Аннотация: Расшифровка корявок, встречающихся в тексте
Примечания (особо рекомендуется к прочтению прапорщикам).
1) Чиповать - ставить метку мастера на тех предметах, которые допущены к игре. Применяется для игрового оружия и "волшебных" артефактов. То, что не прошло сертификацию и не имеет наклеенного на него мастерского чипа, убирается в палатку до конца игры. (ЗЫ. На артефакты далеко не всегда клеется, иногда выдается бумажка отдельно, например, для мелкой ювелирки и камушков).
2) Руны, рунная магия, руническая вязь. Мнение историков и филологов: "Древнескандинавское и англосаксонское run, древнеисландское runar и древненемецкое runa связаны с германским корнем ru и готским runa, означающим "тайна", а также древненемецким runen (совр. raunen), означающим "таинственно шептать". Такое название, видимо, обусловлено тем, что древние германцы приписывали рунам некие мистические свойства. Главной отличительной особенностью рунического алфавита является порядок букв, условно его называют футарк (fu?ark) - по первым шести буквам. Такой алфавитный порядок не встречался больше ни в одной письменности. Алфавит делился на три рода (исл. ?ttir - эттир, норв. ?tt - атт), по 8 рун в каждом". Мое мнение - сперва была изобретена гадальная и мистическая система (находим подтверждение в Ст. Эдде, где Один получил ее как откровение), по прошествию веков приспособленная под письменность. Руноскрипт - заклинание, написанное рунами, используемыми как магические символы, руническая вязь - тот же скрипт, но записанный не последовательно, а сплетенный из знаков-рун.
3) Кварковая бомба - фантастическое оружие некоторых космоопер. "Уничтожает целую планету, инициируя субатомный распад вещества. Уничтожение планеты занимает несколько часов. Защиты от кварковой бомбы нет. Кварковая бомба взрывается в тот миг, когда ее собирают на заводе. Все остальное ее существование - это замедление неизбежного процесса кваркового распада, сведение лавинообразного уничтожения атомов к медленному, ритмичному, постепенному уничтожению десяти граммов медной пыли - лучшего активатора взрыва. И если просто выстрелить в бомбу, уничтожая ее механизмы, то неотвратимый процесс атомного распада начнется с полной силой. Единственный метод избавиться от кварковой бомбы - "выбросить" ее в глубокий вакуум. На расстоянии двух-трех световых лет от ближайшей звезды, планеты или туманности. Кварковый распад иногда способен перебрасываться с планеты на планету с крошечными метеоритами, частицами пыли, молекулами ионизированного газа..." ("Лорд с планеты Земля" Лукьяненко, нагло слизанный с Гамильтоновских "Звездных королей").
4) Ваха, она же Вархаммер 40000, игра, как настольная, так и компутерная, были даже особопродвинутые полигонки. Технофентези, готика и мрачняк, подстрочники не только с навороченным выше головы пафосом, но и с частыми логическими нестыковками, что напрягает намного больше. Из плюсов - ну, очень интересные и нетривиально прописанные расы, а также логичная игровая система (игровая система, а не "история с географией" из подстрочников). Заметно, что все мрачняки и красоты городили вокруг игрового сеттинга. Эльдар-3,14дарас - темный эльдар (альв, эльф, если кто не понял) вселенной Вархаммера, приверженнец культа одного из божеств Хаоса, Слаанеша, Принца Невоздержанности. "Инквизиция (англ. Inquisition) - организация в вымышленной вселенной Warhammer 40000. Инквизиция действует как тайная полиция Империума, борющаяся с любыми врагами и опасностями, внешними или внутренними, которые могут ему угрожать. Инквизиторы, как правило, наделены чрезвычайными полномочиями действовать непосредственно от лица Бога-Императора и сами по себе олицетворяют закон Империума." (из Вики) В целом, заявленная "встреча" и переглядки исчезающе маловероятны.
5) Вёлунд - князь альвов, искусный кузнец, плененный и изувеченный (разрезаны сухожилия на ногах) конунгом Свитьода Нидудом. Впоследствии жестоко отомстил пленителю, убив его сыновей, изнасиловав дочь, после чего улетел на собственноручно сделанных крыльях. Беловолосость (от природы, не седина) традиционно считалась признаком высоких альвов.
6) "Тряси булками на поребрике" - ругательство, адресованное питерцу, т.к. в оскорбительном смысле использует характерные слова питерского диалекта.
7) Сейдр или сейд - магическая система и практика древних финнов и скандинавов, дававшая власть над природными явлениями и психикой других людей, их снами и мыслями, а также сносное провидение будущего и манипуляции вероятностными потоками. Серьезным недостатком является полная или частичная потеря управления собственным телом во время проведения практики, а также вполне вероятная возможность "потерять себя" в результате нее.
8) Заброс - здесь употребляется в смысле "доставка группы на место". Из копательского словаря. Не путать с "заброшкой".
9) Назгулы, Саурон, Мелькор и прочая шняга, в том числе и тот, чье имечко носит "Арагорн" - персонажи из наследия Толкиена, который JRR, и которому спасибо за наше счастливое впадение в детство. Объяснять долго, кто не понял - тот в танке (на марше с задраенным люком).
10) Неорган - существо изначально нечеловеческой, эфирной природы. (терминология кастанедчиков).
11) КаКа - Карлос Кастанеда, КаКашники, какашки - кастанедчики, какашничество - учение Дона Хуана (пресонаж из книг КаКа). Орел, Орлуша - некая очень большая и крутая сущ из учения какашников, пожирающая души после смерти тела, предположительно, основой для образа этой сущи послужил племенной дух индейцев племени Яге. Бардо Тодол - Тибетская Книга Мертвых, как все буддистские книги, несущая, в основном, противоположный какашничеству смысл. При объединении какашничества с буддизмом смысл этих учений аннигилируется.
12) Малый петровский загиб, большой лесотехнический - продукты устного народного творчества в матерно-скабрезной области словесности.
13) Нэхэрэхэ - с орочьего: "несколько близких друзей, занятых одним делом, готовых друг за друга пойти на все". Форма существования компактных орочьих групп вне родного племени. Со временем определение перенесено на аналогичные смешанные группы. Член такой группы для остальных - нэхэрэ.
14) Гуки - разновидность орочьей сабли.
15) Хамни - букмекер. Не склоняется, множественное число звучит как единственное. Это как "говно" - что его много, что одна кучка, а называешь одинаково.
16) Тей-фре - бодрящий напиток на травах.
17) Нагхи, нагхане - разумные ящеры. Живут на юге континента, имеют контакты с другими расами, в основном, торговые. Поставщики многих незаменимых алхимических ингридиентов.
18) Жопагобла - ругательство на государственном и широко распространенном языке Империи; дритт, свартчокан - на одном из дварфских диалектов, савга - "свинья" на языке лесных орков.
19) Хвар - скаковой ящер, он именно скачет, а не бежит, зато быстро, но на пересеченной местности переходит на неспешный шаг, ненамного превышающий скорость человеческого шага.
20) Ктахи - травоядный ящер, тупой и медлительный. Нагхи и степные орки разводят их на мясо.
21) Магавка - израильтянка, которая служит в МАГАВ, пограничных войсках, военизированном подразделении полиции Израиля. Являются персонажами многих историй и некоторых анекдотов.
22) Канхаг - магический аналог автоматического карабина (автомата) для ведения боя на средней и дальней дистанции разумными, не имеющими больших магических способностей. Кан-Хаг - перечисление двух основных рун, использованных в плетениях, хотя, конечно, сами вязи и плетения намного сложнее. Махаг - магический аналог пистолета, "малый разрушитель". Брети - магический аналог базуки, названный по сокращенному имени создавшего эту конструкцию дварфа. Дварф предполагал его стационарное размещение на господствующей высоте над входом в подземные сооружения, но люди, которым переуступили чертежи взамен на договор о поставках зерна по твердым ценам, решили иначе. Из-за громоздкости и тяжести конструкции им обычно вооружают троллей. Поговаривают, что Брети после этого случая был сильно обижен на людей и создал нечто совсем уж запредельное, но что - дриттовы коротышки молчат, будто камней в рот набили.