|
|
||
Выложено 2017-08-19 |
Центральная - Морзе - 23:15 ПК2
Сижу в транспортере. Волнуюсь. Не сказать, что прям совсем предбоевой мандраж. Нет. Не в этом дело. Просто я как-то больше привык ходить рядовым. А тут меня назначили командиром экипажа. Кто-то скажет - "Да что за вопрос? Двое подчиненных, фигня!". И... Так может сказать только тот, кто ни разу ни за кого, кроме себя не отвечал. Потому как хоть оно и фигня, - а вот вчера Бум чуть шею себе не свернул. А ведь это мой косяк-то! Я не скомандовал вовремя. И не проконтролировал. Тут оно какое дело... Когда человек сам по себе - он сам и думает. А когда над ним есть начальник - подсознательно ждет команды.
О, кстати. А вот и команда, начать движение. Еще раз пробежался глазами по индикаторам статуса. Все зеленое. Порядок.
"Марш!", - отрепетировал в канал ТПУ зажав тангенту.
Машина плавно двинулась следом за командирской, к выходу с территории Центральной уже открытому Умником. Бум за время тренировок успел приноровиться к машине. Да и Умник по результатам тестовых заездов сделал управление чутка "помягче". Что не мешает, впрочем, рвануть с места при надобности чуть ли не прыжком.
Выходили мы почти строго на север, в сторону гор. И подальше от лагеря местных бармалеев. К счастью, план по отвлечению жрецов вполне удался, и их основные ударные силы снялись и двинулись в сторону ближайшей бухты. Надо думать, будут грузиться на корабли и нести светоч демократии обратно на свой остров...
Марк, к слову, переживал и болел за своих товарищей. Но так как присоединиться к ним пока не мог - вынужден был ограничиться ролью наблюдателя. Ну и сливал им по рации информацию получаемую от Умника. Как по мне - пользы от этого на порядок, если не на два, больше чем от личного участия. Но Марк так не считал. Пламенный революционер, блин.
Но я отвлекся. Совсем местные бармалеи лагерь и оцепление не свернули, к сожалению. Но посты остались лишь со стороны самого лагеря. И без патрулей. Жрецы-то не только сами снялись, но и увели с собой большую часть рабсилы и рядового состава. Учитывая же, что с северной стороны до самой долины тянется каменистая осыпь без растительности, у нас есть все шансы уйти по тихому.
Понятно, что хороший следопыт следы найдет. Если будет искать, ага. Многотонные машины след оставят даже на голых камнях. Вот только, кто и зачем теперь будет тут шариться? Как по мне, местным это нафиг не упало. А жрецы все свалили.
В общем, пройдя по осыпи выйдем к руслу ближайшей речки, по нему поднимемся на водораздел, после чего, по такому же каменистому распадку вниз.
Да считай весь маршрут у нас так и проложен, по руслам. Во первых - по склонам не шибко-то и покатаешся. А во вторых - так мы следов самый минимум оставим. Ну и на глаза кому случайно попасть шансов меньше.
Непосредственно по берегам местных рек жилья почти нет. Реки горные, склоны крутые, в сезон дождей смоют всё к чертям. Так что деревушки, как правило, выше по склонам стоят, метрах в пятиста, где найдется более пологое место. Либо вовсе в долинах, куда мы пока спускаться не планируем.
Плотная облачность тоже замечательно способствует скрытному перемещению. А нам она никак не мешает. У нас и так были неплохие ночники, а уж после доработки Умником, да с мощной светодиодной ИК подсветкой с машин - вообще отлично. Практически как днем. Разве что цвета блеклые и в тенях уходит в монохром. Но они, цвета, таки есть! А даже где и нет - то идет нормальная черно-белая картинка, а не зеленая размазня.
Делать-то мне пока особо и нечего, только размышлять. Машину ведет Бум. Маршрут выводится в очках полупрозрачной дорожкой, прямо поверх картинки с камеры. Причем при выходе из целевого коридора идет сигнал. Так что на долю командира остается только наблюдение за местностью... Но и тут особо напрягаться не приходится. Потому как все теплокровное Умник или БИУС, не знаю уж, кто из них эту задачу решает, сразу подсвечивают и идентифицируют. Людей пока не попалось, к счастью. Одни зверушки...
Следов мы должны оставить минимум. И при этом - максимально невнятных. Нет, ёлки за машинами мы не привязывали. Чай не 45-й год на дворе. По просьбе командира Умник пристроил на корме какую-то хрень, делающую, впрочем, почти тоже самое. Заметающую след, короче. Не, если въехать в плотную глину, например, то эта штука не шибко поможет. Но на песчаной или каменистой почве остается только невнятная полоса и пожеванная трава и ветки.
Пройти по следу такая, с позволения сказать, маскировка не помешает. Но. По следу - ты поди нас еще догони. А понять по отпечаткам, что именно тут протащилось, становится совершенно невозможно.
Глянул на место наводчика - Марк дрыхнет. Ну а что? Ему-то можно. И формально - он вообще-то гражданский пассажир и присягу не приносил. Да и по факту - делать ему сейчас абсолютно нечего. Так что пусть отсыпается. Благо, пятиточечные ремни и мягкая подвеска делают сон вполне комфортным и безопасным.
Оп-па, а это что?
- Командир, на 14 часов неопознанная засветка за кустарником.
- Видим. Умник уже дрон перенацеливает.
Сам тоже напрягся, довернул пулемет в ту сторону, на всякий пожарный.
- Отбой тревоги. Мишка это. На задние лапы встал. Любопытно ему, кто тут шарится среди ночи.
Хорошо иметь свою авиаподдержку, однако...
Вернул пулемет в походное положение. Бдю дальше.
В принципе, ехать нам совсем не далеко. По прямой - порядка 110км. Маршрут на местности чуть длиннее, но не сильно. Часа 4 ходу, примерно. Идем-то мы ого-го как шустро. Километров шестьдесят в час. Только хруст стоит. А чего не разогнаться, если каждый камень на маршруте обсчитан? Знай рули по треку. Чисто технически - Умник прекрасно и сам бы вел обе машины. Даже лучше нас. Но... "Не положено".
Очередной запрет. Опять непонятно кем установленный. Машина без экипажа и оружия? Не вопрос. Умник рулит. Есть люди или стволы? Рулите сами. Вот так вот. Ну и ладно. Порулим. Мы не гордые.
- Бум, ты как? В сон не тянет
- Норма. Выспался. Да и Умник хороший тоник забодяжил. Сна ни в одном глазу.
Эт-то да. Перед выходом не только плотно поели. Но еще и выпили смесь, приготовленную Умником по просьбе командира. Часов на двенадцать обостряет чувства и мышление и прогоняет сон.
Так, а вот и водораздел. Высоко залезли. Почти два километра, однако...
Большая часть маршрута проходит по безлюдным местам. Плотность населения низкая. Лезть в бесплодные горы желающих не так и много. Самая сложная часть - возле озера. Слишком близко к жилью. Там кусок такой, паршивый, никак не обойти. Только по дороге. Горки вокруг уж больно крутые, а долины сильно заросли лесом.
Начав двигаться вниз скорость чуть сбавили. Потому как случись что внезапно - и не затормозишь, иначе.
Х-р-р-р. С хрустом сгребаемой гальки, встали посреди русла ручья, чуть развернувшись при экстренном торможении. А вот машина командира вильнула и с грохотом наскочила на довольно крупный валун. Да еще следом ее неслабо так обдало грязью и песком.
Зашибись! Накаркал! Воистину, мысль материальна. Закон Мерфи в действии, блин.
Прямо перед носом командирской машины в русло ручья ухнул приличный кусок берега, целиком, вместе с несколькими деревьями и кустами.
Впрочем, в чудеса и сверхъестественное я не верю, хотя и суеверен, как любой кто хоть раз был под пулями. Скорее всего, причиной обвала послужила вибрация от движения по камням двух многотонных машин.
Гадство. Будет очень неприятно поломаться только выехав с базы. Хотя, о чем я? Лучше уж поломаться рядом с базой, куда можно вернуться и починиться, чем чёрт знает где.
- Командир, что у вас?
- Погоди, осматриваем. Умник запросил съемку. Датчиков для диагностики в подвеске нет.
Спустя минут пять Босс вызвал Бума в помощь. Нужно менять два замятых трака. В принципе, гусеницу даже не порвало. Но решили сменить сейчас, во избежание. Так как палец и два смежных трака слегка деформировались.
Мда. Скорость, походу, придется сбавить. Как командир решит, конечно. Но я бы сбавил. Горы, даже такие мелкие, преподнесли неприятный сюрприз.
Упражнения с кувалдой, на свежем воздухе, да по щиколотку в мутной ледяной воде. Что может быть лучше? Мда. Нет, можно, конечно, было попробовать проехать дальше. До сухого. Но тогда был риск, что гусеница порвется и размотается. И после этого ремонт будет куда как сложнее. Учитывая, что наша обувь, в общем-то, непромокаемая, во всяком случае при такой глубине воды, решили менять на месте.
Управились довольно быстро, для непрофессионалов. Минут за тридцать. И, да, скорость чутка сбросили. Километров до сорока. Ну и Умник подкорректировал траекторию. Сделав ее чуть менее оптимальной, зато подальше от опасных берегов.
Потом, почти до самого озера, шли спокойно. С парой коротких остановок "на отлить и размяться".
А вот перед озером встали на добрых полчаса. Пропускали группу каких-то ранних не то охотников, не то вообще не пойми кого. Человек пять с луками и рогатинами, но вроде не боевыми а охотничьими, куда-то поперлись среди ночи. Дрон их своевременно засек, так что просто пришлось немного подождать, пока уберутся с дороги.
Быстро проскочив по каменистому проселку населенную местность снова ушли по руслу очередного ручья в горы.
Следующие два часа слились в сплошную ленту мелькающих по сторонам деревьев и камней. Так как почти везде, кроме одного короткого участка по водоразделу, мы шли по руслам рек и ручьев - то смотреть было особо некуда.
Впрочем, когда до места оставалось совсем немного, часа полтора ходу, командир снова остановил колонну.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"