Иосопчук Вадим Дмитриевич : другие произведения.

Начало первой главы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   - Сегодня! Сегодня должно получиться - твердил себе Джейк. - Ведь вчера вода остыла, буквально минуты за две.- Правда сколько он не старался, но льда, или хотя бы намека на лед, слабенькой ледяной корочки, словно та, которая появляется на лужах при первых признаках того, что зима побеждает осень, сделать не получилось. Он уже не один день сидел и пытался заморозить чертову воду. Но как, любил говорить его брат: "Ты еще слишком мал, иди лучше поиграй с друзьями в магов-воителей, придет время и в академии тебя всему научат" Но Стен не понимал двух вещей. Во-первых, у Джейка не было друзей, а во вторых ему больше всего на свете хотелось заморозить воду. Нет, ему было просто необходимо это сделать. Если он ее не заморозит, то к репутации слабака и труса добавится еще и лгун. А Джейку просто нельзя было падать ниже того где он был сейчас. Ему некому было жаловаться. Одногодки его шпыняли, ребята постарше просто не обращали на него внимания. - Иди, пожалуйся братику, Нюня.- Сюсюкающим голоском, дразнил его, чертов Генри Менсон. То и дело, отвешивая пинки или оплеухи. Генри Менсон, боже, как он ненавидел этого паршивого сукина сына, с его кривой ухмылкой и маленькими поросячьими глазками, бегающими по круглому лицу. Но не в тот день. В тот день он гордился собой. В тот день его терпенье лопнуло, и Джейк дал отпор. Он схватил бесенка за горло, с четким намереньем размозжить его русую, коротко стриженую голову об стену. Но в последний момент струхнул. Ему еще не приходилось бить людей. И вместо того что бы что есть силы зарядить кулаком по его испуганному рылу, сделал самое страшное выражение лица которое только мог, да что там скрывать Джейку казалось что его лицо воплощало саму смерть, и прошипел ему в упор - Еще раз прикоснешься ко мне и я заморожу твои чертовы глаза. - Генри побелел и, не проронив ни слова, смотрел в след уходящему Джейку. А тот, едва справляясь с дрожью в коленках, шел и радовался. Он был счастлив.. искренне счастлив потому, что не струсил как всегда, потому что Генри не спросил, что ни будь на подобие - И как ты это сделаешь, мелкий сопляк?! - Ведь даже если бы Джейк и знал как, то из-за подступившего к горлу слезливого комка не смог бы выдавить больше ни слова. И потому что он почувствовал себя толи свободным толи гордым, но на самом деле в тот миг он смог наконец-то вздохнуть свободно и не бояться стыда. Мальчик Джейк был так переполнен эмоциями, что не подозревал - это начало конца.
   *********
   Его старший брат Стен часто показывал всякие магические приемы. То, что им, на первом году обучения в академии показывал мейстер Малхольд. Он уже мог без труда поджечь лучину, лепить из глины шарики, не беря ее в руки, делать водоворот в чашке с водой, и много других обычных вещей, которым учат на курсах основы управления чакрой. Сейчас Стен, как раз проходил заморозку и закипание воды. Поначалу вода становилась слегка прохладной, но назвать ее холодной, можно было с большой натяжкой. Но теперь у него получалось охладить ее, до такой степени, что вода покрывалась ледяной коркой. Стен часами сидел и сосредоточено водил руками около чашки. Джейк подглядывал в комнату, брат отвлекался, сердился, ругался. Но для Джейка это превратилось в забаву. Он заглядывал в комнату, а когда брат его замечал со смехом убегал. Когда в следующий раз он заглянул в комнату, Стена на стуле не было. Мальчик вошел, что бы посмотреть замерзла - ли вода, как за шиворот его схватила рука.
   - Еще раз увижу, что ты подглядываешь, заморожу твои глаза.. - Больше Джейк брату не мешал. Он на самом деле испугался..
   **********
   Время шло. Поначалу все было хорошо. Джейка никто не донимал. Но прошел день второй, и здравый смысл начал брать верх над страхом. Над Генри подшучивали, он огрызался. - Да какого черта?- думал он - Пацан, который даже в академии еще не учится, заморозит ему глаза.. Неет, и как он только повелся на такую чушь? Видоизменению начнут учить лет через пять. А до тех пор, способностей управлять энергией у Нюни и быть не может. Единицы занимаются с малых лет, он они уже отобраны, живут в храме и лет с двадцати будут на страже города, а то и самого правителя.- Мысль о том, что он дал слабину, испугался сраного сосунка, не давала ему покоя. Прошла почти неделя, Генри за спиной высмеивал Джейка, но подойти не решался. Пока не решался..
   Джейк знал, что долго так продолжаться не может. Или он покажет при всех, что он действительно может "заморозить эти, чертовы, глаза". Или его будут унижать в разы больше чем раньше. Именно эти две истины крутились в голове у мальчика. Либо все, либо ничего..
   ********
   -Если долго крутить воду, то она станет теплой. - Мейстер сделал замысловатое движение рукой, и вода не спеша выплыла из чашки одного из учеников.- Необходимо стремиться, чтобы водоворотов было как можно больше, и крутились они в разных направлениях. Вы должны увеличивать скорость вращения, но брызг быть не должно. Вода должна сохранять форму, не растекаться и не выпрыгивать с чашки. - Вода в воздухе закрутилась, мейстер шевелил пальцами так, словно управлял марионеткой. Затем выпрямил правую руку, а левую сжал в кулак у груди. Вода поплыла обратно в чашку.- Винс, попробуй, она теплая?- Спросил Малхольд у курчавого мальчугана, сидевшего на первой парте. - Пробуй, не бойся, я ее нагрел, но ты не обожжешься. - Мальчик с осторожным видом сунул палец в чашку. - Она горячая. - Взволнованным голосом сказал он. - Верно горячая. - Подтвердил мейстер. - Если бы я сделал водовороты еще мельче и крутил их еще быстрей, вода бы закипела и превратилась в пар. Как управлять паром, как вы наверно знаете, мы будем проходить в следующем году. - Сделав небольшую паузу мейстер сел. - Подытожим, ваша задача состоит в том, что бы создать огромное трение между частицами воды. Если тепла выделяемого трением достаточно - вода закипит. Очень важно - не держите чашку в руках! На моем веку было уже достаточно случаев ожогов. Прежде чем приступать к практике, посмотрим, у кого получится охладить воду? Крон, продемонстрируй еще раз, как это должно выглядеть. - Брюнет со шрамом на левой щеке, сидевший в задних рядах, поджав нижнюю губу, слегка кивнул. Челка спала ему на лоб, закрыв карие глаза. Он протянул руки к чашке с водой, стоявшей перед ним. Через несколько секунд он, под оханье класса, перевернул чашку. Вода не вылилась. - Молодец Крон, с такими способностями ты далеко пойдешь. Уверен, твой отец гордился бы тобой. - Мейстер сделал сочувствующие выражение лица. - У кого еще получилось полностью заморозить воду? - Класс молчал. - А у кого появилась ледяная корочка? - Большая часть ребят подняли руки. - Ну и у кого вода вообще не остыла?- Он обвел взглядом класс. - У меня ничего не получается. - Высокий парень, сидящий у окна на третьей парте, встал. - Я что-то делаю не так. - Стен, для таких случаев у меня в запасе есть одно полезное упражнение. Когда я был юн, мне показал его мой мейстер.. - Малхольд задумчиво посмотрел в окно, в его глазах читалась грусть. -- Разболтай воду, и попробуй остановить водоворот. Чем быстрей вода будет останавливаться, тем больше правильной чакры ты используешь. Когда у тебя мгновенно будет получаться остановить водоворот, тебе не составит особого труда остановить трение частиц воды между собой. Главное что бы ты направлял на воду правильную чакру. С нагреванием проще потому, что водовороты видно. И регулируя чакру, ты видишь результат. А с заморозкой, по понятным причинам, сложней. Ведь нам не видно верно мы делаем или нет. - Мейстер Малхольд, а почему вы не рассказывали об этом раньше? Тогда нам всем легче бы было, научится заморозке. - С недоумевающем видом спросил Винс. - Видишь ли, - старик улыбнулся - я хотел, что бы вы научились интуитивно использовать нужную чакру. Ведь только так вы станете великими магами. Не переживайте особо, к концу года вы должны изменять состояние материи без особого труда. И если вы сами, без всяких хитростей научитесь этому, то обучаться дальше вам будет намного проще. А теперь, если вопросов больше нет, приступайте к практике, а ты Стен, зайди ко мне.
  
   В классе началась возня, а Стен нехотя поплелся в логово учителя. В комнате мейстера было прохладно и тесно. Гора открытых книжек, разбросанных на столе, выглядывали друг из-под друга. Полки с разноцветными банками покрытые пылью, уже давно никто не трогал. Между ними кое-где хаотично торчали свитки, на которых в старину описывали заклинания некогда великие маги, такие как Заиль Покоритель Рокастра, Мелхольд величавшийся раньше Магнитным Демоном. Здесь все было пропитано мудростью и старостью. Создавалось впечатление, что уже лет сто сюда не ступала нога человека, и мальчику казалось, будто они нарушили вечную тишину и покой этого места, что эта неуютная комната должна всегда быть заперта, скрыта от всех глаз и хранить свои секреты, пока этот мир не сотлеет в вечности. Старик зажег свечу, прокашлялся и поднял глаза на мальчика. - Во первых, Стен, я знаю, что ты мне соврал. На прошлом занятии я видел как ты доставал из чашки корку льда. И теперь меня разбирает любопытство. Зачем тебе нужно было позориться? Стен забегал глазами по комнате, словно в поисках места, куда можно спрятаться. Затем снова уставился на свои ноги. - Прошу прощения, мейстер, просто мой брат умолял меня разузнать как можно больше про заморозку. И я решил, что если попрошу вас объяснить ему, как это делается, то вы мне откажете. - Ясно. И чего вдруг твоего брата заинтересовала заморозка? - с добродушным видом спросил старик. - Если честно, то понятия не имею, но он просил меня так, словно от этого зависела судьба всего мира. - Улыбаясь, сказал мальчик. - Но ничего стоящего я ему объяснить так и не смог, ведь я и сам в этом не особо преуспеваю. Не то, что Крон. - Его улыбка исчезла - Вот я решил, что если сделаю вид, будто у меня ничего не выходит, то вы мне подробней разъясните что и как. Мейстер слегка нахмурился - Смотри Стен, чтоб рвение твоего брата не сыграло с ним злую шутку. Обычно люди, сталкиваясь с постоянными неудачами в детстве, теряют веру в свои силы в будущем. У них вырабатывается что-то вроде рефлекса - Если сразу не вышло, значит и напрягаться смысла нет, все равно ничего не получится. И в итоге человек ничего в жизни не добивается. Ты ведь знаешь, что контролируемые выделения чакры начинаются в возрасте около 16 лет. А до этого и смысла нет практиковаться. Можно конечно целыми днями сидеть разучивать теорию и ждать заветного возраста. Но все равно я считаю, что это ненужно. Пока ты не почувствуешь силу в своих руках, как нити чакры вытекают из твоих пальцев, никакие книги и учения тебе тут не помогут. - Мейстер перевел взгляд на настенные часы и вздохнул - В общем пусть пока особо не увлекается. И впредь, спрашивай меня прямо. Ну все, можешь идти тренироваться к остальным. - Стен поклонился и вышел, давящие стены комнаты остались позади. Он сел на свое место взял в руки чашку с водой, разболтал ее и попытался ее остановить, но вода, как и прежде, продолжала крутиться. - Да - Подумал Стен - Великим магом мне не стать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"