Исаев Егор : другие произведения.

Трудный путь к счастью

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Впервые познакомился с текстами книги "Любовь больная" несколько лет назад, еще в Интернете, на одном из литературных сайтов. Прочитал, можно сказать, не отрываясь, сначала "Мученик иллюзий", а затем и "Грёзы туманные" (книга, поясню, состоит из этих двух любовных романов и объем книги 450 страниц стандартного формата). События, описанные в книге, происходят в столице Среднего Урала - Екатеринбурге и его пригородах.
  
  Что сказать?
  
  Прежде всего, книга явно рассчитана на взрослого читателя, то есть восемнадцать и старше: хотя бы потому, что содержит откровенные постельные сцены. Оправданны ли? Думаю, что да. Как я выразился в одном из комментариев к книге, размещенной на издательском сайте www.ridero.ru, любви между мужчиной и женщиной, как таковой, без секса не бывает. Во всяком случае, лично я не представляю. Более того, секс в любовных отношениях - является одним из самых важных элементов, или скрепляющих, или разрушающих взаимоотношения двух половых партнеров; несоответствие ведет к разводам и даже наличие детей семью не спасает. История одной из героинь книги - ярчайшее тому подтверждение. Нет, Тамара в этой истории не уходит от законного мужа. Она остается, но можно ли их назвать супружеской парой? Если и можно, то с большой натяжкой. В чем же основная проблема? А в том, что явное несоответствие темпераментов мужа и жены. Они живут под одной крышей, но они друг другу чужие. Вопрос: почему в таком случае не расстаются? Ответ можно найти, если внимательно и вдумчиво прочитать до конца оба романа.
  
  Во-вторых, автору удалось раскрыть - и характеры других персонажей, окружающих главных героев, и атмосферу, царящую в интеллигентской среде, которую моральной назвать, увы, не всегда язык повернется. Сошлюсь лишь на один эпизод...
  
  Творческий коллектив. И в нем есть двое - Маринка и Григорий. Каждый из них имеет семью, на первый взгляд, благополучную. Тем не менее, они любовники. Коллектив знает, так как они своих отношений особо и не прячут. В неведении лишь муж Маринки и жена Гришки. Я ссылаюсь на этот эпизод не в осуждения любовной связи, а чтобы просто констатировать факт. Автор книги также не для этого пишет. Хорошо, а для чего же? Все для того, чтобы получше понять сущность любовной парочки, а она, то есть их сущность, чрезвычайно низкая и подлая. В чем выражается? А вот в чем...
  
  По воле случая руководитель этого творческого коллектива (главный герой книги) носит то же имя. Однажды в кабинете Григория Маврина зазвонил телефон. Сняв трубку, он услышал по своему адресу площадную брань неизвестного для него мужчины. Как потом оказалось, в постели с мужем из уст Маринки вырвалось имя любовника. Муж, естественно, прицепился: кто такой? В конце концов, жена, как выражается современная молодежь, раскололась: призналась, что до нее домогается Гришка. Муж спросил: кто такой? Чтобы хоть как-то загладить собственную вину, Маринка заявила мужу, что Гришка - это ее шеф; что он вечно пристает и даже грозится, если будет отказывать, уволить ее. Муж не мог подумать, что в коллективе есть еще один Григорий, а посему и решил разобраться с Мавриным. Разве это никак не характеризует, замазав грязью руководителя, героиню эпизода?
  
  В-третьих, одно из главных достоинств книги состоит как раз в том, что автор не рассыпает по тексту эпитеты или сравнения негативного характера, а представляет героев в деле, через конкретные поступки показывает, чего они стоят. На мой личный взгляд, поступает правильно: Геннадий Мурзин оставляет возможность, не навязывая своего мнения, самому читателю решить, что такое хорошо и что такое плохо. В случившемся эпизоде, допустим, некоторые читатели найдут и нечто положительное, кто-то с полным правом может воскликнуть : "А Маринка-то молодец! Вон, как ловко вышла из ситуации!"
  
  Наконец, последнее.
  
  Хочу обратить внимание на избранную автором нечасто используемые в художественной литературе формы изложения двух любовных историй: в романе "Мученик иллюзий" - написанные, но неотправленные главной героине письма; в романе "Грёзы туманные" - личный дневник Тамары Кононовой. По-моему, приемы автор использовал удачно. Прежде всего, у автора в этих случаях были возможности глубже раскрыть характеры главных героев. И возможности использованы наилучшим образом.
  
  Повторяю: мне сразу книга очень и очень понравилась. Поэтому советую заиметь эту книгу каждому читателю, которого интересует современная литература, прочитать и сделать собственный вывод.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"