Сказал мне один молодой человек, что нет достойных учителей (уж не его ли они должны быть достойны?), а тех, что есть недостаточно.
Будь смелее в суждении, но скромнее в высказывании. Кому не хватило учителя? Просто учитель приходит, когда готов ученик, но нет необходимости в равном количестве учителей количеству учеников. Зачем пять солнц, если одно может всех осветить, обогреть и даже сжечь по необходимости. Нужно больше солнечных батарей, генераторов, способных переносить информацию света в места, покрытые тьмой.
Как много тебе хочется узнать, а знаешь ли зачем тебе это? Стать живой энциклопедией? Если хочешь служить миру, тогда начни познавать, а не узнавать. Пример: Приехав в англоговорящую страну, я не знала языка. Моим учителем стала жизнь.Чтобы купить продукты - выучила их название. Проявляя интерес, познавала язык на практике (телевизор, радио, газеты, магазины, госпиталь). Я не изучаю язык, я его познаю, используя для ежедневной жизни.
Решай вопросы по мере их поступления. Что вошло в твою жизнь, то и познавай. Можно прочесть тысячи книг о любви, стать знатоком цитат (чужих мнений), но чтобы иметь право высказать своё, необходим собственный опыт. Один говорит - это боль, другой - радость, один - тоска, другой - сладостная истома, страдание или экстаз блаженства. Кто же прав? Нет настоящих учителей? Где истина? Где источник? А он в познании!!! Начнёшь любить и поймёшь, что нет противоречий в природе. Чем глубже чувство, тем разнообразнее политра красок.
Книги - это результат чьего-то опыта, а не догма. Тебе нужен свой опыт. И тогда, возможно однажды, мы прочтём и твою книгу. И кто-то начнёт цитировать твой взгляд на истину. Сейчас тебе не хватает не слов, а действий, - жизни в том, о чём слова. В общей болтовне всегда можно отличить истину. Например: Легко определить (почувствовать), треплется девственник или действительно опытный ловелас. Первый - говорит много разных терминов, порой невпопад, пытаясь показать свою компетентность. А второму это уже не нужно, он говорит только по делу, давая совет или предостерегая. Первый получает удовольствие в разговоре, второй - в деле.
А главное, только недостойный ученик считает, что нет достойных учителей. Постарайся унять гордыню, устранить обиду, забыть имя того, кто сказал и какими именно словами, помни только то, что осознал. Только осознанное тебе принадлежит, останется с тобой на всю жизнь. Лучше усомниться в правильности своего понимания сказанного, чем наполниться недоверием к Учению. Раскрыть сознание поможет тебе эта молитва ученика:
Премудрый Господи! Дай мне способность понимать, а не только узнавать. Помоги мне увидеть в учении не только путь к успеху, но и Твою великую заботу о человечестве.Сделай так, чтобы я распознавал и запоминал правду, а не одни лишь факты. Напоминай мне, что Ты ценишь мои старания. И, Отец, прошу Тебя, помоги мне быть больше, чем учеником. Помоги мне научиться спасительной любви к каждому, кого Ты приводишь в мою жизнь.
Аминь.
Уверена, что все пути ведут к вершине одной пирамиды. Поднявшись над своим путём, видишь сонаправленность других. Разноцветные лучи всех религий и учений сливаются в едином Белом Абсолюте безличностного Бога. Очень похоже на принцип цветного принтера - каждому по запросу, в любом желаемом соцветии, из трёх цветов жидкости. Глупо утверждать, что зелёный лес, от распечатанный одним, ображает реальность содержимого в интернет больше, чем голубой небосвод, распечатанный другим. Дело вовсе не в картинках, а в вовремя заправленном принтере и интересах пользователя. А на вопрос, что лучше? есть один ответ - лучше идти любым путём, чем стоять на месте, критикуя все пути. Если ещё не знаешь, куда идти - пойди за тем, кто знает, куда идёт. По дороге разберёшься, разомнёшься,... а Господь выведет.
Встречаются и такие, кто вообще не знал, что нужно куда-то идти. Когда ко мне обращаются за помощью, стараюсь не просто помочь, но научить обходиться без моей помощи, показывая закономерность проблемы и способы предотвращения таковых.
Научившись жить в осознанном состоянии, эти люди не остаются равнодушными к слепоте остальных, т .к. начинают понимать причины их проблем и видеть выход. Бог приводит ко мне людей, даёт возможность укреплять их веру, расширить сознание. Появляются соратники и исчезает свободное время, т. к. людской поток растёт прямо пропорционально результатам. Я не показываю фокусов, но чудеса свершаются сами по себе. И желание помогать другим возникает в людях из чувства благодарности Всевышнему за проявленную любовь, заботу и дар разумения.
С какими вопросами приходят люди? С разными, некоторые повторяются время от времени, на некоторые мне самой было интересно получить ответ. Я ведь тоже учусь. Делясь, я получаю сама. Возможно, и вам будут интересны некоторые ответы.
Вопрос:- Как вы реагируете на непризнание Учителя?
Ответ: - Глупо было бы обижаться на вставших на путь Восхождения за отказ от путеводителя. Тем более, что они всё равно переодически обращаются за помощью. И если ко мне, то я с радостью даю им паёк на целую неделю, вместо запрошенного бутерброда. В конце концов, ученик должен быть достаточно продвинут, открыт и осознан, для того, чтобы узнать своего учителя и ощутить острую необходимость в его близости. В мире множество одиноко блуждающих учеников, порой сбивающихся в группы, чтобы побороть чувство одиночества. Но не бывает безработных, одиноких Учителей, их не так уж и много, приходящих одновременно. Что значит непризнание - оспаривание? Непослушание? Ну чтож, если я скажу своему Учителю - "Ты не прав, я считаю иначе. Он мне скажет "Ок", нет проблем, ты права. Мне будет предоставлена возможность самой прийти к этому выводу, но не через осознание чужого опыта и знаний, а через личные страдания.
Вопрос:- В чём различие между Учителем, Мастером и Групплидером?
Ответ: - Мастер - просветлённый, достигший слияния с Истиной, став последователем Йоги, Дзена, Магии или любого другого пути восхождения к Вечности. Досконально изучив, осознав и испытав опыт конкретного пути, приняв его как максимально полный, кратчайший и единственно верный для него, мастер до последнего вздоха будет проповедником и организатором распространения своих методов достижения просветления. Он ответит на любой твой вопрос, разъяснит любую ситуацию, но только в том случае, если инициатива вопроса исходит от тебя.
Видя на сто ходов вперёд, он без твоей на то просьбы не предотвратит твоих ошибок, т.к. уверен в обязательности твоего личного опыта осознания своих ошибок и заблуждений. Ты можешь тонуть в болоте, - это твои проблемы, если не зовёшь на помощь. Если спросишь Мастера, почему не предостерёг?...то он поздравит тебя с приобретением опыта хождения по трясине в одиночку и добавит, что не имеет право управлять твоей судьбой. Он тебя не позовёт и не прогонит, но точно скажет, - КТО есть КТО. Он - зеркало.
Групплидер - Ученик, прошедший значительную часть пути, получивший определённый опыт прохождения, призывающий всех идти вместе с ним, показывая, как идёт он сам. Если возникают вопросы, то в основном, ищет коллективный ответ, т.к. пока не просветлён. Анализируя опыт всей группы, приобретает для себя новые возможности. Основная заслуга и задача - приобщение новых последователей учений Мастера, за которым сам идёт. Иногда, групплидер увлекается самим процессом медитаций, их шлифовкой, до такой степени, что это и становится смыслом его жизни. Он уже не может от этого отказаться для достижения самого результата. Это тормозит его продвижение.
Учитель - имеет реинкарнационный опыт различных методов и путей просветления и вновь пришел на землю, по собственному желанию, с конкретной целью помочь идущим к просветлению. Осознание Духа, как воспоминание прошлого опыта, знаний, своей задачи, приходит почти с первым вздохом. Где бы ни жил, сразу обрастает учениками. Причём, все они могут идти различными путями и религиями, это не мешает им иметь одного Учителя. Он каждому обьяснит его возможности, поможет приобрести способности, вместе с учеником будет исправлять его ошибки. Он заранее предупредит ученика о возможном его личном негативном опыте, чтобы предотвратить отклонения от пути. Конечно, твоё дело открыть дверь или остаться снаружи, но Учитель ознакомит тебя (коротко) с содержанием комнаты, уточнив пользу от посещения.
Мастер ждёт вопроса, чтобы дать верный ответ, групплидер не знает точного ответа, но будет искать его вместе с тобой, а Учитель отдаст знания, если видит тягу к ним ученика, не дожидаясь вопроса. Ибо, как ты можешь спросить: Что за дверью? - если не знаешь о существовании ни двери, ни комнаты.
Но все они (Мастера,Групплидеры,Учителя) - пальцы одной руки, в равной степени ей необходимые.
Вопрос:- А если не верится в просветлённость Учителя?
Ответ: - Представь себе, что, потратив массу усилий и времени на путь к свету, ты получил возможность минутного общения с Луной. На что же уйдёт твоя драгоценная минута? На предъявление претензий? Выяснение отношений? Типа: Разве это ты, холодная и тёмная, светишь нам в ночи? Да если бы не Солнце, тебя бы и не увидел никто!...- Воистину,- ответит тебе Луна и уйдёт за горизонт.. И звёзды сразу потухнут. Они не исчезнут, но ты их уже не увидишь, до следующего появления Луны, т.к. погас отражаемый Луною солнечный свет. А ты, оказавшись во тьме, побредёшь на случайный огонёк, и любой неверный шаг может стать последним. Глаза хищника тоже горят в темноте...
Однажды выбрав своей целью просветление, ты использовал возможности нескольких путей, прочёл массу книг, зародивших сомнения в твоей душе, смятение ума и тоску в сердце. Ты собирался утолить жажду познания, и не стоит вместо этого плевать в колодец. Учитель - проводник Истины, дешифровальщик, твоя Луна. А книги - Звёзды на пути. Горят ли они без неё? Спрашивай о таящейся в них истине, возможно тобою не понятой. И тогда прольётся на всех Божественный Свет Вечности.
Не упускай возможности продвижения с помощью каждого встреченного тобой на пути. Какая разница, кто он такой, если он даст ответ на волнующий тебя вопрос?... Если есть таковой. Если же нет вопросов, то никто и ничто не убедит тебя в своём знании ответов.
Меня поражает легкомыслие людей, называющих шарлатаном и фокусником Аватара, нашего современника, Саи Бабу. Это Высокий Учитель!И Очень хорошо, что он есть, живёт в одну эпоху со мной, и я даже могу к нему поехать и увидеть его чудеса своими глазами. Если нам не дано что-либо великое сделать самим, то пусть нас посетит признание того, что сделали другие. Я с удовольствием прочту вместе с тобой молитву посвящённого Ученика.
Господи, сделай меня орудием мира Твоего.
Чтобы я любовь проявлял, где меня ненавидят.
Чтобы я прощал, где меня обижают.
Чтобы я соединял, где царит ссора.
Чтобы я правду говорил, где господствует заблуждение.
Чтобы я веру приносил, где давит сомнение.
Чтобы я надежду пробуждал, где мучает отчаяние.
Чтобы я Свет зажигал, где царствует Тьма.
Чтобы я радость давал, где живёт печаль.
Господи! Дай мне стремиться к тому, чтобы не я был утешен,
Но чтобы я утешал.
Чтобы не я был понят,но чтобы я понимал.
Чтобы не я был любим, но чтобы я любил.
Ведь кто даёт, тот получает.
Кто прощает, тот будет прощён.
Кто сам себя забывает, тот находит.
Кто сам в себе умирает, тот возрождается для жизни.
И если мы в Тебе умираем, Господи,
Значит восходим в жизнь вечную!
Люблю Тебя,Господи!
Предан Тебе,Владыка!
Чту Тебя, Учитель!
Силы духа чрез сердце на благо прими!
Хорошо сказано кем-то, и я с этим полностью согласна, что Учителей много и путей к истине тоже, но истина одна, и у каждого она своя. Каждый приходит к ней лишь своим путем. Учит ли Учитель истине напрямую? В целом, нет. Учитель всегда ведет через ложное к истинному, заставляя наше сознание раскрываться и познавать на собственном опыте всё новые и новые аспекты духовности. Истине невозможно научить. Её можно только познать. Учитель может показаться ученику и эгоистом, и ужасным человеком, и вызывать ярость, обиду и т.д. Но у истинного Учителя нет лишних слов, действий и т.п. И это следует понимать. У Учителя лишь одна высшая цель - привести ученика к самоосознанию и единению с Богом. И, если довериться...
... Три друга пришли к Мастеру и просили учить их.- Сможешь ли ты привести нас к просветлению?- Да! Выбросите свои сомнения и выполняйте все мои требования.
Шли месяцы... однажды они медитировали у высохшего русла реки... Мастер сидел на берегу, а ученикам велел оставаться в недвижении внизу.. - Представьте себе, что вы живая вода, наполняющая это русло. Не прерывайтесь ничем, пока я не скажу.
Прошёл день, другой, третий... без еды, воды, движения... Вдруг дно давно высохшей реки начало наполняться водой! Она прибывала шумно и стремительно. Начали роптать ученики, мол заснул учитель или помер там наверху. Лишь один ученик остался молчаливо-сосредоточенным.
Вода покрыла макушки учеников, когда все, кроме одного, выскочили на берег, обвиняя Мастера в хладнокровной попытке их убить. И лишь преданный, оставаясь на дне, терпеливо вслушивался в шум воды, в надежде услышать спасительную команду Мастера. Когда вода поднялась до стоп Мастера, он очнулся и, прыгнув в воду, спас своего преданного ученика. Тот же, пройдя опыт смерти, просветлел.
Ропот сомневающихся, говорящих, что в этом нет заслуги Мастера, не умолили его радости... Спасибо, Учитель!.. Каждому воздаётся по вере его...
Не лжеучитель ли тот учитель которого ты выбрал? Но ведь ты его выбрал - значит, тебе необходимо было получить этот опыт. Даже если ты потом определишь и скажешь себе - "Нет, это лжеучитель!" - посмотри, как многому этот человек научил тебя. Теперь ты стал мудрее. И не забудь поблагодарить. Если человек живет так, как и учит, и ученик видит, что ему это приемлемо, и он хочет это познать, то этот ученик и выбирает себе именно этого Учителя. Кому-то приемлемо одно течение, одна школа, кому-то другая. И через обе можно достигнуть истины, просто разными путями и проходя, возможно, разные уроки. Каждому из нас необходим свой, собственный опыт. По пути духовности не получится маршировать колонной - это узенькая тропа по минному полю, по которой пробраться можно только по одному, ступая след в след за уже прошедшим...
Мы все в этой жизни и учителя и ученики по отношению друг к другу. Истинный Мастер всегда сам учится у своих учеников. Когда ученик достиг определенного уровня, он вправе выбрать себе нового духовного Учителя, или Учитель выберет его, придёт к нему (не обязательно в физическом воплощении). Это зависит от уровня и миссии Учителя. Пока, в конце концов, ученик не достигает высшего уровня, и учить его будет непосредственно Бог - наш единый Учитель. Помните, еще Иисус сказал: - "Никто не может превзойти своего Учителя, но, потрудившись, сможет стать как Учитель его."
Вопрос:- Зачем нужен Учитель, если можно идти в одиночку? А главное, как узнать. Приведёт ли он к просветлению?
Ответ: - Глотнув однажды свежей, ключевой воды (истины), ты испытал радость и блаженство уталения жажды (любопытства). Ты не можешь обойтись без "воды" и, узнав разницу между затхлой и чистой водой, не захочешь плавать в болоте. И так, ты у чистого ключа. Перед тобой, как в сказке, открываются три пути для выбора:
1 - остаться у источника и ждать, когда снова наберётся достаточное количество воды, чтобы напиться и освежить усталое тело;
2 - пойти дальше, наугад, по горам и лесам, в надежде, найти более крупный водоём;
3 - доверившись, идти вслед за тоненькой струйкой воды, постепенно превращающейся в ручей, (уже можно обмыть ноги, набраться сил для дальнейшего пути). Главное, поверить опыту более мудрого, уже утолившего первую твою жажду, умеющего летать и видящего сверху, что далее этот ручей, превратившись в реку, сливается с океаном ( просветление).
Конечно, плыть по узкой, горной реке очень трудно. Она стремительна и груба, бьёт о камни и срывает дыхание (наше нетерпение и легкомислие), но наградой за выдержку станет свободное и комфортное плавание впереди, т.к. река становится на равнине (знания) полноводной и спокойной. Если смалодушничать и выйти на заманчивый берег (мирские утехи), то увеличится время продвижения, потраченное на обхождение огромных валунов вдоль берега реки. Если слишком далеко удалишься от берега, рискуешь заблудиться в чаще лесов. Оставшись в "реке" (опыт и знания Учителя), с каждым километром всё больше и больше будешь убеждаться в правильности выбора, т. к. " река" откроет тебе свои просторы, по мере приближения к "океану".
Тебе неведом сам океан, но, сравнивая свой путь от ручья до полноводной реки, получаешь предчувствие встречи с Великой Силой - бесконечно-могучим, полным неизведанных тайн, Океаном (Нирваной). Твоя вера в Учителя, умноженная на приобретённые знания и опыт, дадут силу для прохождения любых испытаний. Владеющие ею способны творить чудеса и вести за собой. Запомни формулу твоей Силы:
СИЛА = ВЕРА х ЗНАНИЯ
Без искренней, глубокой веры ( в Бога, Учителя, себя самого), с одной информацией, ты будешь похож на затерянную в дебрях библиотеку, невостребованную и неспособную что-либо изменить. Ноль умноженный на любой множитель даёт в результате НОЛЬ ! Я желаю тебе прекрасных, положительных результатов решения личных задач. Счастливого плавания!
Вопрос:- Зачем Бог допускает лжеучение, после которого возникает разочарование?
Ответ: - Любое учение отражает свой свет на твоём пути, но ни на одном пути не останется твоей тени, ни на одном учении не отразится твоё заблуждение или разочарование. Если ты высказал своё сомнение в ценности учения, которое не может прийти и уйти, как модное течение, это не означает слабость самого учения.
Каждое учение не исключает, а лишь добавляет другие учения. Каждый раз, когда кто-либо назовёт что-либо конечной или изначальной истиной - его постигнет разочарование. Так как сама истина состоит из противоречий, возникающих от изменений угла преломления света знания и точки отсчёта. Истина - это синтез всего существующего. На разных этапах жизни и пути - у каждого свой поток информации для познания. Лишь выйдя за пределы любого из учений, ты обнаружишь его тождественный смысл с оспоренным и отброшенным тобой ранее, во время личного выбора. Если учение пришло в твою жизнь - оно внесёт свои коррективы, признаёшь ты это или нет. Сам же выбор происходит не от слабости учения, но от шаткой веры и отсутствия Учителя. Повторюсь ,- нельзя пройти только Путём Йоги, Дзена, Будды, Кришны, Христа и тем более просто книжными путями - это не сам Путь, но его сподвижники, это всё движет нас по нашему пути.
Как же учение могло тебя разочаровать, если ты многое осознал и прозрел в необходимости следующего учения. Съеденный обед должен вызывать благодарность, а не разочарование, иначе тебе откажут в довольствии и ни один приличный повар не раскроет тебе секретов своей кухни. Только сжатое сознание даёт ощущение наполненности знаниями. При расширении сознания, на каждом импульсе такового, появляется тоскливое чувство пустоты (непознанного пространства). Не нужно принимать его за превращение познанного в ничто (разочарование), - это лишь расширение объёма личного потенциала, сигнал нового поиска, знак прохождения очередной ступени.
Я помню одного мудреца по-жизни, который открыл мне глаза на многое. Так вот, он был безграмотным, в светском понимании, - не умел ни читать, ни писать. Он никогда не просил в этом помощи, но когда получал телеграммы, и я читала их ему, он уже знал, что в них написано, я лишь подтверждала это.
Он научил меня общению с животными,- Встань в позицию кошки, если хочешь, чтобы она тебя понимала. Ощути нутром мысли собаки, и она признает тебя вожаком.
Попробуй десять минут удержать внимание собаки, делясь своими мыслями. Если получилось, можешь переходить на общение с людьми.
Смотри сквозь звуки на энергию, с ними излучаемую, тогда тебе будет понятен любой язык. Станет неважно, что сказано, ты будешь знать главное,- почему он так говорит, и что ему нужно (увидишь причину и изменишь следствие). При этом, сам говоривший, может, заблуждаясь, просить или ожидать совершенно ненужное ему в данный момент. Долго не будет соглашаться с тобой, даже обвинит в невнимательности к его персоне. А однажды ( но не с каждым так бывает) он удивится, - Откуда тебе было известно, что именно в эту сторону повернёт его судьба?!
Помню ещё один его урок.- Если человек любит петь,- пой с ним вместе, если он плавец - плыви, пьяница - выпей с ним водки,.. но потом открой ему глаза и отведи к Богу. При этом он не был набожным, из всех молитв знал только Иисусову да Отче Наш. Но в любой его шутке звучала музыка глубокой мудрости, чего бы это не касалось. Думаю, на земле немало сердец, отогретых его любовью.
И вот ещё что, я была тогда ребёнком, а разговор шёл на равных. При этом я чувствовала себя взрослой и забывала, что он старик. Как у него это получалось?...
Когда Учителя просят: - Научи как сделать лучше, то в ответ звучит вопрос: -А ты уже сделал как-нибудь?
Запыхавшийся человек с сумками спаршивает: - Я к вокзалу правильно иду?
- Да. -Через полчаса поезд, я успею?- Иди.- Так успею или нет?- Иди!!!
Тот махнул рукой, подхватил свои сумки и потрусил рысцой шибче прежнего.А прохожий вдогонку:- За 20 минут дойдешь!- А что ж ты мне сразу то не сказал?!!! - Так надо было посмотреть, как ты пойдешь...