Васюков Игорь Леонидович : другие произведения.

Юбилей в городе императоров

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Известно, что такие виды искусства, как театр, балет, опера, в силу самой специфики своего социокультурного существования, очень тонко, я бы сказал, с заметной оперативностью, силой и размахом, реагируют на малейшие дуновения настроений в политической и общественной жизни той территории, на которой и ведут свое существование.

  Вспомним императорский Петербург и его пышные театры XVIII-XIX веков, демократическую красную революционную палитру выразительных средств театра в эпоху Маяковского и Мейерхольда, свободомыслие и вызов официозу со стороны "Совеременника" или театра на Таганке в 70-х годах.
   Вот и о Череповце, господствующей в ней духовной и политической атмосфере, общественных настроениях можно судить потому, как и насколько развиты в нем эти, так называемые – выразительные виды публичного искусства. И, вероятно, почти всю существующую палитру господствующих в нашем городе художественных жанров, вкусов, пристрастий, а заодно и заблуждений, выразил, транслируемый впервые по местному телевидению "Каналом –12" торжественный концерт, посвященный 225 годовщине основания Череповца.
   Начнем с того, что на концерте не только господствовали принятые сегодня в городе слегка эклектичные и порой резко противоположные взгляды на самое себя. Сама трансляция концерта, организованная "Каналом-12", была решена абсолютно в том же стиле, которое почти всегда использовало лет 30 назад Советское телевидение и использует ныне по торжественным дням телевидение российское: все максимально, на грани абсурда, торжественно, пафосно, пышно, официозно, прилизано до тошноты, а ведущие (а среди них был и небезызвестный глава управления мэрии по делам культуры Л.Лавров) программы совершенно безжизненны и лишены какой бы ни было индивидуальности. В коротких перерывах трансляции телезрителям показывают ночные виды из жизни Череповца, в котором, как и в Багдаде в свое время (не сейчас, не сейчас, конечно!) – все спокойно. Не дать, не взять – прямо таки мероприятие государственного, если не сказать больше, значения.
   Наконец, само содержание, с головой выдает тех из артистических коллективов, кто живет хорошо, много ездит и много смотрит, и тех, кто несмотря на то, что большинство костюмов было явно обновлено, так и не сделал, начиная с 70-х годов, когда в городе погоду делали либо гастролеры из Москвы, либо народные коллективы, ни одного шага вперед. Возьмем, хотя бы, выступление артистов из ансамбля "Северные зори". Как пели и танцевали они в начале семидесятых "Русское поле", изображали из себя надувшиеся от ветра спелые колоски и расцветающие под холодным северным небом диссидентствующие васильки, так и изображают их сейчас.
   Выступления коллективов ДК АО "Северсталь" и некоторых других, старающихся существовать в модерновом русле коллективов, это, конечно же, было намного серьезнее. Однако хочется отметить, что и там все было не без греха. Третий раз в году наблюдаю, например, выступление цирка "Супер-Скок" и третий раз все время вижу одну и ту же картину. А чего - нибудь свеженькое, ребята, сделать не хотите? Нельзя же, в конце концов, без конца эксплуатировать одни и те же, хорошие, классные, но уже изрядно поднадоевшие вашим поклонникам, трюки и приемы!
   С другой стороны, самый профессиональный на настоящий момент в городе коллектив Русского национального театра АО "Северсталь", если и блистает новизной, то эта новизна очень отдает попытками скопировать что-нибудь из современной западной классики. Возьмем, например, коллективный стэп, явно привнесенный в репертуар "максимовцев" путем подражания известному ирландскому ансамблю. Конечно же, путем взаимовлияния, даже иногда обыкновенного копирования и подражания, происходит развитие. Но здесь то чужое, подается неискушенному в танцевальном искусстве зрителю, почти как собственное, свое!
   Квинтэссенцией же этого мероприятия стало начало на сцене в ходе самого концерта своеобразного императорского карнавала. На глаза зрителей на сцену как-то сразу вышло и выбежало такое огромное количество "костюмированного" под стиль восемнадцатого века (в рейтузах, комзолах, париках, с подсвечниками в руках) народу, что, как-то сразу, стало понятно (а может это просто – подозрение параноика?!), чем, собственно говоря, сегодня живет и дышит вся театрально – артистическая общественность Череповца, и с чьих рук, собственно говоря, она и берет сегодня самые лучшие и самые вкусные куски.
  - Мы артисты двора Его Императорского Величества! – сие читал я во взглядах, позах и различных па поющих и танцующих на сцене персонажах. И воспринимал это со всей серьезностью – мол, так оно и есть: череповецкая сцена просто била в глаза этим, так, наверное, и не имеющим шансов на осуществление, стремлением. В конце концов, когда на заключительный номер собрали всех участвовавших в концерте и они, не особенно напрягаясь, исполнили давно забытые народом: "Летите, голуби, летите!", лично я совсем потерял счет времени, в котором в эти минуты находился. Да, весь концерт, в целом, символизировал какое - то государственное, национальное (но не городское!) единство и дух преданности, конформизма и всеобщего довольства и спокойствия, господствовал на нем повсюду. Но он также и показал, насколько отстали, несмотря на свою преданность, одни коллективы, и насколько далеко ушли, вовремя почувствовавшие в свое время конъюнктуру, другие. И, как многие, получившие эту поддержку от власти, немного подняв уровень своего мастерства, так и остановились в своем развитии.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"