|
|
||
Экзистенциал - моя экзистенция во всей ее полноте, сумма всех ее
составляющих[1]. Лингвистический ход рождает математическую ассоциацию - для этого мы, собственно, лингвистическую игру и начинали: Экзистенциал - полный дифференциал моей экзистенции, сумма всех ее частичных дифференциалов. Ведь если хоть какой-то маленькой частной производной не учтешь, не почувствуешь изменения пусть несущественной переменной, экзистенциал не будет полным. Весь проект восстановления экзистенциала ставится под вопрос своей несбыточной амбициозностью. Сборка экзистенциала - как условие познания человеческого бытия[2]. Воссоздать его во всей полноте/наготе, и вот тогда-то все и сойдется, тогда уже никаких deficiencies, отделяющих нас от бытия, настоящего нашего бытия, не останется - надо только учесть каждую вибрацию, каждое колебание экзистенции. Возможно ли это? Перед этим экзистенциальным холизмом чувствуешь благоговение - и страх. Вдруг сойдется - но не так. Вдруг окажется все вывернутым наизнанку, сойдется лентой Мебиуса, бытие подменится даже и не небытием, а жутким анти-бытием, обернется косой смерти, безумием. Поэтому мы не хотим идти до конца, разбираться во всех своих настроениях, видеть себя целиком, познавать себя полностью. Ведь тогда мы, возможно, узнаем себя в каждом, и каждого - в себе. Когда все бытие человеческое охватится, "Я-большое" сотрется, станет маленьким я, растворится, затеряется, убежит утекающей пискнувшей мышкой, как в сказке "Кот в сапогах". Когда придет целостность, индивидуальности уже не будет, но именно этого мы боимся. Проект восстановления экзистенциала обречен на неудачу самой выпирающей особенностью человека, его яковостью. И тогда следом головокружительным вихрем врывается другая догадка: к полноте бытия можно прийти другим путем, не наращивая все новые и новые составляющие экзистенциала, не впадая в дурную бесконечность, в бесконечный ряд, сходимости которого мы можем так и не увидеть. Что если ключ к полноте лежит именно в стирании я, уничтожении его, расширении его границ - но не в смысле инфляции я, всепоглощении и переваривании всего иного, - а именно в смысле отдания себя всему миру как принадлежащего миру, а не себе? Все же это область, где готовых рецептов нет, где приходится совершать "прыжок веры", где нет никаких гарантий, что получится. Пока будем, думая о бытии, создавать у себя особый настрой, чтобы не оказаться неготовыми, когда "близ будет при дверех" и придет чудо бытия. Будем наполнять свои сосуды маслом. Прииди! Прииди[3]. |
||
________________________________________ |
||
[1] Во выдал!
Как же этот лингвистический ход никому раньше не приходил в голову? Тогда это такая уникальная мысль - моя собственная:
взять философский термин, и дать ему прозвучать по-новому, всего лишь изменив часть речи.
Ну надда же. Но что-то свербит - в каждой своей мысли чувствуются отзвуки чужой речи, следы неопознанного/неосознанного
плагиата.
Ан нет - опоздали, батенька, с оригинальностью мысли. Ведь где-то, по-моему, уже произносилось это слово, именно как
существительное "the existential", а не прилагательное. Значит, для кого-то уже эта дорожка знакомая.. Кто же он, этот
неведомый единомышленник и соперник, мешающий моей индивидуальности, оригинальности моего мышления?
Надо узнать. Узнав, я в следующее издание обязательно включу ссылку на оригинальную работу, может быть даже цитату приведу -
превращу заметку в цитадель защищенного
дискурса. Я не я и кобыла не моя: мы предаемся интертекстуальности, умело подкладывая заботливую соломку там, где чувствуем
дыхание предшественников, подсказывающее нам, что мы не оригинальны. |
||
[2] Cначала была опечатка - "языка" вместо
бытия. |
||
[3] Записано во время просмотра DVD-версии
спектакля "ОдноврЕмЕнно" Евгения
Гришковца. Russian English translation services Английский перевод http://l10n.110mb.com/ |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"