Ильин Игорь Викторович : другие произведения.

Рассказ Учителя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   У подножия большой горы, отливающей серебристым светом вершины, сидели ученик и Учитель. Голубые лапы ветвей, высоких, остроконечных деревьев, нависали над ними и укрывали от лучей огромного голубого светила. Его диск сверкал над зубцами хребта, который тянулся к самому горизонту, докуда хватало глаз. Другое светило, поменьше, находящееся в стороне от первого, также струилось голубоватым светом и висело почти над самым лесом. Между бирюзовых камней текла быстрая горная речка, сверкающая лазурными волнами...
   Необычной, должно быть, показалась бы нам планета, на небе которой сияют сразу два солнца. Но именно этой особенностью она и отличалась.
   - Учитель,- раздался голос ученика,- давно я хотел спросить вас: почему с самого рождения я чувствую в сердце какое-то необъяснимое, щемящее чувство, будто что-то стонет внутри меня, стремится куда-то и чего-то безнадёжно ищет? Всякий раз, когда это чувство возникает во мне, я пытаюсь углубиться в просторы моего сознания и найти там ответ происходящему во мне, и каждый раз бессильно отступаю, ибо мой ум тщетно пытается докопаться до того, что скрыто от моего взора веками или, может быть, тысячелетиями. Я будто тоскую о чём-то давно потерянном, утраченном безвозвратно и навсегда. И эта тоска вовсе не по моей божественной природе, ибо она иная. Она - скорбь о какой-то давно пройденной ступени. Но какой? Бывают дни, когда подобное чувство буквально сверлит меня, будоражит во мне какие-то смутные воспоминания, за которые я хватаюсь, подобно тому как сидящий у озера чудак стремится поймать искрящуюся в воде звезду, не понимая, что находится она не внизу, а высоко над головой. О, если бы я знал причину своих бесконечных страданий, я бы обрёл успокоение! Но пока я не разгадал тайны моих невыносимых мук, и она подрывает меня, рубит под корень, смущает и не даёт ясно видеть Цель - предмет нашего существования! - ученик замолчал. Он опустил голову и больше уже ничего не мог сказать, потому что то чувство, о котором он сейчас рассказывал, нахлынуло вдруг на него подобно гигантской волне, подступило к горлу и готово было затопить юношу, без сожаления, не оставляя никакой надежды на спасение.
   К этому времени, светило поменьше уже скрылось за горизонтом, но вокруг по-прежнему было светло как и раньше, потому что второе светило находилось ещё высоко над лесом.
   Учитель ждал. Он ждал пока чувства его младшего друга немного остынут, и когда это произошло и сознание ученика стало похожим на гладь чистого, спокойного озера, способного без искажения отражать красоты дня и ночи, Учитель сказал:
   - Слушай. Ты многого достиг и познал смысл жизни. Ты понял цену вещам и распознаёшь истинные ценности. Ты научился видеть некоторые картины своих прошлых существований, но тебе неведомы ещё те твои существование, через которые прошёл твой дух, ещё задолго до того как его домом стала наша красавица планета. Да, дорогой мой друг, она не всегда была твоей родиной! - Учитель посмотрел в глаза ученика, и юноше показалось, что его старший друг проник своим взором до самого дна его сердца и способен видеть на нём всё, до самой мельчайшей песчинки...
   Между тем голос Учителя становился всё величественнее и напоминал теперь рокот водопада:
   - Не всегда наша планета принадлежала двум нашим сейчас звёздам Рэйе и Сатарпе. У звезды Шельды, находящейся далеко отсюда, было её место.
   Но жизнь Шельды подходила к завершению. А её запоздалое дитя - наша планета нуждалась в новом источнике тепла, дабы жизнь на ней смогла продолжить эволюцию.
   На разных ступенях развития находилось принадлежащее ей человечество. Одни её представители уже достигли стадии богов и могли свободно жить вне тел, тогда как другие только-только приняли своё физическое существование. Они делали лишь первые шаги на пути к Истине.
   Другие же планеты звёздной системы Шельды давно стали бесплотными и были теперь видимы лишь в духовной сфере. Люди на них достигли таких духовных космических высот, которые наше воображение неспособно представить даже приблизительно.
   И вот, объединёнными усилиями всех человечеств звёздной системы Шельды, их объединённой волей, скорость нашей планеты стала возрастать. Наконец, она вырвалась из своей орбиты и устремилась в космос. Началось её тысячелетнее странствие...
   Живые сущности планеты, умеющие жить вне тел, бодрствовали. Другие же, отставшие в своём развитии, погрузились в сон, ибо только так они могли вынести подобное космическое путешествие.
   Ученик слушал и ждал, он чувствовал, что сейчас Учитель коснётся именно того места, ради которого и было начато его повествование.
   - И вот однажды, когда наша планета проходила вблизи одной из звёздных систем, лежащих на её пути, в её орбиту притянулся один отважный дух. Он опережал в развитии своих меньших собратьев и часто совершал в духе полёты, далеко удаляясь от своей планеты, насколько позволял её магнит. Во время такого очередного полёта, он и был захвачен нашей пролетающей мимо планетой. Не имея сил вырваться из её притяжения, он остался с ней путешествовать, навсегда разлучившись со своей родиной. - Учитель сделал паузу и затем продолжил:
   - Да, дорогой мой друг, этим духом был ты! И теперь ты больше знаешь о своём прошлом.
   А спустя тысячелетие, наша планета, как это и было задумано, приблизилась к звезде Сатарп. Затем она вошла в её орбиту и стала её спутником. Другая же звезда - Рейя осталась в стороне, лишь слегка касаясь нашей планеты своим магнитным полем. - Рассказ Учитель окончился.
   Вслед за первым, теперь уже и второе светило клонилось долу. Длинные тени, отбрасываемые вековыми деревьями, касались ног ученика и Учителя, а голубовато-зелёные травы качались лёгким ветерком. Костлявые лапы приближающихся сумерек наползали не спеша, но уверенно, захватывая в свои владения и горы и лес, и две человеческие фигурки, сидящие друг напротив друга. И если бы не знание, что ученик и Учитель соединены сердцами с абсолютным светом пространства, находящимся далеко за пределами зримой Вселенной, можно было бы подумать, что они скоро потонут в безбрежном океане тьмы...
   Когда и второе светило скрылось за горизонтом, ученик сидел уже на ступеньках своего дома. Над его головой раскрылась ночная бездна. Он смотрел на звёзды. Его больше не терзали неясные чувства и смутные воспоминания прошлого. Он знал теперь причину их происхождения. Не отрывая от ночного неба глаз, юноша глубоко вздохнул. Где-то там, в необозримом пространстве космоса плывёт планета, по лицу которой он когда-то начинал делать свои первые шаги. Юноша дышал ровно и спокойно, никакие тени не доставляли ему беспокойства. И всё же ему было немножко грустно: ведь где-то там, на далёкой планете, остались близкие ему существа, с которыми он когда-то делил свои радости и горести, плакал и смеялся, спотыкался, набивал шишки, достигал вершин и, будучи совсем юным, мечтал о бессмертии!..
  
  
  12.09.2010 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"