Исаков Геннадий Владимирович : другие произведения.

К теории событий. ћяЋ и ћнечтоЋ.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Задача разобраться в сути происходящего не нова. Но всегда актуальна. И интересно решение, особенно, если оно оригинально.

  Мне чрезвычайно трудно примириться с теорией происхождения вселенной от какого-то взрыва какой-то точки. Происхождение взрыва приводит мысль к абсолютному тупику. Где он мог произойти? В пространстве? В какой точке, чем она характерна? Или его по этой теории ещё не было. По поводу пространства вообще ничего не говорится. А если была точка, то она где-то должна была занять место. Где? Точка и взрыв должны иметь координатную сетку. В чем, какую? Взрыв есть процесс, какие ритмы, импульсы создали время?
  Если принять предположение о происходящем уплотнении пространства и изменении его структуры, тогда не обязательно объяснять сдвиг спектра луча примитивным разбеганием галактик.
  Разбегание галактик представляется сомнительным. Куда им разбегаться? Пространство не существует само по себе, оно сцеплено с телами и взаимодействует с ним. Оно может расширяться, уплотняться, но это не дает оснований говорить о разбегании галактик, не учитывая происходящие вместе с этим изменения материи. Материя уходит в пространство, а пространство в материю, что и приводит их к качественному изменению. Пространственной бесконечности нет. Бессмысленно говорить о бесконечности круга или о границы границ. Можно говорить, что раз вселенная единственна, значит, есть число, и значит, есть граница. Граница там, где исток единственности. Но эта граница проявляется в форме отношений и абсолютом не является.
  В теории взрыва видится эклектическая мешанина иррационального с рациональным.
  Приблизиться к разгадке происхождения вселенной помогло бы подобие, универсальное действующее правило. Повсюду исходным элементом начала жизни является яйцо, яйцеклетка. Попробуем вообразить, как применить этот источник жизни к началу вселенной. Мне представляется, что это можно сделать следующим образом. Пусть будет прапространство с кодами развития аналогом белка, а абсолютно твердая энергия - аналогом желтка. Я не могу их сейчас представить, но это и не важно. Важно то, что здесь есть направление мысли. Я называю закодированные правила - Богом, а энергию - Дьяволом.
  Развитие вселенной в принципе повторяет стадии развития зародыша в таком яйце. Появляются клетки, связи в виде атомов, тел и полей, происходит структуризация вселенной.
  Потому, думаю, взрывной характер происхождения вселенной носит всего лишь умозрительный характер модели, к реальности не имеющий никакого отношения.
  Я вынужден выработать в этом вопросе какую-то приемлемую позицию, чтобы там, в начале начал найти источники зарождения "Я" и "Нечто".
  
  "Я" - это персонализированное отражение состояния отношений вражды и любви между Дьяволом и Богом, отнесенное к каждой локально замкнутой системе, имеющей подобие со вселенной. Эти отношению вызваны активным движением хаоса энергии, стремящегося к распространению себя во вселенной. Экспансия идет от Дьявола. Естественным ограничителем этого движения является устанавливаемые пределы, ограничения, нормы. Сдерживание идет от Бога. Оно предназначено только для Дьявола и являются реакцией на воздействия от него. Сдерживание следует рассматривать не столько как ограничение, но и как целесообразное направление для применения экспансии. Исходя из такого понимания сути явлений, следует признать ведущую роль Дьявола в размножении, как формы экспансии, и ведущую роль Бога в ограничении её, то есть в смерти.
  Цивилизация, как и культура вообще характеризуется набором правил по ограничениям. В этом смысле цивилизация - подготовительный этап и необходимое условие смерти человечества, которая знаменует приближение к Богу. Цивилизация не условие развитие, а условие его прекращения. Цивилизация - кокон, который человечество готовит себе и в который оно уходит. Скорлупа его являет для нас принципиально непреодолимый барьер для общения с огромным внешним миром, недосягаемым для нас, его мы не можем не видеть, ни знать, пока мы не выйдем из своего кокона.
  "Я" - борьба, осознающая себя.
  "Я" начинает себя осознавать как объективную форму существования в мире по мере осознания границ, их усвоения разумом и укрощения своих амбиций.
  С рождением живого существа "Нечто" формируется в "Я". Это "Я" вначале существует неосознанно и со смертью, уже осознанным, уходит в "Нечто", где прекращает привычное для нас своё существование формулы "Дьявол - Бог", где Дьявол - первично, превращаясь в противоположенные формы, реализующие формулу "Бог - Дьявол".
  "Я" пытается проникнуть в "Нечто" непосредственно, без участия в этом сознания, через него. Сознание становится помехой, реликтовым образованием, когда они становятся тождеством.
  
  "Я", насыщенное энергией Дьявола, компенсирующего ею разум, исполняет роль двигателя процесса, приводной пружины, дающей толчки к развитию через разрушение, а точнее - саморазрушение. Возможно "Я" - прообраз Любви как договора между Богом и Дьяволом о правилах ведения войны. Вначале "Я" было единым и общим, а затем, по мере раскручивания "генной спирали", - вмененное каждому из звеньев.
  Каждое "Я" активизирует только то, что предусмотрено для него программой развития. Каждое "Я" получает импульсы от "Я" изначального и единого.
  Каждое "Я" содержит правила от Бога и энергию от Дьявола и наполнено тем, что называется Любовью в широком её понимании от примитивного образа вначале, обозначенного борьбой, до совершенного в конце.
  "Я" - это жажда, голод, необходимость и невозможность.
  Часто "Я" увязывают с эгоцентризмом. Эгоцентризм - это явление уплотнения "Я" в пространстве сжимающихся границ, исходящих от "Нечто". Это сила противодействия "Нечто", которая пытается всё подчинить себе для качественного перерождения, необходимого для преодоления границ. Но вместе с этим эгоцентризм обозначает действие процесса эмбриогенеза.
  Как всё человечество, так и каждого человека можно рассматривать как яйцеклетку. Человек - не законченный продукт природы. Результатом этого создания можно считать совесть, она же - душа, - атрибуты осознанного "Я".
  В нем, как в любом яйце, идет внутреннее развитие посредством взаимодействия в нем божественного и дьявольского. Процесс может идти уравновешенно-гармоничным, тогда и плод вырастет полноценным, может идти с отклонениями, то есть с преобладанием воздействия одного из двух прародителей, Бога или Дьявола, тогда вступят в действие процедуры сортировки. Эта сортировка в реальном мире выглядит естественным отбором, но естественный отбор всего лишь внешнее проявление более сложной системы сортировки, которая продолжается и в нереальном мире.
  Изначальному "Я" требовалась энергия, потому оно напитывалось ею, взрывалось и плодилось. Развитие движется тем стремительней, чем больше дьявольского, то есть взрывного, дикого, хаотичного содержится в "Я". Однако такое развитие напоминало бы развитие стихийного процесса, ведущего к катастрофе. Направление задает Бог, выставляя коридоры и ограничения. В этой стратегии огромную роль играет схема защиты земли самой себя от космоса, но об этом поговорим в следующеё статье.
  Нас тянет к Дьяволу, а значит к прошлому, потому что Дьявол остается в прошлом. Будущее формирует Бог. Периодически он становится изгоем, и мы блаженствуем в поле действия Дьявола. А потому у нас зачастую преступник становится кумиром. Новой морали у нас нет, а старую законсервировала догматическая церковь. Церковь прикована к прошлому, Бог в будущем, - что может быть парадоксальней! А потому безнравственность стала добродетелью. Убийство стало героизмом, кража признаком ума. А поступать с другими дурно стало нормой жизни. Это естественно. "Нечто" окукливает "Я" по мере его развития, окукливает оно и сознание. Окукливает аморалью.
  Энергия была и остается для человека главной ценностью. Правда он не знает, что с ней делать, жаждет свободы для неё, хотя даже свобода не знает, зачем она.
  Мы забыли, что свобода бывает двух типов: свобода "для" и свобода "от". Свобода для достоинства, для доблести, для чести, наконец, для вселенной, эта свобода нам не нужна. Нам подавай свободу от ограничений, правил и норм. А для чего она? Не может быть целью удовлетворение собственного "Я". Но это происходит. Мы уходим в прошлое.
  "Я" по внутренней структуре границ не имеет, но по внешней структуре - точечное образование и представлено для него единственным в мире. Так каждая ветка дерева является продолжением корня, питается от него и в известном смысле представляет себя одной единственной.
  В мире существует две сферы, составляющие жизнь: метафизическая и физическая. Или нереальная и реальная.
  Корни "Я" в нереальной сфере.
  Оттуда "Я" управляет материальными объектами, как одно энергетическое порождение с инициативными свойствами целенаправленного характера управляет иными порождениями, менее инициативными и менее целенаправленным. Одни из них непосредственно ему подчинены, это руки, ноги, другие - опосредованно, то есть - через управляемые объекты. Управление происходит через многоуровневое сознание. Сознание формирует для "Я" понятийные образы через систему условных кодов. Как промежуточное образование, сознание порождено в процессе взаимодействия "Я" с окружающими объектами, многие из которых имеют свои собственные "Я". Таким образом, реальность - это то, что порождает сознание для "Я" в результате его взаимодействия с окружающим миром.
  
  Предполагается, что развитие вселенной происходило по определенным, но меняющимся во времени правилам, распределенным по различным уровням иерархии строения вселенной. Правила реализуются множеством точек. Одна единственная точка правил не имеет. Происходило дробление энергии по точкам, взаимодействие которых было направлено на ограничение взрывной ярости самой энергии, путем упаковывания её в материю точек. Численность - промежуточный этап для энергии перед переходом её в единый потенциал эмбриона, в который переходит вся вселенная.
  Множественность точек (атомов, звезд, людей) - внутрисистемное разложение многоаспектной единицы, не имеющей физического смысла, для реализации правил по превращению изначальной неопределенности её в части прошлого и будущего к неопределенности в части настоящего. В основе этой единицы - "Я".
  
  "Я" состоит из идеи уничтожения "не-Я", которая, однако не означает уничтожение "не-Я" вообще. Уничтоженное восстановится, если оно соответствует стратегическому направлению развития мира. Цель любого уничтожения идет как следствие уничтожения и заключается в отправке бесплодного "не-Я" к Нечто, чтобы оно в результате "перевертывания" отразилось элементом "Я". Но этого не происходит, так как "не-Я" есть и будет, пока будет "Я". Таким образом "не-Я" есть обратная и неотделимая сторона "Я".
  
  "Я" в реальном мире состоит из идеи превознесения "Я" над "не-Я" для придания этим своему "Я" вектора подъема, чтобы элементарные "не-Я" стали бы частью "Я", но уже более высокого уровня и более сложной организации. В нереальном мире эта идея переходит в свою противоположность, где "Я" уходит частью в "не-Я" более высокого уровня.
  
  "Я" и "не-Я" противоположности, но как все противоположности они имеют одну общую основу, на которой они стали противоположностями. Этой основой является задача слияния с "Нечто". Путь один - восхождение от частных "Я" к единому "Я", отличного от исходного осознанием свободы, как подчинение установленным правилам "Нечто". Тогда "Нечто" откроет путь к себе, известные барьеры исчезнут. Но до этого мы обречены пройти этап борьбы противоположностей, который не может рассматриваться как вечный и обязательный. Он - способ повышения уровня самоорганизации в преодолении частных границ и обусловлен сопротивлением "Нечто" к приближению несозревшего "Я" к нему. Борьба противоположностей происходит от сопротивления.
  Все частные "Я", существующие во вселенной, заключенные в атомах, звездах, прочих образованиях природы должны пройти этот этап. Процессы, происходящие во вселенной, влияют на события в человеческом обществе, но в данной статье рассматривать их не будем.
  
   "Я" человека содержит идею или принцип постижения Дьяволом Бога, гармонии начала и конца, души и плоти, действия и смысла, внутреннего мира и огромного мира Вселенной, рождения и смерти, формы и содержания, абсурда и порядка. Эта идея содержит способ настройки гармонических цепей, которые есть существо миров, позволяющее увидеть через них свет истины и Сути. Носителем этой идеи является внутренняя энергия человека, энергия Дьявола.
  Вследствие этого оно не лишено материальной составляющей. В нереальном мире, куда человеческое "Я" после смерти попадает, происходит выделение общей гармоничной составляющей и разделение остатка на божественное и дьявольское, чтобы с одной стороны пополнить сформированный поколениями общий образ Гармоничного Человека - плода Земли и с другой - определить новые частные задачи для последующих "Я". Частные задачи исходят из общей - окукливание земли и разума, как компромисса "Я" и "Нечто".
  
  В мире есть только одно исходное "Я". Это единственное "Я" отражается в каждом, как солнце в частицах несобранного зеркала. Оно исходит от "Я" первой клетки Вселенной и далее, проходя через "Я" солнечной системы, солнца, земли, образует "Я" Человека.
  Как "Я" Вселенной есть единственно и бессмертно, так и каждое проявление его - единственно и бессмертно, потому что, в конечном счете, частное является общим. Таким образом, "Я" каждого человека - одновременно и общее "Я" Вселенной, и его часть.
  Только "Я" стало конкретным и осязаемым я в тисках материи этой данности. И "Я", как полномочный представитель "Я" общего, направлен Духом человеческим по его состоянию и моим возможностям для решения конкретной задачи в данное место, в данное время и в данные условия, образовав конкретного меня здесь, чтобы продолжить познание Дьявола в деле усмирения его в себе, что возможно, воспринимая Бога. Здесь мне и реализовать обновление своей идеи, то есть себя и общего Духа, а это значит - жить. Многолюдье свидетельствует о несоответствии еще общечеловеческого "Я" задачам мирозданья. По аналогии - развивающаяся идея свидетельствует о незавершенности своего предназначения, конечным пунктом которого будет исчерпание необходимости материализации себя.
  "Я" отдельного человека обладают различными степенями обусловленности "Я" общего. Персональный прогресс - в приближении к нему вплоть до образования всечеловеческого тождества, что засвидетельствует мою и нашу окончательную полноценность. До образования тождества каждый будет чувствовать это "Я" своим, но с различием, подобным различию директора и сторожевой собаки в представлении себя объектом. В зависимости от этого одни это "Я" сознают ясно и полно, другие туманно.
  
  "Я" конкретного человека - это синтез трёх формаций. Одна из них - общий и единый Дух человечества, объединяющий людей, он представляет совесть, вторая - часть Духа или определенное направление идеи, идущая от прошлых жизней и третья - конкретного Дьявола, представленного телом. Соотношение Дьявола и Духа, тела и души различно, оно определяет и пол человека и образ его жизни. "Я" конкретно и абстрактно. При сокращении последних двух формаций "Я" становится всё более абстрактным, а при сокращении первой - всё более конкретным.
  "Я" и безвременно, то есть бессмертно, и одновременно, то есть смертно. Оно и последовательная нить, связующая жизни, и абсолютно новое при каждой новой жизни. Бессмертие - от первой формации, смерть обусловлена последней. Вторая формация находится в диапазоне от первой до второй. В зависимости от места её нахождения личность или восходит, или исчезает.
  
  Перед тем, как перейти к анализу "Нечто", подведем итог, разумеется, предварительный (я намерен двигаться малыми шагами) в отношении "Я".
  Итак, "Я" - это:
   изначальная клетка, породившая вселенную;
   принцип или метод реализации себя в мире;
   разветвленная иерархическая структура по всем материальным объектам;
   агрессивность и самоограничение по причине противодействия "не-Я", что составляет сбалансированную систему, без противодействия агрессивность "Я" направлена на себя;
   то, что в реальном мире связывает настоящее с прошлым и тянет настоящее в прошлое, в нереальном - наоборот.
  Предполагается, что
   частное "Я" претерпевает последовательные этапы распада на элементарные составляющие (смерть) и формирования нового "Я" из элементов его (рождение);
   "Я" состоит из духовной составляющей - правил существования в мире, и антидуховной, дьявольской составляющей, которая есть разрушительная энергия, имеющую свою иерархию, представленной страстью, желанием, экспансией и материальной оболочкой (скованной правилами), духовная часть бессмертна, антидуховная - смертна;
  
  Так что можно сказать про "Нечто"?
  Выше уже говорилось, что "Я" устремлено к "Нечто", чтобы слиться с ним. "Нечто" границ не имеет, поскольку является трансцендентной частью мира.
  Граница - есть атрибут материального, то есть локально ограниченное и в поле взаимодействия с неограниченным "Нечто" множит подобных себе в материальных образах. "Я" - источник зародышевой энергии, от "Я" идет начало, в частности зарождение, развитие. "Я" есть имя и имя его - легион.
  Не будем торопливо выстраивать цепь: имя есть слово, слово есть бог, значит "Я" есть бог. Будь оно так, не шло бы время. Незачем ему идти и некуда. Начало и конец соединились бы в точку.
  "Нечто" границ не имеет, но для "Я" устанавливает пределы, состоящие из условий или правил существования. Они замыкают это "Я" внутри себя, образуя там пространство, в котором существует мир, как результат взаимодействия "Я" и "Нечто". В этой сфере находимся мы. Куда бы мы ни отправились, в неведомые края, в недра земли, в космос, мы не сможем вырваться из пространства нашего кокона. Мы обречены пребывать в условиях установленной данности. В своей жизнедеятельности мы ограничены тысячами пределов. Любое тело в пространстве может пребывать только в том виде и в тех пространственных областях, которые определены пределами "Нечто" при заданной взрывной стихии "Я".
  Мы, как множество "Я", увлечены пределами, стремимся к ним с намерением прорвать их. Идеальная красота, идеальный человек, стиль, внешность, образ поведения, совершенные вещи, - вот спектр наших желаний. Мы стремимся к пределу здоровья, выносливости, долголетия, пределу возможностей, заложенных в человеке, пределу благополучия. Мы движемся к пределам и блуждаем, потому что не имеем ясных представлений о них, и приходим к пределу жизни, беспомощные и беззащитные перед ним.
  
  "Нечто" - это то, что нарушает мои планы, мешает мне жить, осыпает разного рода сюрпризами, по преимуществу - неприятными. Оно постоянно доказывает мне, что я собой ничего не представляю, просто бессмысленная ничтожная букашка, которую легко раздавить, но оно этого не делает, потому что я ему для чего-то нужен. Мне кажется, что существование меня - условие его существования. Возможности его представляются бесконечными. Потому "Нечто" спровоцировало людей на производство идеи Бога, более понятной, чем идеи "Нечто". Лишь две вещи ему не по силам: закрыть источник своего волеизлияния и уничтожить время.
  Кажется, что "Нечто" взрывное и неприглядное прошлое оформляет в разумное и привлекательное будущее. Но это же и вызывает сомнение, потому что мы более подвержены драмам потерь, чем радостям приобретения. Я, например, не испытываю радости от факта своего рождения, но испытываю внутренний ужас от предстоящей смерти. Хищник получает радость насыщения, выменяв её на ужас погибающей жертвы. Таким образом, будущее прочно увязано с нарастающим ужасом. Культивируя ужас, "Нечто" ведет нас к самозамыканию, при котором принимается тождество рождения и смерти, приобретения и утери, ужаса и радости, прошлого и будущего. Если жизнь и движение приносит страх, то покой - блаженство. При тождестве блаженство определяется несчастьем. Так образуется кокон.
  Кокон, его идея, структура - это информация, абсолютное знание, поскольку представляют определенность неопределенности. Это образ будущего.
  От исходного яйца образовался этот образ. В нем программа следующего этапа жизнедеятельности. Идея формирования и развития идет от "Нечто". Напомню - импульс идет от "Я".
  
  "Нечто" связано с высшим состоянием любви, которое в православной религии обозначается блаженством, ждущим людей, то есть "Я", в "Царстве Божием". Упрощенно "Нечто" и есть Царство Божие.
  Формула: "Я хочу попасть в Царство Божие", безотносительно представлений о нем, описывает все процессы в мире. Только Царство Божие не примет это "Я", пока оно не станет достойным этого приема, и оно выставляет пределы, которые "Я" должно преодолеть. Так идет управление становлением человечества, а вместе с ним и всей вселенной.
  
  "Я" стремится в будущее, а время есть процесс отодвигания границ, стараясь разорвать путы материи, коими "Нечто" обволакивает его. И в то же время это "Нечто" приближается к нему, вкладывая в головы людей знания о себе.
  В каждом мгновении присутствует прошлое и будущее. Каждое мгновение заканчивается маленьким исчезновением материи, что окупается повышением уровня единообразия, самоограничением "Я", повышением уровня знаний.
  
  В заключение следует сказать, что "Нечто" не абсолютная категория. Оно образовалось и развивается в едином эшелоне с зарождением и развитием вселенной. То есть ни Бог ни "Царство Божие" не являются абсолютами. Их формирует всё, в том числе и мы, люди. Становление его прекратится со слиянием "Я" и "Нечто". Но это будет происходить через ряд противоположных фаз - огромного расхождения и смены знаков.
  Схема их становления учреждена некой "надсистемой", о которой нам долго не придется говорить.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"