Хасынский Сергей Валерьевич : другие произведения.

Глава 30

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выложено 2017-07-21

Глава 30

...,
Закалка, тренировка.

Центральная - Босс - 09:00 ПК2

Выход таки решили отложить еще на сутки. У сидящих в подвалах прогрессистов пока все было без изменений. Более того, по данным перехвата, их не должны трогать вплоть до окончания операции на материке.

Так что, мы решили не торопиться и провести доразведку маршрута. Для чего сначала понадобилось разработать дрон с большей дальностью и высотой полета, чем имеющиеся у Умника образцы.

Но как когда Морзе полез в конструктор, делать нормальный, по нашим меркам, дрон, выяснились дополнительные неприятные подробности. Умнику не просто "порезали" базу конструкций дронов, оставив там только низковысотные аппараты, но еще и наложили запрет на создание техники летающей выше километра!

Причем, эта директива, заданная видимо кем-то из богов, до сих пор действует. И как ее снять - Умник не знает. Вообще, дело мутное. Запрет есть, но кто и как его наложил - неизвестно.

Морзе обещал попробовать разобраться с этим вопросом. Но, с неопределенными сроками. Пока же, удалось "родить" компромиссный вариант. Умник делает дрон способный взлететь вертикально на максимально разрешенный километр. Ну а на то, что он будет с крыльями и его динамический потолок окажется "чутка" повыше - закроет глаза.

На самом деле, я изрядно упрощаю. По факту, обойти ограничения оказалось куда как не просто. Крылья, например, это вообще как-бы отдельное изделие. Никакие это не крылья вовсе, а обтекаемый штатив для оптического блока, да. А то, что их узел крепления совпадает с узлом крепления блока оптических датчиков на фюзеляже и сделан с двух сторон - так это вовсе к делу не относится. Вдруг, Морзе захочет закрепить датчики и сверху и снизу штатива?

Вообще, это сегодня я уже в хорошем настроении и могу иронизировать. А так-то, вчера мы себе мозги крепко повыносили перед сном. Морзе когда вылез из конструктора был мокрый, как мыша. Всю вторую половину дня он не столько проектировал, сколько искал лазейки для обхода этой дурацкой директивы. И это еще при полном содействии Умника!

Как бы то ни было, а за ночь Умник синтезировал все необходимые комплектующие и Морзе уже закончил сборку. Сам Умник собирать отказался, все по той же причине. Радует только то, что запрет стоит именно на производство. И никак не помешает Умнику рулить аппаратом на любой высоте.

Так что, сейчас пойдем испытывать. До двухсот, примерно, метров беспилотник поднимется на каких-то непонятных движках, которые мы тупо обозвали антигравами. Хотя Умник и заверил, что это вовсе не они, и к гравитации никакого отношения не имеют. Но вот объяснять что это за хрень и на каком принципе работает говорить отказался. А поскольку "изделие ХЕЗ" тоже как-то не очень звучит, то и дали им свое название, хотя бы и неправильное.

Впрочем, я отвлекся. Суть в том, что работают эти движки абсолютно бесшумно и никаких струй газов не производят. Просто конструкция, куда они вставлены, при их включении всплывает над землей. Морзе уверен, что это нечто электромагнитное. Впрочем, гадать можно сколько угодно. А вот разбирать нельзя. Умник обидится. И это будет совсем не гут, я так полагаю. И проверять желания что-то нету.

Возвращаясь к дрону. Поскольку аппарат практически невидим в оптическом диапазоне, а "гравики" бесшумны, то его можно спокойно запускать и днем, не боясь поднять тревогу в стане врага.

Ну а уже на двух сотнях метров включатся обычные электромоторы с винтами. Так что к вечеру у нас должна быть полная съемка маршрута во всех мыслимых и немыслимых диапазонах, включая геосканирование. Так что мы сможем проложить надежный путь, не боясь при движении упороться в болото или осыпь.

К слову, после отработки предполагаемого трека, Умник продолжит сканирование по спирали, на полную дальность аппарата. А это, на минуточку, пять тыщ км. Нашим, земным дронам до таких характеристик еще как до китая, ра... Эм. Ползком, в общем.

Причем, я уверен, что даже это ограничение искусственное. Потому как и передатчики у Умника есть такие, что достанут на другой стороне планеты. И по энергетике тоже запас имеется - там еще на пару кругосветок можно батареек напихать, по моему. Но... Нам это пока без надобности. Поэтому и копать в эту сторону я до поры не стал.

Так, в неспешных размышлениях, добрался до диспетчерской. Как раз к моменту запуска. Точнее, моменту запуска электромоторов, уже на высоте и перехода дрона в горизонтальный полет и начала сканирования.

Умник сразу вывел основную картинку на большой экран, подсвечивая наиболее интересные объекты. Красота. Все-таки вид с такой высоты завораживает. Нда.

Ладно. Это все лирика. А нужно делом заниматься. Сканирование и распознавание полученных данных все равно на Умнике. А мы, пожалуй, займемся обкаткой техники.

Да, конечно, сама техника точно готова к походу. Понятие "брак" и "раздолбайство" Умнику попросту неизвестно. Ну, во всяком случае, я надеюсь. Но. Кроме техники - есть еще и люди. И вот их-то и надо обкатать. Хотя мы и делали транспорт "по образу и подобию" Т-90, и мехводы у нас опытные, но... Машины-то все равно совершенно другие! Развесовка, да и сама масса - отличается в разы. Мощность - раза в полтора. Крутящий момент - раза в три. Динамика такая,что отнюдь не тормозной Т-90 обгрызет ногти от зависти. Удельная мощность на тонну в итоге получилась выше раза в три. Умнику даже пришлось искусственно ограничить момент, чтобы не рвать подвеску и не ломать экипаж рывками. Обзорность, звуки. Все другое.

Так что, необходимость обкатки была второй причиной переноса операции. А по важности - как-бы и не первой.

А потому командую: - "К машинам!"

Народ уже был экипирован и готов, так что выстроились у машин быстро. Распределились по экипажам мы еще вчера, поэтому и команду "По местам" я отдал практически сразу.

А вот "Заводи" тут лишняя... Нечего тут заводить. "Танки" постоянно готовы к движению.

"Танки" в кавычках, потому как по функционалу это скорее гибрид БРЭМ и БМП. Хотя, у головной машины и имеется полноценная пушка. Гаубица даже. В общем, черт его знает, как классифицировать наши аппараты. Как-то так сложилось, что называем то так, то эдак, смотря по контексту. Если ехать - то "машины". Если про головную - то чаще "танк". Если про ведомую - то "транспортер", потому как тащит орудие. Впрочем, я опять отвлекся.

Дальше началось основное "веселье". Обе машины стояли на специальных платформах, имитирующих любые маневры, удары и тому подобное. Причем, как выяснил через пару часов непристегнутый Бум - они еще и перевернуть танк могут тоже. На его счастье, ничего себе не поломал, отделался синяками и хорошим, качественным пистоном, сначала от Морзе, шедшего командиром второй машины, а потом еще и от меня.

А мог ведь и шею свернуть, дурень. У меня чуть сердце не остановилось, когда увидел, его летящим. Умник-то мне картинку ЧП сразу на очки вывел. Хотя, лучше-б он заранее проверку организовал. Но, вот, не предусмотрел. Ни он, ни я.

Нет, ремни-то в машине есть. Пятиточечные, как у летунов, все дела. Но. Но он их тупо не застегнул! Засранец.

На будущее, конечно, учли. Но осадочек остался. Даже супер-пупер искин не всесилен. А человеческая дурь - безгранична. "Опыт - сын ошибок трудных." Не помню, кто сказал, Пушкин, вроде. Но, увы - так оно и есть.

Не смотря на ЧП тренировка продолжилась. С перерывом на обед, разумеется.

Успели и маршрут пройти, причем - дважды (к тому времени дрон уже слетал до точки и у нас имелась подробнейшая модель местности) и отработать погрузку-разгрузку и сборку орудия.

Кстати, дрон же помог убедиться, что "шайба" там есть и выбрать как позиции для стрельбы так и место для укрытия.

Разумеется, тренировок много не бывает. И я бы не отказался еще недельку погонять ребят в виртуале. Да с разными вводными, да с засадами. Да... В общем, не заскучали бы. Но.... Как водится, есть "но".

Сейчас операция клерикалов на материке находится в самой неустойчивой стадии. И если ее сорвать - то в дальнейшем противостоять нам будут только разрозненные группы дикарей, вооруженных палками. Что совсем не тоже самое, что образованные и организованные жрецы с, пусть и устаревшим, но огнестрелом. И хоть и отвратной, но взрывчаткой.

Так что, есть смысл поторопить события и воспользоваться неразберихой переходного периода. А то и вообще обос... жрецам всю малину. Эм, сорвать жрецам всю их операцию, я хотел сказать.

Одним словом, проведя после обеда генеральную репетицию, назначили выход на завтра. Спешка не радовала, разумеется. Но нам не привыкать. Работа такая. Очень-очень редко когда есть время планировать и готовиться. Чаще - кто-то где-то засекает объект, нас поднимают по тревоге и дают вводную уже в вертушке. Плохо? Конечно. А что делать? Это у армейской разведки еще какое-никакое время на подготовку есть, обычно. А засечь того же Хаттаба - очень непросто. Бандиты, конечно, - подонки. Но отнюдь не дураки. Скорее наоборот. Все-таки естественный отбор работает. И прятаться они умеют.

Хотя иногда бывают и приятные исключения, в смысле наличия времени на планирование операции, разумеется. Типа того, из-за которого мы все тут оказались. М-мда.

В общем, оставив подготовку техники и снаряжения к походу на Умника, потопали мыться, ужинать и отдыхать. Заодно, Умник добавит датчики застегнутости ремней, с индикацией статуса в обзоре машин. Ибо нефиг.

Ну и еще ряд доработок "по мелочи", выявленных в ходе испытаний. Хотя, конечно, погнутую и оторванную грузовую стрелу и пулемет трудновато назвать мелочью. Но Умник заверил, что подобная доработка вполне в его возможностях и участие людей не требуется. И переворот, отныне, включен в расчеты и цикл испытаний и не должен приводить к потере работоспособности основных устройств и агрегатов машины. Разумеется, если он не сопровождается падением с обрыва или кувырканием по склону до его подножия.

В качестве бонуса, обещал что грузовая стрела теперь позволит как "самоперевернуться" обратно на гусеницы, так и перевернуть вторую машину. Само собой, и то и другое - автоматически и без выхода экипажа наружу.

Ла-а-а-дно.

Уф, зевнул так, что чуть челюсть не вывихнул. Умаялся. Спать пора.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"