Ильичев Евгений : другие произведения.

Изменчивость и пустота

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! До чего изменчивость не доберется?


ИЗМЕНЧИВОСТЬ И ПУСТОТА

Когда мы вступаем в отношение с чем-то, кем-то, мы чаще всего не знаем, что это такое.

Такое отношение направлено только в одну сторону, его, в общем, даже и нельзя назвать "отношением с чем-то". Назовем его поэтому "отношением к -->".

В отношении к --> есть два аспекта: отношение отстраненности (или объективности) и отношение вовлеченности (или актуальности). В каждом нас встречает разная пустота. В вовлеченности с нами говорит вбирающая, актуальная пустота. В объективности нас встречает пустота ничтожащая. Когда мы стремимся быть объективными, нас нет. Мы берем себя за скобки. Мы формируем наше понимание, поведение в соответствии с шаблонными представлениями, создаем еще одну реализацию уже имеющегося у нас объекта.

В отношении вовлеченности мы принимаем то, что говорит с нами. Мы не готовим для него никаких шаблонов. Поэтому в таком, актуальном, отношении, мы сами можем реализоваться по-новому. Нет еще шаблона, приготовленного для вступающего с нами в диалог и нашего отношения с ним.

В объективном же отношении нами же сконституированный объект мешает нашему взаимодействию. Объект отталкивает от себя в отношение отстраненности.

Именно поэтому говорить об актуальной пустоте с людьми объективными сложно. В объективном отношении к пустоте - пустота неизбежно явится нам как ничтожащая.

Чтобы пустота явилась как актуальная, нужно дать тому, чем мы увлекаемся, вовлекаемся, быть еще чем-то, - всегда отличным от любого нашего представления и описания. Только тогда то, к чему мы подступаем, впустит нас в себя. Только в таком случае окажется, что наше отпускание, в котором мы давали другому быть другим, - не таким, как мы могли бы себе предположить, - обернулось для нас сюрпризом, подарком. Оказалось, что в Другом есть место, открытость для нас самих, готовность к взаимодействию именно с нами. В любом Другом она есть. Точно так же и в нас есть готовность взаимодействовать с любым другим. Мы все можем понять и вместить.

Правда, не только мы можем взаимодействовать с Другим. Камень, вода, земля - тоже может взаимодействовать со всем, что угодно.. Означает ли это, что камень готов вместить в себя все, что способно вступить с ним во взаимодействие? Отличается чем-то готовность камня от нашей готовности?

С камнем мы похожи в том, что как нет неизменного камня, так и нет неизменных нас. Если бы камень был неизменным, то остального мира для него не существовало.

Экзистенция камня заключается в том, что он кажется неизменным, постоянно меняясь.

Наша экзистенция заключается в том, что мы, своим бытиём пребывая, кажемся изменчивыми.

Нам дана сильная изменчивость и гибкость, но при этом в нас присутствует то, что превосходит и нас самих и саму нашу изменчивость - то, во имя хранения чего мы и (есть).

Отдаем себе отчет в изменчивости, чтобы понять то, что пребывает.

Пребывает, потому что до него изменчивость не доходит, не может до него дотянуться. До чего не может дотянуться изменчивость? Ведь все, что так или иначе определилось, конституировалось, выделилось - самим фактом этого выделения уже подставляет себя под изменчивость.

До чего изменчивость не доберется?

Очевидно, до того, чья самая суть и есть изменчивость.

Наверное, на языке Derrida это звучало бы как différance.

Я называю это "живым бытиём".

Сама изменчивость в нас - неизменна.

Как огонь не может уничтожить огонь, так и изменение не может поменять изменчивость.

Вбирающая пустота в нас - это и есть источник нашей изменчивости. Быть именно с нею, - а не в шоке, в ступоре от бытия, - значит, жить в полноте..

Возникающую на фоне этих размышлений догадку, что философии дальше осознания, понимания вбирающей пустоты и длящейся изменчивости, уже и идти некуда, тоже нужно превзойти.

Нам многое дано понести, и именно в этом несении мы и становимся сами себе ближе в том, что мы всегда уже заранее (есть).


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"