Исаева Софья : другие произведения.

Поклонись своему принцу. гл. 8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Я сидел на огромной люстре, мерно покачивающейся над главным залом. Я понял, что это главный зал по тем самым странным пристройкам и колоннам, но сейчас они все были заполнены людьми. И демонами. И еще кем-то, кого я не знал. Все кружилось и звенело музыкой. Перспектива все время менялась, зал становился то шире, то уже, то казался необозримой дорогой. Я сидел, вцепившись в люстру, и не знал, как мне с нее слезть. В толпе подо мной было много знакомых, но меня никто не замечал. Я искал внизу совершенно определенного человека, точнее себя самого, точно зная, что только он сможет помочь мне спуститься. Я искал, но не находил. Моя задача осложнялась тем, что все присутствующие были в масках. Я узнавал знакомых по пластике движений или по одежде. Я видел Галлу в бело-серебристой маске с перьями, она одна заметила меня и помахала мне. Я жестами стал просить помочь мне, но она рассмеялась и растворилась в толпе. Меня мучило нетерпение. Оглядев зал, я стал искать себя на пристройках и балкончиках. Однако то, что я сначала принял за колонны, оказалось огромными демонами, так называемыми великими медленными королями. Они так неспешны, что за столетие успевают сделать только одно движение. Но теперь я заметил, что в них кипит какая-то неудержимая энергия, заставляющая окружающих нестись вперед с удвоенной скоростью. Живые витражи, украшающие стены, двигались рядом с ними быстрее, пространство в них искривлялось. Я внимательнее присмотрелся к этим витражам. Огромные разноцветные фигуры двигались, переходя из двухмерного состояния в трехмерное, этим и объяснялась постоянная смена перспективы в зале. Я видел, как изображенная на витраже девочка кормила с руки чайку, стоя на скале. Чайка, покинув девочку, полетела прямо на меня, на моих глазах обретая объем и величину. Она пересекла линию стен, и весь зал завибрировал. Мне пришлось вцепиться в цепь. Люстра немилосердно качалась. Огромная чайка с оглушительным криком пронеслась мимо меня и вонзилась в противоположную стену, пробив ее со стеклянным звоном. Все звуки: и вибрация, и крик, и звон витража составляли часть музыки, звучащей в зале. Я взглянул на стену, где исчезла чайка. Дыра, проделанная ею, постепенно зарастала. Звук разбивающегося стекла повторился, но теперь он был не музыкален. Я услышал крики и, как не странно, стрельбу. Рискуя собственной шеей, я свесился со своей люстры и оглядел зал. Старые двери были выломаны, зеркальная мозаика разлетелась по полу. Из трех машин, напоминающих стальных жуков, выскочили какие-то люди, они и открыли стрельбу в зале. К своему удивлению, в одном из них я узнал себя. Почему-то на мне был странный, очень строгий для меня костюм и шляпа с полями, мое лицо наполовину закрывал шейный платок. Я без остановки палил в воздух. У одного из медленных демонов рядом со мной разбился в руке стакан. Брызнули сверкающие осколки. Но кроме осколков я видел и капли крови, разлетающиеся в стороны. Меня замутило, из последних сил я замахал себе и сорвался с люстры. Я чувствовал, что падаю.
   -Синьор Тито, синьор Тито, проснитесь!
   У меня отчаянно болел локоть, а кто-то тряс меня за него. Я попытался вспомнить, почему у меня все болит. Реальность путалась со сном: я упал с люстры или с лестницы? С лестницы в склепе... если мне и дальше будет сниться такая чушь, то долго я не протяну. В соседнем зале все еще гремела музыка, и кто-то рядом со мной продолжал трясти меня за локоть.
   -Синьор Тито!
   -Кто здесь?
   -Вы проснулись? Синьорина Галла послала меня найти вас.
   -Что? - я открыл глаза, пригляделся и узнал ту служанку, что проводила меня тогда в покои Галлы. - Зачем?
   -Не знаю. Мне велели найти и привести вас. Я давно уже ищу вас. Простите, что разбудила, но синьорина Галла уже начала ругать меня.
   -Какая нетерпеливая, - буркнул я, высвобождая больной локоть. Голова гудела, пол лица противно ныло, а нога откровенно болела, и щиколотка, и колено. Я увидел на столе стакан и отпил пару глотков. Марко сглазил меня, спросив про свидание. Ну и что? Пусть увидит меня во всей красе. Все равно, рано или поздно я отколол бы что-нибудь в этом роде. Моя судьба делала все, чтобы я потерял всякий интерес к синьорине Галле. С похмельной тоской я вспомнил свои мечты о ней. Похоже, что полет с лестницы (или с люстры?) провел определенную черту между днем вчерашним и днем сегодняшним. Я снова пробежал в мыслях свой сон, хотя это нельзя было назвать сном, ведь я плавал где-то на грани между сном и бредом, уж очень сильно на нем отпечатались мои дневные впечатления. Концепция вечеринки сложилась. Мое подсознание сделало свою работу. Я знаю, от чего плясать, уже легче. Я поднял стакан в свою честь. Разбойники и короли, демоны и шейные платки. Все в сборе.
   -Вы ведь пойдете к ней? - умоляюще спросила девушка. Я так задумался, что забыл о ее существовании. Чтобы напомнить мне об этом, она снова начала теребить мой локоть.
   -Конечно, а куда я денусь?
   -Значит, я могу сообщить ей, что нашла вас, и мы идем к ней? - обрадовалась она. Видимо, синьорина Галла страшна в гневе.
   -Черт, а почему такая спешка? Я могу поесть и привести себя в порядок?
   -Я не знаю, я спрошу...
   -Моя служба уже закончена, и синьорина Галла не имеет формального права вытаскивать меня из постели, - по тому, как у девушки вытянулось лицо, я понял, что был слишком резок, и спросил уже мягче:
   -Она тяжелая хозяйка, не правда ли?
   -Пойдемте быстрее, она и так меня ругает.
   Я подумал и предложил:
   -Давай, ты пойдешь вперед и скажешь, что нашла меня, а я в это время приведу себя в порядок и приду чуть позже.
   Девушка мученически вздохнула.
   -Мне приказано привести вас, и без вас не возвращаться.
   -Что за бред!
   Дико хотелось пить и спать. Я отправил служанку Галлы за водой, сказав, что в ее интересах поднять меня с дивана как можно скорее. Впрочем, она и сама это понимала. В ее отсутствие я осмотрел свою одежду и убедился, что после склепа она никуда не годится. Что-то колдовать было лень, и я отправился в нашу общую гардеробную, предназначенную примерно для таких случаев. Из моих костюмов там были только совсем уж экстравагантные. Однако я сумел собрать из этого что-то более или менее сносное. Не представляю, как Галла отреагирует на мой наряд. Блестящая черная майка, как змеиная кожа, красные брюки, больше похожие на юбку, и расшитый пояс, к нему были прикреплены кольца для ножен. Я поискал среди разнообразных сапог и нашел короткий меч с широким лезвием. Карабины на ножнах подходили к кольцам. То, что нужно. Черный плащ тоже был, но, кажется, когда я снимал его в последний раз, то был сильно пьян и большую часть застежек и шнурочков просто проигнорировал. В результате теперь я не мог понять, с какой стороны его надевают. В сочетании с разбитым лицом этот плащ выглядел артистично рваным. Ну и ладно. Еще я зачем-то нацепил шпоры. Когда я вернулся в комнату с диваном, служанка Галлы уже металась в панике оттого, что я опять куда-то пропал. Оказалось, что где только она меня не искала, даже в старом главном зале. По ее решительному виду я понял, что она не собирается упускать меня в этот раз и даже готова оглушить и принести мою тушку своей хозяйке, если потребуется. Бедная девушка. Я смирился со своей участью, взял свою корзинку, попил воды и отправился вместе с ней к Галле.
   Служанка, ее звали Стелла, сразу пошла к главному входу, в мои же планы не входило здороваться с кучей знакомых. Вообще, мне хотелось уйти незамеченным, поэтому я остановил ее, и мы пошли той дорогой, которую выбрал я. С накинутым на лицо капюшоном, звеня своими шпорами, я вел ее через призрачные луга с сияющими цветами, через задворки игровых домов, с их мраморными лестницами, парящими в воздухе кусками гранита и бритыми черепами престарелых бастардов. Через крошечные, всеми забытые улочки, где встречаются прекрасные дамы и грязные крысы. Я даже обнаглел до такой степени, что срезал наш путь по краю императорского сада. Отрезки нашего пути соединяли маленькие темные комнаты. Стелла пару раз подозрительно спросила меня, туда ли мы идем. Я проигнорировал ее вопросы, и она перестала задавать их. Но, тем не менее, я явственно различил вздох облегчения, когда мы вышли на лестницу, ведущую к старому главному залу. Дальше впереди шла Стелла, потому что переходы дворца донны ей были знакомы лучше, чем мне. На мой вкус, мы слишком быстро оказались перед дверями в покои синьорины Галлы. Я предпочел бы, чтобы прогулка была длиннее. Стелла постучала, получила разрешение войти и открыла передо мной двери. Приехали.
   Я вошел и оказался в прохладной затененной комнате. Из ряда окон, завешенных тяжелыми шторами, было приоткрыто только одно. Сквозь щель между шторами прорывался яркий солнечный луч, я видел, как в нем танцевали крошечные пылинки. Тяжелая низкая мебель с бархатной обивкой, рояль в одном из углов комнаты, и шкафы с книгами - в другом. На одном из кресел была забыта расшитая шаль, я не помнил ее, но сразу опознал в ней вещь Галлы. Все ее вещи носили определенный отпечаток ее личности. Почти не к месту я вспомнил, как дед учил меня распознавать стили определенных мастеров Путей и объяснял, каким образом можно, используя знания стиля, найти самого мастера. Не смотря на ощущение присутствия Галлы, самой Галлы видно не было. Похоже, примадонна решила подготовить публику к своему появлению. Я поставил свою корзинку у одного из кресел и уселся в него, не дожидаясь приглашения. К сожалению, от усталости я часто становлюсь невежлив. Кресло было теплым и удобным, я расслабился и задумался.
   -О, кажется, я заставила вас скучать?
   Я подскочил от неожиданности. Ковры скрыли звук шагов, и я не заметил появления Галлы.
   -Так вам и надо! Вы вынудили меня ждать и даже волноваться.
   Я вскочил, чтобы поприветствовать дочь своей повелительницы, и замер в легком обалдении.
   -О, Змей, что с вашим лицом? - воскликнула Галла уже без прежней игривости.
   Я ничего не ответил ей, кроме:
   -Оо!
   Я понял, почему она так долго не появлялась. Я знаю по моим танцовщицам, сколько времени и сил нужно, чтобы такой минимум одежды открывал то, что нужно, и закрывал то, что требуется. На Галле были светлые широкие брюки с кокетливой завязочкой и темная накидка, не схваченная даже пояском, а свободно демонстрирующая середину груди и живот. Это даже нельзя было назвать очень низким декольте. Жемчужные бусы из многочисленных причудливо переплетенных нитей компенсировали недостаток одежды. Свои рыжеватые кудряшки Галла привела в нарочитый беспорядок. И сейчас она запустила в них пальцы, разглядывая мое лицо.
   -К вашим услугам, синьорина. Что же касается моего лица, то это просто досадное недоразумение, которое и служило причиной того, что вам пришлось так долго ждать меня. Уверяю вас, я не заслужил ваших упреков. Как только я узнал, что вы хотите видеть меня, я тут же, не смотря на мое плачевное состояние, спешно направился к вам, - про себя я смеялся, представляя, как бы Стелла описала мою поспешность.
   Галла слегка нахмурила брови и еще сильнее взъерошила волосы. Я заметил, что в другой руке она держит листок бумаги.
   -Так что же случилось с вашим лицом?
   -Просто глупая ерунда, это не должно вас беспокоить, синьорина. Что вам угодно?
   Она присела на кушетку. Мне показалось, что мой побитый вид смешал ей все планы, и теперь она быстро пытается построить новые.
   -Мама передала мне бумагу для вас. Разрешение на вашу работу, или что-то в этом духе.
   -Вот как? А я не нуждаюсь в нем больше.
   Она посмотрела на меня, будто не узнавая.
   -Как это?
   -Наш будущий дон выдал мне аналогичное разрешение. В конце концов, это его праздник.
   Она слегка поморщилась.
   -Вы хорошо ладите с братом.
   -Я вижу, что вас это расстраивает.
   -Вовсе нет, - она отвернулась от меня. Мне показалось, что она собирается с мыслями.
   -Ну, если вам не нужна эта бумага, то ее стоит порвать, не так ли? - спросила она меня.
   -Несомненно. Однако одна вещь мне кажется странной. Донна сказала мне, что отправит это разрешение сразу синьору Марио. Как же оно оказалось у вас?
   -Марио такой рассеянный, и, зная это, я взяла на себя смелость передать вам эту бумагу. Я думала, она нужна вам, - говоря это, она медленно и даже картинно рвала записку донны. Я засмотрелся на ее тонкие руки. Она разорвала бумажку на маленькие кусочки и бросила их на пол, затем подняла на меня глаза. В первый раз Галла смотрела на меня снизу вверх.
   -Так что же с вами случилось?
   Мной овладело странное настроение. Самоуничижительно-язвительное, не знаю, как сказать иначе. Ложь вертелась на языке, и я, не раздумывая, выдал очередную глупость.
   -Вы сами вынудили меня признаться в этом, хотя правда унизительна для меня, но Клаудио, ваш любимец, небрежным жестом подтолкнул меня вниз по лестнице.
   -Почему? - она подняла брови. Я удивил ее уже в который раз за наш короткий разговор. Она даже перестала следить за лицом.
   -Он не смог одержать надо мной победу в споре, а некоторые мои аргументы вывели его из себя настолько, что наружу прорвались все прежние обиды и воззвали к мести, что и приняло для меня форму полета с лестницы. Это было некрасиво и унизительно для меня. Признаюсь, поэтому я и не хотел выдавать вам истинную причину.
   -Да, его довольно легко вывести из себя, - Галла сплетала и расплетала пальцы. Я подумал, что лучше бы ей не выбрасывать ту бумажку, сейчас она могла бы мять ее.
   -Я столкнулся с ним, выходя из покоев синьора Марио, - зачем-то добавил я. - А еще до этого он заходил ко мне домой, а еще раньше - в мой клуб. Там он вывел из себя репетирующих девушек.
   -Каких еще девушек? - без особого интереса спросила Галла.
   -Это не важно, синьорина. А важно то, что я не мог больше выносить его вмешательство в мою жизнь и сказал ему об этом, а он, не в состоянии возразить мне, вышел из себя и спустил меня с лестницы, полагая это лучшим аргументом, - я вдруг задумался, зачем я так нагло вру ей. Если она расскажет об этом Клаудио, то он легко докажет, что этого не было. И каковы будут для меня последствия?
   -Вы не сильно ушиблись? - тихо спросила меня Галла.
   -Ушибы - это ерунда, но мне неприятно, что вы видите меня в таком виде.
   -Он не вышел из себя, он хотел унизить вас передо мной, - неожиданно гневно произнесла Галла. - Он знал, что я послала за вами, и хотел, чтобы вам было больно. Он любит, когда другим больно.
   -Тогда что же он делает подле вас, синьорина? - вкрадчиво спросил я.
   Вместо ответа она вызывающе взглянула мне в глаза. Мне стало не по себе, но не могу сказать, что это было неприятное чувство. Она молчала, и заговорил я:
   -Почему вы все еще терпите его обхождение, его грубость, его хромоту, наконец? Может, вам нравится, когда вам делают больно?
   Ее взгляд смягчился. Она даже улыбнулась.
   -Не знаю. Наверное, я просто привыкла к нему.
   -Чем он и пользуется. Я не говорю о том, как он отзывается о вас.
   Она встала и подошла ко мне.
   -Плохо? Я и не сомневалась. А вы защищаете меня?
   -Я не могу заткнуть его, я просто игнорирую его слова, синьорина.
   Она подошла совсем близко и коснулась рукой моего побитого лица.
   -Все-таки вы сильно ударились, бедный.
   Мне стало совсем не по себе, но не от ее близости. От ее волос и рук шел тот же запах, что и из того перехода в склепе с железной змеей. У меня сильная ассоциативная память на запахи, и мне тут же вспомнилась песенка Одри про старого короля. Странно, уже второй раз рядом с Галлой я думаю о смерти.
   -Скажите, синьорина, зачем вы разбили зеркальные двери?
   -Разве это так интересно? - она улыбнулась, обхватила меня за плечи и притянула к себе. Я не сопротивлялся, и меня второй раз обдало запахом могильной змеи. Мне почудился тоненький голосок Одри. Галла поцеловала меня, и моя голова ответила ей взрывом боли. Я не ойкнул, но поморщился.
   -Тебе не нравится? - задала она на редкость идиотский вопрос.
   -Нравится, но от твоих духов у меня мигрень.
   -Я смою их, если хочешь.
   -Хочу, а то меня сейчас вырвет.
   Голова трещала немилосердно. Галла обхватила мое лицо руками.
   -Тебе плохо? Ты все-таки сильно ушибся? Клянусь Змеем, я раздеру Клаудио все лицо, если тебе сейчас будет плохо.
   Лучше вылей свои духи. Откуда она их взяла? Из склепа, что ли?
   -Галла, милая, откуда у тебя эти духи?
   Галла уже звонила в колокольчик, вызывая прислугу.
   -Что? Разве это важно? Воду и лед сейчас принесут.
   -Мне это не нужно, со мной все отлично. Просто ответь на мой вопрос, и я обещаю, что докажу тебе, что со мной все в порядке.
   Она повернулась ко мне, на ее лице снова было удивление.
   -Почему ты интересуешься такими глупостями?
   -Пожалуйста, ответь мне. Ты их заказываешь?
   -Ну да.
   Пришла моя очередь удивляться. Я вдруг понял, что снова застал Галлу врасплох, и она не хочет отвечать на мой совершенно невинный вопрос. Немую сцену прервала Стелла, явившаяся с графином воды, компрессом со льдом и еще какими-то склянками на подносе. Галла рассеянно поблагодарила ее, и Стелла, кинув в меня недоумевающий взгляд, выскользнула из комнаты. Я подошел к Галле и обнял ее, ткнулся лицом в ее шею и волосы. Я явно переоценил свои возможности, тошнота и головная боль не заставили себя ждать. Образ огромной металлической змеи слился в единое целое с Галлой, и я со стоном отпрянул от нее.
   -Да что с тобой такое? - к беспокойству в голосе Галлы примешалось раздражение. - Если тебе плохо - так и скажи.
   -Мне не было плохо, но теперь стало. Прости меня, мне очень жаль, но перед глазами все плывет.
   -Ты весь бледный!
   Я добрел до столика с подносом и приложил ко лбу компресс со льдом. Под веками на секунду вспыхнула ослепительная вспышка, но затем я слегка пришел в себя. Я увидел, что Галла нервно раскуривает сигарету.
   -Это все твои духи. Каким ядом ты полилась?
   -Ванна вон там, - раздраженно и сухо ответила мне Галла.
   -Спасибо, дорогая, - я подошел к ней и из последних сил поцеловал в шею. Она приняла это терпеливо. - Еще раз извини. Это просто сотрясение мозга.
   -Это все Клаудио, - буркнула она.
   Я бы еще поговорил с ней, но новый приступ тошноты был так силен, что я из последних сил рванулся в ванную. Кажется, там был розовый и коричневый мрамор, но мне это было безразлично. С ходу я налетел на серебряный тазик и еле устоял на ногах. Тазик пришелся очень кстати. Между приступами рвоты я разглядывал выгравированные на дне тазика цветки с острыми листочками. Эти самые листочки вызывали во мне сильное беспокойство своей остротой и напоминали заточенные стрелы и стилеты, которыми добивают врагов. Когда я освободился ото всего, что мой организм посчитал мешающим ему хорошо функционировать, моя голова слегка утихла, и запах Галлы, который, казалось, преследовал меня, наконец, улетучился. Но я был весь в поту, совершенно без сил, и единственное, что мне хотелось, это лечь и прижаться лбом к холодному розовому мрамору. Я встал, вымыл лицо холодной водой, прополоскал рот, вообще, прибрался за собой. Любое движение отдавалось в голове болью. Конечно, я бы дошел до дома. Но я предпочел не тратить силы на дорогу, если только Галла согласится потерпеть меня еще немного. В любом случае, хуже, чем сейчас уже не будет. Я высунулся из ванной. Галла сидела на той же кушетке и мрачно курила. Я заметил, что она запахнула свою накидку.
  
  
  
  
  
   4
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"