С момента падения прародителей и изгнания их из рая вся человеческая история делится на два периода: ожидание вочеловечевания Бога в рождении Господа нашего Иисуса Христа и ожидание второго Его пришествия. Второй период, в свою очередь, можно также разделить на две эпохи: формирование учения Православной Церкви в процессе Семи Соборов, которую можно озаглавить Византийской эпохой, и апокалипсическая эпоха, когда мир готовится к антихристу, после которого и будет второе пришествие Христа. Вторая эпоха же условно берет свое начало с образованием Русской Православной Церковью. Почему условно? Потому, что апокалипсический характер в христианском учении присущ всегда, начиная с времен апостолов. И это неудивительно, так как Христос проповедовал о Царстве не от мира сего - в этом мире господствует дьявол и поэтому, что Христос, что Его последователи всегда были и будут гонимы. Отчужденность в этом мире и от этого мира - один из главных атрибутов христианина, который, в свою очередь, подчеркивает то, что для христианина в этом мире нет покоя. А с формированием христианского учения была проведена черта что Божие, то есть христианское, что бесовское, то есть антихристианское. Не без учета, конечно, икономии. Из этого то, что шло в противовес христианским традициям и учению всегда воспринималось с апокалипсическим настроением. Но... Здесь важно и отметить, несмотря на всегдашнее апокалипсическое настроение, учение святых отцов о кончине мира, когда антихристианские тенденции возобладает над миром во всепоглощающих масштабах, когда христианину будет особо тяжело.
Особенностью антихристианского учения является то, что оно сформировалось и формируется внутри христианства, искажая учение, традиции святых отцов и богослужение. По сути, дьявол - это обезьяна, которая возомнила подражать богу, выдавая себя за бога, поэтому и антихрист - это та же обезьяна, решившая подражать Христу, выдавая себя за Христа. Соответственно, учение антихристинства - это подражание христианству, выходящее из самого христианства. Первые антихристианские всплески мы можем видеть уже во времена апостолов, как отмечает апостол Павел в одном из своих посланий. Но в мировом масштабе начальное формирование антихристианство приобрело с расколом христианской Церкви на православных и католиков, когда папа римский объявил себя наместником Христа на земле и его слово приравнивалось со Словом Христа.
В работах, которые на данный момент можно найти в огромных количествах различных авторов богословов, философов и мыслителей, можно четко отследить подмену христианского учения на антихристианское. Первым и основным тезисом антихристианского учение является подмена Бога на земле, Господа нашего Иисуса Христа, Который вочеловечился ради спасения всех людей и является Второй Ипостасью Святой Троицы, обычным человеком в лице папы римского, который, в свою очередь, возымел право подменять Божественной истины своим человеческим суждением.
Следующим шагом в своем развитии антихристианское учение продолжило уже в протестанском учении, в котором привилегии папской авторитетности распространялись на каждого верующего в Иисуса Христа, что в последствии вывело эту авторитетность, а, по сути, индивидуализм, за границы церковности вообще и человек начал создавать свой рай на земле. Невероятный всплеск исследований, изобретений и научных открытий стали основополагающим убеждением во всевозможности человека вплоть до воссоздании жизни и победой над смертью - главным атрибутом любой религии. Поэтому интерес к науке и их достижениям, которые истекали в последствии ее развития стало мощным козырем в руках протестантов для привлечения своих адептов, но вместе с этим угасало в их среде и религиозность, а именно, живая вера. Появилось огромнейшее число религиозных и философский течений, которые по-своему и на свой лад трактовали божественные истины и отчуждались от них и от Самого Бога, что привело к абсолютному краху протестантизма как религиозного устроя после образования из него атеизма и нигилизма.
Русская Православная Церковь возникла на рубеже великого раскола Востока и Запада и возымела свою мощь и мессианскую значимость после падения Византии. Борьба и симбиоз восточных и западных традиций во все века ее существования стали главной особенностью ее мессианского духа. Огромнейшие территориальные просторы дали возможность для многих ревностных христиан сохранить восточные традиции, несмотря на нападки и преобладания Запада. Более того, благодаря ревностным миссионерам, Русская Православная Церковь смогла расширить свои границы на территории всей России и даже их перейти - Русская Православная Церковь за рубежом. Все западное учение РПЦ переживала с особой болью, скорбями, исповедничеством и даже мученичеством. Конечно же не могла и обойти Русь всесокрушающая волна атеизма и нигилизма, захлеснувшая Россию в XIX-XX веках, которая оставила после себя огромнейший полк Христовых воинов новомучеников и исповедников.
Но несмотря на стойкость наших близких предков, сегодня антихристианская волна прогрессирует с еще большим стремлением, набирая невероятную скорость и всепоглощающую способность, подчиняя себе своих раболепных адептов.
Первым и главным приоритетом антихристианства есть разрушение всего, что создано Богом, и создание своего царства, райского удовольствия и блаженства. В период протестантского расцвета, когда создавалось человеческое царство, разрушались институты монархии, семьи и так далее, благодаря которым человек еще мог оставаться, быть и становится Человеком. По сути, сущность протестантства и заключается в протесте как таковом, разгул которого дошел до протеста всего сущного на земле. Нигилистическая волна разрушила все, но потребность во всем, что разрушено, она не смогла унять. Особенно это касается духовной потребности. При этом, немаловажной особенностью является то, что, протестуя против всего и разрушая все, обманывая себя и своих адептов, протестанты, следуя своему предшественнику папе римскому, прикрывали свою злую сущность благообразным видом христианской добродетели, что привело в итоге к гуманизации всех порок и грехов. Под личиной любви вуализируется разврат, под личиной благородной мести вуализируются убийства, под личиной поиска единственной любви оправдываются разводы и плутовство, под личиной демократии прячется тирания и деспотизм. Как характеризует Запад прп. Иустин (Попович), запад сделал из язычества некультурного культурное - приемлемое, чтобы нас всех не терзала совесть. Грех, который всегда приводит к разрушению, ныне стал благородной нормой поведения, а разрушения, следующие как последствия греха, адресуются Творцу, то есть Богу, Который, как трактуют протестующие, на самом деле виновник всех несчастий. Специфика обвинения протестующих всегда базируется на болевых точках тех проступков, которые они сами и насаждают, прикрывая их благородством, тем самым усиливая свои рычаги влияния. Разрушая указанными подменами добродетелей духовную и религиозную жизнь, основатели и адепты антихристианства оказываются абсолютно одинокими в этом мире, так как, отойдя от Бога, разрушив основополагающие институты и разорвав связующие нити общества, человек лишил себя способности и возможности к стремлению чего-то прочному и долгосрочному единству. Поэтому дальнейшее созидание возможно лишь на эгоистических основах.
Основными столпами нынешнего общества является безбожность, эгоизм, опустошенность, обман, разрушение и смерть. Остановлюсь несколькими словами на каждом из них.
Отступление протестантского общества от Бога (сюда же можно отнести православных и католиков, которые, будучи крещеными по традиции своей конфессии, живут по традициям и учению протестантства) привело к тому, что огромное количество их адептов хлынули к восточным религиозным традициям, пытаясь удовлетворить духовный голод в буддизме, исламе, даосизме и так далее, отвергая христианство как поддельное, которое сами же создали и было до какой-то поры приемлемо и удобно. Но здесь заметно эклектическое влияние, которое подгоняет все религии под рамки нового мира антихристианства. Более стойким в этом отношении оказались мусульмане, которые, оставаясь верными своим традициям и отвергая западное влияние, смешиваются в одно восприятие с терроризмом, вытесняя таким образом мусульман из мирового общества как изгоев и опасных для мирового порядка. В свою очередь, антихристианство предлагает свою модель духовности в виртуальном царстве, котором каждый должен обольститься самообманом до самозабвения, в чем и должен найти райское удовлетворение и блаженство.
Оказавшись наедине с собой без Бога, человек утратил всеобъемлющую осмысленность как своей жизни, так и окружающего вокруг него мира. Обезображенный от своих пороков, оставленный всеми и прежде всего самом собой, разочаровавшийся в высоких добродетелях из-за следования за мнимыми, единственным верным путем он видит идти по дороге жизни, удовлетворяя лишь одного себя, пользуясь всеми возможными благами земной жизни. Такой образ психологических и философских выводов предоставляет нам западная культура на закате XIX в начале XX столетий. Мировые воины, унесшие миллионы жизней и показавшие всему миру ужасную бесчеловечность и жестокость, а впоследствии принесшие всему миру голод, холод и многолетние страдания от послевоенной разрухи, лишь ускорило стремление множества умов к разлагающему души комфорту, удовольствиям и роскоши. В последствии всплеск технологического прогресса дал возможность к легкому передвижению, к комфортному образу жизни, к облегчению в труде. Разрушение семейного института и обезображивание христианских семейных отношений развратом и порочностью, соответственно, чрезмерное унижение женского пола в обществе привело к всплеску феминистического движение, в результате которого женщина становится равной перед мужчиной, а зачастую вовсе оставляет его позади. Малооплачиваемость тяжелого труда и облегчение высокооплачиваемого труда приводит к переориентации полов, при которой мужчина перестает быть главой семьи, а женщина перестает быть хранительницей домашнего очага. Малодетные семьи все больше вытесняют многодетные, что приводит чрезмерному вниманию родителей своим потомкам, воспитывая себялюбимое наследие, или, впадая в другую крайность, уделяют слишком мало внимания и любви, будучи полностью поглощены заработком на пропитание, воспитывая, соответственно, обделенных и в будущем желающих наверстать во всевозможном удовлетворении питомцев.
С ускорением темпа жизни сокращается время осознания себя, жизни, семейных ценностей, духовных потребностей, поэтому единственное, о чем мечтает современный человек это отойти от изматывающего темпа жизни и опять же предаться какому-то удовольствию. Подмена высокий государственных идей коррупцией, социальной и махинационной несправедливостью, незащищенностью опять же приводит к тому, что человек замыкается в себе и единственным центром своего внимание делает одного себя.
В мире, где почти разрушены общие и объединяющие идеи и институты, человек постепенно перестает жить для чего-то высокого и все больше концентрируется на себе "любимом". Государство все больше отягощает проживание налогами, развивается коррупция, судебно-правохранительные органы работают избирательно или вообще не работают, образование, медицина, трудоустройство и другие сферы, которые должно предоставлять государство своим гражданам для того, чтобы человек мог почувствовать себя "своим" в своем государстве исчерпывается лишь "своим долгом" на почти опустошенном пространстве "своих прав". С падением нравов и моральности семейный очаг охлаждается и все более и более члены семей чувствуют более свою чуждость. Чужой в своем государстве и чужой в своей семье дают многим "право" на и без того прогрессирующуюся индивидуальность.
В таком мире, когда свободного ограничено и выпадают лишь минуты, виртуальность становится неким спасательным кругом, с помощью которой упрощается множество рабочих операций, общение с близкими и родными, поиском друзей, сотрудников, работодателей и даже любимых для создания семьи. Реальность, переполненная разрухами, искаженностью и подменами, слишком жестока и сурова, можно сказать она почти невыносима для человека, который вырос в разлагающих условиях комфорта, беспечности и всевозможных удовольствиях. Выжить в такой реальности, в которой лишь усугубляются разрушения, становится все менее и менее возможным. Особенно, если учесть, что нынешний человек слаб для почти непосильного труда над собой, а надо пойти сквозь лабиринты искусно замаскированных подмен, обманов и, соответственно, разочарований. Конечно же виртуальным мир нового порядка, где любой может быть красивым, успешным и востребованным, несмотря на совсем противоположную реальность, куда более прельстительней и удобен, хотя он еще больший обман. В мире, где рушится абсолютно все от продуктов питания до самого человека, заменяя все это синтетическими изделиями, технологическими имплантами, биохимическими и химическими добавками, нанотехнологиями остро возрастает дефицит к натуральности, что дает повод к большей спекуляции и обострению острой критики натуральности как таковой. Растет внутреннее недоверие и озлобление, которое прикрывается внешней благообразностью. Огромное количество сил тратится на то, что ускользает, разрушается и рассыпается, так и не укусив должного удовлетворения от полученного какого-либо результата.
С потерей фундамента и основы основ бытия, человечности и религиозности образовалась среда, в которой уже присуще огромное отклонение от благоприятных условий развития и каких-либо начинаний. Рождается человек, имеющий светлые и благодатные зачатки, и в раннем возрасте, прибывая в среде с разрушенными моральными, нравственными и этическими устоями, с искусственным питанием, восприятием мира и бытия и так далее, начинает не свое развитие, а саморазрушающее формирование, которое оппозиционирует всему натуралистическому, так как представления и реальность вызывает внутренний конфликт и приводит к саморазрушению и разрушению окружающего.
То, что Ницше называл сверхчеловеком, на самом деле абсолютное ничтожество, опущенное ниже природы - не только, как чего-то духовного, но и животного своего составляющего.
Христианство (Православие), всегда выступающее оппозицией "миру сего" от своего начала до сегодняшнего дня, является тем спасительным кругом, внутри которого человек еще в силам сохранить свою Богом созданную природу как личности, как человека, как гражданина той или иной страны, которую необходимо зреть как Отечество, как мужчину или женщину, как мужа или жену, как отца или мать, как сына или дочь, потому что только в нем главный приоритет - это созидание, а не разрушение. К сожалению, сегодняшнее общество с неистовой жадностью переняло понятийный аппарат с чуждых нам краев, сделав себя чуждыми для себя, для своих отцов и для своего Отечества. Вековое высмеивание отеческого благочестия и благородия сегодня торжественно ликует. А мы, воспитанные западной идеологией через СМИ, киноиндустрией и мультимедиакультурой, своими руками создаем кризисные катаклизмы в своих головах, семья, обществе и стране, от бессилия пленяясь антихристианскому веянию.