maxdaar : другие произведения.

Пульт_8092014

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Она взяла его под руку, жестом предложив осмотреться. Просторная комната с большими окнами. Много столов и стоек с оборудованием. Экраны, экраны, экраны... На которых то и дело меняются картинки. Там было всё. Прошлое, настоящие, будущие, - как сказал бы он ещё недавно. - Текущее. - Констатировал он. - Оно. Все витки и варианты.

  - Обычно сюда попадают до того, как начинают играть с материей в таких масштабах.
  - А есть разница?
  - Нет, но это называют "тайной". - Она хитро улыбнулась, поправляя роскошный белый волос. Он смотрел на нее, не в силах оторвать взгляда. Такое юное создание, и такие мудрые и повидавшие жизнь глаза.
  - А разве есть тайны? - Он подошёл ближе и взял её за руку.
  - Ты удивишься, узнав, сколько людей в этом уверены. Что от них что-то скрывают, прячут, и переписывают. Намеренно. Понимаешь? Не так как поняли в виду своей узколобости, а специально пишут не так как есть. Не говорят зазубренное и выдрессированное, а со злым умыслом в заблуждение вводят. Это не им лень искать, читать, учится, а некогда, нечему и нечего. Мы называем их... Она выждала театральную паузу, и в пол голоса договорила. - Люди.
  - Люди, такие люди. - Улыбнулся он. - Все такие. Они все разные, но все такие.
  - Могут, но не хотят? - Игриво спросила она.
  - Конечно, могут. Все могут. И всегда могут. Не все хотят. И подвох в том, что они считают, что так проще. Хотя, только усложняют себе задачу. Они любят все усложнять. И это хорошо. Вон сколько путей разных натоптали, а не идут колонной по протоптанному.
  - Пути Господни... - Задумчиво произнесла она.
  - Постижимы. - Добавил он. - Даже если кажется, что это не так.
  
   Она взяла его под руку, жестом предложив осмотреться. Просторная комната с большими окнами. Много столов и стоек с оборудованием. Экраны, экраны, экраны... На которых то и дело меняются картинки. Там было всё. Прошлое, настоящие, будущие, - как сказал бы он ещё недавно. - Текущее. - Констатировал он.
  - Оно. Все витки и варианты.
  - А как насчет несбывшегося? Есть отдельный экран?
  - А зачем? Все здесь, выбирай любой.
  - И вероятное прошлое, творившееся в не воплощенном будущем из альтернативного настоящего? - Рассмеялся он.
  - И это тоже. - Подхвативши его смех, ответила она.
  
   В углу, погрузившись в работу над древними на вид манускриптами, свитками и скрижалями, сидел мужчина. Обложившись фолиантами, глиняными табличками и стопкой вполне современной бумаги, Он что-то зарисовывал, делал пометки, анализировал.
  - Старовер? - Удивившись, спросил он.
  - Хахаха!
  - Всё же есть на экранах, и удобней и быстрее.
  - Люди любят всё усложнять! - Отозвался "Старовер".
  - И то верно! - Ответил он. Его внимание привлекла девушка, работавшая с макетом. Большой белый стол, со светящейся столешницей, над которой проявлялись силуэты будущего проекта. Она так ловко оперировала с полупрозрачными и совсем не материальными очертаниями объектов, что он просто не мог оторвать взгляда. Пунцово-алый закат, перистые облака и величавые горы, пронзавшие своими пиками зеркало небосвода, всё это лепилось с такой любовью, и было таким прекрасным! Он краем глаза заметил на одном из экранов место, где всё это проявилось. Но ещё не было выбрано время. Над этим и размышляла девушка.
  
  - А почему у вас админ трезвый? - Вдруг спросил он, глядя на молодого человека, ходившего по помещению с кружкой горячего кофе.
  - А я разрушаю стереотипы! И вроде как шлангую и в то же время делом занят! - Усмехнувшись, ответил он.
  
  - А это? - Он указал на пульт управления, с множеством кнопок, ручек, датчиков и рычагов. - На вид, так не рабочая установка. Часть механизмов вырвана, экраны разбиты, всё покрыто толстым слоем пыли.
  - О! - Встрепенулась она, предчувствуя интересный разговор. - Долгая история. Не против если словами?
  - И после этого я старовер? - Оживился мужчина, оторвавшись от древней письменности.
  - Как удобней!
  - Может сам? - Предложил разрушитель стереотипов.
  - Итак! - От засмеялся, попытавшись придать себе серьёзность. - Дело то давнее, дело то тёмное. - Начал он. - Судя по характеру повреждений, сломано это намеренно, причем наспех. У ломавшего, было не так много времени, а учитывая его отсутствие здесь как величины, это ещё загадочней. То, что на остальных экранах "прямая трансляция событийных вариантностей", кои чередуются бессистемно и этим нисколько не противоречат их реальности и хронологии, говорит о том, что жёсткой привязки к линейности у этого места нет. Отсюда вытекает вопрос, - что спугнуло ломавшего? Возможно, его заметили, возможно, сам торопился. Ну да опустим это пока. Интересно другое. Учитывая скромное наличие регуляторов рядом с работающими экранами, но при этом видя их возможности и количество этих же регуляторов и тумблеров на "поломанном", можно сказать, что основной блок управления и не работает. Однако, если внимательней посмотреть на повреждения, на количество присутствующих и кипящую работу за экранами, на хитрого, и решившего, что я его не заметил ремонтника, что
  копается в глубине устройства и при этом на нетронутую пыль на сим устройстве, то ... - Он осекся, заметив на одном из экранов текущее событие. - Транслируется в мир?
  - Естественно! - Засмеялась она. - Ты же сам сказал, - "А разве есть тайны"? Так что там с
  нетронутой пылью?
  - Слишком просто. - Он хитро улыбнулся. - А люди любят всё усложнять.
  - Что, не откроешь им тайну?
  - Тайну, которой нет?
  Она засмеялась. - Какая изысканная подлость и отличное коварство!
  
   Событие 2:
  
   - Тебя прикалывает входить мимо дверей? - Спросила она, когда он вошел в комнату. И правда, за его спиной была стена, а дверь расположилась правее на пару метров.
  - А есть разница?
  - Так принято! - Рассмеялась она.
  - Да я вижу, что принято, потому и дверь тут нарисованная?
  - А есть разница? - Теперь уже она задала этот вопрос.
  
  В тот вечер он долго сидел за экранами, совсем потеряв счёт времени, которого, впрочем, здесь не было вовсе. Поднявшись на ноги, он решил осмотреться. Странно, но никого не было. Он вдруг заметил нечто, что никак не мог сформулировать, но что-то ему подсказывало, что всё здесь совсем не так, как ему кажется. Экраны, регуляторы, столы... Словно сознание само дорисовывало до привычного вида. А на самом деле... Он зажмурился, пытаясь отключится от привычно и шаблонного, что бы увидеть настоящие, или хотя бы иное. Открыв глаза, ничего не поменялось. Но сомнение, в реальности обстановке, уже зародилось в нем, и он понимал, что сомнение уже не искоренить. Немного разфокусировав зрение, он заметил, как картинка начала дрожать, сначала с краев, а затем целиком, и вот уже сквозь нее проступает узор. Мысль, на грани возможности его понимания, что этот узор и есть узор реальности. В нём всё, прошлое, настоящие и будущее, со всеми его вариантностями. И этот узор повсюду. Он не статичен, он постоянно меняется. У активных, не сидящих на месте, а постоянно чем то увлеченных, узоры ярче и насыщенней, много ответвлений, некоторые возвращаются к началу, некоторые уходят в самостоятельный узор. У ленивых узор скуднее и тусклее. Тают линии вероятного будущего, из которого, по той или иной причине уходит внимание, проявляются новые узоры в прошлом, причем проявляются порой даже из будущего. И все эти узоры, составляют общий. И узор живёт. Это не просто хроника, это сознание. Сознание Хроноса данной Вселенной. И он внутри Хроноса, а Хронос внутри него. Одновременно.
  - Отработал? - Голос вырвал его из раздумий и созерцания узора.
  - То, что должен был исправить.
  - Не ошибается тот, кто ничего не делает. - Это был ремонтник, что всё это время был занят центральным блоком управления.
  - А ты не просто ремонтник, почему сам делаешь, а не назначишь ответственного?
  - Все делают, по мере возможностей.
  - А для кого бутафория?
  - Ты уверен, что она есть?
  - С виду пульт неисправен, а на самом деле...
  - Тебе шашечки или ехать?
  - И то верно.
  - Так что, отработал событие, уверен, что Она именно та?
  - Та.
  - Но что-то гложет?
  - Не могу понять что именно, но да, ты прав, что-то гложет.
  - В ней всё тебя устраивает?
  - Всё. Но словно чего-то не хватает. Словно Она лишь часть.
  - Теплее
  - Просветишь, или самому нужно?
   - Ты пытаешься найти ЕЁ в человеке, в одном человеке, а это невозможно. Та память о чувствах, она не отсюда, ты принёс ее на землю с собой. Потому никто на земле не расскажет тебе о ней. Это память чувств двух Душ, Сущностей такого порядка, что не то что бы в одного человека, они в принципе не поместятся.
  - Так я мегасущность?
  - Ты тот, кто ты есть. Но подвох в том, что чувства возможны лишь на земле, при наличии тела. То, что помнишь ты, это чувства Душ, которые чувствовать не могут.
  - Так как тогда...
  - Ты тот, кто ты есть. Если тебе нужно, ты берешь и делаешь. Тебе не интересно, возможно это или нет. Ты берешь и делаешь.
  - Так и с теми чувствами так же? Они не возможны, но они есть?
  - В том то и соль... И потому эоны лет ты ищешь, ищешь... А находишь лишь крупицы, лишь то, что вместилось в тело.
  - Но тогда и я сам, лишь крупица.
  - В яблочко!
  
  А что если всё не так? Вообще все... Совсем не так...
  
   Событие 3:
  
  
  - Освоился?! - Его голос раздался внезапно.
  - А ты всегда здесь?
  - По мере необходимости.
  - И что сейчас?
  - Ты мне скажи.
  - Нужна практика.
  - Что мешает?
  - Ничего, за тем и здесь. Ты сказал, - "освоился" - Что имел в виду?
  - Ну, в этот раз ты просто возник, а не вошел через дверь.
  - Это через нарисованную? А она вообще тут есть?
  - По первости нужны знакомые образы, что бы было за что зацепиться.
  - Да да, вопрос практики. Это как езда на велосипеде, не получится сразу сесть и поехать. Уму нужно время свыкнуться, что так можно.
  - Можно и так сказать.
  - От раздумий толку не особо много, хотя без них никуда, тема должна созреть, но лучше записать, я так полагаю?
  - Естественно. Иначе проку нет. Просто мысли, не выраженные, тают. А вот записанная, да доступная прочим, получает подпитку и право на жизнь, уже самостоятельную, если вовремя отпустить в мир, а не привязываться, иначе потянет за собой.
  
   Он уже знал, как в этом месте податливо пространство, и преображается под взором в нужное и желанное к просмотру. Посему, прямо перед ним проявился стол со стоящим на нём ноутбуком, готовый к трансляции в мир, а сам он уже сидел за этим самым столом. Собеседник был рядом, незримо, но был. Дабы не отвлекать.
  
  -Представить надо - замок, арочные окна, закат над заливом, внутри некто около трона, у него есть медальон. Нужно описать медальон.
  
   Он собрался с мыслями, готовыми к реализации, и начал.
  
   Холмистая местность, зеленая трава, где по колено, где меньше. Замок на одном из холмов, на том, что выше остальных. Серый камень стен, высотой метров шесть примерно. Мощеная дорога к главным воротам, выходит на залив, далее поворачивает влево, если стоять спиной к Замку. Напротив входа в ворота, встает солнце, ориентация на восток получается. (Вот тут смешанные чувства, по логике, если солнце встает напротив, то восток, но по ощущениям, непонятно каким, кажется что север, но по логике на севере вставать солнце не может, хотя оно ж никому ничего не должно...). Вода бирюзовая, а если смотреть на восход солнца, когда лишь половина его виднеется над водой, то в отражении, свет кажется зелёным, и над ярким (белым) солнцем зелёный светящийся контур. В отражении солнца в воде, в этом пучке отраженного света, интересные цвета. Не просто смесь зеленого и голубого, не просто насыщенная бирюза, а словно из центра солнца, что именно в отражении, отходят лучи белые, как молнии. То есть не прямые, а преломляющиеся в волнах, если смотреть с берега, и эти молнии медленные, словно живые, словно шевелятся, и постепенно, с подъемом самого солнца расползаются дальше по воде. Как полуостров, что ли. И рассвет, и закат в воде. (Разобраться)
  - Не нужно охватывать всё и сразу.
  - Смешанные ощущения.
   Ворота внушительные, большие, но в то же время ощущение, что, что бы пройти, нужно будет пригнуться. Пройдя ворота, дорога ведет влево, узкие улочки, подъем, та же мощеная дорога. Далее как лабиринт, то есть от ворот к самому замку просто так не попасть, хотя напротив ворот есть еще большая дверь, но закрыта. То ли стена вокруг холма, то ли просто холм большой, что сам замок на приличной высоте от стен. Метров 20 прямой дороги к самому входу в замок. Высокие стены, серый камень, в окнах тусклый свет, как от свечей или огня. Но в некоторых окнах свет ярче, чуть ли не белый. Башни со шпилями остроконечными, их много, не 4, форма не квадрат, сложнее что-то, звезда, многоугольник, что-то подобное. Ворота в замок так же большого размера, золотые, что ли, с узорами. Большая зала, высокие потолки, расписанные, или украшенные чем то, лепнина, камни, что-то ещё. Люстра большая по центру, но не как основной источник света, предназначение не понятно. На пьедестале трон, вроде довольно скромный, но не просто каменный стул, а всё-таки нечто сложнее. На нём нет бутафории искусственной, всё для дела, для какого не понятно, но ощущение, что лишнего нет. На спинке цветные камни, изумруды или что похожее, рубины или что похожее. По цветам ярко видно зелёные и красные, есть и жёлтые, но их меньше. С остальными цветами сложнее, пока не разглядел.
  
   Если стоять лицом к трону, то справа от него некто. Стоит у какой-то 'стойки', Высокая ножка, массивная, и круглая столешница, на уровне груди. Там книга, толстая, твердый переплет, вкрапления камней. Открыта. Не пойму, он то ли читает в ней что-то, ища ответ, то ли наоборот записывает. Руки внизу, значит всё таки читает, стойка как у футболистов при штрафном ударе. Рука в руке чуть ниже пояса. В правой руке медальон. Видно цепочку от него. Темно золотая, звенья крупные, сама цепочка толщенной чуть меньше мизинца. Медальон, как диск, круглый, есть контур в 3 см где то, золотой, на нём то ли руны, то ли надписи, багровые, словно они горели, светились огнем, но остыли, и как раскаленные металл остывая потемнели. Далее еще круг, в 1см где то, боле темный, с оттенками сине-голубого. На нем так же есть надписи, или узоры, но более светлые. Как закольцованная полоска с обрамлением на краях и с рисунком в центре. Дальше шар.
  
   То есть в центре медальона, не рисунок, а как круглый камень, чёрный, тёмно синий, напоминает космос, словно в этом шарике вселенная. Точки, огоньки, искорки, созвездия, всё там есть, но мелкие, и их очень много. Это как в круглом шаре размером с город в тёмной воде плавают песчинки светящиеся, или отражающие свет, то есть их реально очень много, некоторые отдельно, некоторые структурированы. Источник света не один, у каждой группы словно свой, но и основной так же есть в центре. Его сложно разглядеть со стороны, только изнутри. Хм, такое ощущение, что в этом медальоне можно увидеть всё, если знать куда направить взор и приблизить, можно даже увидеть себя смотрящего на медальон. Странное ощущение. Когда смотришь на себя через него смотрящего на себя через него... И ПОЧЕМУ ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЭТО НЕ ВСЁ? Ух ты, шифт залип... Оставим как есть)
  
  - Да, пока не отвлекайся.
  
   Это не всё, это как часть, причём небольшая и даже не значительная, и кажется, что таких медальонов... Что эти песчинки плавающие в шаре и есть медальоны, в которых так же есть песчинки и они так же медальоны, и снова и снова. Опять круг. Но кажется, что этим множеством кругов дело не заканчивается. И если смотреть не внутрь, а наружу, то видно то же, взор словно скользит по кругу. Не важно в какую сторону. Но есть что-то ещё. Вспомнилась концовка фильма Люди в Чёрном. Когда шар галактики достают из мешочка и бросают в такой же или похожий шар галактики, просто играя в игру. И вот тот мир, где играют этими шариками, кажется чуть сложнее. Но и тот, так же имеет 'свой шар галактики', которыми так же играют. Не получается вырваться за пределы закольцованности точки на саму себя. Она и вывернута через центр и 'ввернута' обратно, причем мирриадом разных способов, но по прежнему остается точкой. Какие-то шаблоны восприятия словно мешают посмотреть с другой стороны.
  
   Медальон, в шаре, что в центре, в нём можно увидеть всё, в этом мире точно. Просто выбрать направление для взора, и приблизить картинку. Голова слегка кружиться, видно с непривычки. Но вполне рассмотрел себя, набирающего этот текст, и в то же время смотрящего на медальон. Двоякое чувство, когда видишь себя наблюдающим за медальоном и видишь себя за клавиатурой одновременно. Чувство странное, но не отталкивающие и пугающие, а как нечто новое, что ли, интересное ощущение. Причем, где то отмечается, что всё это происходит в один момент, что и там и тут есть присутствие, это как воздушный шар, что пережат по центру и как бы разделен на два шара, где больше воздуха там ощущения ярче. Но разделить этот воздушный шарик кажется можно больше чем на два, причем не расколоть, а как бы растянуть, то есть сообщения воздуха остается, и при желании тут же можно 'отпустить' и восстановить 'обычный' шарик, вернув тем самым присутствие в исходную точку. Вот загвоздка, с определением именно исходной точки, поскольку уверенности, что она за клавиатурой нет. Путаница какая-то, словно 'исток' не здесь, не в этом теле, времени или чём ещё, и собрав шарик воздушный в один, кажется, что связь с 'здесь' прервется. Странно как то...
  
  
  - Привыкай.
  - Как быть с шаблонами?
  - Нарабатывать новые.
  - Долго и нудно.
  - Естественно.
  - А что если всё не так? Вообще все... Совсем не так...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"