Хватов Вячеслав Вячеславович : другие произведения.

День З (Day Z) глава 0 - вместо предисловия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.87*6  Ваша оценка:

   ДЕНЬ "З"
  
   (Day "Z")
  
   Вместо предисловия.
  
   Поскольку уже само название книги намекает нам на то, что же произошло в вымышленной стране Чернорусcия в Тот Самый День, но большинству читателей сам мир "Дей Зи" (или как его еще часто называют "Дей Зет" или "Дейз") незнаком, не лишним (а даже очень полезным) будет рассказать предысторию этих событий, познакомиться с географией и общественно-политическим устройством Черноруссии и ее ближайших соседей.
  
  Итак:
   "Day "Z"" - это "мод" к "ArmA 2", действие в которой разворачивалось в 2009 году, на территории выдуманной постсоветской страны Черноруссии.
   Гражданская война здесь началась после длительного периода политической дестабилизации. Спонтанные стычки между прозападной коалицией и коммунистическо-националистическим движением "Чернорусское движение "Красная Звезда"" (ЧДКЗ), возникающие то тут, то там сразу после "Сентябрьского Кризиса" (аналог наших событий октября1993-го года), в конце концов, переросли в полноценные боевые действия.
   С поддержкой этнического русского населения в северной провинции Черноруссии под названием Южная Загория, повстанцы силой попытались вновь объединить север этой страны с Россией, но премьер-министр Черноруссии, попросил помощи у сил НАТО, что впрочем, не помогло, если судить по последней кампании "End of the World (Конец света)", в которой 11 ноября 2012 года. Черноруссия почти полностью захвачена ЧДКЗ, после чего начинается ядерная война между Россией и США. Но это совсем другая история, по мотивам которой, кстати, тоже есть мод "Wasteland ArmA 2".
   Так же как и в "ArmA 2", в "Day "Z"" представлена не вся Черноруссия, а её северо-восточная провинция Южная Загория, граничащая с входящей в состав России Северной Загорией, В этом явно просматривается аналогия с Северной и Южной Осетией во время конфликта 080808 между Россией и Грузией.
  Дальше на юго-запад на побережье Зеленого моря Если верить вот этой карте) распложены два города, подобных Электрозаводску и Черногорску, Мирославль и Приморск, а так же столица Новиград. и Чуть в глубине Кировоград и совсем на севере на озере Белое раскинулся Белозерск.
   В 20-30 километрах к югу от материковой части страны расположен остров Утес, с его военным аэродромом просто "непотопляемый авианосец". А где-нибудь на северо-востоке еще один остров - суровый шахтерский край Намальск, который гражданская война практически не затронула, но зато не прошли мимо экономические неурядицы, превратившие эти земли в пустошь.
   Так же недалеко от Черноруссии расположено еще одно вымышленное постсоветское государство "Тавиана", но о нем чуть позже
  
   Население Черноруссии - три миллиона этнических черноруссов и восемьсот тысяч русских. Южный и восточный берега Черноруссии омывает Зелёное море, с севера она граничит с Российской Федерацией, с запада с Такистаном. Столица - город Новиград. Некоторые населенные пункты, надписи на рекламных щитах или вывесках на домах Черноруссии имеют то ли чешские, то ли балканские корни, что неудивительно, так как над этим миром трудились чешские разработчики, да и события похожи на многочисленные конфликты на территории бывшей Югославии.
   К слову, юг Черноруссии имеет и характерную для Балкан гористую местность, хотя растительность и климат больше похожи на российские.
  
   Поскольку во времена гражданской войны силы НАТО поддерживали и снабжали "Чернорусские Силы Обороны" (ЧСО), после ее окончания на руках у населения осело не только оружие советского и российского производства, но и западного. А новым-старым коммунистическим властям в наследство досталась еще и буржуйская техника. Те же "Хаммеры" например.
   К тому же большая часть населения этой вымышленной страны проживает в деревнях и селах. А это значит, что охотничьего оружия здесь тоже хватает. Горожане в основном работают в портах и на фабриках. После гражданской войны жизнь в Черноруссии так и не вернулась в прежнее русло. А ведь когда-то этот регион считался курортной зоной. В общем Черноруссия из всех постсоветских территорий больше всего похожа на Приднестровье.
   Совсем иное дело соседняя вымышленная страна ТССР - Тавианская советская социалистическая республика. Расположенна она на двух островах в Зеленом море всего в нескольких десятках километров от РФ и Черноруссии соотвественно. В отличие от Черноруссии, при распаде СССР от социализма здесь не отказались, а значит и уровень жизни в Тавиане не упал. Это видно по красивым крупным городам Сабина (столица Тавианы) и Лепесток, с развитой инфраструктурой, сохранившейся промышленности и мощным ВПК. (Например в бухте города Екатеринбург есть бывшая советская база ВМФ).
   По территории и населению Тавиана больше чем Южная Загория, но меньше чем вся Черноруссия. Население - полтора миллиона, из котрых 10% этнические поляки, еще столько же литовцы, а остальные русские. Отсюда и столь разномастные названия городов и сел. От Чрвени Градок и Бранибор, до Екатеринбург и Севастополь. (На самом деле отец-создатель вымышленного ТССР с фантазией в названиях перебрал. Виноград, Нина или Люболь - очень странные названия для населенных пунктов.)
  
   Но вернемся к Черноруссии. Сами создатели мира "Дей Зи" на данный момент не раскрыли причину Зомбоапокалипсиса. То ли уходящие американцы оставили в подарок свободолюбивым Чернорусам некий штамм боевого вируса, либо в результате гражданской войны и разрухи из той же секретной лаборатории, что находится в бункере под Намальском вырвался такой же советский штамм боевого вируса. Так или иначе в один совсем не прекрасный день.....
  
   Только что пришедшая к власти по сути партизанская группировка ЧДКЗ оказалась совершенно не готова к произошедшему.
  
  
  По останкам военных и сгоревшей технике видно, что они пытались выставить блокпосты и защитить стратегически важные объекты.
   Население видимо пыталось бежать на запад страны, в сторону столицы Новиград. Отсюда полное отсутствие пригодного к использованию транспорта и одновременно в спешке брошенные дома, полные припасов, военный городок и аэродромы с оружием. А так же почти не разграбленные магазины, больницы и т.п.
   В соседней Тавиане власти поначалу даже пытались обуздать эпидемию, организовав на стадионе
  
  
  и у таможни военно-полевые госпитали.
  
  
  Похожие к слову устроили и немцы в городе Целле.
  
  
   И поэтому одними из первых под удар попали врачи.
  
   []
  
   Выжили немногие. Но и им приходится не сладко
  
   []
  
  Теперь немного собственно о самой игре: моде "ArmA 2", "Day "Z" и готовящейся к выходу самой отдельной игре.
  
   Игра довольно реалистична, но страдает полным отсутствием сюжета. Это о Моде. О самой будущей игре пока каких-то исчерпывающих сведений на данный момент нет.
   Что лично не понравилось мне - это лазающие по лестницам и плавающие зомби. Может это и не зомби вовсе, а взбесившиеся, но живые граждане? Тогда их способность плавать попятам за выжившими, лазать за ними по вертикальным лестницам и открывать на себя двери еще как-то можно объяснить.
   На мой взгляд (как не искушенного в баталиях контрстрайка игрока) немного нарушен баланс боевки с зомби. Они слишком быстрые. И если уж сядут на хвост игроку, развернуться и застрелить почти невозможно. Сразу ломают ноги или прилично отнимают жизни. Перебинтоваться тоже не удается - а большая потеря крови для одиночки равносильна смерти. Ведь сделать переливание крови или например укол адреналином во время обморока может только напарник. Поэтому одиночки (для которых геймплей превращается в сплошную беготню от зомби) прибегают к хитростям, используя некоторые "косяки" игры. Например если забежать в проходное помещение - зомби замедляются и иногда вообще теряют игрока, тот же эффект дают крутые склоны (вниз), а на пирсы зомбаки частенько вообще не заходят.
   Не знаю возможно ли это исправить как-то технически. Ведь те же мертвяки до сих пор продолжают проходить ксвозь закрытые двери и бетонные заборы.
   Но, несмотря на вышеперечисленное игра уже удалась. Ведь в ней есть все элементы выживания. Персонаж хочет есть, пить, простужается ночью, во время долгого плавания или нахождения под дождем. Лечиться в этом случае можно антибиотиками или греться найденными грелками или у разведенного костра.
   О костре отдельный разговор. Если найти топор, нож и спички, можно нарубить дров, развести костер и пожарить мясо убитого и разделанного ножом животного, которые тут представлены козами, овцами, коровами, кабанами, зайцами, курами и птицами. (Птиц убивать не пробовал). И все это на фоне отличной природы с живописными пейзажами, сменой времени суток и погоды и великолепной озвучкой.
   Тем не менее "Дей Зи" есть куда расти. Пока игроки предоставлены сами себе. А ведь даже доступный для простых пользователь редактор позволяет создавать миссии со скриптами (анимированные сцены) заданий на защиту некоего места или каравана, сопровождение или убийство кого-то. В том же вышеупомянутом моде "Вастеланд" умельцы сделали магазин с продавцом, торгующим оружием за деньги, полученные за убийства других игроков. (Т.е. их персонажей разумеется). А в синглплеере (синглплеер - одиночная игра, мультиплеер - игра по сети) "Day Z" уже есть задание на уничтожение групп ботов.
   Поэтому навскидку сразу возникают такие миссии как:
  1) Сопровождение некоего персонажа из ожного места в другое.
  2) Доставка некоего ценного груза или информации.
  3) Добыча некоего ценного груза информации или убийство сопровождаемого персонажа.
  4) Защита или наоборот захват некоего объекта.
  5) Цепочку из этих или других заданий.
   За все это можно получать вознаграждение в виде оружия,
  снаряжения, провизии или денег, на которые все перечисленное покупать/менять в лавках у торговцев.
   Все это банально и легко реализуемо даже в редакторе "Армы". Было бы время и желание. О разработчиках я и не говорю.
   Но пока что из просочившейся информации в будущей официальной игре будет какое-то строительство неких подземных схронов, которые иногда даже будут обваливаться и засыпать персонажей. Уж не знаю насколько это будет нужно будущим игрокам.
  
  P.S. Хотя некоторые последние данные от разработчиков не могут не радовать:
   " - Зомби не смогут заразить игрока. По сюжету игроки изначально имеют иммунитет. Научная сторона инфекции будет тщательно раскрыта.
   - Мы заставим игроков общаться и взаимодействовать больше, чем стрелять. Наградой будет строительство, здоровье и т.п.
   - Долго и постоянно бегать в игре теперь будет НЕ ОЧЕНЬ полезно для здоровья
   - Новая "Чернарусь+" намного круче обычной! В первом релизе DayZ она будет представлена полностью, а не частично как обещали.
   - Человечность (humanity) мы решили передавать через лицо персонажа, и вам придется смывать кровь с рук после мародерки трупа.
   - Холера станет самой, самой опасной болезнью. Ее вспышка на сервере повлечет много смертей. Ящик с вакциной станет сокровищем.
   - Простудились в DayZ Mod? Тогда попробуйте вылечить малярию, холеру и дезинтерию в будущей отдельной игре DayZ!
   - Оружие и предметы теперь стали "сущностями", то есть они теперь объектны по структуре. Это позволяет внедрить модификации оружия, его износ - возможности становятся бесконечными."
  
   Отдельно об аддоне-карте "Тавиана" на основе, которой делается скандальный мод "Worldzombie" (Он же "Тавиана - Дей Зи").
   Некто Martin четыре года трудился над картой двух островов придуманной им республики Тавиана.
   Теперь здесь есть: шестикилометровый мост между островами, два очень больших и несколько мелких городов, каждая улица в которых имеет название, а дом номер, и множество деревень, аэропорты, ж/д вокзалы с пассажирскими поездами, метро, таможня, кратер действующего вулкана, тюрьма, школы, почты, отделения милиции, стадион, детсад с уникальной игровой комнатой, эсминец (правда статичный), спорткомплекс с баскетбольным залом, картинная галерея, на осмотр картин в которой можно потратить полчаса, хоккейная коробка, народный банк, большая больница с моргом, большие супермаркеты и куча мелких магазинов, пожарки, церковь на острове на озере, затопленная деревянная церковь, здание верховного совета ТССР с залом для прессконференций, автосервис, действующее колесо обозрения, троллейбусный парк, многоуровневая парковка, большая библиотека, автомобильный салон, пансионат на побережье, горнолыжный курорт с канатной дорогой, большое кладбище, какое-то НИИ, несколько нефтяных платформ, трасса для автогонок типа "Формула-1", четырехполосные хайвеи с развязками, АЭС, множество военных городков, какие-то секретные военные бункеры, крепости и многое другое. И во все это можно зайти и везде вас будут поджидать не живые граждане.
  
  Для справки: на данный момент в мире "Day Z" существуют следующие моды:
  
  "Day Z- Cernorus"
  "Day Z - Namalsk"
  "Day Z - Taviana" ("WorldZombie")
  "Day Z - Emita City" (Большой город с выгоревшим кварталом)
  "Day Z - Utes"
  "Day Z - Thiersk" (зимний)
  "Day Z - Hawai"
  "Day Z - Faluja"
  "Day Z - Celle" - (Сделанная немцами карта немецкого города)
  "Day Z - Takistan"
  "Day Z - Lingor" (карта тропического острова)
  "Day Z - Pantera" (карта небольшой горной деревушки)
  "Day Z - Zagrabad" (что-то типа карты Багдада)
  
   При этого текста написании использованы материалы Википедии и различных форумов по "Day Z". nbsp;
&
   Беги парень беги... []
  
   Бег []
  
  Карта северной провинции Черноруссии - Южная загория.
  
   []
  
  Здесь можно увеличить масштаб
  
  http://map.liiion911.ru/
  
  Карта всей Черноруси
  
   []
  
  Карта Электрозаводска
  
    []
Оценка: 5.87*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"