Родионов Игорь Владимирович : другие произведения.

Обзор. Лаврентий Темный. Наш там...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Назову-ка я это творение "Ночной Обзор")) А что, действительно сделан ночью.
    Как всегда, без всякого желания оскорбить или ранить нежные чувства автора. Просто в помощь)


Обзоры.
Лаврентий Темный.
Наш там.
  Итак, приступим. Наверное, это будет что-то вроде обзорной статьи. Автор в неком комментарии сказал, что сменил отношение ко мне на негативное и посоветовал писать про черепашек ниндзя. Что ж, оставлю это без комментариев, ибо у каждого свои комплексы. Свои я в обиду не дам, а до чужих и дела нет). Скажу лишь, что это никак не повлияет на мое мнение о сием произведении, а также, что такими фразами можно бросаться, только если ты постарше, поопытнее, и вообще, ты - Толкиен, отчитывающий новичка).
  Далее, к тексту. Произведение так и не оставило общего впечатления. Так как двойственное трудно назвать общим). Думается, что автор читал-читал середняков на СИ и понял, что может не хуже. Действительно... может) Автор создал крепкого середнячка. Но, к сожалению, ничего выдающегося. Попаданец, прямо в магический мир, потенциально - один сильнейщих магов. По сюжету мало что можно сказать. Он, опять-таки... обычный.
  А теперь, что касается самого текста. Роман написан простым и понятным языком. Но часто не художественным, а разговорным. Видимо, это сделано, чтобы погрузить читателя в атмосферу мира, создать образ байки у очага... Вот только странно, что иномиряне говорят на том же жаргоне, что и ГГ. А еще больше напрягает, что текст не вычитан. Ошибки практически всегда не грубые, а какие-то... глупые. Неужели автор ни разу не перечитал то, что написал?? Они же сразу бросаются в глаза.
  О повествовании. Сюжет в начале развивается достаточно динамично (о нареканиях к началу позже). Не сказать, что он захватывает, но читать вполне удобно. То, как действует герой после попадания, вообще можно сравнить со скоростью света. Мгновенное приспосабливание. Автор, Вы читали когда-нибудь фанфики о Гарри Поттере? Так вот, там есть популярный сюжет, когда матерый победитель Волдеморта попадает в свое прошлое и проживает жизнь заново. Он уже знает, где купить незарегистрированную палочку, как пробраться в Лютный переулок незамеченным и так далее. Фактически, он получает чит-коды реальности). К чему я это? Да к тому, что наш герой ведет себя почти так же. Он все понимает, все осознает, об остальном догадывается. В первые же дни обеспечивает себя деньгами на всю жизнь. Но вот после этого наступает спад в насыщенности сюжета. Обучение до академии - никакущее!! Если в лучшую академию страны можно поступить, поготовившись пару недель... То мне страшно думать об инфраструктуре этого мира. Студенческая жизнь тоже не особо активна - автор сам явно студент, но почему-то не использует эту благодатную почву для взращивания интереса читателя... Все как-то серо. Далее в жизни героя появляется портал в мир иной. Но нигде так и не упоминается, зачем же герой туда сунулся... Поверил, что тот ведет к могуществу?? Кто-то десяток раз повторил в тексте, что любой русский чувствует лохотрон за версту... И, наконец, перемещение к эльфам. Только с этого момента интерес к книге немного возвращается (до этого я уже давно подвергал себя пытке не прокрутить дальше). Опять же, не сказать, что начинается нечто захватывающее, но это уже более-менее. Что ж. куда кривая вероятностей выведет дальше, мы пока не знаем...
  О том, что пугает в первую очередь. Герой просто воспринимает иную реальность как данное. Будто сидел он в классе решал систему уравнений, а учитель возьми и скажи, что условие меняется. И герой вместо х и у подставил а и в. Автор объяснял, что он писал героя с себя, а сам он проверил себя при чрезвычайной ситуации, а явь со сном, мол, спутать нельзя... Вполне допускаю, что в ЧС многие люди поведут себя адекватно. Знаете, почему? Потому что нам такое сотни раз показывали по телевизору, и подсознательно мы к подобному готовы. Но вот если человек попадает в совершенно необычные для себя условия (другой мир - просто идеальный пример), то он обязан вести себя неадекватно - элементарно из-за того, что он не знает: а как же тут себя адекватно ведут?? И человек вполне способен спутать сон с реальностью - если САМ убедит себя, что это все сон. 'Ну идет на меня гоблин с мечом, ну и что? Это же сон, сейчас убьет меня, и проснусь.' Я даже понимаю, почему про таких попаданцев не пишут книги).
  Причем я даже не против такой раскрутки сюжета - просто она выписана так, будто произошла мгновенная адаптация. Герой хотя бы должен прокрутить варианты в своей голове, а не мгновенно принять решение...
  "Ну а, остановившись у стойки, я с удивлением уставился на мышку, бегающую по столу. Причем удивительно было не столько наличие здесь мыши, сколько отсутствие на мыши плоти как таковой - это был чистенький аккуратненький скелетик.' - откуда же наш герой узнал, что это мышка? Быть может, он ученый-остеолог?)
  "Комната была совсем маленькая - метра три на четыре' - Кхм... Большинству россиян совсем бы не помешала такая маленькая комната. 12 квадратных метров... Таких одноместных комнат в трактире быть не может.
  План дальнейшей жизни выработан на коленке, видимо, основываясь на знаниях с рынка и из трактира... Особенно о сильнейших магах)
  Герой понимает, как устроен астрал, разрабатывая еще одну теорию на коленке. Герой видит разделение города на три части по социальному признаку, хотя дело происходит ночью, а он сам бесплотным духом висит в небе.
  Далее: лотерея... А стражи-то у нас в городе нет... А прибыль-то она задницей не чует и долю за крышевание не захотела. Хотел бы я пожить в таком мире)) И малоорганизованной преступности тоже нет... Некому приструнить заносчивого юнца. Он просто гребет деньги лопатой))
  'Значит так... Даю тебе год по меркам того мира, где сейчас страж. Он должен сдохнунь. Исполняяять!!!!!' Срок явно взят для удобства адаптации героя, для демонов это никак не мотивируется...
  'Понятно учить таблицу из сотни цифр ему было не охота. Я был вынужден рассказать, что сам учил ее в возрасте девяти лет.' Эм... мне казалось, что ее учат на пару лет раньше..)
  Герой слишком легко находит друзей. Хотел отметить это еще при встрече с дворянином, но там еще более-менее расписано, только штрихи добавить. А вот с привидением... Напоминает некую сказку, типа 'Теремка', когда мы в принципе готовы принять всех) Я понимаю, что психологически это для девушки тяжело, и она готова цепляться за любое общество, раз стала призраком. Но расписать это нужно как-то поподробнее, а пока - неестественно...
  Что вышло очень даже хорошо - это пункт о силе героя. Как я понял, он без участия большей части сознания всю жизнь повышал свой магический потенциал (подрабатывая стражем мира). Это очень хорошая увязка, теперь к силе героя не придерешься)
   Отношения с Винзертом очень странные... Этот ублюдок отправляет друга своего сына и своего партнера на смерть. А ГГ еще и оправдывается перед ним. Максимум - замочить такого гада, минимум - убраться из его дома с денежками. Для средневекового дворянина тушки нескольких жалких горожан не могут быть важнее жизни своего хорошего знакомого. Мне это представляется, как попытка 'смертельно' кинуть торгового партнера. И герой еще утверждает, что привык к грязи нашего мира?? Он просто подросток, насмотревшийся телепередач...
  Искатель, конечно, персонаж интересный. Но вот его логика не совпадает с его же речью. Судя по языку, он просто еще один собутыльник без башки, способный на любую глупость. А по поступкам он - действительно, существо неведомое и непонятное...
  Женские персонажи просто невероятны - все три)) Автор упоминал, что понял - не справится с любовной линией, и просто завернул ее. Но из книги складывается представление, что у автора мнение о девушках не очень хорошее. Какие-то они глуповатые, эмоционально-неуравновешенные истерички. Ни одной нормальной беседы с представителем противоположного пола нет. Девушек вообще-то не только спасают, защищают и успокаивают (ах, да... еще секс присутствует). Они тоже могут быть вполне самодостаточными персонажами, а без них произведение смотрится очень странно)
  'Лось что ли? В таких лесах должны водится лоси, тем более если есть зайцы.' - гениальная фраза!!! Действительно, где заяц пробежал, там и лосю не зазорно.
  До прочтения этой книги у меня в лексиконе были лишь банальные фразы, типа 'Березовый сок' и 'дубовая голова'. Но теперь там появились березовые и дубовые эльфы. Представить себе таких страшно) Ведь это прилагательные, дающие характеристику состава объекта. То есть, получается, что эльфы состоят из древесины дуба и березы... Сама по себе идея разбить эльфов на лесные группировки очень даже хороша, а то они все время выступают единым фронтом) Но вот так их называть... По мне, так лучше придумать другие названия.
  И заодно я понял, почему наших футболистов называют 'деревянными'. Похоже, что они - эльфы)) Я даже знаю двух березовых, в ЦСКА играют)
  'Говорят такие твари водятся далеко-далеко на юге. Они там прыгают по веткам пальм, ходят на четвереньках и совершенно не умеют разговаривать...' Эльф просто не может знать, как выглядят обезьяны, если до него доходили только рассказы о них. Автор опять внушает ту мысль, которую желает, а не ту, которая вытекает логически... Понятно, что это нужно для создания забавной ситуации, но... Эльф знает, что обезьяны едят бананы, но не знает, что это такое. Там есть свой эльфийский Дарвин, который травит байки старейшине? Или тот - биолог на пенсии?
  ' " - Течет кровь эльфа... Свой...' Кровь эльфа? Стрела проткнула Тили, и впилась в меня... Теперь во мне течет толика его крови. И лес принял меня за своего. О черт! И что теперь с этим даром делать'. - Вот опять, оформленная мысль автора, выданная за логику героя. Эй, гений-попаданец!, Кровь, попавшая на ранку, не будет течь в твоих жилах! Может, твоя мать - скрытая эльфийка, сбежавшая от родственников?! Кто сидит на твоем плече и моментально нашептывает правильные ответы без логических предпосылок?? Посомневайся хоть чуть-чуть!!! - Вот такие мысли возникают при прочтении подобных моментов.))
  'Но тут невеселые мысли были прерваны ударом по голове... После чего мне под ноги рухнул... Собственно, ананас и рухнул. Самый натуральный такой, крупный, с зеленым хохолком сверху...' Кхм... Ананас - это трава... Понятно, что, раз эльф просил фрукты у дерева, то и герой пошел к березе, но может, все-таки исправить?)
  В целом, автор совершил ошибку, которую так или иначе совершает каждый. В своей голове он расписал вполне логичную историю, все увязки выполнил. Написал. Но некоторые моменты так и остались только в голове, и читателю их теперь не видно. Отсюда и возникают вопросы по множеству моментов в поведении героя. Почему он то переживает за судьбы мира и спасает людей, то перемещается в мир соседний и в качестве наемника помогает уничтожить целую общину? Ответ только один: автор так представил изначально... А вот до читателя некоторых мыслей так и не донес.
  Автор создает множество забавных ситуаций. Но вот если господин Дьюк находит в произведении юмор, то я бы так однозначно не заявлял. Как бы сказать, такие сцены не отшлифованы до конца, есть в них налет искусственности - и это портит все впечатление.
  Итог: над текстом стоит еще работать и работать, если хочется, чтобы он вышел в белые люди). А чтобы издать, нужно менять еще и язык... Кстати, следует отметить что к концу автор пишет лучше)
  Оценка - в районе 6,5 баллов. То есть читать вполне можно, поможет поубивать время, но вряд ли появится в избранном и зацепит на всю жизнь... Если же поработать над всеми нюансами, вполне может подняться до 7,5 - что уже вполне достойно)
  Конечно же, автору творческих успехов! Я, как и любой читатель, заинтересован в рождении нового крепко стоящего на ногах писателя фэнтези)).
  На этом все.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"