Лена, все больше шалея, смотрела на Лиэль и не совершенно ее не понимала. Ладно... Черт с ним, надо приспосабливаться к тому, что есть. Галлюцинации это или нет - но кнопки "Выход" нет, звона будильника тоже не наблюдается. Девушка дождалась паузы в монологе эльфийки, добавив в голос трагизма и чуток растерянности:
- Ничего не помню... Что же мне делать-то?
Лиэль в ответ поморщилась, снова теряя эмоциональность и блеск в глазах. Что с ней творится?
- Видимо, ты снова устроила драку в Школе, но в этот раз тебе не повезло, и тебя побили, - ага... Ой ли девочку не провоцировали на драку. - Ты и раньше приходила с ранами, но этот раз сильнее всего.
Хм, а повод-то какой, задумалась девушка. Пару секунд спустя Лена продублировала вопрос, но уже вслух.
- Мне не сказали. Надеюсь, этот случай станет для тебя тем уроком, что научит тебя сдерживать свои эмоции, - вот спасибо! А ничего, что я не помню ничего? Может, все, мне снова в 1 класс идти? - Впрочем, уже сейчас видно, что ты стала сдержаннее. Сейчас мы проверим, помнишь ли ты грамоту.
Лена кивнула и быстро метнулась в свою комнату за письменными принадлежностями. По пути задумалась, сдержаннее Лена стала, потому что она старше бедной эльфийки? Может, еще влияет то, что учиться тут начинают в 15 - и потому эльфийские подростки еще совсем дети? Блин, вот им беззаботное детство продлили. А вообще читерство - пошли бы они раньше в школу, сколько бы Лене пришлось нагонять, чтобы сойти за жителя Леса. Хотя и сейчас все не особо радужно.
Лиэль, когда Лена высыпала песок на доску и взяла в руки стилус, как привыкла, плюнув на конспирацию и поймав удивленный взгляд эльфы, устроила целый словарный диктант. Лена сначала коряво, но потом все более выпрямляясь, писала эти слова. Окинув довольным взглядом свои кособокие строчки, девушка осознала, написано-то на кириллице! Причем даже в 1 классе она написала красивее, чем сейчас, даже со скидкой на "удобный" инструмент. Нужна помощь.
- Можешь напомнить мне, как пишутся эти слова? - спросила Лена, стараясь незаметно стереть уже написанное. Лиэль с непонятной эмоцией взяла в руки стилус - странно и непривычно, не так, как учили в школу саму девушку, но и не так, как сперва схватила палочку Лена. Буквы - а буквы ли? - казались смутно знакомыми, напоминая японские иероглифы кучей палочек и тем, что писались они, наслаиваясь друг на друга, разве что не в столбик, а спирально да без острых углов. Если уж у японцев есть целая философия и история всех знаков, то эльфам обзавестись таковыми сам бог велел! Кстати, а что тут с богами? Нужен срочный ввод в культуру эльфов!
- Все кажется таким знакомым... Мне кажется, нужно только потренироваться. Тут поместятся все буквы? - скрестив пальцы, спросила Лена, надеясь, что ее уловку не поймут.
- Зачем их писать здесь? Доска и стилус же только для практики, а сами буквы уже написаны в должном порядке на листе мараллы, - Мараллы? Типа бумага? Папирус? Но при обыскивании комнаты она ничего такого не нашла...
Уловив задумчивость, Лиэль снова улыбнулась и, пообещав скоро вернуться, вышла в свою комнату. Присев снова за стол, она протянула Лене свернутый в трубочку желтоватый лист, повязанный ленточкой, похожей на шелковую. Вау, тут есть такие ткани? Наследие из прошлой жизни?
Взяв протянутый лист, на ощупь шероховатый и волокнистый, Лена осторожно потянула за край ленты, стараясь все делать аккуратно. Порвать резким движением явную ценность ей не улыбалось совершенно. Занятая распаковкой важного для нее листа, она даже не заметила удовлетворенного кивка Лиэль, которая пристально следила за движениями и действиями Лены.
На листе неведомой мараллы, напоминавшей девушке лист - даже кромка была видна - высушенного растения размером с нехилый такой лопух, летящими линиями опять же спиралью нарисованы буквы. Или иероглифы. Черт.
- А прочитать по порядку можно? - Лена никак не могла определиться. Мама - не то. Лиэль - не слишком ли официально? На ты? На вы? Ликбез по этикету, где ты? Поэтому пока она избегала любых обращений, стараясь вставлять безличные фразы. Пока это удавалось, но все время же так не получится общаться.
Лиэль улыбнулась и стала напевно зачитывать, начиная с центра спирали. В начале стояла буква фоудзай, которая обозначала "ничто". Второй стояла таньё, имевшая значение "рождение". Затем - мегами, значившая "богиня". Далее шли "творение", "мир" - скай, "дети" - комо - и много других, с каждым витком знаки становились все сложнее, обозначая вехи развития эльфов, неся в себе, казалось, всю историю, от создания мира до нынешних лет.
По мере чтения Лиэль давала так необходимые Лене для жизни в обществе пояснения того, что знает каждый. Эльфы полагали, что некогда существовало лишь ничто, которое породило Богиню, почитаемую как создательницу мира. Она создала все: природу, моря и океаны, а также своих детей - расы, населявшие Амираэль, мир, в котором (который) оказалась (придумала) Лена. Все расы жили в гармонии с природой, славя Богиню, которую называли так же, как сам мир. Но через время накопились разногласия, расы оказались слишком разными и потому не понимали друг друга, что приводило к конфликтам. Многие расы, например зверолюды, крыланы и другие ушли на другой материк, лишь изредка их представители появлялись на этом.
Написание от простых знаков усложнялось до невообразимых конструкций из черточек, кругов и квадратов, да и сами понятия становились все более тревожными. Начались войны, прошла Золотая эпоха мира. Кудесники, ранее понимавшие природу и язык животных, трактовавшие сны и знамения, обнаружили в себе разрушительные силы, став магами. Одаренные эльфы, храня заветы своей Богини, отринули подчинение стихий, став жрецами и целителями. По одному их зову на защиту эльфийских лесов вставала сама природа: животные, растения, птицы.
Остальные же расы отвернулись от Богини, придумав новых божков и, следуя их воле, даже сам мир назвав иными словами - Лурра у гномов и Даэар у людей. На этом отрезке в ровные витки округлых сложных знаков-иероглифов вклинились инородные знаки - варианты названия мира гномов и людей. Лишь орки, кочевое племя, сохранили знания о вечной Богине, что создала и хранит этот мир.
Люди плодились и воевали между собой на равнинах, гномы заперлись в своих городах в горах, орки пасли стада и кочевали в степях. А эльфы жили в своих лесах, лишь изредка впуская людских торговцев в подлесок. С гномами контакты были чуть лучше - именно они, причем по приемлемой цене, оснастили дома и дворцы в Великом лесу магпечами и магводопроводом, что так изумили Лену. Ну а орки... Вольные птицы, они не имели никаких союзов или конфликтов ни с кем, разве что между собой.
Лиэль наконец замолчала, а Лена ошалелыми глазами смотрела то на нее, то на лист мареллы. С ума сойти! Как все продуманно в этой "азбуке". Что еще оставалось невыясненным?
- А что отличает разные расы? - с дальним прицелом услышать, почему в 15 эльфы только учатся читать, спросила Лена.
- Все. Внешность, культура, место жизни, даже вера - все нас различает. Внешность описать трудно, но эльфы часто бледнокожи, гномы и орки - смуглые, а люди - самая многочисленная раса - разные, смотря, откуда родом. Мы и орки верим в Амираэль, гномы в Ауле, своего огненного бога-кузнеца. А у людей целый набор божков: их бог-отец Аргне "поверг" великую богиню, взяв власть в небесном мире и породив целый сонм детей - богов стихий. После изгнания Амираэль Аргне заявил людям, что те, кто сохранили свою веру в Богиню чуть ли не язычники, что отнюдь не улучшило отношений людей и эльфов.
Орки - дети степи, у них правят те, кто сильнее и может в свои руки взять власть. Одаренные орки становятся шаманами, своими ритуалами обращаясь к Богине за помощью. У гномов правят несколько самых мощных родов, каждый из которых ведает какой-то секрет, например, правящий род может создавать магпечи. Им они и благодарны за свое положение, поэтому каждый юный гном рода, даже будь он принцем, должен будет суметь создать символ и источник заработка семьи.
- Получается, что все гномы владеют магией?
- Нет, конечно! Никто, естественно, не раскрывает секрета, но такие устройства работают они на кристаллах силы, а остальное - техника, иначе бы в простых домах они не работали.
Все-то, конечно, хорошо. Только вот ничего не понятно, сколько кто живет.
- А с продолжительностью жизни у рас как?
Лиэль мягко улыбнулась любопытству девушки.
- Люди - самая короткоживущая раса - где-то около полутора сотен лет. Маги, подчинив все стихии, могут растягивать свой срок. Орки живут два столетия, гномы до пяти, а эльфы до тысячи лет. По слухам, крыланы живут столько же, сколько мы, а зверолюды - сколько орки, но в эльфийском лесу их нет, поэтому точно мы не знаем.
- Ага... - забывшись, Лена произнесла-таки вслух свои размышления. - Поэтому эльфы только в 15 лет идут в школу, что долго живут и медленно развиваются?
- Хм... - Лиэль явно удивилась таким выводам, но потом кивнула, соглашаясь. Фуф. Раздражения вопрос не вызвал. Лена потянулась после долгого разговора и обнаружила, что уже стемнело, и сидели они при свете лампы, судя по запаху - чем-то горючим заправленной.
Голова уже не болела - такая хорошая регенерация или просто рана не была такой сильной, как думалось? - но спать клонило. К таким же мыслям, видимо, пришла и Лиэль, предложившая идти укладываться.
- Час уже поздний, пора идти отдыхать. Я думаю, что завтра тебе можно уже пойти в школу, много пропускать - не дело! - ну вот, а Лена только решила, что Лиэль - нормальная. Это ж всю ночь учить придется!
Кивнув на слова Лиэль и дождавшись, пока та уйдет в свою комнату, девушка взяла лампу, лист мареллы и отправилась в свою спальню, чтобы поучить перед сном.