С благодарностью за поддержку моих друзей, семьи, всех сотрудников Dove Books, а также замечательного редактора и одаренного писателя Ли Монтгомери, который совершил немыслимое и рискнул ради меня.
—Б.А.Л.
О книге
Когда он был впервые выпущен, жанровый бестселлер Брайана Алана Лейна “Интеллектуальные игры с серийным убийцей” был одновременно приветствован и поруган.
Некоторые читатели писали, что книга была “лично важной и изменила жизнь”, другие - что это "единственная книга о серийном убийце с чувством юмора”, а третьи - что они желали автору смерти или чего похуже.
Один потенциальный серийный убийца на среднем западе США счел книгу пробным камнем истины, шокирующим призраком рождественского будущего, что побудило его связаться с писателем Лейном и убийцей Биллом Саффом за советом о том, как свернуть с пути тьмы, на который он был обречен.
В то же время сын одной из жертв Саффа держался за книгу как за спасающее жизнь свидетельство доброты своей смертельно ущербной матери и возможности того, что его собственное искупление в конечном итоге будет в его собственных руках.
Между тем, телесериалы и фильмы постоянно черпают эпизоды и сюжеты из уникальных деталей убийств и меняющейся психики персонажей, изложенных в книге.
ИГРЫ РАЗУМА С СЕРИЙНЫМ УБИЙЦЕЙ
“Настоятельно рекомендуется: самая жуткая книга года… Сюрреалистический портрет убийственного разума”. (Журнал Details )
“Эта книга — потрясающая работа - она похожа на Трумена Капоте на ЛСД”. (Джеральдо Ривера на шоу Джеральдо Риверы)
“Шедевр… который нужно искать и смаковать всем, кто обладает по-настоящему жуткой чувствительностью… Постмодернистский предмет искусства é ... который мог бы быть придуман Владимиром Набоковым”. (The Boston Book Review )
“Новый подход к преступлению ... абсолютно захватывающий, совершенно ужасающий”. (Книжный магазин по криминалистике )
ПРИМЕЧАНИЯ АВТОРА К ИЗДАНИЮ 2015 ГОДА
В коридоре за пределами “гримерной” студии сетевого телевидения на Манхэттене на меня напал визжащий призрак женщины со сжатыми кулаками и слезами, стекающими по ее свежему сценическому гриму на ткань между шеей и воротником. “Все, чего ты хочешь, это трахнуть мою сестру!” - причитала она. “Ты просто хочешь, чтобы моя сестра отсосала тебе!”
Я пригнулась, подняла руки, чтобы отразить удары, в то время как продюсеры и менеджеры сцены выбежали, чтобы схватить женщину и оттащить ее.
Это произошло за кадром, неожиданно и не то, чего хотел Джеральдо Ривера.
Я был там, чтобы записать его шоу, поговорить о серийных убийцах, продвинуть мою новую книгу “Игры разума с серийным убийцей”. Шоу Джеральдо Риверы пригласило меня на интервью, и Эмми (чрезвычайно горячая рыжеволосая продюсер на высоких каблуках, которая отвечала за меня) не потрудилась упомянуть, что другими гостями будут профайлер ФБР и эта неопознанная женщина-призрак, которая хотела меня поколотить.
Но, когда женщина снова попала в руки производственного персонала, в коридоре появился молодой человек, по-видимому, еще один свежегримированный гость эфира. Он был подростком-стрингбином, с руками, слишком длинными для рукавов, одетый в единственную спортивную куртку, которая у него когда-либо была или, возможно, позаимствована. И, несмотря на суматоху, он, казалось, набрался духу и сил, стал выше ростом, вежливо шагнув ко мне, протягивая руку для пожатия. Позади него женщина-призрак боролась и стреляла лазерными лучами из своих глаз. Она хотела, чтобы мальчик не разговаривал со мной, но он не оглянулся на нее, даже на мгновение.
“Я хочу поблагодарить вас, - сказал он, - то, что вы написали о моей матери, это правда, и я должен помнить ее такой”.
Не было необходимости спрашивать его, кем была его мать, я поняла это в тот момент, когда он заговорил.
Когда я только закончил рукопись “Игр разума с серийным убийцей”, я передал ее своему редактору, блестящему писателю Ли Монтгомери. Она обещала не вмешиваться в это, но я все еще ожидал некоторых правок, некоторых сокращений. Вместо этого она пригласила меня на ланч и в перерыве между закусками и первым блюдом сказала: “Послушай, мне нравятся фрагменты книги, которые представляют собой творческую нехудожественную литературу, пропитанную мемуарами, ничего подобного никогда не было в публикациях о настоящих преступлениях, но книге нужно больше этого материала. Это так трогательно. Это золото. Вот почему люди запомнят эту книгу. Прочитайте еще одну главу. И доставь это мне через два дня ”.
“Но мне больше нечего сказать”, - заныла я. “Что бы я написала?”
“Еще. Пиши еще”. - сказала она.
Я некоторое время смотрел на Ли, и она смотрела в ответ. Принесли наши первые блюда. Я еще немного посмотрел на нее. В глубине души я знал, что она права. Я кое-что утаил из книги. Я оправдывал этот выбор перед самим собой, но правда заключалась в том, что я боялся написать то, что, как я знал, должно было последовать дальше. Только теперь, когда я столкнулась лицом к лицу со страхом, и поскольку Ли не боялся, черт возьми, мне придется пойти домой и написать.
Но, чтобы интегрировать эмоциональную основу, которую я буду освещать, мне нужна была структурная ссылка на конкретные убийства, совершенные Биллом Саффом. Чтобы закрепить психологическую динамику, которая будет исследована, мне нужно было одно конкретное убийство, одна конкретная жертва. Эта заключительная глава должна была быть о жертве, а не об убийце. В конце концов, среди нас много тех, кто вынашивает злые намерения, но они не имеют значения, пока не создают жертв. Не бывает героев без злодейства, и не бывает убийц без жертв.
Тем не менее, когда дело доходит до серийных убийц, обычный эмпатический фокус на жертве искажается как цифрами, так и отсутствием мотива. Таким образом, вместо этого фокус смещается на монстра. Серийные убийцы гораздо более возбуждают, чем их жертвы. Действительно, “Игры разума с серийным убийцей” - это мой эксклюзивный доступ к живому, дышащему серийному убийце. Его жертвы менее интересны, потому что они ушли. Убийца - это тот, кто рассказывает их историю, тот, кто знает их последние слова, их последние мысли. Но я не собирался писать дополнительную заключительную главу о Билле Саффе. Я уже закончил его историю. Чего не хватало, так это истории жертвы и моей привязки к ней на основе вины выжившего. Я продал книгу, спросив “Почему Билл серийный убийца, а я нет?”, но теперь мне нужно было спросить “Почему эти люди жертвы, а я нет?”
Интересно, что позже я выступал во многих ток-шоу в качестве “серийного убийцы и эксперта по убийствам”, и меня всегда спрашивали: “Как женщинам не становиться жертвами мужей-убийц или серийных убийц?”
Хороший вопрос.
Простой ответ: близость требует уязвимости; но нужда убьет вас эмоционально или хуже. Если вы нуждаетесь, оставайтесь дома, пока не перестанете. Если вы нуждаетесь, хищники найдут вас. Берегитесь.
Но теперь, для моей последней главы, мне нужна была жертва. Поэтому я снова просмотрел все материалы по делу жертвы. И тот, которого я ранее избегал, стал тем, о ком я должен был написать.
Особенность дела этой женщины в том, что в нем было всего две страницы. У каждой другой жертвы было много материала, но не у этой. Потому что у полиции не было свидетелей-современников относительно местонахождения этой жертвы в последние дни ее жизни. Это была женщина с бывшим мужем, маленьким сыном, сестрой и проблемами с наркотиками. И в ту ночь, когда ей понадобились деньги на наркотики, она предложила себя не тому мужчине, Биллу Саффу. Таков был итог ее истории, сообщать было не о чем, согласно ее материалам дела, она была скорее статистикой, чем человеком. Что еще хуже, последний человек, который видел ее — кто-то, кто действительно знал ее, — сделал очень странный и безличный комментарий о ней, комментарий, который свидетельствовал об отсутствии у него заботы о ней, для него она была просто статистикой, даже когда она была еще жива. И, наконец, по чистому совпадению или, возможно, космическому замыслу, эта жертва исчезла и умерла в день, который очень много значил для меня и моей жизни.
Итак, я взяла память об этой убитой женщине под свою опеку, и я написала о ней, и я сделала все возможное, чтобы вернуть ее к жизни с помощью умозаключений, инстинкта и эмоциональной связи, чтобы заполнить ее пустое досье тем, что, как подсказывало мне мое сердце, должно было быть правдой. Моя конечная цель: сделать ее реальной, показать битву между ее лучшими намерениями и фатальным недостатком ее зависимости.
Столько же, сколько я провел год в голове Билла Саффа, теперь я провел следующие дни в сердце этой бедной мертвой женщины.
И, могу я сказать, там было гораздо теплее.
Но, когда мы опубликовали “Игры разума с серийным убийцей”, я не знал, окажется ли моя правда когда-нибудь истинной правдой.
А потом это было.
Долговязый молодой человек пожимал мне руку и благодарил меня в коридоре Джеральдо.
Это был сын мертвой женщины, о которой я писал, и он сказал, что я все понял правильно.
Для писателя и человека не может быть более сладкого момента. Быть связанным со своими мыслями, своими словами и своими собратьями—людьми, о которых и для которых предназначены эти слова - вау, вот в чем все дело.
Шеннон Харрисон много лет проходил через свой собственный ад после того рукопожатия — ад, который был так же предопределен, как судьба его матери, — но он прошел через это и вышел с другой стороны, у него есть своя история, которую он может рассказать, и за которую я благодарю вас, когда придет время.
Тем временем его тетя — женщина—призрак - живет в зловонном шквале вины и непонимания, зарезервированном специально для тех, кому не все равно, но кто остался позади, чтобы задаться вопросом, что они могли бы сделать по-другому, чтобы спасти положение.
Ответ: ничего. Вы не можете изменить чью-то судьбу, все, что вы можете сделать, это заботиться.
Что касается моей заботы о маме Шеннон, я позволю вам найти это в книге самостоятельно. Мой единственный намек: последняя глава, которую я написал, не является последней главой в книге.
“Игры разума с серийным убийцей”. Я думаю, вы обнаружите, что это нечто гораздо большее.
Первое издание было распродано за несколько дней после моего появления на “Джеральдо”. Библиотеки раскупили их тоннами. Реакция рецензентов и читателей была захватывающей. Люди, которые просто хотели обычную книгу “настоящее преступление”, были озадачены — иногда довольны, иногда взбешены. Отдельные читатели глубоко прониклись книгой. Я получил письма поклонников от читателей, которые говорили, что книга тронула их и изменила их жизни. Чувство вины выживших, безусловно, было общим аккордом, как и мужество, а также принятие.
В то же время две темные души связались со мной и Биллом Саффом, чтобы признать свою предрасположенность к пути серийных убийц, прося нашей помощи и совета выбрать другой путь. К его чести, Билл предложил хороший совет выйти из тьмы на свет. Как и я, он понял, что этих людей нужно услышать, нужно сказать правду. Однако в случае Билла его правда была ложью: он дал хороший совет, потому что хотел попытаться доказать, что на самом деле он не был серийным убийцей. Успешно ли мы переориентировали dark souls, я не знаю. Я полагаю, что один из них впоследствии обратился за официальной помощью и нашел смысл в том, чтобы жить, а не умирать. Что касается другого, я задаюсь вопросом. Когда в прошлом году на Аляске был пойман молодой серийный убийца Израэль Кейс, и когда в этом году выяснилось, что он прятал “наборы для убийства” по всем Соединенным Штатам, и специалисты по составлению профилей сочли это новым поворотом, я сослался на “гордое” откровение, которое я получил о Билле Саффе в “Играх разума с серийным убийцей”, потому что однажды темной ночью, когда я был в его голове, я увидел, как он прячет свой набор для убийства (с блестящими красками и трусиками и инструменты для обработки кожи и кое-что похуже) за камнями в пещере недалеко от округа Ориндж, побережье Калифорнии, и он был ошеломлен и виноват, когда я рассказал ему об этом на следующий день в тюрьме. Я не мог полностью сообщить об этом в первом издании “Игр разума с серийным убийцей”, но Билл признал, что я был прав, потребовал рассказать, откуда я узнал, и отказался сообщить мне местонахождение набора, если я не скажу ему то, что ему нужно знать. Он не принял бы жуткую правду о том, что во время написания книги были моменты, которые я мог видеть его глазами. Итак, я так и не нашел набор для убийства Билла, но в конце концов кто-нибудь найдет, совершенно случайно, вероятно, не зная о десятках разделенных духов, которые в нем содержатся. Но дело в том, что набор для убийства Билла существовал еще до того, как Израэль Кейс освежевал своего первого питомца. Когда дело доходит до серийных убийц, профилировщики — и сценаристы — всегда опаздывают на вечеринку.
Что касается официально опубликованных рецензий на “Игры разума с серийным убийцей”, то моя любимая (из “Бостонского книжного обозрения”) любила книгу, но ненавидела меня. Рецензент настаивал на том, что этот “шедевр” должен был быть “случайным”, что я был той мифической обезьяной с пишущей машинкой, которая наконец написала что-то фантастическое, потому что для сценариста телевидения и кино просто невозможно намеренно написать книгу так чудесно, проницательно закрученную и пикантную. Я оформил эту рецензию. Когда крупный национальный рецензент говорит, что вы пишете как Набоков, вы оформляете это.
Со временем, когда мир творческой нехудожественной литературы полностью расширился до настоящего криминала, “Игры разума с серийным убийцей” обрели новую аудиторию и поток отличных отзывов как от книготорговцев, так и от читателей, особенно в онлайн-обзорах. В результате, даже когда книга выходит из печати, ее перепродают снова и снова. Единственное, что я обнаружил, это то, что во многих перепроданных копиях — особенно библиотечных — отсутствуют массивы фотографий тел. Люди крадут фотографии. И, хотя эти фотографии определенно вызвали много дискуссий в свое время, сейчас мы видим подобные вещи каждую неделю в “Криминальных умах” и “CSI”.
На самом деле, сразу после того, как “Игры разума с серийным убийцей” были впервые опубликованы, меня позвали во все голливудские киностудии и телевизионные сети, чтобы рассказать зрителям о том, как привлечь больше серийных убийц, и вся арена, безусловно, пережила бум как на художественные, так и на документальные фильмы. Кажется, что просто нет точки насыщения.
Нам интересно, почему?
Не совсем.
Втайне возбуждает мысль о том, что вокруг нас происходят тайные и практически случайные вещи.
Не то чтобы мы хотели, чтобы происходили убийства, просто это пробуждает нас, фокусирует, дает нам общий опыт, распространяемый через телевидение и новые МЕДИА. Актуальность телевидения всегда была связана с катастрофой, в которой побывало несколько жертв, но которую примеряла на себя общественная аудитория. Серийные убийцы и разгульщики просто-напросто лучше всех повышают уровень нашего адреналина и кортизола, потому что эти существа активны, когда мы на них охотимся.
Если бы только настоящие серийные убийцы были такими же занимательными, как те, что мы придумываем для художественной литературы.
После того, как “Игры разума с серийным убийцей” стали бестселлером, меня попросили написать о другом убийце, Глене Роджерсе (“Убийца по пересеченной местности” или “Убийца Казановы”).
Ну, я встретился с Гленом в камере смертников в Старке, штат Флорида, и он рассказал мне кое-что, и я убрался от него так далеко, как только мог.
Давайте просто скажем, что у Глена нет такого таланта к драматизму, как у Билла. Если вы собираетесь общаться с серийным убийцей, лучше выбрать того, кто говорит, что он невиновен, и полон решимости убедить вас в этом. Лучше выбирать того, кто хорошо владеет жизнью, полной фантазий и метафор.
Тебе не понравилось бы проводить время с Гленом, но с Биллом всем весело.
Ну, в любом случае, все, кто жив, чтобы говорить об этом.
Посмотрим, что вы думаете. Прочитайте “Интеллектуальные игры с серийным убийцей” и дайте мне знать ваши мысли.
Брайан Алан Лейн
Ноябрь 2014
info@mindgameswithaserialkiller.com
Предисловие
Двигаясь слева направо, вы увидите три указателя на пути к истории “настоящего преступления”.
Вы начинаете с “объективного”, журналистского отчета и пересказа. Газетные вырезки собраны в главы. Автор - мастер, но ничтожество — его или ее голос намеренно приглушен в обмен на “правду”.
На полпути по нашему шоссе вы хладнокровно переходите дорогу . Вы получаете изобретенный Капоте документальный роман “фракция”. Правдивая история, расследуемая автором постфактум, а затем возрождающаяся как драма персонажей о том, что “несомненно было” и “должно было быть”. Гобелен, а не отчет; нити, сплетенные из поддающихся проверке фактов, но ткань, сотканная умом автора. Такого рода истории сами присяжные сочиняют во время прений, чтобы разобраться в этом безумии и оценить его.
В дальнем конце панорамы истинных преступлений находится Доминик Данн, и все те истории, которые вы знаете, правдивы, но имена были изменены, и автор “улучшил” драму ради драмы. Правда всегда обладает большей силой, чем вымысел, но правда не всегда создает лучшую историю, потому что начало, середина и конец, а также приятная, удобная структура из трех действий не всегда существуют в природе. Данн увековечивает разговоры на вечеринке за коктейлем на пятистах страницах.
Кошки-мышки находятся где-то между документальным романом и беседой на коктейльной вечеринке, хотя я ни на секунду не допускаю, что моя работа стоит на одном уровне с Капоте и Дуном.
Имея дело с Биллом Саффом, осужденным за убийство проститутки из Риверсайда, у меня был уникальный доступ к людям и материалам, к которым журналисты не могли прикоснуться. Более того, у меня был доступ к самому Биллу.
Моей целью было не улучшить общественное мнение, не ограничиться фактами, которые можно было бы доказать, а скорее понять динамику межличностных отношений в этих преступлениях. Меня всегда больше интересовали впечатления людей, их чувства, слухи и понаслышке. Я хотел знать, что люди думают на самом деле, я хотел услышать все, что они скажут только неофициально.
Меня вдохновил тот факт, что Билл - писатель, и я хотел создать книгу, которая помогла бы всем нам читать между строк работы Билла, мечту, которая могла бы осуществиться только в том случае, если бы книга была освобождена от всех ограничений.
Единственным способом добиться этого было вмешаться в процесс не потому, что я такой важный, а потому, что вы должны знать мои предубеждения, чтобы судить о моем отчете. И, я думаю, я справедливо чувствовал, что воплощаю в жизнь фантазию, которой каждый хотел бы предаться, если бы мог сделать это безопасно: я собирался войти в логово живого, дышащего серийного убийцы и посмотреть, смогу ли я выбраться оттуда живым.
Сейчас вы увидите то, что видел я, и вам предстоит решить, что вы видите.
Вина или невиновность - это не проблема.
Тогда это не вымысел и не научная литература. Это “настоящее преступление”, потому что преступления реальны, и это “правдивая” история, потому что все в ней - то, во что я верю, все в ней - то, что “реально” для меня. Все, что содержится в этой книге, эмоционально честно и потрясающе откровенно, но ее смысл остается за вами.
С точки зрения морали и права я должен сделать последнее замечание: я написал о Билле как о фактическом серийном убийце, потому что присяжные фактически признали его виновным. У него больше нет права на презумпцию невиновности.
Однако Билл всегда заявлял о своей невиновности, и он имеет право на апелляции. У меня нет сомнений в том, что, помимо вопроса об истинной виновности, арест Билла был неконституционным, суд над ним предвзятым, а его смертный приговор необоснованно аргументирован.
После ареста у Билла Саффа не было ни единого шанса, и, как юрист, я этому не рад. Система может и должна работать лучше. Нам нужно долго и пристально смотреть на то, как мы расследуем серийных убийц и привлекаем их к ответственности, потому что в спешке с осуждением и закрытием дел мы оставляем слишком много активных серийных убийц на свободе, вне досягаемости правоохранительных органов.
Но это уже другая книга.
В свете апелляций Билла, пожалуйста, знайте, что ни один из представленных здесь “фактов” не может и не должен быть использован для доказательства дела ни против него, ни в его пользу.
В этой книге нет никаких “фактов”.
Все - это впечатление, все - мой личный вывод и конструкция, независимо от записей, показаний или воспоминаний, на которых они основаны.
Когда я брал интервью у людей, я не делал записей того времени и уничтожил свои наброски. Все, что есть в этой книге, - это то, что вы сейчас имеете перед собой.
Труды Билла представлены неотредактированными и неисправленными.
Пока мир был поглощен судебным процессом над О. Дж. Симпсоном и убийствами Николь Браун Симпсон и Рона Голдмана, всего в нескольких милях отсюда шел другой судебный процесс — более важный.
То есть, если вы определяете “более важный” под большим количеством убитых.
Выше, намного выше.
И, в градациях убийств, если “важный” означает пытки, увечья и каннибализм, то предполагаемые преступления О.Дж. в Лос-Анджелесе. были простыми проступками по сравнению с тем, что происходило дальше по дороге в Риверсайде.
Если вы выросли в Лос-Анджелесе, вы пережили “Ужасы Мэнсона”, "Ночной охотник”, "Душитель с холма”, “Убийца на свободе” и множество других безумцев и кровопускателей, все они заставляли вас беспокоиться о том, что выходить на улицу небезопасно, но, возможно, оставаться дома было еще опаснее.
Когда эти сумасшедшие бегали повсюду, полицейские были мобилизованы, мэр умолял о спокойствии, школы закрылись, люди сами ввели комендантский час, охранные компании процветали, появились доберманы, а землетрясения, пожары и наводнения были долгожданным облегчением.
По крайней мере, вы знали, кого винить в землетрясениях.
Итак, после убийств Николь и Рона, когда копы не создали оперативную группу, и мэр не велел вам оставаться дома и запирать двери, а стоимость недвижимости в Брентвуде не упала (она выросла ), это был довольно красноречивый признак того, что все, кто что—либо знал, знали, что убийства были личными - совершены либо тем мужем-маньяком, который затем сел на самолет с алиби в Чикаго, чтобы поиграть в гольф, либо теми колумбийскими наркоторговцами-маньяками, которые, предположительно, сели на свой самолет для побега обратно в Колумбию играть во что? Возможно, футбол.
Убийства Николь и Рона были совершены до того, как кто-либо понял, что кому-то это небезразлично настолько, чтобы потрудиться совершить их. А потом убийства были совершены, и больше ничего не было, никакой угрозы для общества в целом — вы могли есть в Mezzaluna, не опасаясь, что вас преследует “The Mezzaluna Mauler”, и вы могли наслаждаться мороженым Ben & Jerry's, не беспокоясь о том, что позже его найдут тающим у вашей задней двери, пока ваш труп будет таять в душную ночь.
Эти убийства не имели ничего общего с ужином, а все имели отношение к знаменитости.
Вот почему процесс над О.Дж. поглотил нас, а процесс над Биллом Саффом был проигран.
Проиграно для всех, кроме всех жертв, семей жертв, сотен полицейских, которые вели дело в течение полувека, и населения целого округа, которое долгое время жило с гложущим осознанием того, что сам дьявол разгуливает на свободе среди них.
Считается, что это лишь половина жертв убийцы проституток из Риверсайда, но в трех округах более двух десятков нераскрытых дел об убийствах были “закрыты” с арестом Билла Саффа. И, пока продолжалась череда убийств, не было причин не верить, что любая женщина могла стать жертвой, любая женщина, которая перешла дорогу убийце.
Тела “официально” начали накапливаться в 1986 году, когда полуобнаженный труп Шарлотты Палмер был найден аккуратно поставленным на обочине дороги недалеко от пустынного оазиса Сан-Сити в округе Риверсайд, Калифорния. Шарлотту не бросили туда, как какую-то тряпичную куклу, ее тщательно позировали, чтобы передать какой-то смысл, и ее оставили в месте, где ее наверняка нашли бы с первыми лучами солнца. Убийца с таким же успехом мог приколоть к ней записку — он рассказывал миру историю, он объявлял о себе и объяснял, какого рода демоном он был. Шарлотта Палмер была его опорой — он был начинающим дебютантом, он был тем, кто имел значение, тем, кому было что сказать, что доказать.
Но кто мог прочитать “историю” этой сцены убийства, кто мог интерпретировать это “искусство”, что убийца передавал помимо того факта, что он мог безнаказанно наносить удары, он мог издеваться как над своей жертвой, так и над властями, и он был абсолютно уверен, что будет наносить удары снова, и снова, и снова, пока его не поймают?
Сколько придорожных галерей под открытым небом было бы заполнено этими убийственными стилями, прежде чем этим убийствам пришел бы конец?
Шарлотта Палмер была симпатичной женщиной, и она была в хорошей форме. Она не употребляла наркотики, и в момент смерти у нее в желудке была непереваренная курица быстрого приготовления.