Хлобустов Олег Максимович : другие произведения.

Чему Россия будет учить Европу. Принуждение к цивилизованности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Анализ нарушений странами Европейского Союза, Европейского Совета и НАТО норм международного и гуманитарного права. Размышления о будущем Европы.

   Разумеется, далеко не все граждане России, равно как и Европейского союза (ЕвроСоюза, ЕС), знают о существовании такого фундаментального евроформирующего документа, как Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ЕКЗПЧиОС).
   Этот международный договор, подписанный 4 ноября 1950 года в Риме десятью государствами-членами Совета Европы (Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Франция и впоследствии присоединившиеся к Совету Европы государствами), гарантируют основные гражданские и политические права не только своим гражданам, но и всем лицам, находящимся под их юрисдикцией.
   Конвенция вступила в силу в 1953 году. 21 января 1959 года в целях обеспечения соблюдения обязательств по Конвенции был создан Европейский суд по правам человека для рассмотрения жалоб о нарушениях Конвенции.
   В Российской Федерации эта конвенция и протоколы к ней были ратифицированы и действовали с марта 1998 года по 6 марта 2022 года. Решении Российской Федерации о выходе из ЕКЗПЧиОС было вызвано решением комитет министров Совета Европы от 25 февраля 2022 года приостановить членство России в организации.
   Отметим при этом, что, не смотря на сообщения Смешанной мониторинговой комиссии по наблюдению за исполнением Минских соглашений, Европейский Совет и Европейский Союз, как это было и июле - августе 2008 года, в преддверии агрессии Грузии против Южной Осетии, не реагировали на нарушение этих соглашений украинским режимом в 2014 - 2022 годах.
   В целом наиболее массовые нарушения Европейским Союзом положений Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод в отношении граждан России заключаются в нарушении ее статей 10 (Свобода выражения мнения) состоящем в принуждении граждан Российской Федерации к выражению их мнения по поводу Специальной военной операции, проводимой Россией во имя защита жизни граждан Луганской и Донецкой народной республик, подвергавшихся на протяжению 8 лет геноциду со стороны киевских властей.
   Вопрос об ответственности киевских властей за геноцид в отношении собственных граждан Украины подлежит отдельному рассмотрению на основании международно-правовых документов на основании норм так называемого международного гуманитарного права. Международное гуманитарное право (право войны, право вооружённых конфликтов) - совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны. Международное право вооружённых конфликтов кодифицировано в Гаагских Конвенциях, Женевских Конвенциях о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительных Протоколах к ним 1977 г., резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН и других документах.
   Международное гуманитарное право имеет своим назначением минимизацию страданий и лишений, которые вынуждены претерпевать лица, так или иначе вовлечённые в вооружённый конфликт. Оно представляет собой набор правил, охраняющих человеческую личность и имущество от угрозы повреждения или уничтожения в ходе военных действий, а также ограничивающих воюющие стороны в выборе средств и методов ведения войны. Тем самым право вооружённых конфликтов обеспечивает необходимый баланс между универсальным принципом гуманизма и военной необходимостью.
   Право войны устанавливает права и обязанности воюющих государств, нейтральных государств, участвующих в вооружённых конфликтах индивидов (комбатантов) и лиц, находящихся под защитой международного гуманитарного права (некомбатантов).
   Данное положение не исключает возможность обращения граждан и властей ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей Российской Федерации в Европейский Суд по правам человека на преступные действия киевского режима.
   Нарушением государствами-членами Европейского Совета, что является предметом рассмотрения Европейского Суда по правам человека являются также, как минимум, нарушение ими статей 1 (Обязательство соблюдать права человека), 2 (Право на жизнь), 3 (Запрещение пыток), 5 (Право на свободу и личную неприкосновенность), 6 (Право на справедливое судебное разбирательство), 7 (Наказание исключительно на основании закона), 9 (Свобода мысли, совести и религии), 11 (Свобода собраний и объединений), 13 (Право на эффективное средство правовой защиты), 14 (Запрещение дискриминации), 17 (Запрещение злоупотреблений правами), 18 (Пределы использования ограничений в отношении прав).
   Следует, однако, отметить, что по статьям 17 и 18 Европейской конвенции попадают чиновники Европейской комиссии (ее председатель - Урсула фон дер Лайен, и комиссары, начиная от Жозеппа Борреля).
  
   Извлечения из Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод
   Статья 1. Обязательство соблюдать права человека
  Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому,
  находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы,
  определенные в разделе I настоящей Конвенции.
  
   РАЗДЕЛ I. ПРАВА И СВОБОДЫ
   Статья 2. Право на жизнь
   1. Право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание.
   2. Лишение жизни не рассматривается как нарушение настоящей статьи, когда оно является результатом абсолютно необходимого применения силы:
  (а) для защиты любого лица от противоправного насилия;
  
  (b) для осуществления законного задержания или предотвращения побега лица, заключенного под стражу на законных основаниях;
  
  (с) для подавления, в соответствии с законом, бунта или мятежа.
   Статья 3. Запрещение пыток
   Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
   Статья 5. Право на свободу и личную неприкосновенность
   1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом:
  (a) законное содержание под стражей лица, осужденного компетентным судом;
  (b) законное задержание или заключение под стражу (арест) лица за неисполнение вынесенного в соответствии с законом решения суда или с целью обеспечения исполнения любого обязательства, предписанного законом;
  (с) законное задержание или заключение под стражу лица, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения;
  (d) заключение под стражу несовершеннолетнего лица на основании законного постановления для воспитательного надзора или его законное заключение под стражу, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом;
  (e) законное заключение под стражу лиц с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний, а также законное заключение под стражу душевнобольных, алкоголиков, наркоманов или бродяг;
  (f) законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
   2. Каждому арестованному незамедлительно сообщаются на понятном ему языке причины его ареста и любое предъявляемое ему обвинение.
   3. Каждый задержанный или заключенный под стражу в соответствии с подпунктом "с" пункта 1 настоящей статьи незамедлительно доставляется к судье или к иному должностному лицу, наделенному, согласно закону, судебной властью, и имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение до суда. Освобождение может быть обусловлено предоставлением гарантий явки в суд.
   4. Каждый, кто лишен свободы в результате ареста или заключения под стражу, имеет право на безотлагательное рассмотрение судом правомерности его заключения под стражу и на освобождение, если его заключение под стражу признано судом незаконным.
   5. Каждый, кто стал жертвой ареста или заключения под стражу в нарушение положений настоящей статьи, имеет право на компенсацию.
  
   Статья 7. Наказание исключительно на основании закона
   1. Никто не может быть осужден за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое согласно действовавшему в момент его совершения национальному или международному праву не являлось уголовным преступлением. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое подлежало применению в момент совершения уголовного преступления.
   2. Настоящая статья не препятствует осуждению и наказанию любого лица за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое в момент его совершения являлось уголовным преступлением в соответствии с общими принципами права, признанными цивилизованными странами.
  
   Статья 10. Свобода выражения мнения
   1. Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует Государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий.
   2. Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
  
   Статья 13. Право на эффективное средство правовой защиты
   Каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.
   Статья 14. Запрещение дискриминации
   Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка,
  религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.
   Статья 17. Запрещение злоупотреблений правами
   Ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-либо Государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в Конвенции.
   Статья 18. Пределы использования ограничений в отношении прав
   Ограничения, допускаемые в настоящей Конвенции в отношении указанных прав и свобод, не должны применяться для иных целей, нежели те, для которых они были предусмотрены.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"