Ironfox : другие произведения.

Ever 17: Out of infinity [20 марта 2011]

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Ever 17: Побег из бесконечности" был очень впечатляющей игрой. Тем не менее, на эту рецензию я смотрю не без отвращения, поскольку в ней все еще сказывается влияние игровой журналистики, которую я в свое время много читал.

  Как бы я ни пытался отрицать этот факт, люблю я романтические истории в стиле фентези или sci-fi, хотя раньше на дух не переносил. Быть может, дело не в изменившихся вкусах, а в том, что в последние годы мне исключительно везет на хорошие книги, фильмы и игры. Об одной из последних мне и хочется рассказать. Это "Ever17 Побег Из Бесконечности" - лучшая визуальная новелла из тех, что мне приходилось встречать.
  
  1. Intro
  
  По сути, визуальная новелла это даже не игра, а что-то среднее между аниме и интерактивной книгой, что вбирает в себя лучшие черты этих форм искусства: красочность мультипликации и описательность литературы.
  
  Вообще-то VN сам по себе жанр весьма консервативный, и вмешательств со значительными инновациями не терпящий. Посему, завидев на обложке аж пятерых девушек, я тяжело вздохнул: все указывало на банальный гаремный симулятор свиданий с заманчивым названием и заценуренным хентаем. К счастью я ошибся и по поводу гаремности, и по поводу хентайности этого интерактивного произведения искусства – все оказалось свежо, концептуально и весьма прилично.
  
  2. Особо Беспомощное Жизневлачение
  
  Начинается все довольно радужно: красивые задники, милые размышления главного героя, первая развилка – все это как бы начало, даже еще не завязка. Точнее – введение в курс дела, задание правил игры, по которым будет идти первая половина повествования. До выбора партагониста я вообще читал все по диагонали, не вдумываясь, что там твориться. Разумеется, лишь при первом прохождении, ибо далее я такой оплошности не допускал.
  
  Идилия начальных экранов падает под натиском сирен тревоги, побега от воды и поисков других выживших, коих оказывается шестеро. Впрочем с последними не все так просто: ведь на выбор дается двое портагонистов, чьими глазами будет наблюдаться повествование, и одна из пяти девушек для каждого из них своя: в частности Кид не видит Коко, а Такеши Сору – родную сестру Кида. Да и в общем-то обстоятельства в сюжетных ветках расходятся, причем порой – весьма и весьма значительно.
  
  Оказавшись запертыми на нижних этажах развлекательного подводного центра, несколько человек не могут ни связаться с кем-нибудь наверху, ни выбраться своими силами – глубина в тридцать четыре метра не предрасполагает к массовым заплывам без аквалангов. И им остается лишь ждать, надеяться и верить в то, что придут спасатели. И пытаться как-то убить время, коего у них, как выясняется на второй день заточения, остается пять дней, плюс-минус 12 часов.
  
  3. И что же тут творится?
  
  В отличии от дейтинг – симов, на развитее отношений никто упора не делает, да и глупо было бы делать игру о попытках найти девушку своей мечты, находясь в холодном плену металлических стен, трещащих от давления извне. Потому хотя нам порою и дается выбор действия, он сводится к выбору точки зрения на какое-либо событие или ответ на какой-то конкретный вопрос.
  
  И хотя каждый выбор подталкивает к одной из десяти концовок, все же видно, что герои озабочены больше проблемами выживания. Сначала – спасения с утопающей станции, а потом… А потом сценаристы делают милую улыбку, и достают из рукавов флэш роял – вдобавок к подводной тюрьме, окзаыавается, что все присутствующие заражены вирусом высокой летальности, комплекс развлечений – только ширма, и Кеннеди убил Усама бен… собственно говоря, дорога на верх таки имеется. Только вот будет не так уж и проста.
  
  емь дней. Неделя – одна пятьдесятвторая года. Не так уж и много времени, но за него многое переменится в героях, независимо от концовки. Даже плохая концовка показывает многое, и главное из этого – то что герои готовы осознавать то, что нашли, даже перед лицом надвигающейся смерти. Хотя даже сами термины “хорошее” и “плохое” не применимы к завершениям этой удивительной истории. Так все концовки за Такеши кончаются его гибелью, но оставляют совершенно разное впечатление.
  
  4. Один из нескольких путей, один герой, что нам показан.
  
  Если говорить напрями, я все писал ради того, чтоб описать одного персонажа. Но так уж вышло, что опишу я совсем другого. Изначально, как и говорилось в моем старом посте, речь должна была идти о Цугуми – бессмертной жертве вирусологов, потерявшей способность умереть и окончательно съехавшей с катушек. Но на свою беду я установил и перепрошел “Побег из бесконечности”. И завершил, сам того не желая, хорошей концовкой за другую героиню, кстати, изображенную на картинке слева. Потому что внезапно для себя осознал, что она доставляет больше.
  
  Спойлерну маленький кусочек большой истории. И просто поболтаю за понравившегося персонажа.
  
  В принципе, ее история доступна отчасти при любом раскладе игры, но концовки за нее может получить Такеши. В отличии от Цугуми, вышедшей самой характерной, Сора почему-то кажется мне самым душевным персонажем. Хотя таки по-сути и определению души иметь не должна. Впрочем, тут-то и кроется основная изюминка ее ветки: может ли искусственный разум, способный к самообучению, развиться до уровня не то, что просто эмоций, но собственной воли. Впрочем, я отвлекся…
  
  Изящная дама в китайском платье появляется еще тогда, когда герои спускаются в подводную часть комплекса развлечений: она предстает экскурсоводом, которой приходится рассказывать о устройстве парка посетителям, которые ее фактически не слушают. И не обращают внимание на ее внезапные появления и исчезновения. Во время аварии она присутствует то там, то сям, забоясь по мере сил о тех, кого угораздило остаться на станции в не самый удачный момент, но тоже никак не выдает своей сущности.
  
  Лишь когда речь заходит о еде, выясняется ее не совсем человеческая природа – бршенная банка газировки пролетает сквозь нее, вводя Такеши и некоторых других терпящих бедствие в ступор. Впрочем, все быстро находит свое рациональное объяснение. Она – программа искусственного интеллекта, управляющая RDS-системой, являющийся инструментом дополненной реальности, что может проецировать на сетчатку глаза человека необходимое изображение. Стоит закрыть глаза – и ее нет. Стоит закрыть уши – и ее не слышно.И вот тут начинается самое интересное.
  
  День за днем можно наблюдать то, как от постоянного человеческого отношения к ней, сама машина “очеловечивается” – если раньше она следила за выжившими лишь по служебной инструкции, на четвертый день она уже больше сочувствует и сопереживает, пытаясь понять людей. А через это – зачем она создана. Да и само ее поведение становится все парадоксальнее и парадоксальнее. Ей всего шесть лет, выглядит она вчетверо старше, логически мыслит не хуже Гегеля, а на простейших вопросах о чувствах валится как младенец…
  
  По сути, на моменте, где Сора начинает трясти главного героя вопросами о том, что представляют человеческие взаимоотношения, и начинается ее сюжетная линия, с которой до поры до времени можно свернуть. Впрочем, сворачивать, если честно, не особо хочется. В отличие от остальных героинь, говорящих о простых и понятных вещах, Сора влоб начинает продвигать одну из ключевых идей игры: многовариантность бытия. Да и вообще, это один из самых информативных собеседников в игре.
  
  Правда все равно в глаза бросается одновременная взрослость и детскость Соры – в припадке ревности она чуть не убивает Такеши за то, что тот и Цугуми якобы устроили в парке аттракционов (по-видимому, неверно истолковав сведения с датчиков, ибо в реальности вместо бурных обьятий там имел место неиллюзорный мордобой). Она же при этом спорит с своим клоном, сохранившим “чистое” мышленее на тему, что есть поломка а что есть адаптация и саморазвитие. Список можно продолжать весьма и весьма долго.
  
  Но в общем, Сора оставляет наиболее странное и интересное впечатление машины, ставшей человеком. Обретшей человеческие черты вместе со всеми достоиствами и недостатками. Если говорить о ее ветке и хорошей концовке, то даже обретшей способность любить и проявившей достаточно мудрости, чтобы разобраться в себе, и не навалять дурака в плане спасения вверенных ей гражданских, за исключением одного упрямца, который чтобы сохранить ее личность остался на затопленной станции.
  
  И да. Последний день за Сору понравился больше всех концовок наверное потому, то именно в нем герои выглядят действительно изменившимися и просветленными. И это смотрится очень странно и очень символично в то же время: два человека сидят в комнате, которую вот-вот раздавит огромная масса воды и говорят о том, чему никогда не суждено сбыться по тысячам причин. Не хватает только фразы “На небе только и разговоров, что о море...” для полного хэппи-энда (ибо смерть хэппи-энду не помеха).
  
  Вердикт о персонаже: умная, непосредственная, слегка прибабахнутая в силу происхождения героиня. Интересно было бы пообщаться с похожим человеком в жизни: почти чистый разум, но если эмоции клинят, так клинят. Бесконечно интересный собеседник, и в то же время абсолютно никакая сплетница. Непонятное, поистине логически безумное и безумно разумное существо, обладающее какой-то мистической аурой всепроникающей собственной воли, дремлющей до поры до времени где-то в стороне.
   P.S. Что же касается самой игры : 11 концовок, и каждая уникальна. 10 я уже видел, пытаюсь подкопаться к 11ой, но что-то пока слабо выходит, хотя она должна расставить все точки над “i”.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"