СОВРЕМЕННЫЙ МИР КАК ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) Дети-цветы телевизор смотрели, где жопы вместо человеческих лиц.
Вот что я скажу вам ребята, посмотрев на всю эту медийную свистопляску. Я, друзья мои, давно заметил, что здесь что-то не так. Как то раз, во время эстонских событий, возвращаюсь в Ростов из Кулешовки. Проезжаю Братское кладбище, а на остановке какое-то столпотворение. Что я вижу? - Небольшая (человек 18-20) группа худосочных прыщавых тинейджеров рьяно махает плакатами и что-то орет в сторону общественного транспорта. Как выяснилось, - Молодая гвардия. Ни фига себе! Манифестация, - подумал было я. Ну думал, что это, как и раньше (в нашей допотопной древности 80-х/90-х), для привлечения внимания прохожих и мимо проходящей общественности, на то и акции назывались - общественными. Но вот хуй там! Не перед нами (как общественностью) они дефилировали. Вот представьте, - человек 18-20, - и целых ВОСЕМЬ ТЕЛЕКАМЕР. Вот перед ними они и выплясывали. Я потом посмотрел сюжеты эти вечером в новостийных блоках. На экране это выглядит совсем не так маргинально. Более того у зрителя возникает иллюзия достаточно мощной акции. И тут, как будто осенило меня... Сразу я вспомнил, как довелось мне случайно смотреть прямую трансляцию(!!!) 11-го сентября, где еще второй самолет не протаранил свою башню, а фотграфия Бин-Ладена уже красовалась в углу телеэкрана. Это означает, что общественное мнение было сформировано СМИ еще до того, как Буш вообще осознал происходящее. Осама Бин-Ладен, если помните, пытался публично опротестовать обвинения в свой адрес, принимая на свой счет только то, что мог быть вдохновителем, но никак не организатором теракта. Но на это уже хуй кто обратил внимание... ПОВАЛЬНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ. Одна знакомая дама, недавеча сетовала на то, что она, желая познакомиться с мужчиной на известном портале Инет-знакомств, стесняется выкладывть свои фото, - мол увидят знакомые и невесть чего подумают. Милое, кроткое, но безнадежно устаревшее создание! Вспомните, как в конце 80-х/начале 90-х, инет-знакомства считались чем-то неудобоваримым (в общественном сознании) и как правило существовал стойкий социальный стереотип по поводу ущербности людей прибегавшим к этим услугам. Потом было множество полу-аферных брачных агенств. Все это давно в прошлом. Изменения произошли очень существенные и совсем незаметно. А что изменилось? Изменился сам характер восприятия подобных отношений. Стали ли они нормальней (в смысле психическом)? Нет не стали! Просто суть проблемы изменилась в корне. Мы живем в своеобразном обществе, где визуализация своей жизни, своих страстей, капризов и пороков, в конечном итоге - даже собственной смерти, не просто стала нормой, а стала, по сути, виртуальным наркотиком. Это можно проанализировать посмотрев, немного другими глазами, на различные ток-и реалити-шоу, посмотрев на те же фото людей в инете, - начиная от мускульного позирования возле дорогих авто (дачный гламур) и заканчивая демонстрацией генеталий. При этом людям теперь, как никогда важно, чтобы их лица были узнаваемы. Я как-то наткнулся на сайт, который в свободном режиме предлагал людям выставлять свои любительские фото. Абсолютно безобидная идея. Но это надо было видеть! Чего там только не было, - и горящий бенгальский огонь в жопе и целюлитные обнаженцы в безумных нарядах. НО ЭТО ЖЕ ПОВСЕМЕСТНО! Вплоть до новостного телевещения, которое давно превратилось в шоу-бизнес для дебилов, где все эти критики, политики и аналитики уже давно превратились в клоунов-актеров спектакля, поставленного явно не ими. Таким образом, весь этот процесс повальной визуализации от частного к общему, от интимного до глобального, создается, управляется, освещается и исследуется одной и той же группой - масс-медиа - и эта система не терпит и не допускает никакого наблюдения, анализа или критики извне. В этих условиях становится ясно, что цель этого процесса -служить интересам масс-медиа. Следует помнить, что те, кто занимает властные позиции внутри медиа-империй, не назначаются народом (интересы которого они беспрестанно отстаивают). Медиа-руководители избираются внутри собственных кругов, тщательно отбираются в дружеских группах и получают задание обслуживать закрытые ложи и гильдии медиакратии. В сердцевине самого настоящего вселенского кризиса находится медиакратическое представление о тайной, невидимой власти. (А.Бард) Вот в таком мире мы живем. Много огней, шуму, модных раскодровок, а радости мало.