Игумнов Дмитрий А.: другие произведения.

Бд-19: Выключатель

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:


   В то лето я решил подработать в школе, прикреплённой к нашему колледжу. Школа эта находилась на окраине Москвы и занимала старое деревянное здание в два этажа, будто чудом уцелевшее на фоне бесконечных перестроек и генпланов.
   Наша работа состояла прежде всего в очистке школы от мусора, который копился, казалось, с самого её основания. Особенно в накоплении преуспел чердак - похоже, туда просто тащили и бросали всё, приходившее в негодность. В результате на чердаке образовался целый, говоря научным языком, культурный слой, который мог бы здорово обогатить иной музей истории нашего Отечества. Тома сочинений Ленина и Сталина, портреты и бюстики всяческих советских вождей, учебники и брошюры, фотографии, новогодние открытки и билеты МММ - всё это валялось тут и там среди досок и коробок. Немало этих артефактов тогда перекочевало ко мне домой, благо командовавший нами старый завхоз Михалыч не имел ничего против.
   В дальнем углу чердака фанерные стенки ограждали нечто вроде маленькой комнатки, а в ней стояли металлические шкафы. Особого удивления они среди всего прочего не вызывали, хотя, как теперь я понимаю, смотрелись эти громады несообразно на верхнем ярусе ветхой деревянной постройки.
   Уже не помню, зачем потребовалось оттащить один из них от стены. Когда кое-как нам удалось это сделать, остальные ребята пошли вниз умыться, а я присел отдохнуть.
   В моей памяти хорошо отпечатался тот момент. С улицы доносились крики стрижей, в солнечных лучах плавали золотящиеся пылинки. Я отёр пот со лба и увидел на стене, за отодвинутым шкафом, выключатель - старый, советский, этакий пластиковый рычажок. Провод от него шёл наверх и пропадал за досками.
   Я встал, подошёл к выключателю и нажал его - чисто из вялого любопытства. Кажется, мне даже не пришло в голову, что странно загораживать рабочий прибор громоздкой мебелью.
   В первый момент я ощутил нечто вроде внутреннего толчка - знаете, так бывает, когда едешь на машине и дорога резко уходит вниз. И тут же что-то случилось с пространством вокруг. На фоне захламлённого чердака проступило, как голограмма, совсем другое помещение - просторная чистая комната с красивой мебелью. Передо мной оказалось широкое окно, в нём виднелись колышущиеся ветви садовых деревьев. Я оглянулся и увидел старичка в странной одежде, стоящего у стола с книгами. Он, видимо, почувствовал взгляд, распрямился и быстро двинулся в мою сторону.
   - Ты что творишь? Тебе сказано было трогать? Сказано было?! - Михалыч с криком кинулся ко мне, и я видел, как он бежит прямо сквозь фантом. Тот, другой старик что-то произнёс, взмахнул зажатой в руке книгой, и я необыкновенно чётко увидел блеск золотых букв на обложке. Но тут Михалыч нажал на рычаг выключателя - и видение исчезло.
   Всё произошло очень быстро, я был не напуган, но крайне растерян. Тут вернулись мои товарищи, и Михалыч торопливо заговорил о предстоящей работе. Шкаф мы поставили на место, и в тот день завхоз отпустил нас раньше обычного. Назавтра, поднявшись на чердак, я увидел, что перед шкафами стоят старые парты, а на них навалены доски.
   Вскоре нас отправили убирать другие этажи, а чердачную дверь заперли. Конечно, меня стало жечь любопытство. Наверно, я даже осмелился бы спросить о случившемся у Михалыча, вот только он теперь старательно меня избегал. Я начал прислушиваться к разговорам и перед самым концом работы узнал от охранника, что не так давно кто-то из учеников пропадал на несколько дней, нашёлся внутри школы, но после этого стал "странным".
   Кроме этого слуха, мне не удалось узнать ничего, что могло быть связано с фантомом. Уже потом я несколько раз подходил к школе, но внутрь охрана меня не пропускала. Однажды осенью неподалёку я встретил Михалыча; заметив меня, он ускорил шаг и быстро скрылся в дверях. В интернете я отыскал глухие сведения, что раньше на том месте располагался какой-то секретный объект, но и о нём точно ничего не было известно.
   Через год старая школа сгорела. Я пришёл на пепелище. Перекрытия рухнули, и те самые шкафы с чердака валялись на земле среди обугленных досок. Я смотрел на небо через торчащие стропила, прислушивался, как и прошлым летом, к крикам стрижей. Ждал ли я нового видения или просто хотел найти хоть что-то, могущее объяснить загадку, какой-нибудь артефакт, следы экспериментов? Уже не могу сказать точно. Во всяком случае, ничего необычного увидеть мне не удалось.
   Шли годы. Руины школы снесли, на их месте появился новый жилой дом. Я почти уверился, что мой таинственный опыт был то ли сном, то ли галлюцинацией, мороком, сплетённым из возбуждённого воображения, физической усталости и летней жары.
   Как-то раз, тёмным ноябрьским вечером, я разбирал свои книги, в том числе и те, что принёс домой со школьного чердака. Развязав стопку томов собрания сочинений Герберта Уэллса, я увидел между ними ученическую тетрадь и, влекомый постоянным своим любопытством, начал её листать. В начале шли обычные записи уроков, но в середине они резко обрывались. Почерк оставался тот же, вот только речь в новых записях шла совсем не о школьных предметах. В длинных конспектах содержались рассуждения о пространстве и времени, каких-то волнах, переходах и вихрях, тексты перемежались формулами и рисунками приборов.
   Я гуманитарий, но было нетрудно понять, что эти записи имеют разве что слабое отношение к физике или химии. Я вбил в поисковик несколько терминов из тетради и, конечно, в интернете подобных слов не нашлось. Поверить, что всё это просто чья-то игра, я не мог - слишком большим, сложным и по-своему упорядоченным был массив информации. Несомненно, тетрадь была связана с моим видением; я припомнил события и решил, что она принадлежала пропавшему ученику, о котором я слышал.
   Читая записи, я пытался представить того школьника, который их сделал. Видимо, он тоже нажал на выключатель, но, в отличие от моего случая, никто не разорвал переход. Этот паренёк, восьмиклассник, общался с людьми оттуда, быть может, и со стариком, которого я увидел, и писал под диктовку. Первые записи выглядели аккуратными, затем стали небрежными, а рядом с ними появились пометки красными чернилами - учитель из другого мира правил работу.
   Но что было дальше? Почему тетрадь осталась на чердаке? Я мог только догадываться. Говорили, что школьник стал "странным". Может быть, он хотел с кем-то поделиться случившимся, но вскоре понял, что знания из иного мира здесь никому не понятны и не нужны; возможно, искал какие-то подсказки в фантастике Уэллса и в конечном счёте зашвырнул всё на чердак, схоронив тайну там же, где он с ней соприкоснулся. Или на чердаке были ещё какие-то подсказки, следы, которые вели в запредельное? Этого уже не узнать.
   Была, конечно, возможность найти этого парня или его одноклассников через соцсети, встретиться с ним, показать тетрадь. Некоторые записи в ней уверяли, что переход между пространствами - дело совершенно простое, которое можно совершить даже у себя дома, надо только знать несколько принципов. Тут же неизвестный мне автор утверждал, что общение - путь к преодолению зла, и однажды все миры увидят друг друга поверх заборов...
   Судя по записям в тетради, люди (или кто они там такие) из того мира торопились передать нам что-то, знания, рядом с которыми, быть может, вся наша наука - как простая арифметика. Зачем? Они хотели изменить наш мир к лучшему - но может ли он принять этот дар? Я перелистывал страницы, и формулы с них превращались в моём воображении то в чудовищные машины и орудия, способные уничтожить человечество, то в фантастические снадобья, дарующие вечную молодость.
   В одном романе Уэллс рассказывал о человеке, научившимся делать золото. Он решил уничтожить своё открытие, чтобы не развращать людей лёгкой наживой. А я предал огню найденную тетрадь. Смотря, как в пламени чернели и сворачивались исписанные листы, я вспоминал свет того июльского дня, когда на пыльном чердаке мне довелось заглянуть за границу привычного мира. Наверное, когда-нибудь я решу, что и эта тетрадка была сном, а не явью. Вот только плохо передаваемое ощущение, как будто смотришь в бездну, так и осталось где-то внутри меня. Как и лёгкий нервный тик, который я испытываю всегда, дотрагиваясь до выключателей.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) Т.Сергей "Эра подземелий 3"(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) М.Боталова "Темный отбор 2. Невеста дракона"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"