Хвиловский Эдуард :
другие произведения.
Стихотворения
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Хвиловский Эдуард
(
ed1946ward@yahoo.com
)
Размещен: 14/06/2010, изменен: 14/06/2010. 157k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
ПАЛИТРА
Я смешивал надежды Петрограда
с горячей Италийскою зарёй,
и сумерки Софиевского града
бродили по трепещущей кривой
той Аппиевой солнечной дороги,
что пролегла обратной стороной
и обожгла натруженные ноги,
пытаясь достоверно предсказать
исход смешенья финикийской тоги
и галльского кинжала; что под стать
тому, кто лишь ещё овладевает
искусством дать, а не искусством брать,
не остывая, мечется, страдает
над скрипкою, палитрой и строкой
и, смешивая, тихо умирает,
чтоб завтра, убедившись что живой,
смешать белила с умброй и индиго
и, чуть разбавив акварель водой,
готически смешать соборы Риги
с величием гудзоновских мостов
и собственные тяжкие вериги
с такими же из инородных снов,
чтоб ощутить тот терпкий вкус пасьянса
без потрясений истинно основ,
примешивая к ритмам Иль-де-Франса
куски одесских старых мостовых
и нежно-упоительные стансы,
что к Пушкину строкой просились в стих,
чтоб расцвести ещё одним смешеньем, --
когда театр празднично затих,--
неведенья с наивным удивленьем
и, получив опять искомый цвет,
влекомый вновь отчаянным решеньем,
смешать, играя, то, чего здесь нет
с тем, что есть там, и получить палитру,
отличную от оной прежних лет,
и разбудить настроенную цитру.
* * *
Выше голову, брат, в этом радостном мире печали!
Ты, я вижу, не рад набежавшей весенней тоске.
Ты такой же, как я, - нас с тобою уже распинали,
И родная земля ловко ладила доску к доске.
Твой простуженный вид воскресенье твоё не украсит.
Он молчит и кричит на холодном и тёплом ветру.
Нынче совесть и стыд где-то в море далёком баркасят.
Не спасу я тебя - завтра сам от удушья умру.
Мы не первые здесь и не завтра последними станем,
А соблазны и спесь есть не то, чем нас можно кормить.
Из самих же себя на самих же себя и восстанем,
Если сами себе не позволим внутри себя быть.
Неизбежность во всём - от источника до поворота,
Где и ночью, и днём перелётная носится пыль.
А ворота в степи - это просто в степи те ворота,
За которыми вход в изумительный наш водевиль!
Мы играем с тобой, как положено просто актёрам.
Мы вдвоём и они! И они тоже с нами вдвоём!
Драматургом, оркестром, рабочим кулис, режиссёром -
Будем сами, и сами все песни в спектакле споём!
Выше голову, брат, я с тобой - до последней минуты!
Хорошо то что есть! То что будет - милей во сто крат!
Как Сократ, будем несть свои маски до встречи с цикутой
И ещё одну песню споём у невидимых врат.
2000 г.
* * *
От верхнего "ля" и до самых низин
Я в городе этом преступно один.
Не схвачен, не мечен, не встречен, не лечен, -
В тени пробиваюсь к подножьям седин.
Уверенный в каждом движении рот,
Так часто лепечет, так много берёт
Тонов полукружных от колкостей южных,
Пока неизбежностью не изойдёт.
А в каждом штрихе возведённой строки
Дыханья осознанных мер так легки,
Что запах ложбины далёкой долины
Касается в танце молекул руки.
От верхних порогов до нижних границ
Развеяна синяя синь небылиц,
Рассказанных ясно, напетых прекрасно
С амвонов забытых и новых страниц.
И нет ожиданий, и нет - чего нет.
Открылся - и снова закрылся брегет.
От стрел золочёных и цифр неучтёных
Остался в архивах шнурованный след.
2000 г.
ГОРОД-РОДИНА
По рельсам я тебя узнаю,
по ржавым, кованым крюкам,
по чуть обглоданному краю,
по спинам женщин, по садам,
по звукам твоего трамвая,
по дыму парковой листвы
осенним днём, по чашке чая,
по повороту головы,
из крана по воды журчанью,
по несвершившимся делам,
по краешку воспоминаний,
по сохранившимся следам,
по пустоте одной бутылки,
по вскрику, по движенью глаз,
по захудалому обмылку,
по рacоположенью рас,
по скрипу лестниц заповедных,
по блеску форточных окон,
по эху окликаний бедных,
по ставкам на последний кон,
по дыму из трубы, по ваксе,
по дрожи стареньких перил,
по запаху воды, по кляксе,
по теням брошенных могил,
по старым шпалам при вокзале,
по запахам небытия,
по занавескам из печали,
Одесса - Родина моя...
ОДЕССА
1.
И те же голоса. И то же своеволье.
Распахнутых окон печатный силуэт.
Знакомые дома. Знакомое подворье,
Оставившее в долг запомнившийся след.
И пыльный балаган. И пыльные предместья.
Над охристым песком - немеряная синь.
Избитые слова. Избитые известья.
Неутомимый гам и торг - куда ни кинь.
Неповторимый шарм. Неповторимый лепет.
Над каруселью лжи - другая карусель.
Сокрытый в чаще звон. Сокрытый в пене трепет.
И жгучих глаз твоих смеющаяся щель.
2.
В краю, где с высверком гроза
вдруг повышает голос вдвое
и глаз ночная бирюза
глядит на небо грозовое,
в краю, где воздух тих и чист,
ты видишь в сновиденьях ранних
протянутый с балкона лист
в узорах бога филигранных.
3.
Полукруглая арка
у входа на пляж "Ланжерон".
Жарко, жарко.
Аккордеон.
Запах юга, волны,
неустанной в своей теплоте.
Мы вольны.
Мы не эти, а те.
Освежающи лики
на тропах и просто вдали.
Исцеляющи блики
солёной воды.
Жизнь до школы.
И рядом свои затевают пиры
вкруг акации пчёлы,
сахаристы, быстры.
4.
Позабытая роль номерка на руке
за бечёвкой из неухоженной раздевалки,
где мячи, таланты, круги, скакалки
сочетались, как галька в огромной реке,
никогда не бывшей поблизости от
такого горячего летом пляжа
своенравного города без высот
или явных низин. Он всегда в раже
пребывал из фруктов, рыб и острот.
Проступившая соль на лодыжках ног
там, где ловилась рыбка-бананка.
На румынско-греческий солевой слог
попадалась нередко красота-смуглянка,
изогнувшаяся над большим заливом радуг
огневая ундина, что раз в году
отнимала сполохи у красных ягод,