Рафаэль Фредерик
Еврей среди римлян: жизнь и наследие Иосифа Флавия
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Типография Новый формат
:
Издать свою книгу
Оставить комментарий
© Copyright
Рафаэль Фредерик
Размещен: 01/11/2025, изменен: 01/11/2025. 994k.
Статистика.
Роман
:
История
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Флавий Иосиф .
Родился в 37 году н. э., историк, несомненно,
жил во времена правления Домициана (81–96)
Считается, что он был жив по крайней мере до 100 г. н. э.
У Иосифа бен Маттафия
жизнь была сломана пополам войной, в которой он был единственным
сохранившиимся рассказчиком. Спустя некоторое время после его сдачи римлянам
он согласился стать историком катастрофы
которую, в отличие от многих других иудеев, он пережил.
Во-первых, ему пришлось заключить мир с римскими командирами,
Веспасианом и его сыном Титом. После почти трёх лет
сотрудничества, б он попрощался навсегда с «несчастным городом»
Иерусалимом и отправился вместе с завоевателями в Рим. Он так и не
снова ступил на свою опустошенную и обезлюдевшую родину.
стал свидетелем триумфального шествия Тита, получил пенсию и
переименованный в римского гражданина Тита Флавия Иосифа.
С тех пор он стал всего лишь писателем. Как и Эдвард
Гиббон, «каракули, каракули, каракули» было его потребительской деятельностью;
Прошлое было его настоящим. Его «проклятые, толстые, квадратные» книги (на самом деле
рукописные свитки) были рекламой и жалобами на евреев
и извинения за себя. Он оставался неизменным защитником
люди, среди которых ему больше никогда не будет безопасно жить.
Только номинально он был римлянином и больше не был заодно с евреями, c.
был вдвойне отчуждён. Воспоминания о прошлом были способом сохранить
сам в компании: «Я никогда не бываю менее одинок, — писал он, — чем когда
сам."
Ни один из предыдущих генералов, проигравших в древней войне, никогда не пересекал
строки, описывающие поражение своей команды. Единственный почти прецедент
был Полибий, грек, который составил свою историю Рима в середине
Во втором веке до нашей эры он был назначен кавалеристом
командующий Ахейского союза, когда он встал на сторону Македонии
в войне с Римом, но он так и не вступил в битву. После
решительное поражение царя Персея Македонского при Пидне в 168 г. до н. э.,
Полибий (чье имя означает «состоятельный») был среди тысячи
Знатных людей, взятых в заложники в Италии, где они содержались без
обвинение или судебное разбирательство в течение семнадцати лет.
Полибий вскоре подружился с Публием Корнелием Сципионом.
Эмилиан, вельможа, который взял его в поход, как привилегированного
наблюдатель, в Третьей Пунической войне, которая началась в 149 году до нашей эры. Три
годы спустя, несмотря на их мужественное сопротивление, он увидел карфагенян
были убиты, а их город подожжён. После того, как он сгорел заживо
семнадцать дней место было выровнено и, как говорят, засеяно солью,
с ритуальной целью сделать его неспособным когда-либо снова расти. В
Фактически, столетие спустя, Юлий Цезарь спонсировал воскрешение
что затем стало процветающим, послушным городом в римской провинции
Африки. д
Победа дала римлянам право называть Средиземное море «морем».
nostrum»: наше море, хотя финикийцы и греки были
первым, кто совершил по нему плавание. В добровольном и избалованном изгнании Полибий
выбрал своей темой неудержимый рост Римской республики.
Социальная анатомия была создана, как будто по воле судьбы, для того, чтобы способствовать развитию военных
дисциплина; ее смешанная конституция — гибрид олигархической и
демократические элементы — держали своих граждан в ногу. Патриции и
У плебеев, офицеров и рядовых была одна общая и обязательная цель:
Завоевание. Под руководством двух полукоролевских, ежегодно избираемых
В римские консулы добродетель и успех считались почти синонимами.
Иностранные триумфы принесли в Рим роскошь и тщеславие.
Будучи иностранцем, проживающим в стране, Полибий должен был быть осторожен в критике
Грабительская жадность завоевателей Африки, Испании и Азии
Minor.f Только восхваляя своего покровителя Эмилия Павла и его семью
Под их «воздержанием» греческий историк подразумевал отвращение к
грабежей менее щепетильных римских командиров. Он, кажется,
не испытывал никаких угрызений совести, живя в доме генерала, который
—согласно древней статистике — продал 150 000 греков в
Рабство после победы в Македонской войне. Рабский труд был предоставлен
энергия в древнем мире, как нефть в современном.
В отличие от Иосифа Флавия, когда он пытался объяснить падение
Иерусалим, Полибий никогда не намекает, что судьба Карфагена была связана с
моральное беззаконие его граждан. Детское жертвоприношение было неотъемлемой частью
поклонение Молоху, «Ваалу» финикийцев, из которых
Карфаген изначально был колонией, но какой комментатор когда-либо
предположил, что карфагеняне были наказаны за то, что их
Варварство возбудило божественное отвращение? Уничтожение их города
доказали только, что римляне были победителями; триумф был доказательством
что они этого заслужили. Как сказал бы Монтескье: «Древние
Завоеваны без причины, без пользы. Они опустошили землю.
чтобы проявить свою добродетель (то есть свою мужественность) и
продемонстрируют свое превосходство». Ахиллес Гомера задал стиль в
гонка за первенство.
Кто когда-либо называл Полибия «плохим греком», потому что он отстаивал,
и проиллюстрированное примирение между Римом и Элладой?
Мифологические единства объединили современные антагонизмы.
Хотя эллинов можно презирать за то, что они слишком умны,
они были постоянными учителями и советниками римлян
сановники. Несмотря на военное превосходство, римляне оставались
в благоговении перед греческой культурой, как американцы когда-то относились к европейской. Греческая
искусство стало модным в Риме уже в середине третьего века
до н.э., после того как Сицилия была захвачена и разграблена в Первую Пуническую войну
Война. К концу II века до н. э. этот пылкий эллинист
Марк Туллий Цицерон мог сказать: «Италия была полна искусств и
литература Греции». Эллада производила неисчерпаемый запас
Античные сокровища и тексты, которые их оживляют. Официальный Рим
боги были любопытно похожи на Зевса и Геру, Посейдона и
Афродита, Афина и Артемида. Вторя гомеровскому гексаметру.
По стопам Вергилия « Энеида» римляне присоединились к греческому эпическому мифу
изображая их как потомков побежденных троянцев.
Средиземноморский мир представлял собой греко-римские качели.
После того, как Иудея была окончательно подчинена, в 73 году, не осталось ни одного культурного
слияние. Евреи ни с кем не делились своим Богом, Яхве; Ему не хватало
никакого латинского эквивалента. У евреев не было ни красивых статуй, ни
символичных героев, никаких многогранных или влюблённых божеств и полубогов.
Их священный язык, иврит, был недоступным кодом; их
Писания несмешные и ограниченные; их рацион странный. Иудаизм имел
только одно важное, хотя и запоздалое, влияние на историю Рима: это было
основным источником христианских церквей, которые стали
идеологические враги евреев.
Иосиф Флавий, как утверждается, следовал Полибию в создании своей истории.
«прагматичный». Он открыто подчеркивал прагматизм: действия, поступки,
Что касается богов, Полибий приписывал Риму
успех полностью принадлежит Тихе (греч. «случай»), постолимпийцу
Эллинистическое божество, которому римляне поклонялись под названием
Фортуна. Тихе приносила удачу и неудачу, но у неё не было моральных принципов.
Повестка дня для человечества и не заключала никаких соглашений. Под её широко распространённым влиянием
Эгида (Тихе упоминается семьдесят восемь раз в еврейский Война ),
Жизнь была казино, работающим круглосуточно. В отличие от гомеровского Зевса в архаике.
Эллада, господствующее божество Полибия, никогда не была активной моральной силой
наблюдая за игрой мира. Здесь иудаизм отличался: в глазах
священник, которого Иосиф бен Маттафия с гордостью провозгласил
Сам Яхве имел постоянные и ревностные ожидания от Своего
избранных. Тора обещала, что Святой играет контролирующую роль
и судебная роль в человеческих делах. При условии, что Его народ будет чтить Его.
заповеди, принесли должные жертвы, совершили паломничество в
Иерусалим на большие праздники, особенно на Пасху, и платили им
десятины священству, не было предела Его благоволению; ни Его
неудовольствие, если они этого не сделали.
Яхве был Богом, действующим непосредственно. Книга Даниила,
один из последних в официальном Ветхом Завете, повторяющий, что Святой
Земную власть даровали тем, кто ее заслуживал, и
оградил их от преступников. Справедливость, а не удача,
последнее слово, которое, как обещал тот же текст, вскоре будет
сказал. Эфиопский Енох, вероятно, около середины II века
до нашей эры, объявили о скором конце света: о десяти «неделях»
В истории человечества восемь уже прошли. Следующие два года пройдут
обращение мира в иудаизм и Страшный суд.
Дэниел тоже грозил апокалипсисом, причем скорым.
В книге правил Яхве содержалось требование, чтобы евреи уважали Его.
все время, особенно воздерживаясь от любой деятельности, кроме
молитва в субботу. В седьмой день, настаивали пуристы, мужчины
Им было запрещено даже защищаться. Когда в 63 году до нашей эры
Легионы Помпея Великого напали на Иерусалим в субботу,
Верующие молились в Храме. Босые священники
продолжали работать в своем офисе, когда они и их прихожане были сокращены
на куски.
В глазах Иосифа Флавия Бог был моральным исполнителем, а не небесным
крупье. Из этого следовало, что Иерусалим никогда бы не пал, ни при каких обстоятельствах.
случае, если бы у Него не было причин отказать Ему в сочувствии. Почему
Разве Бог евреев отвратил лицо Свое от избранных Своих?
люди? Ответ должен был быть таким: они согрешили. Однако
Иосиф Флавий, возможно, был щепетилен в отношении источников и доказательств,
для него человеческая история значила больше, чем история Полибия
конкатенация прагмат. k Для первого современного еврейского историка,
Факты и моральные принципы редко были разделены. Тем не менее, его положение,
когда он жил на испытательном сроке в Риме Флавиев, ему потребовалось
действовать деликатно, особенно когда говоришь правду. Его самые
истинные чувства должны были быть сдержанными. Как основатель
Лорд Рейт, корреспондент Би-би-си, однажды сказал: «Когда люди чувствуют глубоко, беспристрастность
является предвзятостью».
В еврейский Война , Иосиф Флавий напоминает его V в. до н.э.
модель, почитаемый Фукидид, представляя в своей собственной истории как
менее чем успешный — хотя и более жизнерадостный — в целом, и только в
Третье лицо. Оба автора оценивают свои военные
выступления с проявлениями объективности, Иосиф видит себя
в более снисходительном, иногда героическом свете. Только в
автобиографическая Vita, возвращаясь к уже описанным событиям,
более трезво, в книге III «The еврейский Война, он бросает свою
Бесстрастная поза. В целях самообороны он сочинил первый пример
прозы , написанной от первого лица, чтобы дойти до потомков.
Греческая редакция Иосифом Флавием ныне утраченного оригинального арамейского перевода
принадлежащий еврейский Война была задумана (им, если не Флавиями, которые
поручил это), чтобы установить истину: он изо всех сил старается сделать это
ясно, что еврейское восстание также включало гражданскую войну между
Евреи. Однако вполне вероятно, что текст был опубликован
Послание к Римлянам должно служить предостережением для читателей-язычников на востоке
Средиземноморье, которое, возможно, захочет бросить вызов их присутствию.
Критики обвинили автора в неточности и искажении фактов.
один из названных Иосифом был некий Юстус, которого он
столкнулся с этим несколько лет назад, во время агитации в Галилее. Юстус
и его отец были знатными людьми в Тверии, современном городе —
назван в честь Тиберия, римского императора с 14 по 37 гг. н. э. — на
Галилейское море. Иосиф бен Маттафия неоднократно пытался присоединить его
смешанное население в отношении еврейского дела в нервные недели перед
Веспасиан вступил в Иудею.
Юстус пережил войну и стал секретарем царя Агриппы II,
этнарх Иудеи. Это был негодующий ответ на его критику.
что пожилой Иосиф был побужден написать свой
Автобиографическое извинение. Его Vita ограничена ранними,
Активные годы. Только к концу своей плодотворной литературной карьеры он
он вернулся к написанию о своей юности, тоном человека
говорящий за себя, пусть и не вполне открыто. Оглядываясь назад с гневом
и мучения, примерно через двадцать лет после его прибытия в Рим, он испытывает
снимок выжившего с долгой памятью на грязные трюки его
Враги, особенно те, что были на его стороне. Старые раны продолжали бередить
вооружить свой лук.
Длинный ретроспективный обзор Иосифа Флавия, еврейский Древности, кажется
более безличным, чем другие его работы. Тем не менее, это тоже было частью
Они приложили огромные усилия, чтобы поддержать репутацию евреев.
отвернулись от него; он никогда не отворачивался от них.
одинокий Сизиф, он продолжил, в двадцати томах. Составленный, как
были Евангелия на постклассическом греческом языке (происходящие от
Классический афинский), известный как койне, общий язык
Нееврейское восточное Средиземноморье, еврейское Древности демистифицированы, но
никогда не опровергает библейскую и последующую историю евреев.
Реклама их древнего происхождения и их тесной связи с
Создатель мира, Иосиф Флавий изображает их как народ, который,
подобно древним афинянам и спартанцам, проиграли войну, но чьи
качества, заслуживающие непреходящего восхищения.
Ранние разделы еврейской Древности – это парафраз
Еврейские Писания. Иосиф Флавий продолжает рассказ, через
восстание Маккавеев против греков-селевкидов, завершившееся смертью
Ирода Великого, в 4 г. до н.э., когда еврейский Война (которая была, в
факт, написанный первым) цепляется за это. Другая существенная работа Иосифа Флавия,
и последнее, что он смог завершить, это его устойчивое и откровенное
контратака против Апиона, александрийского греческого учёного и
Полемист. Поколением ранее Апион развернул кампанию
против евреев, у которых была большая и давно сложившаяся община
в своём городе. Он высмеивал их абсурдные убеждения и подрывные привычки.
Евреи, заявил он, поклоняются Богу, чьи заповеди
требовали от них вести себя нерационально.
Против Апион, Иосиф ответил, что если бы еврейские законы были
был предложен каким-то мифическим мудрецом или законодателем, например
Основателем спартанцев был Ликург, их считали
исключительно мудрый. Придерживаясь этой линии, он был прототипом либерала.
Еврейские апологеты, которые воздают должное Яхве за то, что он дал здоровье
предупреждения о ракушках и свинине и приписываем Ему спасительное
постановил, что люди должны отдыхать от своих трудов, как Он это сделал, на
Седьмой день. Приятно думать, что выходные у всех должны быть
что-то к Торе. Иосиф Флавий был первым еврейским писателем,
рекламировать заслуги и религию своего народа перед чужой аудиторией и
чтобы резко возразить, когда их унижали. Что он писал,
в Риме, примерно в то же время, что и авторы четырех Евангелий
и на том же общедоступном языке сделал его первым евреем не только
бросить вызов Апиону, но и предвидеть догматический антисемитизм
который христианские отцы освятили в последующие века.
Обычно предполагается, что греческий перевод Иосифа Флавия
еврейский Война бежит вместе со своей оригинальной (ныне утерянной) арамейской версией;
но даже если его владение койне еще не было безупречным, использование
Иностранный язык подразумевал определенное освобождение. Потому что он был
используя чуждую терминологию, пересмотр его текста должен иметь
также в качестве комментария к нему. Писать на греческом языке было для него обязательным,
В какой-то степени, по нееврейской логике. Как и карнавальный костюм, подражание рассеивает
запреты. Мужчины могут как потерять, так и найти себя в другом.
язык: Барух/Бенедикт Спиноза на латыни, стр. Джозеф Конрад на
Английский, Сэмюэл Беккет на французском. Даже английский Эдварда Гиббона.
берет свои латинские каденции из французского, который он выучил во время
его детство в Женеве.
Иосиф Флавий был иудейским евреем, какого никогда не существовало прежде.
разграбление Иерусалима и разрушение Второго Храма.
Война, которую он считал безрассудной глупостью, закончилась массовым
самоубийство гарнизона фанатиков Масады и выселение
Иудеи из своего социального и духовного капитала. Сотни
Тысячи людей погибли на войне. Иосиф бен Маттафия, безусловно, не погиб.
Извинения, разного рода и разные, лежат в основе его истории.
участие в крахе своего народа, сначала как его генерал, затем как