Хозей Дмитрий Сергеевич
Несбывшееся мечта творца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Каждый из нас о чём-то мечтает, но бывает и такое что наши мечты не сбываются. В центре сюжета - творец который очень хочет осуществить свою мечту, но никак не может, а главное его мечту не разделяют одни люди.
    1. Какая мечта у творца?
    2. Удастся ли её осуществить?
    3. Кто эти люди?
    Ответы на эти вопросы вы получите далее прочитав данную пьесу.
    В пьесе имеются отсылки ко мне и моей жизни.

  Действующие лица:
  
  Родион Николаев 30 лет творец.
  Максим Михайлов 30 лет друг Родиона
  Григорий Николаев 60 лет отец Родиона.
  Наталья Николаева 62 года мама Родиона
  Аркадий Никольский 50 лет издатель
  Вениамин Самойлов 37 лет издатель
  
  
  ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
  
  Наши дни. В доме Григория. Комната Родиона. Стол и стул. Ручка, бумага и пистолет.
  
  ЯВЛЕНИЕ I
  
  Родион сидит за столом и пишет.
  (заходит Григорий)
  
  Григорий. Что делаешь?
  Родион. Сижу рассказ пишу.
  Григорий. Неполезным занимаешься.
  Родион. Почему?
  Григорий. Потому что ты всё время занимаешься этим и какой результат?
  Денег тебе это всё равно не приносит. Так для себя сидишь пишешь.
  Родион. Папа я не для себя сижу пишу, а для людей.
  Григорий. Да, да ну ты это губу сильно не раскатывай. Кому нужно читать то, что ты пишешь?
  Родион. Ну если люди приходят и читают значит им это нужно.
  Григорий. Не знаю может кому-то это и понравится, но как по мне чушь нескладная.
  Родион. Папа - это не так. Меня уже не раз благодарили за написанное.
  Григорий. Кто? Друзья? Не смеши мои тапки. Это не считается.
  Родион. Папа не только. У меня большая аудитория и она растёт каждый день.
  Григорий. (смеётся) Большая? Растёт каждый день? Не смеши меня.
  Родион. Ну хочешь сам посмотри. Я же это в интернет выкладываю.
  Григорий. Нет и не желаю. Не хочу краснеть. Стыдно мне за то, что у меня такой сын.
  Родион. Папа я у тебя хороший сын. Я всегда вам помогаю по дому.
  Григорий. В паспорт посмотри тебе тридцать лет, а ты всё пишешь, пишешь. Нет чтобы работу искать и работать. Спишь, ешь, пишешь, а мы с матерью работаем как не в себя. Нежеланный ты сын, нежеланный. Не такого я сына хотел. Знал бы что мой сын будет таким вообще бы не женился.
  Родион. Папа я пишу хорошие произведения я бы даже сказал отличные.
  Григорий. То, что писали классики вот это отличные произведения, а то, что пишут сейчас это просто кошмар, это туалетное чтиво для вашего поколения.
  Родион. Папа и сейчас есть отличные авторы. И раз ты сказал про возраст какое это имеет значение? Возраст это всего лишь цифра.
  Григорий. Хорошо будь добр тогда назови их. Вот тут не прав. Возраст очень важная составляющая.
  Родион. Стивен Кинг, Виктор Пелевин, Анджей Сапковский. Почему?
  Григорий. Каких-то бездарей ты назвал. Потому что возраст показывает всё.
  Ещё назови кого-нибудь.
  Родион. Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Олег Рой. Не думаю.
  Григорий. (морщится) Ой каких бездарей ты называешь. Боже мой.
  Родион. Папа они все известные и к тому же Стивен Кинг один из продуктивных и продаваемых писателей.
  Григорий. Да, да. Бездарь он. Торчок и алкоголик. И тебе видимо туда дорога.
  Родион. Папа я не пью и не курю и тем более не употребляю. Я трезвенник.
  Григорий. Ой всё. Ерундой занимаешься. Пишешь не пойми зачем?
  Родион. Папа я хочу стать известным, великим творцом нашего времени.
  Григорий. (смеётся) Известным, великим? Не смеши. Для это нужен талант и уметь писать. И прикладывать усилия. А ты же не самостоятельный.
  Родион. Папа я это умею. У меня в этом дар.
  Григорий. Да, да. Дар твой это спать до обеда. Всё надоел ты мне я пошёл.
  (Григорий уходит)
  
  ЯВЛЕНИЕ II
  (заходит Наталья)
  Наталья. Привет, сынок.
  Родион. (встаёт и подходит к маме, и они обнимаются) Привет, мама.
  Наталья. Что делаешь сынок?
  Родион. Рассказ пишу мама творчеством своим занимаюсь.
  Наталья. Опять ерунду пишешь. Ты же критику не воспринимаешь.
  Родион. Почему ерунду? Мама критика бывает разной и, если она деструктивная её не надо воспринимать.
  Наталья. Потому что тебе ещё учиться и учиться. Деструктивную да, но разве ты слышал её? Вся критика была за дело.
  Родион. Нет мама. Нет ни за какое дело. Критика была из-за ерунды.
  Наталья. Да и почему же? Приведи пример.
  Родион. Когда ты мне сказала про мой рассказ несоответствие времени и плагиат это была деструктивная критика. Бабушка сказала, что мои стихи - это не стихи.
  Наталья. Так это же так. Бабушка всё правильно сказала.
  Родион. Нет мама неправильно. Это не так.
  Наталья. Ой всё. Не хочешь ты ничего слушать я пошла.
  (Наталья уходит)
  
  ЯВЛЕНИЕ III
  (заходит Максим)
  Максим. Привет!
  Родион. Привет. (невесело произносит, не отрываясь от писания)
  Максим. Что такое? Что-то ты невесел.
  Родион. Родители не любят то, что я пишу. Маме моей это вообще ненавистно. А я уже просто не могу не писать.
  Максим. Да печально, конечно. Так ты пиши если хочешь у тебя же есть аудитория, которая ждёт твоих произведений.
  Родион. Да я и так пишу, но из-за этой боли писать становится сложнее.
  Максим. Понимаю. Слушай, а не дашь почитать то, что пишешь?
  Родион. Да, конечно, дам держи. (протягивает лист бумаге)
  Максим. Благодарю (начинает читать).
  Родион. Ну что как тебе?
  Максим. Слушай отлично. Отлично мне очень понравилось.
  Родион. Правда?
  Максим. Конечно. Очень хорошо. Пиши дальше не думай бросать.
  Родион. Я собираюсь издать всё что пишу, но правда у меня на это нет денег.
  Максим. Слушай это хорошая цель. За деньги не волнуйся у меня есть два товарища издатели я могу им сейчас позвонить он к тебе приедут и издадут твою рукопись.
  Родион. И платить не надо будет?
  Максим. Да всё бесплатно. Тираж делают какой нужно если надо допечатывают бесплатно.
  Родион. И сколько я получаю с продаж?
  Максим. Девяносто процентов от суммы книги. Они делает всё возможное чтобы твою книгу купили.
  Родион. И как у них получается?
  Максим. Конечно, получается это лучшее издательство в городе. Я тебе говорю если обратится к ним не пожалеешь.
  Родион. Я просто хочу прославиться, стать известным, великим, но у меня пока нет романов.
  Максим. И станешь. Это вообще без проблем. Они делают и так что стихотворения и другие жанры тоже покупаются.
  Родион. Звучит неплохо.
  Максим. Это непросто неплохо это отлично. Я тебе говорю это лучшие издатели города.
  Родион. Будет хорошо если они мне помогут.
  Максим. Они помогут однозначно. У них много кто издаётся издавался.
  Родион. Ну хорошо значит можно рассчитывать за то, что успех будет?
  Максим. Конечно. Тем более я думаю ты сам знаешь рукописи не горят.
  Родион. Да. Конечно знаю. Ты прав. (грустно отвечает)
  Максим. Что такое?
  Родион. Да вспомнил один случай.
  Максим. Какой?
  Родион. Как-то раз я написал песню в подарок папе на день рождения впоследствии листок с ней порвал и выбросил.
  Максим. Давно это было?
  Родион. Давно, когда ещё моему папе пятьдесят лет исполнялось.
  Максим. А почему выбросил?
  Родион. Из-за мамы.
  Максим. Что она сделала?
  Родион. Она сказала то, что эта песня какая-то недоработанная, недоделанная. Её надо доработать, доделать.
  Максим. Да это несправедливо конечно.
  Родион. Да очень несправедливо. Я уже несколько раз был на грани, чтобы бросить писать.
  Максим. Не бросай. Ты чего? Пиши, пиши всем назло. Не слушай ты никого.
  Родион. Я так и делаю. Я осознал в этом свой дар. Это моё призвание.
  Максим. Это отличное призвание. Я помогу тебе в этом добиться признания и славы.
  Родион. Буду благодарен.
  Максим. Так что мне звонить издателям или ты наберёшь?
  Родион. Давай лучше ты, а то я как-то стесняюсь им звонить.
  Максим. Да не стесняйся. Ладно сейчас позвоню. Ты только скажи когда сможешь с ними встретиться? Они придут к тебе и после начнёте сотрудничество.
  Родион. Давай через пару дней. Мне как раз ещё надо один материал завершить.
  Максим. Хорошо договорились. Сейчас приду.
  (Максим уходит)
  
  ЯВЛЕНИЕ IV
  Родион. Хоть бы он мне помог. Я же горю этим. Я не могу бросить писать. Я буду писать всегда. Это моё всё. Я стану великим творцом. То в скольких жанрах я пишу это впечатляет.
  (заходит Максим)
  
  ЯВЛЕНИЕ V
  Максим. Вот и я.
  Родион. Ну что там?
  Максим. Позвонил договорился через пару дней придут к тебе.
  Родион. Отлично спасибо большое!
  Максим. Ладно мне надо идти.
  Родион. Куда же ты? Побудь ещё со мной.
  Максим. Я бы с радостью, но не могу. Я зайду к тебе завтра. Продолжай писать. Ты станешь известным творцом. Я в это верю. Главное пиши. Ведь ты же помнишь, как говорил Булгаков?
  Родион. Да, но можешь напомнить.
  Максим. А говорил он так: - нет такого писателя, чтобы он замолчал. если замолчал, значит был не настоящий. а если настоящий замолчал - погибнет.
  Так что пиши. Твои труды давали плоды уже ни один раз и дадут ещё ни один раз.
  Родион. Хорошо. Спасибо. (протягивает)
  Максим. И тебе. Я рад что имею такого друга как ты. (протягивает руку в ответ)
  (жмут руки)
  Родион. Я тоже.
  Максим. Ладно бывай увидимся.
  Родион. Давай.
  (Максим уходит заходят Григорий и Наталья)
  
  ЯВЛЕНИЕ VI
  Григорий. Продолжает сидеть писать. Писатель фантаст!
  Наталья. Да заняться ему нечем вот и пишет. Никому ненужное чтиво.
  Родион. (поворачивается и встаёт со стула) Мама, папа моё творчество нужно людям. У меня огромное число читателей, и я буду издавать написанное. Я стану известным.
  Григорий. (смеётся) Известным на деревне?
  Наталья. Даже в деревне не нужны такие творцы, не говоря уже о чём-то большем.
  Родион. Известным в мире. Я не собираюсь бросать! И буду отдавать издателю.
  Наталья. Не позорь себя и нашу фамилию.
  Григорий. Да мама права. То, что пишешь оно мало кому нужно его читают либо недалёкие, либо совсем тупые, впрочем, я думаю среди твоих читателей есть и те, и те.
  Наталья. Ты бы купил если бы нашёл где-то творчество такого творца как он?
  Григорий. Что ты? Помилуй нет конечно. А если бы купил, то тут же выбросил.
  Наталья. Или ещё хуже сжёг.
  Григорий. Да лучше сжечь.
  Родион. Папа, рукописи не горят!
  Наталья. Горят, горят более того такого как ты они сжигают безвозвратно.
  Григорий. Ты не мастер в писательстве. Ты ещё учишься тебе ещё надо учиться.
  Наталья. Верно говоришь. В стихах рифмовать слова, а в рассказах создавать диалоги.
  Родион. Я это и так умею. У меня белые стихи, а рассказы блистательные.
  Наталья. Не сказала бы. Не цепляет. Герои статичны, а описания невыразительные.
  Григорий. Да не работает кусок хлеба себе заработать не может и пишет не пойми что и не пойми о чём?
  Наталья. Да. И главное не стремится. На шее ему хорошо сидеть, а зарабатывать на свои желание не стремится.
  Родион. Я ищу работу и много куда ходил, но отказывают.
  Григорий. Потому что видят, что не справишься. Сидишь только и пишешь. Ведёшь праздный образ жизни. Поспал, пописал пошёл маму встретил и пошёл гулять. Ни кусок хлеба заработать не можешь, ни на что.
  Наталья. Да и ладно бы ещё старался. Нет же вообще не старается.
  Родион. Мама, папа я стараюсь как могу и с поисками работы, и с этим.
  Григорий. Незаметно. Я в твои годы работал, а не писаниной занимался.
  Стыдно мне что у меня такой сын. Стыдно.
  Наталья. Да, сынок ты нас очень разочаровываешь.
  Родион. Мама, папа я помогаю по дому, продукты домой покупаю.
  Григорий. Это конечно хорошо, но это не аргументы для мужчины твоего возраста. Хотя ты не настоящий мужчина. Настоящий мужчина тот, кто себе хотя бы кусок хлеба может заработать, а ты что? С маминой карты покупки совершаешь.
  Родион. Я и за свои тоже бывает покупаю.
  Григорий. Да бывает. Но ты всё равно не стараешься. Ищешь по работе не знаю сам не знаю чего. Хочешь ничего не делать, но при этом много получать. Так не бывает. Ерунду какую-то ищешь.
  Наталья. Да. И главное ты не учишься на ошибках. Ты не делаешь выводов.
  Родион. Мама если я не виноват какие выводы? О чём ты?
  Наталья. А кто виноват?
  Родион. Люди. Если люди такие что сделаешь? Если кругом такие.
  Наталья. Да кругом все идиоты один ты хороший.
  Родион. Да мама. К добрым людям бывает относятся не очень хорошо и ото всюду гонят.
  Григорий. Пошли уже что ты с ним разговариваешь? Не видишь он не слышит нас и главное не желает слышать!
  Наталья. Пошли.
  (Наталья и Григорий уходят)
  
  ЯВЛЕНИЕ VII
  Григорий. Ладно. (тяжело вздыхает) Отдохну немного и дальше буду писать. Но найду работу. Я парень способный. В этом нет сомнений.
  
  
  
  
  
  Занавес
  ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
  Григорий. (сидит пишет)
  (заходит Максим)
  
  ЯВЛЕНИЕ I
  Максим. Привет, дружище!
  Родион. Привет... (отвечает невесело)
  Максим. Дружище. Что такое? Ты не рад меня видеть?
  Родион. Почему не рад? Очень рад?
  Максим. Да я просто чувствую, что ты невесел.
  Родион. Правильно чувствуешь. Так и есть. Я без настроения.
  Максим. Почему? Что такое?
  Родион. Из-за родителей. Поругались с ним из-за моего творчества. Столько в свою сторону услышал.
  Максим. Капец. Да не обращай внимания.
  Родион. Я уже в отчаянии. Я и бросить не могу, и не хочу и это.
  Максим. Дружище не бросай пиши несмотря ни на что. Ты написал крайне много произведений так ещё и в таком количестве жанров только вдумайся стихи, притчи, рубаи, рассказы, пьесы, стихи в прозе, верлибры, анекдоты, фельетоны, очерки, эссе, пьесы, песни, сказки. До тебя никто не писал в стольких жанрах. Ты первый и единственный в этом.
  Родион. С этим согласен. Я ещё и начал писать в классе третьем.
  Максим. Тем более. Ты начал раньше многих современных писателей и классиков. До тебя не было такого творца и после тебя не будет. Ты не ищешь голос, а сознательно пишешь так. Так не бросай это благородное дело!
  Родион. Ну да ты прав. Тем более у тебя в этом есть цель. И твоя цель она не просто вызывает уважения она благородная и сильная. Написать роман уровня Мастер и Маргарита хочет каждый, но шансы имеют единицы, а у тебя они есть. Ты тот, кто сделает это.
  Родион. Ты думаешь? (тяжело вздыхает)
  Максим. Я уверен в этом. Поверь мне.
  Родион. Верю. Спасибо, дружище. Кстати говоря, когда придут издатели?
  Максим. Завтра уже придут в обед. Ты же будешь дома?
  Родион. Конечно. Конечно, я буду дома. Я буду очень рад если они меня напечатают давно уже хочу издаться.
  Максим. Я тоже этому буду очень рад. Это будет великий день.
  Родион. Да. Но, а если они откажут?
  Максим. Если откажут, то не переживай я добьюсь того, чтобы тебя напечатали. Такие мастера не должны пропадать.
  Родион. Я верю в свой успех несмотря ни на что, и чтобы родители не говорили.
  Максим. Это самое главное. В cебя верить надо. Если ты веришь ты уже на пол пути к нему.
  Родион. Согласен с тобой.
  Максим. Может погуляем? Бери бумагу и пошли ещё попишешь.
  Родион. Пошли идём. (берёт всё со стола кроме пистолета, и они уходят)
  (заходят Григорий и Наталья)
  
  ЯВЛЕНИЕ II
  Григорий. Где его рукописи?
  Наталья. Небось на столе давай искать их?
  Григорий. Давай.
  Григорий. (берёт рукописи) Нашёл!
  Наталья. Дай посмотрю.
  Григорий. (протягивает и даёт) Держи.
  Наталья. Да они рви их.
  Григорий. Все?
  Наталья. Да все рви нещадно. Не нужно это миру.
  (рвут рукописи)
  Григорий. Как же написано... Кошмар просто. Не понимаю его читателей и его самого.
  Наталья. Я тоже. Заметно же что не старается?
  Григорий. Конечно заметно. Таких плохих текстов я ещё не видел. Они ужасны. Лучше бы он работал чем это писал.
  Наталья. Да. Кстати, а куда он ушёл?
  Григорий. Не знаю. Дождёмся его.
  Наталья. Да давай. Неужели он так прям горит издаться?
  Григорий. Да очень горит. Но ему откажут. Я не пойму того, кто ему скажет, да и примет. Впрочем, принимать уже нечего. Мы рукописи уничтожили.
  Наталья. Да. Так что издателю нечего уже будет взять.
  Григорий. Хоть бы он бросил писать. Раз учится не хочет надо бросать.
  Наталья. Согласна. Если не бросит и прославится сочтём за везение.
  Григорий. Да лучше и не скажешь. Это будет везение.
  Наталья. Везение чистой воды.
  Григорий. Я многих читал и много кого, но настолько бездарной рукописи ещё не встречал.
  Наталья. И не говори. Диалоги неживые, стихи без рифмы, персонажи картонные.
  Григорий. Не понимая о какой своей аудитории, он говорит. Его аудитория либо люди без вкуса, либо люди недалёкие от искусства. Я даже не чувствую, что он давно пишет.
  Наталья. Души нет.
  Григорий. Да и души тем более. За душу не берёт.
  Наталья. Зачем он тогда на это время тратит? Я не понимаю.
  Григорий. Я тоже не понимаю. Тратит время впустую без развития, без цели.
  Наталья. Да именно. Его творчество нельзя никому показывать. Его оценит только недоразвитый.
  Григорий. Согласен. Оценит такой же бездарный человек как он.
  Наталья. Да ты прав. Надеюсь, он прекратит писать и не добьётся чего хочет.
  Григорий. Я тоже. Пусть лучше работает чем пишет и сочиняет всё это.
  Наталья. Согласна. А он об этом всём так хорошо говорит.
  Григорий. Да уж пусть почитает что такое вкус?
  (заходит Родион)
  ЯВЛЕНИЕ III
  
  Родион. Мама, папа привет.
  Григорий. Привет.
  Наталья. Привет, сынок. Ты где был?
  Родион. Гулял с Максимом, новое писал.
  (Родион проходит и садится за стол)
  Григорий. Опять небось фигню писал?
  Родион. Нет конечно. А где мои рукописи?
  Наталья. Мы с папой их порвали.
  Родион. Порвали? Зачем вы это сделали?
  Наталья. Потому что не стоит оно того, чтобы быть изданным.
  Григорий. Да не стоит. Это так плохо что лучше бы не читал этого.
  Родион. Мама, папа. Зачем вы это сделали? Издаться было моей мечтой, а мечты должны сбываться.
  Григорий. (смеётся) Если мечта стать худшим писателем в истории, то это не мечта, а я не знаю, как это назвать адекватно.
  Наталья. Да сынок ну нет у тебя таланта не надо этим заниматься. Лучше работай, а не пиши. С этого ты всё равно не сможешь жить.
  Родион. Мама - это мои труды. То, что я пишу и это мой дар.
  Наталья. Дара никакого нет и быть не может. Это туалетное чтиво.
  Григорий. Да мама права. Не показывай это никому. Не надо.
  Пиши в стол для себя. Хотя ты и так это делаешь. Не рассчитывай на успех.
  Ты его не заслужил.
  Родион. Другие писатели сыскали успех, а я что хуже что-ли?
  Григорий. Да ты хуже. Ты гораздо хуже. У них хотя было умение, а у тебя ничего нет.
  Наталья. Великие писатели хотя бы поднимали вечные темы, а ты что. Пишешь о прошлом, тем не поднимаешь, ещё и столько жанров.
  Григорий. Да в одном надо работать. Ну максимум двух-трёх, а ты больше, чем два освоил.
  Наталья. Тебе лучше вообще не писать, чем писать так плохо и ужасно.
  Родион. Нет я буду писать. Я не брошу писать. Несмотря ни на что я не прекращу это дело.
  Григорий. Хорошо пиши.
  Наталья. Да пиши, но не рассчитывай на успех.
  Григорий. Успеха тебе не видать. Шансов на него практически нет.
  Наталья. Слава если она придёт к тебе, то только посмертная другой не жди.
  Григорий. Да даже посмертной к нему не будет. Его забудут.
  Наталья. Или даже так. Тебя забудут, твоё творчество забудут и жизнь прожита зря.
  Родион. Такие творцы не забываются. Таких творцов не было. Я стал одним таким. И я стану известным. Стану. Да я не работаю, но я никогда не сижу без дела.
  Григорий. Как же ты неправ. Никому не нужно то, что ты пишешь. Никому.
  Наталья. Да даже друзьям. Не показывай это никому. Они и читатели говорят, что нравится из жалости к тебе, потому что бояться тебя обидеть.
  Григорий. Надо уметь себе на хлеб зарабатывать, на жизнь, а не заниматься не пойми чем. Хотя кому я это объясняю? А главное зачем?
  Наталья. Пошли уже тошно от него.
  Григорий. Пошли. Согласен.
  (Наталья и Григорий уходят)
  
  ЯВЛЕНИЕ IV
  Родион. Нет ну это надо. Уничтожить мои рукописи. Ладно буду писать по памяти. Я помню.
  (заходит Максим)
  
  ЯВЛЕНИЕ V
  Максим. Привет!
  Родион. Эх привет. (тяжело вздыхает)
  Максим. Что такое? Что случилось?
  Родион. Родители уничтожили мои рукописи все, кроме что я при тебе написал вот восстанавливаю.
  Максим. Капец. Как? (вскрикивает) Как же такое возможно?
  Родион. Не знаю, но я в печали. Я хочу бросить писать. Однако рукопись в моей голове, и я почти её восстановил.
  Максим. Нет бросать не надо, а точно восстановил отлично.
  Родион. (снова тяжело вздыхает) Эх у меня просто нет никаких сил. Я бы бросил писать, но моя мечта сильнее. Она мне не даёт это сделать.
  Максим. И правильно бросать не надо. Не бросай. Я тебе говорю ты станешь известным на весь мир и роман свой ты напишешь.
  Родион. Эх надеюсь. (снова тяжело вздыхает)
  Максим. Верь мне у тебя для этого есть все шансы.
  Родион. Хорошо. Спасибо. Когда издатели приедут?
  Максим. Скоро, скоро приедут. Они тебе помогут. Если не помогут помни я добьюсь публикации твоих рукописей. Я добьюсь их печати.
  Родион. Хорошо. Хорошо, что ты хоть со мной.
  Максим. Конечно, дружище. То, что ты пишешь нельзя не любить его, любят огромное число людей. Ты будешь великим как те, кто стали великими.
  Родион. Согласен. Я тоже так думаю.
  Максим. Безусловно. Подумай если бы твоё творчество не любили к тебе бы приходили его почитать и благодарили тебя за него?
  Родион. Нет.
  Максим. Если бы твоё творчество, то не любили тебя бы читали, когда ты не выложил ничего нового и перечитывали?
  Родион. Я думаю нет.
  Максим. Именно! Правильно что думаешь то, что нет, потому что так и есть.
  То, что ты пишешь любят люди, и ты создаёшь мир лучше, а главное у тебя удивительный дар писательства.
  Родион. Спасибо большое. Ты прав.
  Максим. Конечно. Ладно мне пора. Потом увидимся. Бывай.
  Родион. Пока.
  (Максим уходят заходят Аркадий и Вениамин)
  
  ЯВЛЕНИЕ VI
  Аркадий. Здравствуйте.
  Вениамин. Здравствуйте.
  Родион. Здравствуйте!
  Аркадий. Мы издатели. Скажите можем ли мы увидеть Родиона?
  Родион. Это я. Тот самый Родион.
  Вениамин. Отлично. Нам сказал Максим что вы собираетесь издаться.
  Родион. Да, верно.
  Аркадий. Отлично. Покажите свою рукопись.
  Родион. Пожалуйста (даёт Аркадию и Вениамину)
  Аркадий. Благодарю. (начинают читать)
  Родион. Ну как вам?
  Аркадий. Скажите, а это точно вы писали?
  Родион. Да я, а что?
  Вениамин. Скажи ему (тихо на ухо Аркадию)
  Аркадий. (смеётся) Просто знаете похоже на какую-то отписку.
  Родион. Так всё плохо?
  Аркадий. Ну не так чтобы...
  Вениамин. Да что ты лукавишь? Непросто плохо. Это отвратительно.
  Мы не будем это печатать и издавать. Она нерентабельна издав это провал вам гарантирован. Вы просто потратите свои силы, а в итоге ничего не получите.
  Родион. Но почему? Я писал это сам, старался, придумывал.
  Аркадий. Не видно ваша рукопись ужасна. Это не просто ужас - это помои чтиво, которое надо читать в туалете. Вас в тюрьме побреют за это. Не пишите больше. Это не ваше писать. Не беритесь за это дело. Оно не для вас.
  Родион. Я люблю это дело и занимаюсь им давно. Что вы такое говорите?
  Вениамин. Не видно этого знаете. По ощущениям писал третьеклассник.
  Аркадий. Даже первоклассник. (тихо на ухо Вениамину)
  Вениамин. Даже так. Издав это если вы и прославитесь ваша слава обречена быть недолгой вас забудут и эту рукопись буду покупать вместо туалетной бумаги.
  Родион. Но Максим сказал, что вы примете эту рукопись и примете с хорошими условиями.
  Аркадий. Обнадёжил вас друг, обнадёжил. Это простите стыд и срам. Читать это люди точно не будут.
  Вениамин. Пошли уже меня уже от него тошнит только зря время теряем.
  Аркадий. И я того же мнения. Пошли. Всего хорошего. До свидания.
  Вениамин. До свидания. И да заберите эти помои хотя нет лучше я на стол положу не хочу марать о вас свои руки.
  Родион. Пошли прочь! (вскрикивает) Ненавижу вас!
  Аркадий. И мы вас. Таких бездарей мы очень ненавидим. Антипатия взаимна.
  Родион. Нет ну вы посмотрите, что делается? Меня творца отвергли! Мои рукописи не приняли родители, издатели! Я творил и зачем я только творил? Зачем писал я? Зачем тратил время если понимаю теперь что всё было зря? Эх... Не хочу я больше жить и не буду, и творить я тоже не стану! Прощай жизнь! (берёт пистолет стреляет себе в висок и падает на спину как подкошенный)
  (вбегает Максим)
  
  ЯВЛЕНИЕ VII
  Максим. Родион!
  (наклоняется над телом)
  Максим. Родион, Родя! Слышишь ли ты меня Родя? Родя очнись!
  (трогает пульс на руке и после на шеи)
  Максим. (начинает плакать, держа тело) Он умер. Ты умер... Умер мой близкий друг. Мой друг и творец. Надо родителям сообщить. (успокаивается) До чего довели? До чего довели сына... Своего единственного сына.
  Хотя нет не надо. (берёт рукописи) Я добьюсь издания твоих трудов, добьюсь. (снова плачет) Мой друг мой близкий друг.
  (заходит Наталья и Григорий)
  
  ЯВЛЕНИЕ VIII
  
  Григорий. Что здесь происходит?
  Наталья. Наш сын. Смотри (указывает на тело на руках Максима)
  Григорий. Он мёртв. Кто его убил? Скажи Максим.
  Максим. Никто сам собой покончил. Довольны? Довели сына!
  (кладёт тело на землю, и Григорий с Натальей плачут над ним, а сам встаёт)
  Григорий. Не уберегли мы его, не уберегли. (плачет)
  Наталья. Не сберегли, не сберегли нашего сына. (плачет)
  Максим. Мечта не сбылась и мир потерял творца, великого творца, работающего в таком количестве жанров, в котором до него не работал никто. Он был в этом единственный и неповторимый. Единственным неповторимым и остался и им же ушёл. Навсегда покинув этот жестокий и лицемерный мир.
  
  
  
  Занавес. Конец.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"