Моральное бездорожье
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Татьяна Хруцкая
МОРАЛЬНОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ
"Времена не выбирают,
В них живут и умирают...
А, даст Бог, побеждают..."
"История -
это современные события с устремлённостью в будущее и оглядкой на прошлое"
"Россия бывает великой только тогда, когда ею правят великие люди..."
"Если у проблемы есть решение, имеет смысл о ней беспокоиться,
а если у проблемы нет решения, то зачем?.."
"Культура отмены... Искусство подмены..."
"Стоящая идея дорогого стоит..."
"Если люди не будут видеть своё будущее,
они будут безоружны перед сладкоголосыми песнями популистов..."
"Семья, народ, судьба..."
"Мы не знаем, что и как сложится у наших детей,
но не должно быть потерянного времени...
Физическое развитие, социализация, дисциплина, ответственность...
Всё то, что формирует личность...
"Молодые пацаны на страже собственной страны...
Не воевали - летопись писали..."
Санкт-Петербург
2022 год
*******************
"Книжный вопрос:
"Этот термин происходит от двух древнегреческих слов:
"сущее, то есть то, что существует", и "учение, наука".
Это учение о сущем, учение о бытии, как таковом.
Это раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия,
его наиболее общие сущности и категории, а также структуру и закономерности.
Этот термин был впервые введён немецким философом в 1613-ом году..."
Правильный ответ: онтология.
Онтология считается одним из важнейших разделов философии.
На заре своего существования философия представляла собой именно ту науку,
которой мы на сегодняшний день и называем онтологией.
Были варианты ответов.
Естествознание. Это наука о природных объектах, явлениях и процессах.
Теология. Этот термин также произошёл от двух древнегреческих:
"логос" - учение, наука и "теос" - власть Бога.
Это богословская наука, она занимается изучением религии и веры.
Этология. Она занимается поведением животных.
Диалектика. Это метод познания философии, метод аргументации.
Экзистенциализм. Это направление философии
об уникальности бытия человека.
Это направление активно развивалось в 20-ом веке.
Метафизика. Это раздел философии,
занимающийся исследованиями первоначальной природы, реальностью.
Правильный ответ: онтология.
Читаем книгу: "Наслаждение от каждого дня".
Это произведение представляет собой
чёткую технологию обучения умению получать удовольствие от жизни
и вносить позитивные изменения,
которые помогут вам чувствовать себя счастливыми..."
*******************
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
"Во имя Отца и Сына, и Святого Духа...
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали такие слова:
"Кто не со Мною - тот против Меня,
и кто расточает, а не собирает, - тот тоже против Меня".
Это такие слова, над которыми следует подумать.
Да, действительно, многие люди открыто и сознательно выступают против Бога.
И это было на протяжении всей истории Церкви.
Огромным числом мучеников прославилась наша Церковь,
тех, кто не отступили от своей веры,
которые были верны Господу даже до смерти.
"Кто не со Мною, тот против Меня..." Это слова Божии.
Это совсем не значит,
что те, кто не верит в Бога, все непременно борются с Господом. Совсем не так.
Но это означает, что если человек не с Христом, не с Богом,
он не может жить по Божьему Закону, он его не знает,
он с лёгкостью его нарушает.
Правда, для того чтобы дать шанс людям спастись,
Господь вложил в нашу природу удивительный инструмент,
который помогает нам самим определять, что "хорошо", а что "плохо" -
это СОВЕСТЬ человеческая.
Совесть - это то, что отличает человека, обладающего вечной душой...
Совесть помогает... но не всегда...
Если постоянно идти против совести, то привыкаешь, заглушаешь голос совести
либо убеждениями своими, говоря, что всё это предрассудки,
либо просто отмахиванием руки, что всё это ничего не значит для меня,
либо убеждением, что это ещё за голос совести, мы ведь люди просвещённые...
Этот Божественный голос совести -
он действительно звучит в сердце тех людей,
которые желают того, чтобы он звучал, которые не борются с голосом совести.
Среди людей,
даже иногда не достаточно воцерковлённых, но сохраняющих веру в Бога,
совесть продолжает быть единственной силой,
удерживающей человека в орбите Божественного притяжения.
Нужно сказать и о том, что на протяжении всей истории нашей,
на протяжении всей истории рода человеческого дьявол боролся с Господом,
и поле битвы, по слову Фёдора Михайловича Достоевского,
были сердца человеческие, и эта битва не закончилась,
она закончится только тогда,
когда будет Второе пришествие Господа и Спасителя.
А поэтому что всё это означает?
Означает, что и сегодня наши сердца являются полем битвы.
Мы, иногда увлекаясь внешними обстоятельствами своей жизни,
соображениями, связанными с нашей профессиональной деятельностью,
с привычным для нас досугом, с многими другими увлечениями,
как-то свою совесть не очень воспитываем, не очень к ней прислушиваемся.
И если человек ослабляет голос совести,
то он подвергается огромной опасности.
Для того чтобы этого не произошло, нужно непременно хранить веру в сердце.
Потому что верующий человек не может забыть о своей совести.
Ему о совести напоминает Слово Божие, Божественные Заповеди,
посещение храма. Она понимает, что нельзя жить против Божьего Закона,
а ведь именно Божий Закон запечатлён в нашей совести.
И когда мы говорим о том, что опасно быть неверующим человеком,
страшно быть неверующим человеком, люди неверующие нас не понимают:
ничего страшного, живу нормально, зарабатываю хорошо, семья, дети,
благополучие...
А страшно то, что нет сигнальной системы, нет сигнала тревоги.
Если на корабле, который терпит бедствие, отсутствует сигнал тревоги,
люди не понимают, что с ними происходит и погибают.
Вот так же на нашем жизненном корабле совесть - это сигнал тревоги.
Если она начинает тебя угнетать,
если она даёт тебе понять, что твои мысли, твои поступки неправильные,
нельзя отмахиваться от этого внутреннего голоса.
А что же Церковь нам даёт?
Что Слово Божие нам даёт?
Что дают нам назидания святых отцов?
Они помогают нам умственно, рационально погрузиться в такой мир, в котором
всенепременно человек будет заботиться о своём духовном состоянии,
а значит, и прислушиваться к голосу своей совести.
Обители, как эта Святая великая обитель и многие другие, создавались для того,
чтобы люди уходили из мира, чтобы не было никаких отвлекающих факторов,
чтобы человек мог сосредоточиться на своей духовной жизни,
чтобы он мог заботиться о состоянии своей совести,
исполняя предписания церковные,
воспитывать себя в такой системе духовных ценностей,
которые поддерживают в должном состоянии и человеческую совесть.
Когда находишься в такой обители, как эта Святая обитель,
невольно вспоминаешь великие подвиги тех,
кто создавал сию Святую обитель и другие обители,
людей, которые уходили из мира,
которые подвергали себя физическим опасностям,
для того чтобы быть ближе к Богу,
чтобы погрузить себя в такую духовную атмосферу,
которая обостряет нашу совесть, наше религиозное чувство,
которая помогает нам, живя по совести, по Божественным Заповедям,
приблизиться к Господу и обрести Спасение.
Для этого нам и нужны обители Святые.
Но какая же огромная ответственность на тех, кто живёт в этих обителях,
где тоже люди из плоти и крови, а не небожители.
И существует такое понятие как привыкание.
Хирург привыкает резать людей и совсем не страшится.
Другой человек привыкает к тому, что он - верхолаз,
и забирается на высоту и не боится.
Вот так же и монахи, забираясь на высоту и стремясь приблизиться к Богу,
тоже могут потерять страх Божий.
Поэтому, конечно, сами по себе монашеские одежды не спасают,
пребывание в монастыре не спасает,
но, напротив, всё выше и выше подымает планку Божьего требования к каждому,
кто вступил на этот путь.
Поэтому, обращаясь с этими словами к братии, хочу ещё и ещё раз сказать:
вы приняли действительно на себя великий подвиг, непростую жизнь.
Вы вошли в эту обитель, желая спасти душу свою.
Но помните также, что от того, как вы будете проходить монашеское послушание,
зависит доверие к вам,
а через это и путь к Спасению очень многих и многих мирян,
к которым нужно относиться с любовью,
которым нужно помогать на путях их духовной жизни,
а это значит быть терпеливыми, выслушивая исповеди...
Нужно быть с этим человеком,
который, раскрывая свою душу, в том числе и на вас возлагает тяжёлое бремя...
Наверное, так всё и происходит, иначе и не приезжали бы сюда люди,
и не переживали бы здесь высокие минуты духовного подъёма и утешения.
Обращаясь к вам, мои дорогие братии,
от всего сердца желаю вам помощи Божией
в несении вашего монашеского подвига.
Благодарю владыку игумена за труды,
которые он несёт по организации монастырской жизни.
Сегодня Валаамская обитель -
одна из самых хорошо организованных обителей нашей Церкви.
И моё сердце особенно радуется,
потому что, будучи жителем города Санкт-Петербурга,
я всегда чувствовал особую связь с этой обителью...
И сегодня мы в этом великолепном храме, прекрасно отреставрированном,
с большой братией вместе молились Господу,
сопровождая молитвы замечательным пением...
Разве это не знак присутствия Бога в нашей истории, в нашей жизни?
Пусть поможет всем нам Господь,
в том числе и различать Божьи знаки в нашей жизни, никогда не унывать,
никогда не сомневаться в своей вере,
радоваться тому, что Господь нас привёл в церковную ограду, причащаться,
исповедовать свои грехи, жить христианской жизнью,
для того чтобы самим быть как можно ближе к Господу,