Здравствуйте, Алекс. Просто Алекс, ведь Коша я знаю только одного - из некогда популярного сериала "Вавилон 5" и принадлежащего к варлонам, в контексте сериала - к светлой стороне. Вы же, Алекс, любите вампиров, при этом очень сильно приближаете их к людям, словно оправдываете другой народ за инаковость. Но ведь вы и себя считаете не очень похожим на обычных людей.
Позволю себе немного пофантазировать о вас. Вы идеалист, верящий в мечты и в реальность, добро и зло, в то, что тайна находится где-то рядом, но можно прикоснуться к ней, если очень сильно захочешь. "Поверив, увидишь", как говорили древние. Иногда вам кажется, что вы видите, но тогда становится страшно.
Вы романтик, который хочет перестать быть "сетевым" и стать настоящим, совершать свои "подвиги" в реальной жизни, ведь "всемирная сеть не только соединяет народы, но и сковывает их по рукам и ногам".
Вы одиноки, и лучшие стихи пишутся во время апатии и хандры, вы уже почти смирились с одиночеством и все еще мечтаете о друге, который не предаст, не будет издеваться, поможет в трудную минуту. Но под это описание подходите только вы по отношении к себе самому. Эгоизм? Самомнение? Не думаю. Вы мечтаете не о друге, а о сородиче.
А вы действительно не похожи на обычных людей, которые, например, думают не об аспирантуре, а о том, как нажраться сегодняшним вечерком. Но сила не за вами, а за теми, которые просто богаче. Поэтому вы и хотели бы стать вампиром, чтобы вас боялись, уважали, признавали вашу инаковость. Ведь ваши ловкость, воспитанная с детства, и способность к искусствам не помогут - дуэли остались в прошлом. Сейчас нападают толпой.
Раньше вы хотели найти в этом мире то, о чем мечтаете, но тщетно. Боюсь обидеть вас, Алекс, но предположу, что у вас нет настоящих друзей и настоящей любимой, ведь и Алиса, и Чез кажутся тенями, только Зак более-менее настоящий, ведь он очень похож на вас. Мир крутится вокруг него, но на самом деле вам просто не хватает эмоционального опыта, чтобы увидеть мир не только своими глазами, но и глазами героев.
Теперь вы уже не ищете, вы искренне верите, что можете изменить этот мир через творчество, сможете влиять на массы благодаря подсознательным пластам произведений. Предположу, что мечта стала целью. Но одновременно с этим вы сомневаетесь в себе, ведь только по-настоящему сильные авторы могут пользоваться такими инструментами при написании книг, не боясь самим попасть под влияние своих героев.
Вы любите старые мифы и хотите творить новые, но пока не знаете как, и в этом вам никто не поможет кроме самого себя.
Вот какие мысли приходили мне в голову, когда я читала ваши ранние произведения, и мне они нравились, но потом... мне кажется, Алекс, вы пошли чужой дорогой, на вас повлияли книги, возможно, даже больше чем люди. Книги писателей, которые умеют влиять на своих читателей и изменять мир, в отличие от вас.
Чужая дорога привела вас к издательству, но та ли это цель, к которой вы стремились? Сомневаюсь и надеюсь, что вы тоже это понимаете. По проторенной дорожке идти намного легче, чем протаптывать свою, особенно когда есть мода и социальный запрос. Но книги, принесенные с чужих дорог, умирают раньше, чем их дочитывают.
Мое открытие относительно вас меня очень огорчило, ведь в том же "Крике" есть душа, а в "Огненном факультете" уже нет. По крайней мере мне так показалось. Если я ошибаюсь, то спишите все на буйство фантазии.
Ваши произведения стали пустыми, скучными, не живыми. Я не вижу ни студентов Академии, ни самой Академии. Как же вы сможете подсознательно влиять на читателей, если не в силах даже увлечь их, обратиться к их чувствам?
Подозреваю, что вы сами не чувствуете и не видите Академию. И в этом нет ничего удивительного: находясь на чужой дороге, нельзя видеть, нельзя создавать новое, нельзя менять мир. Можно только играть чужими идеями и переставлять кусочки, пытаясь сложить свой узор (отсюда вампиры, друиды, маги, волшебная школа), только такой узор мертв. Вы и сами это понимаете, хотя может быть, боитесь себе признаться, ведь именно такие поделки одобрило издательство.
А еще вы боитесь своих снов. Они слишком настоящие? Они напоминают вам об истинно вашей дороге? Они хотят, чтобы их записали? Я ошибаюсь, Алекс? Возможно, именно к сновидениям вам стоит обратиться, чтобы ваша мечта сбылась, ведь по вашим ранним произведениям не скажешь, что главная цель для вас - деньги. Ваша цель менять мир... наверное.
Что-то я слишком увлеклась, а для автора важнее всего то, что думают читатели не о нем, а о его произведениях. Поэтому кратко о ваших творениях.
"Идеалист". Не могу сказать, что меня тронуло, подобные мысли слышала неоднократно, нередко они приходили и ко мне. Но хочется верить, что вы искренни.
"Изменить жизнь". Это похоже на клятву, на попытку защититься словами от одиночества, безысходности и серости.
"Муза". Разгадать секрет вдохновения пытаются не одно столетие. Боюсь только, что ваша муза пока не встретилась вам в физическом облике. И почему вы считаете, что муза может быть только женского пола? Кинг пишет, что с ним общается Муз (и никаких пошлых аналогий). И что делать с писательницами? Или вы отказываете писательницам в таланте так же, как отказываете девушкам в величии?
"Реальность или вымысел". Согласна со многими вашими мыслями. Особенно с тем, что не только реальные события могут порождать ощущения (бывает и наоборот: чувства меняют реальность). Но вы, как писатель, еще не поняли всю глубину этой мысли и не научились пользоваться ее силой.
"Дорога романтика". Ощущается, что написано на конкурс. Конкурсы очень часто портят авторов, которые отучиваются находить темы самостоятельно и становятся зависимы от внешних стимулов и условий. Такое искажение восприятия творчества происходит не всегда, но очень часто.
Будьте смелее, стоит продолжить мысли, высказанные в этом произведении, а вопросы (и ответы тоже) вложить в подсознательный пласт большей вещи.
"Легенда о Геракле". Слабовато, до уровня легенды вы не дотянули. В легендах нет лишних слов, и главным стержнем является не логика, а эмоция. Мифический герой по своим эмоциям стоит на порядок выше человека, полутона граничат с крайними проявлениями чувств... Стоп, я увлекаюсь. Мифы мною любимы не меньше, чем вами.
"Удача для черта". Это было на восьмой "Грелке", я даже его там читала, но не помню в упор. Это о многом говорит. Прохождение во второй тур еще не значит, что рассказ хороший. За предсказуемой игрой в удачу находишь только пустоту.
"Грани безумия". Чуть-чуть лучше, чем предыдущее. Несколько хороших шуток относительно "молодой красивой героической смерти" и "Жанны Д'арк", но не более того. Хотя это общение со своей смертью меня немного повеселило. Да и диалоги ничего. Боюсь только, что через полгода я также не вспомню этот рассказик.
"Исповедь". Неплохо прописана психология. Убийцы? Не уверена. Но человека. Хорошо вплетена социальная линия и политическая позиция (если автор искренен). Удивлены, Алекс? Вы не задумывались о том, что я отметила? Если так, подумайте, это даст вам новый опыт. И вычитайте, пожалуйста, ошибки (и не только с помощью Worda)! Это относится ко всем вашим произведениям - их там достаточно много.
"Крик". Мне кажется, что это лучшее из вывешенного на вашей страничке. Здесь есть чувства, и не только чувства героя, но и чувства автора. Иногда текст даже становится осязаемым, хотя концовка предсказуема. Но я слышала этот крик и была рядом с героем, когда он делал выбор. Здесь, также как и в "Исповеди", делаются довольно удачные попытки передать читателю свою жизненную философию, но в этом случае ставка делается и на чувства, и на разум. Логическое моральное окончание последних двух абзацев разрушает все очарование, достигнутое предыдущим текстом.
"Новогодняя сказка". Самым лучшим в этом произведении оказалась аннотация. Или вы пишете о том, чего не знаете, или просто не получилось. Герои абсолютно неживые, особенно это касается девушки. Неплохой диалог друзей, кадр попадания подушки в люстру и др., но это технические моменты, а в целом главные герои абсолютно ненастоящие и произведение предсказуемо от начала и до конца. Шутки повторяются, речь часто не отвечает образам героев. Купившись на аннотацию, которая и привела меня на вашу страничку, я была очень разочарована. Вы можете не знать, но сон не всегда "всего лишь сон", хотя чтобы понять, это нужно прочувствовать.
"Если бы я был вампиром". По куску текста очень трудно судить, но я не увидела в нем ни глубины, ни мысли. Я могу ошибаться, он слишком мал, чтобы судить, и может оказаться очень даже неплохой вещью, если читать целиком, и если автор освободится от массового влияния своего народа и правительства. Поэтому я больше ничего не скажу об этой вещи.
"Огненный факультет". Большая вещь достойна большого слова. Но достойна ли эта? Я не буду сравнивать вашу книгу с книгами Роулинг. Вам, как и многим другим, до нее как до звезды небесной. Это не критика, а правда, поэтому об особенностях и достижениях английской писательницы мы поговорим не здесь и не сейчас. Сегодня разговор только о вашей книге.
Каюсь, я прочитала только две части книги (но больше вы вашим читателям и не вывесили для ознакомления), и сомневаюсь, что когда-нибудь прочитаю дальше. Впрочем, я не расстроюсь.
Вы злитесь или вам просто горько читать такое, но я привыкла быть честной. Если вам это не нравится, приношу свои извинения.
Я не вижу ваш мир, как уже говорилось выше. В книге нет динамики, она не цепляет, не очаровывает, не заставляет забросить все свои дела. Ее вообще можно отложить на любом месте, что является огромным минусом для книги автора, который хочет влиять на своих читателей.
Первая часть скучна, почти ничего не происходит, диалоги пусты, герои безжизненны. Вторая немного поживее, но в ней слишком много от компьютерных игр, и очень часто хочется провести параллели с чужим творческим путем, о чем вам неоднократно прямо заявляли критики, хотя не всегда они правы. Но вы сами виноваты, избрав жанр волшебной школы, вы обрекли себя на эти параллели.
Я честно признаюсь, что мне не хотелось разгадать вашу интригу, и мне было абсолютно все равно, кто окажется шпионом. Предсказуемо, как в самих сценах, так и в сюжетной линии, так и в межличностных отношениях. Герой в первой части вообще похож на сексуально озабоченного, и ему отнюдь не двадцать, а максимум четырнадцать. С возрастом всех героев большие проблемы: они не отличаются по возрасту от самого автора, а цифры в сто, пятьдесят или девяносто - пусты. У героев нет опыта и прошлого. А значит, нет и будущего.
От магических поединков клонит в сон, магия вообще не настоящая, она даже меньше, чем технология.
Почему же я читала эту книгу, спросите вы, Алекс. Просто иногда не хочется думать, но это минус для автора, а не плюс. Мир Литы не чужой для вас, Алекс, но мир Академии чужой, чужой он и для ваших читателей. Верю, вы способны на большее.
Именно по этой причине, жаль, но в мою библиотеку ни одно из ваших произведений пока не попадет.
Что же я могу вам сказать на прощание? Верьте, как вы советуете тем, кто заходит на вашу страничку, и прислушайтесь к голосам в своих снах, быть может, они откроют вам истину.
P.S. Произведения Алекса Коша можно прочитать по адресу http://zhurnal.lib.ru/b/baranowskij_a_g