Харламов Игорь Борисович : другие произведения.

Корабли для Жёлтого моря

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Концепция корабля для Жёлтого моря.

  

Корабли для Жёлтого моря

  
   []
  
  Чилийский броненосный крейсер "О"Хиггинс".
  
  В 1898 году, Россия, заняв Порт-Артур, столкнулась в своих интересах с Японией. Война, которой последние лет 10 бредила японская общественность стала неизбежна. При этом сама Япония к этой войне стремительно готовилась. И контуры её большого флота, состоящего из шести первоклассных броненосцев и шести броненосных крейсеров уже не только наметились, но и определились. И умные люди в России отлично понимали, что к 1903 году Япония будет готова к началу войны. А Россия, в подготовке к этой войне, опаздывала на 1,5-2 года.
  
  А флотом России встал вопрос какие корабли закладывать. Ведь даже только что заложенные "Пересвет" и "Ослябя" предназначались для войны против Великобритании. Но пока они находились на стапелях изменился наиболее вероятный противник. И хотя ставка и была сделана на войну с овладением моря. Для чего ставка была сделана на строительство первоклассных броненосцев. Но в 1898 году не было проектов таких броненосцев, удовлетворявших руководство флота. А свободные стапеля были. И что бы их занять заложили два корабля, по современным проектам, но исходящих из концепции противостояния Великобритании в крейсерской войне, "Победа" и "Громобой". Суммарным водоизмещением более 25700 тонн.
  
  Но воевать предстояло в Жёлтом море. И перспективы войны исходили, что какое время, пока японский флот, на этом театре военных действий, будет превосходить русский, придётся вести боевые действия от активной обороны. Причём в Жёлтом море. Где необходимо были корабли, не столь мореходные и не обладающие большой дальностью хода, но при этом быстроходные, хорошо вооружённые, имеющие размеры, позволявшие им беспрепятственно пользоваться проходом в гавань Порт-Артура. И находящимся там доком, конечно после модернизации последнего.
  
  В результате вырисовывается проект корабля, имеющего размеры в 137 метров, шириной 18 метров и осадкой 6,5 метров с водоизмещением порядка 8000 тонн. Имеющего защиту до 152 миллиметров. Возможно местами и до 203. И вооружение, позволяющее ему доминировать над всеми кораблями, кроме первоклассных броненосцев. С легко достижимой скоростью, позволявшим ему уходить от последних. При этом количество таких кораблей должно быть построено до 1903 года три, а то и четыре.
  
   []
  
  
  Австрийский броненосец "Габсбург".
  
  И тут возникает вопрос о том какой прототип выбрать, для строительства таких кораблей для Жёлтого моря. Самым современным и, казалось бы, оптимальным, тут мог быть проект австрийского броненосца "Габсбург". Адаптированный под реалии, как российского судостроения, так и размеры дока, и прохода в гавань Порт-Артура при отливе. Но камнем преткновения тут могли бы стать отношения России и Австро-Венгрии. Хотя думаю верфи в Германии головной из таких кораблей заложили бы с удовольствием.
  
  Помимо этого, прототипами кораблей, для Жёлтого моря, могли бы стать проекты крейсеров типа "Гарибальди" или броненосца "Капитан Прат". Получить документацию по ним проблем бы не составило. Да и головные корабли, на основе этих проектов, можно было бы получить во Франции или в Италии вполне свободно. При этом в Италии уже строились очередные "Джузеппе Гарибальди" и "Варезе", и перекупить их, у флота Италии, больших проблем не составляло бы. Но эти проекты уже оценивались как устаревшие в плане защиты и скорости.
  
   []
  
  
  Один из броненосных крейсеров типа "Гарибальди".
  
  
   []
  
  Чилийский броненосец "Капитан Прат".
  
  
  Но тут следует вспомнить ещё про один проект, совсем недавно введённый в строй Армстронгом, чилийский броненосный крейсер "О"Хиггинс". Который конечно должен быть адаптирован к реалиям Жёлтого моря. Хотя расчётная дальность в 3000 миль и скорость 21,5 узла, при русской системе испытаний, уже вписывается в эту концепцию. Вопрос в броневой защите. Получиться ли сохранить бронепояс, в 178, а броневую рубку, в 229, миллиметров. Или же не получиться это сделать. И защиту придётся делать хуже.
  
  Ну и возникает вопрос, что более предпочтительно, для вооружения такого корабля, 2х1 - 254/45 и 12 (14)х1 - 152/45 или всё таки 9х1 - 203/45. Просто девять таких орудий, ну ещё две 47 миллиметровых салютных пушки. Но при таком вооружении их учитывать смешно. При этом бортовой залп таких кораблей состоял бы из шести восьмидюймовых орудий. А в варианте "бежим", в залпе, было бы четыре таких орудия. Причём вариант такого вооружения вполне вписывается в концепцию, предлагаемого великим князем Александром Михайловичем, Сандро, проекта эскадренного броненосца с большим количеством восьмидюймовых орудий. Шестнадцатью, в восьми башнях.
  
   []
  
  
  Концептуальное изображение корабля для Жёлтого моря на основе броненосного крейсера "О"Хиггинс".
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"