Хейфец Иосиф Борухович : другие произведения.

На штормовой волне антисемитизма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.85*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Противостояние двух братских славянских народов показало, что антисемитизм в Украине, как, впрочем, и в России, жил, жив и будет жить. Так что же это за непобедимый вирус, овладевший всем цивилизованным христианским миром?


  
   Противостояние двух братских славянских народов Украины и России не просто развязало языки и приоткрыло истинное лицо двух самых "справедливых, миролюбивых, духовных и исторически культурных" народов, Вскрылся секрет Полишинеля, о котором не принято было вслух упоминать ни при советах, ни при суверенной демократии. Оказывается, кое-где запахло антисемитизмом. А совсем недавно достаточно было лишь вскользь обмолвится о наличии столь позорного явления, как становился отпетым клеветником, пособником мирового империализма. Столь позорного явления на территории великого советского государства не могло существовать по определению.
   И вдруг оказалось, что антисемитизм в Украине, как, впрочем, и в России, жил, жив и будет жить. Уж больно удобное понятие, которым можно свободно жонглировать, обвиняя любую из сторон. И неважно, что собственная чернь, пересыщена ненавистью к главному врагу и ждет властной отмашки, чтоб реализовать свои маленькие шалости и стремления.
   Антисемитская карта, это тот джокер, который вступает в игру у политических уголовников разных мастей. От бездарных политиков и безмозглых примитивов во всем цивилизованном мире, слепо перехвативших еврейское единобожие и не способных за это простить своего кредитора.
   Смотрю я на этот позорный бедлам, расшевеливший сегодня мировую общественность и нет никакого желания искать в нем правых и виноватых, сортировать подонков, лгунов, агрессоров и их жертв. Нет к ним ни жалости, ни сочувствия, а есть понимание, что совсем недавно, в этой выгребной яме я совершенно комфортно себя чувствовал в течение 54 лет.
   Наблюдаю за всем происходящем, а на язык напрашивается крамольная шекспировская фраза - "... чума на оба ваши дома".
   Коль скоро творится столь позорный передел, сопровождающийся потерей человеческого облика родных братьев по вере, то куда деваться нашему брату еврею, которого все они, вместе взятые, на дух не переносят? Единственная правда, которую удалось извлечь из этой грязной кухни, это открытое признание высшими эшелонами власти существование антисемитизма в бывшем, некогда святом и благородном советском государстве, самым ценным достижением которого была дружба народов и полное отсутствие антисемитизма.
  
   Итак, уже в который раз, выплыл на поверхность этот пандемический вирус, овладевший всем цивилизованным миром. Что же это за неискоренимая мировая болезнь, перед которой теряют иммунитет короли, президенты, госсекретари, бароны и баронессы, политики всех мастей, бандиты, бродяги и бомжи, страдающие патологической неприязнью и ненавистью к евреям и к еврейскому государству?
   Судя по тому, с каким зубным скрежетом и гримасами отвращения цивилизованный мир и их уполномоченные представители в высших эшелонах, поучают правилам достойного поведения сионистское государство, поставленный выше вопрос далеко не риторический.
  
   Субъективное отношение к людям, к группам людей, к народам, может характеризоваться безразличием, любопытством, интересом, любовью и, в последнюю очередь, ненавистью. А если интереса, а тем более любви, никогда не было, значит было безразличие, как к случайному прохожему, как к прошлогоднему снегу. Может ли в этом случае возникнуть столь острое чувство, как ненависть? До какой же степени должен быть прилипчивым случайный прохожий, или жестоким прошлогодний снегопад, разрушивший крышу чьего-то дома, чтоб стать ненавистным врагом?
   Так что же явилось первопричиной столь не проходящей юдофобии (антисемитизм, - термин второй половины XIX столетия), охватившей буквально весь мир, считающий себя цивилизованным (речь не идет о мире пещерного исламизма)?
   Антисемитизму, как наиболее распространенному в мире общественному явлению, посвящены сотни тысяч исследований, вскрывающих самые глубинные стороны взаимоотношений людей, общественных групп и народов. Досконально изучены общественно-политические, юридические, психологические, биологические и даже медицинские факторы, провоцирующие антисемитизм.
   Чтоб не быть голословным, предлагаю читателю ввести в интернет-поисковик слово "антисемитизм" и обратить внимание, что счетчик открывшихся адресов превышает 800 тысяч. А если к этому прибавить его англоязычный синоним "anti-Semitism" -  получим дополнительно еще 1,5 миллиона ссылок. 
   Будем до конца искренними. Все дипломатические ухищрения, квалифицирующие антисемитизм на государственный и бытовой, не стоят ломаного гроша. Без государственного антисемитизма, невозможно возникновение элитарного, классового и бытового антисемитизма. Даже в законопослушных государствах, где антисемитизм отнесен к антиобщественным и уголовно наказуемым, искоренить это явление уже невозможно. Во главе этой конструкции всегда и везде стоит государство и его элита, использующая этот общественный вирус для манипулирования и изменения вектора внимания толпы.
   Буквально все государства открещиваются от столь позорного клейма. Даже гитлеровская Германия избегала этого термина, ставя во главу угла беспокойство о собственной расовой чистоте.
   Например, российский историк, доктор исторических наук, исследователь советской политики и национальных отношений, Геннадий Костырченко  рассматривает типологию антисемитизма, разделяя его на социальную и политическую составляющие. К первому типу он относит "...юдофобию или бытовой антисемитизм, а ко второму - идеологический (философско-религиозный). Бытовой антисемитизм не является идеологией, хотя произрастает из этого корня. Он представляет собой бытовое неприятие евреев, связанное с распространёнными представлениями об их образе жизни и отношении к неевреям. На Западе бытовой антисемитизм называют также народный ( popular) или плебейский ( plebeian). Идеологический антисемитизм, в случае его использования в борьбе за власть, переходит в качественно иную форму и становится составной частью политической модели. Другим элементом политической модели является государственный антисемитизм -- когда антисемитизм становится частью государственной политики как это было в нацистской Германии" (Костырченко Г. В.  Введение // Тайная политика Сталина: власть и антисемитизм. -- М.: Международные отношения, 2001, 784 с. )
   Очень удобная позиция и классификация, если и не допускающая, то вполне объясняющая возможность индивидуального, или группового проявление антисемитизма в рамках цивилизованного правового государства, а тем более в отношении сионистского государства. Умный мальчик этот Костырченко, но лицемер и выкормыш позорного режима. Пусть это его определение останется на совести автора.
   Мой жизненный опыт отдает приоритет государственному антисемитизму. Только так можно объяснить, что такие страны, как Россия, Украина, страны Евросоюза и США, Турция, Иран, Сирия и другие, выстраиваются единым фронтом в ряд толерантных, демократических государств, пестующих антисеметизм, величая его антисионизмом.
   Каждое государство устанавливает особый правовой порядок на своей территории, который обеспечивается совокупностью политических институтов, главной целью которых является защита интересов и прав, как общества в целом, так и отдельных граждан. Если бы государства антигитлеровской коалиции достойно выполнили свою роль, была возможность сохранить сотни тысяч жизней в период Катастрофы европейского еврейства. Но история неумолима.. Бесчеловечность и жестокость по отношению к старикам и детям, которых эти государства могло, при желании, легко спасти, явились индикатором антисемитизма и ненависти, которую не сумели выкорчевать никакие государственные законы, охраняющие человеческую личность. Сегодня та же солидарность с антисемитским Евросоюзом, проявляется по отношению к еврейскому государству.
  
   Виноваты ли во всем этом сами евреи? Безусловно.
   Мы, как народ, сохранились вопреки всем законам развития мирового сообщества. Скорость изменений в мире экспоненциально растет. Канули в лету народы, государства, империи, исчезла и стала историей их культура, исчезли языки, а лишенный родной земли, расчлененный на части и рассеянный по планете в течение 2000 лет народ, лишенный всего, чем современная наука определяет понятие единый народ, не только сохранился, но и воссоздал государство, которое по уровню развития и благосостоянию находится в авангарде современной цивилизации. Более того, сумел восстановить свой древний язык (во многих ашкеназских семьях он так и назывался - древнееврейский).
   Как подобное могло произойти? Научного объяснения этому нет. Но, является ли непонимание причиной той ненависти, которая гложет правителей всех цивилизованных стран.
   Неоднократно задаваясь этим, далеко не риторическим, вопросом, перелопатив кучу трудов научных авторитетов, автор вынужден прийти к выводу, что первопричина сосредоточена в первом столетии новой эры. До этого евреи были тем самым прохожим, соседом, врагом, торговым партнером и др.. Кому-то евреи помогали жить, кому-то мешали, кого-то побеждали, или разгромленные попадали в рабство. Часто противостояли друг другу, боролись за власть, разделялись на царства (Иудея и Израильское царство), боролись с собственными еретиками и вероотступниками. Но все это не выводило их за рамки поведения других народов того периода.
   Возможно, другие народы не понимали и удивлялись единобожию и столь большому кругу самоограничений и норм поведения, добровольно возложенных на себя евреями. Но это не мешало им комфортно существовать со своими многочисленными божками, прикрывавшими их с разных сторон.
   Особых проблем не было и у евреев, с появлением группы отщепенцев, вознамерившихся, ради удобства, ограничить 613 заповедей единого Бога всего лишь десятью. От единобожия и еврейского происхождения эта группа не отказалась, но предпочла отказаться от большей части обременительных обетов. Тем самым они противопоставили себя еврейской традиции и общине. Их, как еретиков, еврейская община отлучила, но позволила сформировать свою небольшую группу, жившую по собственным традициям. Эта группа евреев, во главе с Иехошуа, сыном Иосифа и Марии, сформировала собственный устав и благополучно, не отрекаясь от еврейства, жила по своим законам. Восхищалась чудесами, которыми Иехошуа поражал своих прихожан, искали и привлекали сторонников из традиционных евреев. Этим миссионерством, (по сей день миссионерство сопровождает христианство), совершенно не свойственным и неприемлемым иудаизмом, эта группа вызвала ненависть Коэнов и священнослужителей Левитов, поставивших ее вне закона и предавшим вожака в руки римского правосудия. И только факт чудотворного воскресения после мученической казни, убедили многих их прежних соплеменников в мессианстве Иехошуа.
   Так появилась новая религия в части еврейской общины, признавшей своего вожака сошедшим на Землю мессией, а четверо наиболее умных евреев-проповедников (Матвей, Марк, Лука и Иоанн) теологически обосновали это, каждый в своей редакции Евангелия (жизнеописание их современника Иехошуа, сменившим имя на Иисус). Эта четверка, не противопоставляя Евангелие заветам Торы, которую признали в качестве Ветхого Завета, определила жизнеописание Христа, как Новый Завет, который значительно позднее дополнили Деяниями святых апостолов и 21 Посланиями и Откровениями Иоанна Богослова. В дохристианские времена по этим законам жила, так называемая, Кумранская община (И.С.Свенцицкая, Тайные писания первых христиан. --- М.:Политиздат, 1980. --- 198 с), в свитках которой и найдено было подтверждение упоминания Иосифа Флавия о существования общины Иехошуа. Впоследствии книги Нового Завета были канонизированы христианской церковью на Вселенских Соборах.
   Думаю, что именно в этом месте пролегла первая борозда между евреями и христианами. Не в том, что Иехошуа был распят римлянами на кресте и принял смерть на глазах отвернувшихся от него евреев. Первопричина в том, что бывший обрезанный правоверный иудей Иехошуа стал прародителем христианства Иисусом Христом. В том, что молитвы сторонников его религии возносятся к этому бывшему иудею, к его еврейке-матери Марии, оплакивавшей смерть сына, не отрекаясь от своего еврейства. Из-за еврейского происхождения всех апостолов. От того, что первыми христианами стали те же евреи, которые искали нечто необычное и поверили в мессианство Иехошуа. (Напомню, что среди евреев во все времена появлялись самопровозглашенные мессии, вокруг которых объединялись огромные общины Европы. Среди таковых наиболее известными были Давид Реувени (1480-1538), Шабтай Цви (1626-1676), Яков Франк (1726-1791) и др., но никому из них не дано было воскреснуть)
  
   То, что австралийцы признали свое происхождение от уголовников и каторжан, никоим образом не повлияло на отношение к ним народов мира. Совсем иное дело необходимость признания долга перед еврейским народом за подаренное единобожие, более доступную религию и персонификацию Бога.
   Существует неписанный закон, что должник никогда не останется твоим другом. Именно этот закон сработал в отношении христиан к евреям. Нарушить этот закон дано немногим. Как правило, на это способны наиболее умные и благородные люди, верящие в свое истинное предназначение.
   Впервые я столкнулся с неожиданно теплым отношением к моему еврейству во времена, когда сам еще не ощущал себя настоящим евреем. Моя дача в Киеве располагалась у Радужного озера. Рядом расположился поселок общины вечно гонимых баптистов, в котором жила моя сотрудница-машинистка. Впервые в их лице я увидел настоящих друзей и понял, почему они стали изгоями на пропитанной антисемитизмом и еврейской кровью украинской земле.
   Спустя 40 лет, я стал свидетелем, как представители общины американских баптистов создали в Израиле свои представительства, через которые оказывали материальную помощь пожилым русскоязычным евреям. "Вы дали нам Бога, и этого мы никогда не забудем, и вечно будем благодарны народу Израиля", - так они начинали свое обращение с израильтянами, которые, в большинстве своем, еще не успели отойти от советского менталитета и осознать свое основное назначение в новом мире.
   В объятиях финских евангелистов оказались мои родственники, репатриировавшиеся из антисемитского Ленинграда через Финляндию. Впервые столкнувшись со столь теплым приемом, они на протяжении многих лет не могли забыть и с восторгом рассказывали об этой теплой встрече. Финские и американские христиане-евангелисты - так называемые "правые христиане" - являются самыми преданными и искренними друзьями Израиля и еврейского народа. И не так уж редко они проявляют себя более стойкими и непоколебимыми сторонниками Израиля, чем чистокровные американские евреи и многие израильские леворадикалы, стригущие себя под европейских интеллектуалов.
  

0x01 graphic

  
   Но, повторюсь, это отношение к народу богоносцу свойственно лишь небольшой группе христиан. Весь остальной христианский мир тяготится своей принадлежностью к такому родству и необходимостью делить с евреями статус единой иудео-христианской цивилизации, ощущая себя вторыми в этом определении.
   До первой половины XIX столетия эта ненависть к еврейству определялась термином юдофобия (неприязнь, боязнь и даже страх к евреям). А к концу столетия это явление приобрело новое, агрессивно - непримиримое значение - антисемитизм. Термин АНТИСЕМИТИЗМ возник в 1879 году с "лёгкой руки" немецкого журналиста Вильгельма Марра, который в своём памфлете "Путь к победе германства над еврейством", первый раз употребил этот термин, написав: "Нельзя быть социалистом и не быть антисемитом",  учитывая тот факт, что в те годы, кроме евреев, расовых семитов в Европе практически не было. Он же основал в Берлине первое антисемитское политическое объединение -- "Лигу антисемитов", которая просуществовала всего год, до конца 1880 года. Но, с тех пор, антисемитизм стал политической категорией, определившей государственную политику большинства государств, исповедующих, в массе своей, христианство. Впоследствии непоказная, закамуфлированная, агрессивность антисемитизма была принята и рядом нехристианских государств.
   Феномену антисемитизма посвящали свои труды, главным образом, евреи, которых эта сторона цивилизованного мира касалась непосредственно. Среди них : Алмог Самуил. "Антисемитизм сквозь века", 1988; Арендт Ганн. "Происхождение тоталитаризма", 1951,1983; Бейн Алекс. "Еврейский вопрос: антология проблемы",1990; Велт Нахан. "Обещание, которое надо выполнить: антисемитизм в Америке"; Гейджер, Дж. Г. "Происхождение антисемитизма",1983; Гербер Давид. "Антисемитизм в американской истории",1986; Диннерштейн Леонард. "Антисемитизм в Америке",1984; Куртис Майкл. "Антисемитизм",1986; Кац Якоб. "От предубеждений к разрушениям в современном   мире: антисемитизм", 1980 ; Льюис Бернард. "Семиты и антисемиты",1987; Поляков, Леон. "История антисемитизма", в 4-х томах 1964-1975; Рейнхарц Иуда. "Жизнь с антисемитизмом: ответы евреев",1987 и др.
  
   Автор не намерен выискивать другие составляющие мирового антисемитизма, а сконцентрировал внимание на наиболее агрессивной его сущности, связанной с готовностью к кровопролитию, сдерживаемой, разве что, действующими в стране законами. Как только тормозящее действие законов, каким либо образом тормозится, или приостанавливается, раньше или позже, происходит кровопролитие. Формы проявления антисемитизма многогранны: от государственного в нацистской Германии, до закомуфлированно-государственных в СССР, где термин антисемитизм драпировали и подменяли другими терминами (космополитизм, еврейский национализм, сионизм и другими подобными заменителями). Фраза "...отсутствует государственное проявление антисемитизма" означает, что страна, в полной боевой готовности, дожидается команды "ФАС". Но большинство государств предпочитают открыто не вмешиваться в кровопролитные разборки своих соседей-антисемитов. Даже тогда, когда уничтожаются миллионы евреев. Христианская мораль позволяла отказывать в помощи погибающим, как это было в период Холокоста.
   Ни в одной стране христианского мира, ни в одной христианской общине, кроме упомянутых выше евангелистов и баптистов, стараются не упоминать, а тем более подчеркивать, что их Бог еврей по рождению, что евреями являются все святые, которым они поклоняются. Но, как исторический факт, регулярно напоминают, что их Бог распят евреями (не римлянами). Не его согражданами, а его убийцами. Борис Стругацкий по этому поводу пишет: "Если человек с детства знает, что "евреи Христа распяли", как можно объясниться с ним? Как можно с ним дискутировать? Какие доводы можно найти, адекватные ЭТОМУ уровню дискуссии?  "Итальянцы Галилея замордовали", или: "Русские декабристов повесили!" Но именно на этом уровне и ведется обработка молодого поколения, которая всплывает при каждой очередной антисемитской кампании, как это можно сегодня наблюдать в Украине. Самое главное для них, не вытравить антисемитизм в народе, поддерживая его в тлеющем состоянии и подливать масло в огонь, когда народ объединяется в толпу.
   Все остальные популяризируемые причины и следствия бытового антисемитизма, в большей или меньшей степени, притянуты за уши. Даже в странах, где антисемитизм уголовно наказуем, он реально существует на государственном уровне, задрапированный под антиизраилизм, понимания существующей в народе неприязни к евреям и еврейскому государству, оправданию любых государственных режимов, отказавшихся от оказания помощи и спасения евреев от смертельной опасности в период Холокоста, в котором принял участие весь христианский мир и, в первую очередь, страны антигитлеровской коалиции, ощутившие на себе всю мерзость и ничтожество нацизма, презревшего все человеческие законы единого Бога и обратившего всю мощь государства против беззащитных мирных граждан, включая детей и стариков. На подобное преступление не всякий уголовник рискнет отважиться. В той же роли выступили и правительства практически всех государств, отказавшие беззащитным, погибающим старикам и детям в укрытии и оставившие целый народ на растерзание озверевшим выродкам.
  
   В заключение этого раздела автор счел необходимым повторить то, что пытался выделить с самого начала. Понимая и принимая те многие причины, которыми обрамлен каждый конкретный случай проявления антисемитизма в той, или иной стране, регионе, в конкретном поселении, или в доме, первопричиной повсеместно является врожденная и взращенная ненависть к иудаизму и евреям, как к носителям абсолютной истины и зависимость от нее всего остального цивилизованного мира.
   В одном из своих гариков полный самоиронии Игорь Губерман вскрыл то самое яйцо с иглой внутри, на кончике которой и теплилась истина :
   Под общей крышей небосвода, 
Враждой своею знамениты,
Живут на свете два народа:
Евреи и антисемиты.

Оценка: 6.85*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"