Хельгу Юрий : другие произведения.

Поэма-с. Добро, значит, и Зло

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Поэма-с
  
  Эх, не пропадать же добру!
  
  Уважаемые Дамы и уважаемые не Дамы! Уважаемые!
  
  Ведь, что оно происходит? Ведь оно доподлинно известно, что люди бывают всякие: одни почитают себя верующими, другие полуверующими, ...третьи не имеют, и не имели, кстати говоря, относительно собственной персоны никаких мнений на сей счёт, ...а есть и такие, которые и не желают принципиально иметь мнений, имея, однако, строгое воображение, что отвергают всяческие, разнообразно бытующие мнения.
  
   Но и те и другие, и пятые, и десятые весьма и весьма наслышаны историй из Библий.
  
  Реклама, однако!
  
  Спешу напомнить Вам, что аж в Святом Писании сказано и чёрным по белому записано об акте первоначального грехопадения, как об акте единовременного познания Добра и Зла путём поедания плода-яблока с одноименного древа.
  
  Было ли это так ... или не было (?), ...как бы там ни было, и плод, и яблоко были съедены, Д. и З. были познаны, Адам и Ева были изгнаны их создателем из Рая уже дюже осведомлённые о своей полнейшей и нудисткой раздетости. ...Не на пляже ведь, ребята!
  
  Ведь, что оно получается? ...ведь оно получается, и на это никто не хочет до сих пор обращать внимание, ...ведь оно получается (тут мы переходим на шепот), что А. и Е. жили себе благополучно райским порядком и благополучнейшим образом обходились без этих Д. и З. - обходились ведь, вот оно в чём дело ...и жили-то в Раю, в самом Раю, без этих штучек-дрючек, без этих знаний - а, познавши, значит, "оскоромились" и были изгнаны с очевиднейшим позором. ...
  
  И тут крайне затруднительно утверждать что-либо определённое: то ли были изгнаны за непослушание, то ли за познание, то ли по совокупности свершенных грехов? Грехи наши тяжкие! ...
  
  И тут, тут, что тут началось и понеслось! - и рожать, значит, в муках, и хлеб добывать в тяжком труде, ...и обманы, и зависть, и подлоги, ...и убийства, да-да-с, сами убийства. Грехи наши тяжкие! ...И всё это из-за каких-то яблок? Крутенько!
  
  Тем не менее, а более и не надобно, само собой напрашивается и естественным образом объясняется всей несуразной чел. историей, что, если бы люди не знали Д. и З. - то и жили бы себе спокойно и по сей день в Раю, ...а уж с Д. и З. ну, никак, ну, категорически никак, невозможно человеку там находится. ...Уж и не знаю почему, только никак, категорически никак нельзя.
  
  Хозяин барин - сказал, что нельзя - так тому и быть - НИЛИЗЯ! Возможно, и сам хозяин не знает, почему НИЛИЗЯ?
  
  Причём, некоторые, ох уж эти некоторые(!), предвижу я этих некоторых ...их, ух предвижу, будут с пеной у рта (это такое народное выражение) доказывать нам, мол, не за познание, нет, не за познание были изгнаны, ...познанье - это тьфу, а именно что натурально за ослушание: слушаться надо было лучше - и всё бы было в шОкОладе.. Нет, ведь какие бестолочи (!), - продолжат сии некоторые - сказано ведь было: НИЛИЗЯ - нет, обязательно надо было ослушаться! Ослушались? - вот и получайте по заслугам!
  
   Но, уважаемые, миленькие и милейшие, это не познание - это тьфу, это эти возражения - это тьфу, поскольку "нравственное падение" наступило несколько раньше самой, собственно, фрукто-плодовой трапезы; прежде чем кушать яблоко, должно, непременно должно, иначе - это нонсенс, должно наступить само желание, ...ну, натурально, полакомиться; а без желанья, если угодно почтеннейшим читателям - нет соблазна, и говорить тогда об ослушании и не приходится. Ведь ослушались А. и Е. не тогда, когда уже съели яблоко, и в них наступило прозрение, ...а тогда, ... когда РЕШИЛИ съесть его, ...т.е., действительно, несколько прежде. Т.е., действительно, в А. и Е. уже прежде должно быть что-то такое "безнравственное", чтобы они решились на нарушение табу. Т.е., в самой, так сказать, конструкции уже были эти свойства ...и они работали.
  
  И пусть соблазн, что с того, что соблазн(?), ...пусть Змий, это даже цветастее, что Змий, ...ведь Змий играл на чувствах, не на пустом месте: прежде эти чувства должны наличествовать, чтобы играть ими - нельзя же играть тем, простите меня, чего принципиально нет, и не может быть. ...Нет, Вы как хотите, а лично я не могу - это выше моих сил-с.
  
  Т.е., Д. и З. должны с непременностью уже наличествовать в человеке прежде, гораздо прежде, уже прежде, во всяком случае, в самом творении должны быть заложены, ибо без них неоткуда взяться самому искушению! Просто неоткуда! Ибо без рук неоткуда взяться хватательным рефлексам, фигурально выражаясь.
  
   Заметим и запомним сие!
  
  Т.е., весь-то вопросец в этих самых Д. и З.. Честное слово, я не виноват, не надо на меня так коситься(!), - так записано в талмудах(!) - я-то тут при чём?
  
  Т.е., понимаете, продолжаю я, вся злополучная закавыка, подлейшая загогулина, именно в этих Д.и З.. ...Ну, не было бы истории про А. и Е. - тогда - да, тогда оно понятно, а так - нет, непонятно. При чём тут яблоки? - спрашиваю я Вас! Ведь явное же указание на источник человеческих злоключений, явное же, явнейшее, - не в яблоках дело-то; а нам из всех щелей твердят и твердят об вечной и нескончаемой борьбе Д. и З., когда вот оно решение, когда оно давно записано в анналах без всяких там намёков! По образу, значит, и по уподобию. Вот оно как!
  
  Д-а-а, дела-делишки!
  
  С другой стороны оно выходит ещё страннее: как же человеку можно жить бесчувственным, извиняюсь, бревном без всяких "вкусовых" очучений; пускай, что и в Раю, но человеку, оказывается, никак нельзя без чувств; ведь чисто биологически, а биологию уже в школах теперь проходят, это истинно известно мне, именно чувственность человека, именно различение приятных и противных очучений и порождают представления о Д. и З., ...ну, там химия разная разливается и нейроны замыкаются; ...если же человек равнодушен и к боли, и к радости, - то и манипулировать Д. и З. нет опять никакой возможности, ибо опять нечем манипулировать. ...Ну, опять натурально, если у вас чего-то нет - как же можно давать различия тому чего нет и чего вы, совершенно, ну, натурально, совершенно, НЕ ОЩУЩАЕТЕ? ...Т.е., история о том, что А. и Е. не знали Д. и З. до того как, так сказать, потрафить мамоне - это того-с, это чего-то не срастается. Если человек, предположим, полнейший чурбан, то пусть хоть Змий, пусть хоть два Змия, а всё-таки нет никакой возможности его соблазнить; с таким же успехом можно строить глазки придорожному там камню или китайской вазе. Думаете, они поймут ваши поползновения?
  
  Странно всё это, весьма странно, если не сказать большее!
  
   Т.е., смотрите, что вытанцовывается(!) - т.е., вытанцовывается, что первоисточник нас недвусмысленно подталкивает к мысли, будто бы Рай был потерян человеком, когда он стал лицезреть Д. и З., ...дескать, не знали бы мы этого счастья, то и продолжали бы пребывать вечно в Раю, вечно(!), ... а сподобившись - уже никак НИЛИЗЯ, ...НИЛИЗЯ. ...Но тотчас же логически вытекает - Д.и З. не сваливаются на нас только оттого, что было поедено яблоко; ощущения Д. и З. должны являться результатом хотя бы предрасположенности к ним, должны являться результатом вложенного механизма активности человека, и яблоко совершенно тут не при чем, яблоко - это только аллегория-с, так - словца красного ради. ... Но, таким образом, с вложенными Д. и З. , мы призваны вечно пребывать в безнравственности и бесдуховности, поскольку раз есть Д., то должно быть и З. (нельзя же оставлять одно Д., и как тогда оно должно быть отлично от З., которого, к тому же, и нет), а как только появляется З. появляются сразу бесдуховность и безнравственность (какое же это З., если оно духовно и нравственно?) ...и они сразу начинают диалектически бороться.
  
  Но, позвольте, нас постоянно, просто-таки перманентно, призывают искоренять повсюду З., оставаясь всегда нравственным и духовным, ...но, констатируем мы в уме-с, как только исчезнет З. - человек станет равнодушным и апатичным ...и человека, как бы, совсем не станет, так как, изъяв из человека всяческие чувства, мы делаем его бесчувственной куклой, неодушевлённым предметом. Неодушевлённым предметом! Хуже камня!
  
  Поразительно! Поразительно закручено! И так - плохо, и эдак - тоже нехорошо-с! Эк, нас закрутило!
  
  И не говорите мне, пожалуйста, о свободе выбора! Чтобы производить выбор - надобно знать выгоду. Рынок - на то и базар, что каждый покупает(ся) сообразно своему кошельку и представлениям. ...Воровство - оно ить тоже, знаете, ...вор он ить тоже имеет своеобразные представления; но представления надобно обязательно иметь ДО, даже за отсутствием кошелька.
  
  
  Обратимся, однако, к натуральному человеческому естеству, а не к писаным предположениям.
  
  Видите ли, грубо выражаясь, дело ещё, куда бы ни шло, ежели бы ...человек, под гнётом индивидуальных переживаний, изъяснялся бы только об своих индивидуальных же переживаниях: ну, приятно человеку - ну и хорошо, ну и добро, ...а худо человеку - так это и наоборот, так это - зло для него лично. Лично! Смекаете! Это-то очень даже понятно-с, это очень даже по-человечески-с. ...
  
  А что делает человек, что он делает, вопрошаю я вас? - он же начинает нагличать и начинает приписывать свои наблюдения над собой ВСЕМ остальным людям. Э, брат, говорит он сам себе, раз я человек, раз я восчувствовал, то и другие могут вкусить то же самое. Ведь вот оно как размышляет человек. Ведь получается не просто там индивидуальные и субъективные фантазии о Д. и З., ... а получается, что? - речь уже идёт не просто так, а об объективных и унифицированных для всех людей Добре и Зле. ...Э, брат, Иванов, говорит себе Иванов, раз оно так для меня, так оно должно быть таким же и для подобных мне. Так?
  
  Ан, нет! В этом-то и ошибка, в этом-то и заблуждение!
  
  Не всё то, что приятным манером обволакивает одного, имеет те же свойства для другого. Какая же может быть приятность, скажем, жертве в руках маньяка? Нет, нет никаких приятностей для барашка, когда к его горлу подносят нож! ...Впрочем, последнее время обнаружились некие мазохисты, так те, говорят, подлинно совсем не против быть жертвами. Но это ничего, это просто глупость, выбивается воспитанием. Ну, мода такая, вроде блажи. ...
  
  Не каждому, тако ж, посоветуешь, вроде демьяновой ухи, быть самому маньяком: мол, вкус специфический, попробуйте обязательно! Это, доложу я вам, нужно быть большим подлецом, и социальным, и просто уродом, чтобы измываться над слабыми! ...Впрочем, это только моё отношение, навязывать его не могу.
  
  Так что не всё, далеко не всё, то, что подходит одному, подходит сразу другому.
  
  К тому же, у человека есть такой порядок, что он не только разные разности ощущать изволит, но и, некоторым манером, планирует себя. Он же не хватает, что первое подвернётся - и ну себе "в рот совать"; вот, изволите видеть, идёт хорошенькая мамзель - давай-ка я её себе прихвачу; никто ведь эдак не поступает в цивилизации, хотя об одних мамзельках и помышляют в мечтах; эдак и под цугундер загреметь можно. ...Или, возьмите торт: стоит такой тортик в витрине, что как взглянешь - так и облизнешься, ...но ведь просвещённые-то люди не ломают витрин; наказание за разбитое стекло, пожалуй, перевесит удовольствие от варварски захваченного торта. Нет! Нет, размышляет человек, это - прикидывает он - можно малость и потерпеть, вполне можно и потерпеть, если затем явится какая-нибудь выгода. Т.е., человек расчёт делает: человек может и боль терпеть довольно, и боль человек может почитать за благо, если деваться некуда. ...Т.е., человек не просто чувствует - он ещё перспективу воображает. Т.е., уже не скажешь опрометью, что боль - это Зло, это ещё поглядеть надобно, как оно затем аукнется, как оно потом обернётся: за удовольствия платить приходится ...и весьма дорогую цену. ...С третьего доку, если человека, фигурально изъясняясь, непрестанно гладить по головке, т.е., непрестанно делать ему удовольствие - так это совсем выйдет озорство. Народ про такое Добро присказку имеет: добрыми намерениями... - ну, вы знаете дальше.
  
  
  
  А есть ли такие человеческие ощущения, которые могут быть общими для ВСЕХ людей? Ну, например? Ну, например, все люди желают мира и спокойствия?
  
  Нет же, нет! Откуда тогда берутся войны? Откуда? Значит, есть такие люди! Очень даже глупо предполагать, что одни хорошие люди как заведённые дерутся тысячелетиями с другими не менее хорошими людьми? Но ведь дерутся ведь, да так, что инда мир трещит! Из чего они так бесятся? Да ведь каждая сторона борется не просто так, а с именами Д. и З. на устах. ...
  
  Из чего они так выворачиваются? ...
  
  А и в застрельщики почти всех массовых кровопролитий, как правило, предлагают себя именно те, которые с жиру бесятся, вот и выворачиваются. Им что - хлеба не хватает? ...Удивительный, удивительный парадоксец, доложу я вам, когда конфликты, открывающиеся за кусок хлеба можно перечесть на пальцах, да и есть ли такие (?), а всё больше смертным боем сражаются за удовольствия, за выпендрёж, за гораздо большее, чем кусок хлеба. ...И это ведь идёт оттуда, из изначальности, ...и это тоже ещё до яблок должно было сформироваться.
  
  
  А бывает ещё так, что думаешь, прямо всем сердцем думаешь, горячо думаешь, сделать Доброе дело людям, ...и в мыслях никакой подлости не имеешь, ...об людях, об их счастье только и помышляешь, ...и потерпеть-то надо всего чуток, - а там, глядишь, и кущи разные откроются. ...И вроде и потерпели, и вроде разносолы на стол легли, и потери вроде небольшие - но не признают люди тебя и всё тут, что ты будешь делать (?), ругают самыми последними словами и словцами, матерятся во всю силу; не все, разумеется, матерят, но и не всем угодить получилось; и никогда, про между прочим, не получится, уже это всей человеческой историей доказано. Это как Вам?
  
  А чаще всего и дела-то никакого Доброго сделать не дадут - на корню, в зародыше всё похерят, вернутся к своей подлости, объявят всякие начинания Злом. Привычки - страшнейшая, заскорузлая штука! ...Да как же так, да если ничего не менять - так и остались бы в пещерах, так и ходили бы нагишом! ...А кто сказал, что надо делать абы что? А кто сказал, что вообще надо что-то делать? ... А что есть ТО? ...И это ведь оттуда идёт, из самой изначальности, ...то ли из библейской, то ли из природной изначальности - не поймёшь. Это что?
  
   А пропади оно всё пропадом! - всего-то и достанет усилий подумать; их к распрекрасной и чистой жизни толкаешь - они же обзываются и брыкаются.
  
   Кто тута виноват, кто прав? Где Д., где З.? - перемешалось всё.
  
  А мало ли случаев (этих случаев не счесть, это каждый попадающийся случай почитай), когда одно и то же событие, слабым человеческим разумением, буквально одно и то же событие, в ходе течения времени высвечивает себя то одним манером, то другим, да так и бросает из одной крайности в другую, так и бросает от позитива в негатив? То тебе чудится, что глупости всё и не следовало поступать так-то, ...хоть по иному, но только не так, ...а то, немного погодя и при вновь открывшихся обстоятельствах, что только так и надлежало обойтись, ...именно так, а по-другому - по-другому уже всё было бы не то, ну, не то. ...А через ещё короткое время - всё по новому кругу пляшет. Чудно! ...Голубчики мой, вы мне скажите, что хотите считать позитивом? - я дам их вам, нет проблемов, ...у вас же семь пятниц на неделе, ...вам и так - плохо, и иначе - тоже нехорошо. ...
  
  Благо бы, если бы, у какого одного человека наблюдалось сии переливы - ну ничего, ну нехай - ...нет же, вся человеческая совокупность эдак "цветами колыхается", без всякой научной закономерности, прошу отметить. ...То он её убить желает, то целует без всякой меры.
  
  
  А тут ещё одна мысль прилипла: банный лист - ей-ей, так и проедает плешь, так и сверлит недоумением.
  
  
  Это они там, в Раю, значит, баклуши целыми днями били, в праздности и лени пребывали, амброзии вкушали, а их потом, здрастье-пожалуйста, и на труд в поте лица выбросили голышом. Да не в том дело, что выбросили, пускай их выбрасывают, а в самой что ни на есть ИДЕЕ-с: это труд-то, ТРУД, - тяжкое божественное, БОЖЕСТВЕННОЕ наказание? ...Понимаете ли вы, что это за идея-мечта-с такая? Да как после того работать можно, как? Это же дискредитируется сам смысл труда! Якобы трудиться должны одни дураки и скоты - пусть провинившиеся волы трудятся! ...Это уже ни на что не становится похожим, это апофеоз паразитам. Видите ли, сам Бог, якобы, считает ТРУД наказанием, видите ли, тот, кто присваивает чужой труд - этот избегает божьего наказанья за счёт неразумных. Обмани ближнего своего! - ибо он обманет тебя и возрадуется! ...Этого, разумеется, не говорится громко, но всеми тривиально подразумевается.
  
  Вот это да! Вот это Добро и Зло! Гимн тунеядству и эксплуатации! А мы-то, мы-то,...нам-то, ...да какие слова про труд говорились, да какие песни пелись (!), ...да Энгельс-то, Энгельс! ...
  
  Да ведь труд обезьяну человеком сделал, господа такие-сякие, ...так и разэдак вас! Да ходите тогда телешом, голодными и без электричества: одетыми и с электричеством - это наказание. Зачем же так наказывать себя? Зачем?
  
  Чего это я так раскудахтался? Ну, труд, ну электрификация с канализацией - что с того? Ну не любит массовый человек трудиться, не любит и не желает - убивать его, что ли за это? ...Его только силком и заставишь работать. ...Выходит, действительно, человек относится к труду сообразно ветхозаветным представлениям?
  
   Так-то оно - так, однако, какова идея, а! А не потому ли усиливается таковое бытовое настроение, что ещё и писанием освещено?
  
  А ведь и это вздор: я собственноручно знаю людей совсем не могущих жить без труда. Вся-то радость у них в труде сконцентрировалась. И ведь всё это неглупые люди, крайне неглупые люди, первейшие люди. ...Вздор, вздор всё ослиный: прилежание к труду - вершина человеческого развития. Это вершина, слышите ли, но никак не наказание для умного-с человека, ...никак не наказание. Нешто лень стала библейской добродетелью?
  
  
  А возьмите женщин! - это черт знает, что такое эти женщины! Эдакие гладимимозы, эдакие галлюциногенные и эфемерные одуванчики, плевые ромашечки, мимолётные виденья на всю оставшуюся жизнь! - а, сколько хороших людей через них полегло? Моря крови! Ужас, ужас! И, в общем и целом, не скажешь, что женщина - это плохой человек, ...нет, не скажешь, ...а ничего не попишешь, из песни слов не выкинешь - моря крови не переводятся и не пересыхают.
  
  Чего это я за женщин схватился? Фу, ты, опять! С чего не начнёшь - обязательно женщинами кончишь. Женщины-то тут к чему?
  
  Оно, конечно, конечно, что ни при чём, ...только оно так кажется, что и ни при чём-чему, однако как вспомнишь, сколько хороших людей пропало ни за что, ни про что через это сладострастие так ажнык оторопь берёт. И такая обида схватит! - что же мы за мужчины такие, если женщины такую власть взяли! Все богатства мира бросили мы к их ножкам (ах, эти ножки, ножечки!) - пользуйтесь, володейте! ...И ведь пользуются, заразы, наглым и циничным образом пользуются.
  
  Нехорошо-с, нехорошо-с, баловство это, одно баловство! Одно слово - баловство! Вертать надо всё обратно взад. Такие растраты, такое расточительство от них!
  
  А всё почему? ...А потому, что никакой ни тактики, ни стратегии тебе, ...никакой дальновидности в их прелестных головках отродясь не водилось, ...одни сплетни да интриги ...и это ...как бишь её? - слово хорошее было да позабыл, вот сейчас вот помнил да и позабыл, ...ну как её? - очень хорошее слово было, не сразу и вспомнишь, но хорошее слово - ...ах! вот! вот же оно обратно вскочило! - ЛЮБОВЬ! ...Любовь, одна любовь у них в головах, одна сплошная любовь - так и да греха недалеко. Куда там яблоки, тут дела амурные-гламурные, с такой суперзадачей в сознанье - это, ...это очень даже запросто и невозможно себя в рамочках держать - одна легкомысленность и воздушность. ...
  
  А кликните женщинам умную вещь, попробуйте кликнуть(!): женщины, мол, женщины всего мира (!), боритесь за пидарастов, ... они могли бы стать вашими мужьями, от них дети могли бы пойти, ...займитесь, наконец, натуральным делом! ...А ведь не поймут, нет, не поймут, ещё и на смех подымут, и тебя же обсудачат с ног до головы и обратно. А ведь как просто! Право же просто!
  
  А скажи им про шпильки и рюшечки - сразу поймут, поймут и продолжат ...и так развернут красочно - здесь манжетик, здесь выточка, а там кружева, ...а ТАМ и бриллианты ...во всю на грудь. ...Что им эти стекляшки дались? - бог их ведает.
  
  Думаю я, что и Адама тоже эта ...женщина и подбила на ослушание: больно они бойкие, как я погляжу, да любопытные, как сороки всё галдят и как вороны на блестучесть падкие. Покажи им стекляшку какую - тотчас побегут за вами, побегут вприпрыжку, и такими любезными сделаются, и такой "алмаз" в глазах появится.
  
  Точно вам говорю, это ОНА подбила Адама на непослушание, ОНА - и не сомневайтесь, без неё ни один Адам не догадался бы яблоки воровать. Ни у одного Адама не достанет столько глупого любопытства, чтобы лазить куда не следует.
  
  Постойте, постойте, а для каких это целей была создана эта самая женщина?
  
  А действительно - как всё ловко подогнано! - округлости эти, впуклости всякие, ...разные запахи и вздохи, ...деторождение туда же! ...А ведь это пара, это специально подогнанная пара! Т.е., такая пара, которая так и замышлялась, чтобы стать парой. Не то, что вот прогнали А. и Е. из Рая - и внезапно открылись эти округлости и промежности с деторождением, а так, что с самого начала-с так и было задумано, ещё в Раю всё было так подготовлено, ещё до Рая так было. Понимаете, задумано было так, ещё до грехопадения! ...Пара-то прямо в масть ложиться!
  
  Провокация! - не иначе!
  
  Тогда, что за история с яблоком? Зачем взялись яблоки, когда всё только и дожидалось своего часа? Зачем тогда это неожиданное познание Д. и З., когда природа такова, когда это Д. и З. ещё в микробах обитают, в самую клетку залезли? ...Провокация? ...А труд?
  
  Т-а-а-а-к!
  
  Значит и это нарочно подстроено? Т.е., и сама человеческая организация такова, что зело расположена к вольностям ...да ещё и пара ...туда же в пару, ...да ещё и труд?
  
  Вот так история, вот так случай, вот так притча! Ай да Пушкин, брат! Хотя, Пушкин тут совершенно ни к селу, ни к огороду. ...
  
  Как? - он наше ВСЁ - так пусть, кажется, за всё и отвечает.
  
  Эх, Россия - птица тройка! А в тройке-то штабелями теперь Чичиковы набились, сам Василий Макарыч собственными глазами видел.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"