Баир Игорь : другие произведения.

Храм на околице

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Готовятся к печати дополнительные 40-50 глав обновленной поэмы "мистер Хрюк" (наработки за 2017-2021гг.). Что-то войдет в полотно поэмы, что-то опубликую как не вошедшее в таковую. Пока выборочно предлагаю на читательский суд отдельные эпизоды и главы.

  Храм на околице:
  Автор:
  Собранье в Церковь здесь не будет*,
  И Дух Святой не осенит
  Завидным даром вам ланит,
  Не обожит Христовой кровью,
  Не поведет по берегам,
  Не одарит на зависть нам
  Высокой и пречистой ролью,
  И вечной Божией Любовью
  Не проторит путей к сердцам...
  
  Когда б вы знали, сколько вам
  Даров таинственных и явных
  Готовит Бог - все не скупясь!
  Всегда к вам сердцем обратясь
  С Отцовскою своей Любовью,
  И дело вам - детьми лишь стать,
  Искать, и верить в Благодать,
  Преобразиться для служенья
  Отцу и Дому своему,
  Услышьте ж голос: "Я гряду!" 22.03.21
  *прот. Александр Шмеман "Евхаристия. Таинство Царства": "Само слово "церковь" означает, как известно "собрание". "Собраться в церковь", в понятиях раннего христианства, значит такое собрание, цель которого - выявить, осуществить Церковь".
  
  Кто хочет зреть, пускай тот зреет,
  Кто хочет знать, пусть тот прозреет,
  - Не торопясь, отринув звон,
  Пред Богом выйдя на поклон. 10.04.21
  
  Не понимая связей тонких,
  Не зная скреп, не зрея дна,
  Мы от святого "в удаленке",
  Вся в духе проклятом земля! 13.02.21
  
  Храм на городской околице:
  На Храм прекрасный и высокий
  Крестились истово отцы,
  Теперь слеп глаз людской толпы,
  Ум пьян шарадами и хохмой,
  И ветер бродит в головах,
  Как в пустотелых тростниках...
  
  Эх, люди, люди, человеки!
  Всё собираете гурьбой
  Наследства тяжкий вы подбой,
  - Что жалкое наследство ваше,
  Какое вечно тащит смерть
  И делит, делит, сеет бред,
  - Приносит вам успокоенье?
  Что выбираете вы в нем:
  Сердец тепло иль злата гром? -
  
  Ответ мы видим:
  Все наследство наше
  Лежит в мешках, да под замком,
  А то, что созидало Дом,
  Что Духом Божиим дышало -
  Утрачено, от нас ушло,
  О том не помним мы давно!..
  
  Но, возвратимся вновь к дороге,
  Героя нашего стопам
  последуем,
  Что видим там? - (17, 18.06.19)
  А при дороге - нищий Храм
  - Зайдите к Богу, человеки!
  Прислушайтесь к своим сердцам
  И станьте ближе к Небесам.
  
  Перекрестясь, наш Хрюк вошел.
  - Перед свечами тишь - ни звука,
  Как перст, один перед Христом
  Стоял наш друг, молился глухо.
  Ему внове был Божий Храм,
  Да больше - он того не знал,
  И с сожалением признаться:
  Ни бабушка, ни дед мирской
  Ему не дарствовали чудо,
  Что Верою зовем сугубо,
  Но... Хрюк за всех их здесь предстал
  И сердцем многое сказал.
  
  ...Да, здесь, как всюду, Бог царил,
  Но с Ним никто не говорил.
  Что стало на Земле с сердцами,
  Что стало с гордыми умами,
  Какой их демон совратил?
  
  Так, сидя под шатром из звезд,
  Наш Хрюк не мог ни удивляться:
  Ведь для людей явился Бог,
  И за людей Сын подвизался.
  И вот, чужак в стране людской,
  Хрюк видел явно Божье Царство,
  И к Богу сердцем восходил
  И мыслью чистой осенялся.
  
  И Книга Божия ему
  Во всех твореньях открывалась
  Да так, что даже волк презлой
  К нему как пес ручной являлся.
  
  И Хрюку явлен был в тот час
  Прозреньем, Божьим откровеньем
  Тот дар, что в людях поугас:
  Преображать Любовью вещи.
  
  И, с этим даром, не страшась,
  Шагал по всякому раздолью,
  И было странно то волкам
  И страшно пред такой Любовью.
  
  И так, под сению Любви,
  Как псы при Хрюке стали волки:
  Спокойно рядышком легли
  Под руки потянули холки.
  Преобразился страшный зверь:
  Клыки исчезли под губами,
  И с ночью растворилась Дверь,
  В Предвечность, что забыта нами.
  
  ...Да, для души здесь было место!
  Все было родственно ему,
  И здесь, как дома, пело сердце!
  Он как забылся полусном:
  Душа о чем-то говорила,
  Глаза смотрели на огонь,
  Не зная, что кругом ходило.
  А в Храме в этот вещий час
  Такое диво исходило:
  Спустился луч, что Божий глас
  И Хрюка тем благословило.
  .........
  То повторится уж при нас*:
  Отъятый от Святой Софии**
  Падет на Русь луч в Божий час
  И с нами станет Божья сила.
  (Была б жива лишь Вера в нас!)
  
  Другое дело, что опять
  Падут горохом человеки:
  И умалится в них душа,
  А многих - проклянут навеки.
  И будут свечи трепетать
  Перед людьми с смущенным сердцем (6.05.19г.)
  В каких святого благодать
  Мирское похитило место.
  
  *Намек не на человеческое времяисчисление, а на Промыслительное движение истории.
  **Когда охладели сердцами, да так, что не встали на защиту собственного дома в час страшного нашествия врага (Константинополь встала защищать только малая горстка чужаков - пришлых купцов и моряков) наследники Христианского мира, среди ясного дня, был явлен Божий знак: от купола Храма Свт. Софии уходил ввысь яркий луч истекающего Духа Святого.**
  ***Для интересующихся порекомендую книгу В. Шамбарова "Начало России".
  
  Есть тайный ключ:
  Совсем не злато,
  Совсем не сила, не обман
  Земного Дома строят Храм,
  Непоколебимый, что вовеки
  Послужит честию сынам.
  Здесь ваше дело, верить ль в это,
  Но то лишь Божьей Веры Храм!
  Напротив же идти примета
  Последних и печальных дней -
  Кто зрит, увидит эту тень!
  
  И вот, придут чужие люди
  (Когда-то братья во Христе),
  Теперь, купившие себе
  Треть мира - преданных в закланье
  Людей под руку соберут,
  И станут лгать, что Вера - тут,
  Среди земного основалась,
  Средь отступления и тщет,
  Среди бездушия побед,
  И в масках лживых прописалась
  Провозглашенных - сам собой, -
  Для мира бренным судией.
  
  Их по делам узнаешь ветхим -
  По лжи, по жадности скупой,
  По окоянству пред собой,
  По сговору с подлейшим миром
  И по наскокам на иных,
  Не паства - рабство душ земных
  Все движет этими умами
  Хотя давно уже и сами
  Они подручники иных -
  Царьков неназванных земных,
  Что травлей Землю "обновляют"
  Уготовляя для "господ"
  Мир прореженный от сирот.
  
  Уже, победу предвкушая, -
  Избранных обратив князей
  Себе в изменники, прислугу, -
  Они не склонны впредь таить,
  Что мир желают прорядить
  И, в землю закопав с котлами
  Когда-то буйных городов,
  Оставить малый чин рабов,
  И, утвердившись в этом свете,
  Средь нив пустых, колонов спин*,
  В господстве проклятых умов
  В прах обратив былые сети -
  Соблазны, "фишки" для иных, -
  О чреслах мыслить лишь своих,
  Желая быть Мафусаилом,
  Чтоб удержать вовек себе
  Господский рай сей на Земле...
  
  И вот, они придут к тебе.
  В твой Дом - соблазн о Сатане
  Экуменически представят,
  Под руку зазовут свою,
  Иудами твою семью
  Наполнят и предать заставят.
  Ты - умолчишь, известно мне, -
  Расслаблен, дремлешь в тишине,
  И бед от мира не желаешь,
  Хоть удивляешься потом,
  Откуда зло, откуда гром? (2.09.19)
  
  *Колон - в средневековой Европе - крестьяне, чья участь среди войн и переделов по признанию автора "Цивилизации средневекового Запада" Ж. Ле Гоффа, была участь рабов.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"