Ивакин Алексей Геннадьевич : другие произведения.

Экспертиза харизматической неопятидесятнической секты "Слово Истины"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.14*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очень кратко. Ага.

  "Движение веры" - "Теология процветания" - "Слово жизни" - "Слово Истины"
  
  Другие названия: В Россию это движение пришло через шведскую организацию "Слово жизни", поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных городах принадлежащие к "Теологии процветания" секты носят разные названия. Это может быть и библейский центр "Слово жизни Интернейшнл", "Теология процветания", "Движение веры", "Новое поколение", "Источник жизни", "Живая вода", "Христиане полного Евангелия", "Церковь прославления", "церковь Новое поколение", "Церковь Завета", "Часовня на Голгофе", "Дерево жизни" , "Русская христианская церковь" и др. В Вятке известны как "Слово Истины"
  
  Печатные органы: газеты "Возрождение", "Голос веры", в Казахстане издается иллюстрированный журнал Новая жизнь".
  
  Характеристика: Деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. "Движение веры", в отличие от других сект не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь.
  
  История секты: Возникло это движение в первой половине нашего века в США. Его родоначальником можно считать Кэннета Хейгина. В настоящее время его "духовным" центром является Центр библейской подготовки "Рхема", расположенный в г. Тулса (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции был создан фонд "Слово жизни", который возглавил Ульф Экманн, под чьим руководством это движение в конце 80-х - начале 90-х стало активно насаждаться в России. Наблюдается связь с мессианскими евреями ( Мессианские евреи, в отличие от ортодоксальных иудеев, признают Христа Мошиахом (Мессией), но ожидают в скором будущем его второго пришествия, которое осуществится в иудейском понимании
  Название "Движение веры"-"Теология процветания" обусловлено тем, что согласно учению этого движения, истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается как подтверждение его спасения, как свидетельство того, что он в достаточной мере овладел законами, действующими в духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что пожелает и получить требуемое, так как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему "твердую веру" и уверенному в своем спасении. Местные организации оказывают друг другу поддержку, обмениваются "пасторами", помогают недавно возникшим отделениям.
  Для этого осуществляется программа по расширению сети домашних групп, организации второго потока в "Библейской Школе Служения", обучающей лидеров и служителей, осуществлению наблюдения и руководства в группах других сибирских городов и основанию новых филиалов в "недостигнутых" районах Сибири, Дальнего Востока и Монголии.
  Внутри каждой местной организации царят строгая дисциплина и строгое подчинение адептов лидерам. Группам данного движения присуща крайне сильное и жесткое давление на психику адептов. Отчасти это обусловлено тем, что их учение содержит некоторые положения оккультизма, а их практики построены с активным использованием техник гипноза и ориентированны на подавление критического восприятия адептов, на формирование повышенной внушаемости, безоговорочного подчинения воле лидеров и способны вызывать серьезные психические расстройства.
   Существует заключение зав. кафедры психологии ГИДУВа г. Новокузнецка Кубасова В.А. о применении миссионерами гипноза, о введении людей в состояние глубокого транса, при котором возможно внедрение в подсознание людей любых суггестивных программ.
   Опасность техник этого харизматического движения подтверждаются также данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей.
   В клинической практике 3-й психиатрической больницы г. Новосибирска встречались пациенты - адепты "церкви завета".
   По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов "богослужений" у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время "прославления" Христа, совместных молитв, "говорения на языках". "Говорение на языках" часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них "Благодати Духа Святого".
  Каждое "богослужение" начинается с "прославления" Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой либо одной несложной фразы типа "Я славлю тебя, Христос" под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков. "Ведут" прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, чаще молодых девушек, которые находятся на сцене (подобные "службы" чаще всего происходят в театрах или кинотеатрах), многократно нараспев повторяют слова "прославления", пританцовывают, воздевают руки, выступая в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как должно себя вести в этот момент "службы".
  Ритм музыкального сопровождения в течение "прославления" несколько раз меняется с быстрого на спокойный, убаюкивающий, вызывающий у человека реакцию доброжелательного некритического восприятия происходящего. Иногда некоторые из находящихся на сцене адептов к концу "прославления" впадают в состояние транса (или имитируют его), что проявляется в экзальтированных позах и движениях, опусканиях на колени, чувственного "молитвенного" шептания и в подобных действиях. По всей видимости, "прославление" является медитативной техникой, призванной ввести человека в состояние управляемого транса.
   Адепты секты находятся в информационном вакууме, так как телевидение, радио и пресса якобы несут бесовской заряд. Многие из них оставляют своих родителей, так как формируется установка на то, что не принявший учение секты родитель - также орудие в руках дьявола.
   Адепты регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие многочисленные "текущие" сборы, призванные в значительной мере облегчить для рядовых членов секты бремя распоряжения собственными деньгами.
   Практикуется проведение массовых "религиозных" собраний с исцелениями, которые иногда организуются на стадионах, чем напоминают аналогичные мероприятия целителей и экстрасенсов.
   Адептам внушается устойчивая неприязнь к Православию, предпринимаются попытки к разжиганию религиозной нетерпимости к православным и представителям других традиционных религий, как к людям с крайне ограниченным мировоззрением, слепо следующим каким-то религиозных догмам. На вопрос: "Что именно не устраивает вас в учении Православной Церкви?" один из "пасторов" движения дал "исчерпывающий" ответ: "Я не знаю православного учения, но я знаю некоторых из православных".
   По оценкам специалистов, в настоящее время в России около 200 тысяч адептов этой организации.
  
   Доктрина: В толковании Библии и христианского учения "пасторов" этого движения отличает крайний примитивизм и утилитаризм. Кроме того, можно утверждать, что Священному писанию отводится рекламная роль, призванная придать этому движению вид христианского для непосвященных людей, хотя многие из элементов учения, практик и методов воздействия на психику, существующих в этом движении, не только чужды традиционному христианству, но являются оккультными, антихристианскими.
   В частности, существует внутренняя установка на то, что Христос уже не обладает полнотой власти, так как значительную ее часть делегировал лидерам "Теологии процветания" и теперь во многих случаях Его способность действовать зависит от их волеизъявления.
   Элементами оккультизма в учении и деятельности этих сект также являются некоторые внутренние установки, в частности, на то, что после крещения в "истинной" церкви этого движения человек приобретает некоторые Божественные свойства; что слово имеет творческую силу и способно действовать в мире невидимом, духовном и преображать мир видимый, материальный; что очищение от греха и спасение зависит собственно от человека и от его уверенности и способности твердо и безусловно сказать самому себе: "Да, я спасен. Да, я безгрешен". Именно в этом, по мнению адептов этой группы сект, и заключается истинное христианство - в слепой, но безукоснительной вере, в том числе в собственную святость. В частности, во время практикующихся в этих организациях исцелениях человек, после возложения на него рук "целителем", обязательно должен утверждать, что он исцелился, иначе из-за негативной установки "исцеления" может не произойти и болезнь останется, а на "исповеди" - что он "спасенный" и "безгрешный", иначе, вследствие того же, он никогда не очистится от греха и не спасется.
   Часто "словожизневцев" относят к пятидесятникам и говорят о них как о таковых. На самом деле это не совсем корректно, так как при сходстве некоторых внешних признаков (и то относительном: у "традиционных" пятидесятников все проходит гораздо более чинно) богословие у них совершенно различное. Сами пятидесятники не слишком признают их за своих и часто не принимают в свои объединения, поэтому более корректно было бы отнести "Слово жизни" к неопятидесятническому, или неохаризматическому движению. Однако в маскировочных целях неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о "гонениях на протестантов". В России, стремясь обойти требования нового закона "О свободе совести и религиозных объединениях", они объединились в "Российский объединенный союз христиан веры евангельской" (РОСХВЕ), название которого, по некоему "странному" совпадению, почти дословно совпадает с названием объединения "традиционных" пятидесятников "Российский союз христиан веры евангельской" (РСХВЕ). Причем новообъединившиеся харизматики на своей учредительной конференции не скрывали, что слепили свой союз лишь с целью создания себе "крыши". Возглавил новый союз "епископ" Сергей Ряховский. Его брат Владимир Ряховский вместе со скандально известным Анатолием Пчелицевым представляли в Верховном суде интересы подавших в суд на государство неопятидесятников: "Христианского центра Прославление" (Абакан) и "Христианского центра Новое Поколение" (Ярославль). Обе эти группы выступают против нового закона о свободе совести. Вся эта политическая активность, влиятельные защитники и шумные рекламные кампании приносят плоды: по приблизительным подсчетам, число последователей "Слова жизни" в России перевалило за 200 тысяч.
  
  
  Психиатрическая составляющая:
  
  Интервью - исследование с 43-мя бывшими учащимися библейской школы
  Пэр Г. Свартлинг ( Per G Swartling )
  руководитель национального Совета Швеции
  по вопросам здоровья и благосостояния
  Швеция, Уппсала
  
  В конце 80-х годов я и моя жена лично общались более чем с сотней бывших последователей Движения Веры со всей Швеции, главным образом, из г. Уппсала. Они связывались с нами, главным образом с моей женой, поскольку плохо себя чувствовали и нуждались в помощи. Семьдесят человек посещали библейскую школу, принадлежащую Движению Веры в течение года - двух, большинство из них в Уппсале с преподавателями от "Слова Жизни". Шесть человек отказались участвовать или вернулись в Движение, с 21-м невозможно было наладить общение или они психологически не были готовы к беседе. И только у 43-х бывших учащихся библейской школы было возможным взять интервью.
  В группе из 43 опрошенных было деление и по половому признаку. Преобладала младшая возрастная группа, 80 % которых - моложе 25 лет. Эта группа была гомогенной, в том смысле, что все получили систематические инструкции библейской школы одного вида. Интервью было полуструктурировано, то есть, для всех были заготовлены одни и те же вопросы, но все же предполагалось и более узкое общение в отдельной комнате, чтобы глубже проникнуть в суть проблемы. Результатом стала комбинация ответов и личных наблюдений. Интервью проводилось моей женой Гудрун, профессиональным врачом. Она работала с психически больными людьми многие годы, что было важно при оценке психических симптомов.
  Каков же был результат интервью - исследования?
  Предыдущие социальные контакты были прерваны.
  85 % опрошенных сообщали о сложностях в общении с семьями и друзьями после присоединения к Движению. Кроме этого, в большой степени, многие перестали следить за новостями по радио, телевидению или через ежедневные газеты и забросили свои прежние интересы. Часто их финансовое положение ухудшалось, иногда серьезно, из-за щедрых пожертвований в пользу "Слова Жизни", в дополнение к отчисляемой Движению десятине, составляющей одну десятую доходов. Согласно доктрине, если ваши родители или близкие стоят на пути вашего спасения Иисусом, вы должны пожертвовать и ими. Родители могут быть "инструментом" дьявола, который не хочет допустить Вашего общения с Иисусом.
  Психиатрические симптомы
  Интервьюируемых спрашивали о симптомах, которые у них появились после контактов с Движением и которые не вызывали никаких проблем прежде . О новых симптомах говорится в следующих таблицах (Таблицы 1A и 1B) .
  Таблица 1 A
  Новые психиатрические симптомы
  у бывших учащихся Библейской школы (Количество = 43)
   Количество (процент)
  Беспокойство, особенно приступы паники 40 (93 %)
  Ночные кошмары, расстройства сна 37 (86 %)
  Страх потери рассудка 33 (77 %)
  Чувство пустоты 38 (88 %)
  Трудности с концентрацией внимания 32 (75 %)
  Чувство потери индивидуальности 26 (60 %)
  Трудность управления эмоциями 39 (91 %)
  Таблица 1 B
  Новые психиатрические симптомы
  у бывших учащихся библейской школы (Количество = 43)
   Количество/процент
  Трудность в принятии решений 32 (74 %)
  Чувство вины 40 (93 %)
  Трудности в общении 31 (72 %)
  Регресс 15 (35 %)
  Психосоматические симптомы 27 (63 %)
  Мысли о суициде 27 (63 %)
  Совершение суицида 10 (23 %)
  Симптомы, носящие характер психоза 20 (47 %)
  В 60 % случаев, посторонние люди, например родители, замечали изменения во внешности после вступления человека в движение. Тело становилось напряженным, лицо приобретало застывшее выражение, взгляд становился либо пристальным, либо, наоборот, отсутствующим или уклончивым. 35 % бывших учащихся библейской школы вернулись к поведению более низкого уровня развития.
  Почти все страдали от беспокойства и приступов паники. Ночные кошмары с расстройствами сна, страх потери рассудка и чувство пустоты также были общими для всех. Три четверти учащихся ощущали трудности с концентрацией внимания, что могло продолжаться еще долго после того, как они покидали Движение. Чувство потери индивидуальности было у шести учащихся из десяти. Почти каждый жаловался на трудность управления эмоциями.
  Большинство учащихся обнаружили трудность в принятии решений. После ухода из Движения они должны были сами принимать решения без помощи Движения или пастора. Почти у каждого было чувство вины. У многих были трудности с общением, как с представителями своего, так и противоположного пола.
  Психосоматические симптомы наблюдались у всех во время и сразу после обучения в библейской школе. О боли в животе, учащенном сердцебиении, головной боли и головокружении, чего ранее не наблюдалось, сообщали 63 % опрошенных. Двое учащихся из трех испытывали мысли о суициде, а один из четырех совершил серьезную попытку самоубийства. Тогда нам было известным о 16 случаях самоубийства в Швеции, где определяющим фактором самоубийства было общение погибшего человека с Движением, по мнению семьи и друзей. Это заключение было сделано на основании бесед и писем. В последующие годы произошло множество самоубийств по той же самой причине.
  О симптомах, носящих характер психоза, сообщала почти половина учащихся. Эти симптомы: потеря чувства реальности, патологическое принятие вины на себя (в дополнение к почти обязательному чувству вины или греха), слуховые и визуальные галлюцинации.
  Психиатрическое лечение
  О предпринятом психиатрическом лечении сообщается в Таблице 2. До библейской школы семь учащихся (16 %) посещали психиатра. В четырех случаях это общение было недолгим, из-за острого кризиса, только госпитализация на три дня.
  Таблица 2
  Психиатрическое лечение
  бывших учащихся библейской школы (Количество = 43)
   До библейской школы После библейской школы
   Количество/процент Количество/процент
  Контакт с психиатром 7 (16 %) 27 (63 %)
  Лечение в психиатрической клинике или больнице для душевнобольных 1 (2 %) 11 (26 %)
  После ухода из движения 27-ми бывшим учащимся (63 %) была необходима психиатрическая помощь из-за проблем, возникавших вследствие общения со "Словом Жизни"; шестеро из них нуждались в психиатрической помощи еще до того, как были вовлечены в Движение. В 16 случаях пациенты лечились в амбулаторных клиниках. Одиннадцать бывших учащихся получили стационарное психиатрическое лечение, а шестерым из них, согласно закону Швеции, было назначено принудительное психиатрическое лечение.
  Продолжительность пребывания в психиатрической клинике (больнице) показана в Таблице 3 . Четверо учащихся лечились в больнице 1 - 4 недели, двое - 1 - 3 месяца, и четверо - более 3 месяцев.
  Таблица 3
  Продолжительность пребывания в клинике (больнице)
  бывших учащихся библейской школы
  (лечение проходили 11 учащихся)
  Продолжительность пребывания Количество
  Менее 1 недели 1
  1 - 4 недели 4
  1 - 3 месяца 2
  Более 3 месяцев 4
  Медикаментозное лечение, обычно бензодиазепины и антидепрессанты, было назначено 28 больным из группы опрошенных (43 человека). Нейролептики использовались в 10 случаях, без заметного эффекта, согласно мнению опрашиваемых.
  24 человека (56 %) сообщали о больничном отпуске, причиной которому было участие в Движении, см. Таблицу 4 . В двух третях случаев, отпуск по болезни достигал более двух месяцев, а для четырех пациентов - длился несколько лет.
  Таблица 4
  Отпуск по болезни, необходимый
  для решения проблем бывших учащихся библейской школы
  (24 из 43 опрошенных (56 %)требовался отпуск по болезни)
  Продолжительность больничного отпуска Количество
  Менее 2 месяцев 9
  2 - 6 месяцев 7
  6 - 12 месяцев 3
  Более 12 месяцев 5
  Обсуждение
  Многие из группы опрошенных, покинувшие "Слово Жизни", демонстрировали серьезные и порой долговременные психические нарушения. Подобные проблемы также были обнаружены и у бывших последователей других культов, таких как "Церковь объединения", "Харе Кришна" и "Церковь сайентологии". Наше исследование не иллюстрировало, каковы же общие психические расстройства в группах учащихся библейской школы в целом. Интервью с последователями "Слова Жизни" не может пролить свет на суть проблемы, поскольку, согласно учению, они не должны признавать, что страдают от депрессии или других проявлений болезни. Напротив, в Движении расстройства, вроде беспокойств и отсутствия желания жить, объясняются или описываются как нападки дьявола или влияние демонов. Согласно доктрине, психические расстройства надо рассматривать не как опасные сигналы, а, скорее, как знак того, что ты трудишься во славу Божью, поэтому и подвержен нападкам.
  Для врачей без какого-либо опыта или знания культов трудно оценить пациентов с психическими проблемами, возможно связанными с причастностью ко "Слову Жизни" (или другим подобным культам). Сильное воздействие доктрины или лидера на членов Движения может привести к очень серьезным расстройствам, иногда к симптомам близким шизофрении и длительной неполноценности в психологическом плане. Опасность заключается в том, что эти пациенты будут лечиться медикаментами, подходящими, к примеру, для психоза, или нейролептиками и не получат никакой возможности поговорить обо всех трудных проблемах, связанных с культом. Есть риск, что этим людям будет требоваться дополнительный больничный отпуск (у 15 человек из 43 в группе опрошенных больничный отпуск длился более двух месяцев).
  Знания о Движении, их изучение и применение достаточны, чтобы понять кризисы и симптомы этих пациентов. Интуиция помогает бывшим членам Движения раскрыть догмы и правила, которые связывают человека с группой и вызывают сомнения в своих личных суждениях. Согласно мнению опрошенных, общение с бывшими сектантами неоценимо и часто рассматривается как основа восстановления независимого критического суждения и возвращения к нормальной жизни. Очевидно, что медицинское вмешательство также необходимо, например наблюдение врача в больнице во время кризиса с риском суицида.
  В конце 80-х в Швеции не было центра, в котором были бы собраны все навыки, где бывшие последователи разнообразных культов могли бы получить рекомендации и реабилитацию и где психиатры могли бы получить советы по оказанию помощи бывшим членам религиозных движений, попавшим в больницу. Около15 бывших сектантов, главным образом, из "Слова Жизни" были отправлены в Веллспринг в США на реабилитацию. В начале 90-х член парламента, профессор Барбро Вестерхолм внес предложение исследовать вопрос о поддержке и помощи людям с проблемами здоровья, связанными с некоторыми новыми религиозными движениями. Целью исследования должно было стать предотвращение проблем со здоровьем и осуждение духовного и психического насилия. Обсуждение в Парламенте показало, насколько это ёмкая проблема. Особенно члены парламента-христиане говорили о важности защиты религиозной свободы и выступали против возможного планирования новых религиозных движений. Грабитель, принадлежащий Движению, выкрал документы из офиса Барбро Вестерхолма в Парламенте. Это было примером концепции "Слова Жизни", что "служение Господу" оправдывает нарушение общественного закона. Они говорят об "обмане Небес". Это означает, что необходимо лгать, если Вы думаете, что это служит Господу и защищает его. А Господь, как считают неопятидесятники, - это то же самое, что и "Слово Жизни" и его лидер.
  Результатом исследования было предложение Правительству в 1998 году открыть Центр изучения мировоззренческой и вероучительной концепции. Задача Центра заключалась в том, чтобы поддерживать диалог между религиозными движениями и остальной частью общества и обучать персонал. Правительством же ничего предпринято не было. Предложение не имело успеха. Нам хотелось открыть Центр для развития знаний в помощи людям с серьезными психическими проблемами, связанными с культами, а не Центр для диалога с культами и исследований в области религиозных движениях. Мы ничего не получили, и нет все еще центра, где серьезно пострадавший от секты человек мог бы получить квалифицированную помощь. Мы полагаемся только на некоторые добровольные общества, где родственники и бывшие члены движения могут поддержать и дать совет.
  Случай в Кнутби.
  В январе 2004 года Швеция была потрясена убийством в маленькой деревушке Кнутби, в 100 км к северу от Стокгольма. Молодая 26 - летняя женщина Сара, бывшая няня пятидесятнического пастора Ельхе Хелджа Фоссмо, 32 лет, застрелила 23-летнюю Александру, вторую жену Хелджа. Также она хотела убить соседа пастора, 30-летнего мужчину по имени Даниель. В течение 24 часов няня Сара созналась в убийстве жены Хелджа и в покушении на его соседа Даниеля. Пастор Ельхе Хелдж отрицал свою связь с убийством и обвинял во всем няню. Она же сообщила, что пастор Ельхе Хелдж, с которым она была в связи, сказал ей, что убийство их - единственный способ угодить Богу, получить его расположение. Она утверждала, что была под давлением со стороны пастора. Было раскрыто, что пастор Ельхе Хелдж был в связи с женой своего соседа Даниеля и хотел избавиться сразу и от своей жены и от мужа своей любовницы, чтобы получить возможность обручиться с женой Даниеля без развода. Развод для пастора был недопустим. Как же было возможно, что пастор мог настолько воздействовать на молодую женщину, что она совершила такое убийство?
  Пастор Ельхе Хелдж был главным пастором маленькой пятидесятнической конгрегации, состоящей менее чем из 100 человек, но, тем не менее, имеющей шесть пасторов. Он был завербован харизматическим лидером, 36-летней Аса Волдо. Она называла себя "Невестой Христа" и обладала неограниченной властью над членами конгрегации. Она была уверена, что обручилась с Иисусом с помощью Хелджа, а также, что Иисус придет в ближайшие семь лет. Все свои знания она получила прямо от Бога и, соответственно, требовала от членов конгрегации абсолютного повиновения. Она была дочерью известного лидера пятидесятнической церкви в Швеции и хотела создать свою собственную организацию. Пастор Ельхе Хелдж и "Невеста Христа" Аса состояли в очень близких интимных отношениях. Она была уволена с должности "детского пастора" в Уппсале за близкие отношения с молодыми членами конгрегации и за практику "изгнания нечистой силы". Она решала, какой паре быть вместе, а какой - нет, исходя из того, что "скажет ей Бог". В Кнутби она и Хелдж говорили членам конгрегации, с кем они должны вступать в брак.
  За два года до убийства пастор Ельхе Хелдж спросил Сару, могла бы она убить человека, если бы этого захотел Бог. Она сказала, что сделала бы это, если на то была бы воля Бога. Она стала няней в доме Хелджа, чтобы заботиться о трех детях этой семьи. Несмотря на то, что она была замужем, она вступила в близкие отношения с Хелджем, который сказал, что это была "Любовь Небес" между чистыми братом и сестрой. Затем Хелдж заявил, чтобы она спала с ним каждую ночь, "чтобы помочь ему в борьбе с дьяволом", а его жена Александра должна была спать в комнате для гостей. Саре не разрешалось покидать дом в течение полугода. Хелдж постоянно говорил Саре, насколько она была бесполезной, отвратительной и лицемерной, тем самым, ломая ее уверенность в себе. А в конце мог сказать: "Но, тем не менее, я люблю тебя".
  Примерно за два месяца до убийства Хелдж отправил Саре анонимное SMS на мобильный телефон и заставил ее поверить, что сообщение это от человека, который напрямую общался с Богом. Она обсудила с Хелджем это SMS, и он объяснил, что Господь желает "забрать" его жену Александру "к себе" и хочет, чтобы Сара ее убила. В другом SMS говорилось: "Есть время убивать, есть время исцеляться". Сара была готова на все, чтобы угодить Богу. Однажды ночью она ударила Александру молотком по голове, но не сильно - та выжила. Сара была выслана из Кнутби, но стала общаться с Хелджем еще больше с помощью SMS и обменялась с ним более, чем двумя тысячами сообщений за последующие месяцы (это помимо множества мобильных звонков). Helge Хелдж продолжал слать анонимные SMS "от Бога", часто с символическими цитатами из Библии. Новые сообщения были теперь о том, что Бог желает "забрать" и жену Хелджа Александру и его соседа Даниеля. И Сара должна убить их, чтобы доказать свою любовь к Богу. Жена Даниеля теперь была новой любовницей Хелджа.
  В Стокгольме Сара незаконно купила револьвер. Она получила инструкции Хелджа, когда стрелять. Перед тем, как застрелить Александру, она надеялась получить новое SMS от Бога, сообщающее, что она доказала свою любовь к Богу и освобождена от испытания - также как Аврааму Господь сообщил, что разрешает не убивать его сына Исаака. Никаких SMS, отменяющих эти приказы, Сара не получила и выстрелила.
  Пастор Ельхе Хелдж был приговорен к пожизненному тюремному заключению за использование сообщений (по его словам, от Бога), чтобы заставить бывшую няню Сару убить его жену. Суд оправдал пастора по обвинению в убийстве его первой жены, которую обнаружили мертвой в ванной четырьмя годами ранее. Сара была приговорена к лечению в психиатрической клинике. Суд принял ее показания о том, что Хелдж, "постоянно целенаправленно и длительно воздействуя", заставил ее совершить убийство.
  
  CПЕЦИАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ТОТАЛИТАРНЫЕ СЕКТЫ - УГРОЗА XXI ВЕКА", ПРОХОДИВШЕЙ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ 23 - 25 АПРЕЛЯ 2001 Г.
  
  Мы, собравшиеся в Нижнем Новгороде участники конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI в", обращаем внимание на серьезнейшую опасность, исходящую от неопятидесятнического харизматического "Движения веры". Это движение представлено в нашей стране разноименными сектами, например: "Церковь новое поколение", "Слово жизни", "Церковь Завета", "Живая вера", "Живая вода", "Церковь на камне", "Новая жизнь", "Роса", "Благодать", "Дом горшечника", "Церковь Любви Христа", различные "церкви полного Евангелия" и пр. Некоторые из них входят в "Российский союз христиан веры евангельской", другие - в "Российский объединенный союз христиан веры евангельской", третьи в "Ассоциацию христиан веры евангельской "Глобальная стратегия"" (известную еще как "Жатва мира"), четвертые - не зарегистрированы вообще. Но все они активно завоевывают жизненное пространство в России, заявляя о себе как о реальном факторе современной жизни нашего общества. Сегодня в России численность их адептов перевалила уже за 200 тысяч. Наряду со "Свидетелями Иеговы" они являются самыми многочисленными и быстро растущими сектами в нашей стране. Неопятидесятнические секты подавляют всякую критику, звучащую в их адрес: все чаще они инициируют судебные процессы против журналистов, органов юстиции, а то и рядовых граждан, осмелившихся негативно отозваться о них.
  Неопятидесятнические секты часто прибегают к конфессиональной анонимности, не обозначая на своих рекламных плакатах религиозную принадлежность своих проповедников, что является грубым нарушением закона о свободе совести и религиозных объединениях. Завлекая на свои собрания, они обещают пришедшим массовые исцеления и всевозможные чудеса, таким образом спекулируя на проблемах и бедах граждан. Естественно, ответственности за не исполнившиеся обещания и за заведомо недобросовестную рекламу не несет никто.
  Используют неопятидесятники и конфессиональную псевдонимность: нередко на вопрос о религиозной принадлежности они именуют себя "просто христианами". Такая позиция является откровенной ложью, используемой для введения вербуемых граждан в заблуждение. В своих официальных документах и заявлениях неопятидесятники называют себя протестантами и традиционной конфессией как в мире, так и в нашей стране. К сожалению, эта рекламная тактика оказалась действенной: сейчас в России неопятидесятнические объединения повсеместно называют протестантскими, и многие россияне формируют свое отношение к протестантизму на основании личных впечатлений от встреч с неопятидесятниками. Мы, собравшиеся на конференции специалисты: богословы, религиоведы, педагоги, сотрудники правоохранительных органов и органов управления, психиатры и психологи, свидетельствуем, что неопятидесятническое "Движение веры" никогда не принадлежало к протестантизму. Более того, оно настолько далеко отошло от первоначального пятидесятничества (возникшего в начале ХХ в. в качестве альтернативы протестантизму), что более не может уже даже называться христианским. Его главные составляющие - это зародившееся во второй половине XIX века в США оккультное "Позитивное мышление" (явленное в "Движении веры" учением о "позитивном исповедании"), широко использующийся в неоязыческом движении "Нью эйдж" метод визуализации, нездоровая тяга к различным сверхъестественным переживаниям и опытам, примитивно-языческое учение о "малых богах", грубо-магическое учение о власти верующего и откровенно материалистическая "Теология процветания".
  Изначально присутствовавшие в пятидесятническом движении некие христианские мотивы у неопятидесятников грубо искажены и размыты до неузнаваемости. Многие их доктрины, такие как учение о Святом Духе и Его плодах или учение "Иисус умер духовно" (ИУД), откровенно кощунственны и оскорбляют религиозные чувства любого христианина.
  Лидеры харизматиков учат, что присутствие Бога можно почувствовать через аномальные физические проявления и чувственные потрясения. Все так называемые отношения с Богом для них сводятся к физическим ощущениям, эмоциональной взвинченности и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти ощущения становятся для харизматиков своеобразным наркотиком, и если они исчезают, сектанты испытывают своего рода "синдром отмены". Совершенно очевидно, что многие лидеры неопятидесятнических групп используют на своих собраниях оккультно-магические практики воздействия на человека, прибегают к приемам массового гипноза и контролирования сознания, приводящим присутствующих к многочасовой массовой истерии. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для переживания практики неопятидесятников, как "языкоговорение", "торонтское благословение", "поверженность в духе", "молитва мук рождения" и др., являются разрушительными средствами воздействия на психику.
  Не может не внушать беспокойства и так называемое учение о теократии, понимаемой неопятидесятниками как безраздельная власть пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролировать их жизнь, располагать их временем, отдавать им любые приказы, накладывать на них любые обязательства. Известно множество случаев, когда пасторы использовали верующих в корыстных целях и для личной выгоды. Пасторы добиваются беспрекословного повиновения членов секты, в том числе и ссылаясь на "пророчества" и "откровения", якобы получаемые ими непосредственно от Бога. Члены секты под видом выплаты десятины облагаются непомерными поборами и зачастую отдают секте все, что имеют. Таким образом в сектах, разделяющих "теологию процветания", в действительности процветает главным образом руководство этих сект.
  Более того, исходя из печального опыта последнего времени, мы можем заявить, что неопятидесятники деструктивны и социально опасны. Многие члены таких сект страдают депрессивными состояниями, среди них чрезвычайно часты попытки самоубийства. Это подтверждается данными международной статистики.
  Мы свидетельствуем о крайней опасности "Движения веры". Это - грубая магическая оккультная система, широко использующая психическое манипулирование и контролирование сознания. Неопятидесятничество ни в коем случае не может быть названо ни христианской, ни библейской системой. Это - лжеучение, способствующее личному обогащению своих "служителей" и распространению сектантских теорий и практик, укорененных в мистико-языческих культах. Исповедующие неопятидесятничество организации несут в себе заряд серьезной социальной и общественной опасности и все здоровые силы нашего общества должны отдавать себе в этом отчет. Особо обращаем внимание на недопустимость начавшегося в последнее время распространения центров по реабилитации людей страдающих наркотической зависимостью, которые служат пунктами по вербовке в секты новых членов (примером может являться деятельность секты "Церковь Завета").
  Сознавая шаткость своих претензий на принадлежность к библейско-христианской традиции, лидеры неопятидесятников в нашей стране пытаются добиться признания Православной Церкви, чтобы использовать его для собственного роста и расширения. Нередко они предлагают православным священнослужителям и работникам церковных структур встречи, собеседования, совместные акции и мероприятия, ссылаясь на свою "принадлежность" к протестантизму и свою "традиционность". Некоторые священники, то ли по недостатку образования, то ли не проявив должной рассудительности, поддаются на их посулы и, таким образом, компрометируют свою Церковь и вводят в заблуждение своих собратьев, соблазняя их. Более того, неопятидесятники используют фотографии и видеозаписи подобных встреч для того, чтобы заставить замолчать тех, кто пытается им противостоять и распространять правдивую информацию о них, упирая на то, что они якобы признаны Православной Церковью в качестве традиционной российской конфессии. Известны случаи, когда харизматические секты использовали проведенные ими встречи с православными священнослужителями и в качестве доказательств в судебных процессах, развязанных ими против других православных.
  Таких ситуаций допускать нельзя!
  У Церкви не может быть ничего общего с харизматиками, и всякий православный пастырь, вступающий с ними в контакт, тем самым отдает стадо Христово на растерзание хищным зверям. Никакая традиционная конфессия или религия не может иметь дела с обманщиками.
  Как христиане, мы свидетельствуем, что учение и практика неопятидесятнического движения является хулой на Духа Святого, которая по евангельскому слову, не прощается ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31).
  Люди, разделяющие учение этих сект, а тем более так или иначе способствующие их распространению, отлучили себя от Церкви Христовой.
  Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, "отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания" (1 Тим. 6:20).
  
  Зарисовки очевидца
  
  С середины сентября 2000 года в Москве начали появляться красочные плакаты с обещанием чудотворений на первых в России богослужениях "священника Бенни Хинна" (не путать с недавно скончавшимся английским клоуном Бенни Хиллом). На плакатах был изображен в меру упитанный средиземноморского вида человек в белом костюме с проседью в тщательно уложенных волосах, замахнувшийся толстой книгой (по всей видимости, Библией). В другой руке, отягощенной большим количеством золотых украшений, он держал микрофон. На лице блуждала неопределенная улыбка, а взор был устремлен в туманную даль. На заднем плане этот же человек, как бы парящий над лесом протянутых к нему поднятых рук, дотрагивался до страждущих граждан. На плакате обещался бесплатный вход на "богослужение", специальные места для инвалидов и хор из семисот пятидесяти человек. Надпись внизу гласила: "Нет ничего невозможного, когда ты доверяешь Богу!" Все это великолепие должно было состояться 23-24 сентября в ледовом дворце спорта "Лужники". Предложение было слишком заманчивым, чтобы от него отказаться, и мы отправились повидать живого чудотворца.
  Уже на станции метро "Спортивная" собирались группы людей (преимущественно восточного вида) с флажками и плакатиками. На выходе их было еще больше. Мы подошли к одной кореянке, энергично размахивающей флажком. На шее у нее висела увеличенная версия того же самого плаката. Оказалось, что по-русски она не понимает и знает лишь два слова: "Идти прямо". Эти слова она повторяла каждому проходящему, для наглядности указывая пальцем назад. Пространство перед оградой ледового дворца спорта было до отказа наполнено народом. Среди собравшихся царило радостное воодушевление. "Братья и сестры! Наступает пробуждение!" - говорили они друг другу. Некоторые кричали собравшимся, что им необходимо уже сейчас принять Святого Духа, другие тряслись и корчились, извергая из себя невнятные звуки. Народ уговаривал их: "Братья, подождите! Вот вовнутрь войдем, тогда и принимайте помазание, а пока рано еще!" Входы были оцеплены милицией, на возвышениях стояли распорядители с мегафонами, громко кричавшие: "Проходим только с билетами! Братья и сестры, не толкайтесь! Пропускайте других! Пастора, предъявляйте билеты на всю группу! Товарищ милиционер, вот этих братьев пропустите в последнюю очередь, чтобы в другой раз не толкались!" и прочее. Никаких билетов поблизости не раздавалось. Оказалось, что их распределяют между делегациями, приехавшими из разных мест. Шансы на попадание внутрь случайного человека были практическими нулевыми, что само по себе не могло не радовать. Очевидно, что расчет организаторов акции на прозелитизм, для чего в плакатах и использовалась запрещенная законом конфессиональная анонимность, провалился.
  Нам удалось проникнуть вовнутрь лишь потому, что с нами была очень опытная журналистка, которой в свое время удавалось прорываться даже на заседания Верховного Совета и концерты Бориса Гребенщикова.
  Десятитысячный зал был почти полон. Пустые места оставались только в верхних углах. Но зато не меньше тысячи сидячих мест было организовано на хоккейном поле перед основательной трибуной. В секторе непосредственно за ней размещался тот самый семьсотпятидесятичленный хор в белых блузках. В одном углу обширной сцены находился рок-оркестр, а в другом было установлено не менее полусотни стульев, на которых сидели солидные мужчины в пиджаках и галстуках и несколько не слишком выразительных женщин. Позже было объявлено, что это российские и зарубежные "выдающиеся епископа, пастора и лидера". Некоторых из них мы знали в лицо. Большая часть была нам неизвестной.
  Народ гудел, обменивался новостями - ждали "самого". В четыре часа, на час позже обещанного начала, на сцену быстрой походкой вышел "сам", как всегда, весь в белом. Оказалось, что Бенни Хинн совсем небольшого роста. Однако переводчик рядом с ним был и вовсе крохотным и квадратноватым, что превратило "великого чудотворца" в высокого и статного мужчину. Бенни обладал зычным басистым голосом и неплохими вокальными данными. Эстрадный певец из него получился бы отменный. Впрочем, почему получился бы? Эстрада в наличии имелась, пение тоже. Однако это было позже. Для начала Хинн занялся популизмом: "Дорогие братья и сестры! - заявил он проникновенным голосом. - Я знаю, что тысячи людей, жаждущих пробуждения, не смогли попасть на наше сегодняшнее евангелизационное служение (по-английски Бенни употреблял слово "crusade", что в переводе означает "крестовый поход", но, очевидно, из-за нежелательных ассоциаций, его переводили вышеозначенным способом). Вместе с тем, в зале есть еще много мест. Давайте попросим одного из епископов пойти и упросить полицейских пустить этих людей. А мы пока начнем наше прославление и будем молиться о чуде".
  Так все и началось. Оркестр играл ресторанные мелодии, сопровождавшиеся незамысловатыми, все время повторявшимися словами, вроде: "Наш Бог - всемогущий Бог" или: "Его сила и слава пребывают вовек". Бенни начинал по-английски хорошо поставленным голосом, хор и аудитория подхватывали уже по-русски. Буквально при первых аккордах музыки люди вокруг нас начали трястись, размахивать руками и подпрыгивать. Многие складывались пополам, иные падали на пол и начинали изрыгать из себя бессвязные звуки. Интересно, что бесконечно повторявшиеся музыкальные фразы воспроизводились во все более высокой тональности, что, согласно исследованиям психологов, повышает эмоциональное состояние публики. Тон задавали рассаженные в ключевых местах служители с голубыми визитками на груди: в иные моменты они поднимали руки, в иные пританцовывали, в иные хлопали в ладоши. Казалось, что распорядители находятся в полном самозабвении, однако периодически они обводили колючим взглядом вверенные им участки и, если видели пассивность каких-либо участников, начинали активнее дергаться, чтобы завести и их. Периодически Бенни представлял новых певцов, каждого из которых зал встречал восторженным визгом. Вдруг музыка резко смолкла, и заморский гость трагически объявил: "Полиция не пускает наших братьев! Я сам выйду наружу и буду умолять стражников пропустить их сюда! Пусть некоторые из уважаемых епископов отправятся со мной, а также я прошу пойти со мной моего брата и давнего друга Ульфа Экмана - человека, который умеет молиться, как мало кто на земле. Вы же пока продолжайте ваше прославление и молитесь о чуде". Бенни резво выбежал в проход, за ним последовал Ульф Экман - высокий представительный швед, а епископа и лидера, не желавшие выглядеть в глазах зала неуважаемыми, потянулись вслед за ними. На сцене остался один оркестр, продолжавший наигрывать мелодии, и дирижер-заводила, резво махавший руками. Интересно, что рок-компонент в мелодиях весьма усилился. Народ принялся за молитву, трясясь и подвывая. Зал наполнился гулом многих голосов, время от времени раздавались выкрики и всхлипывания. Наши соседи воздымали руки вверх и бормотали что-то непонятное, вроде "ширким-бурким". У многих по лицам текли слезы.
  Не прошло и десяти минут, как вся многочисленная делегация вернулась на сцену. "Вы знаете, - объявил Бенни, - тут в зале так мало свободных мест, а там так много народу, что все равно они все не поместились бы. Но по нашим молитвам было явлено чудо: я никогда не видел так много людей, жаждущих пробуждения. Я вышел к ним и помолился за них. Завтра я распоряжусь, чтобы двери были открыты, начиная с двенадцати часов, чтобы все желающие могли пройти сюда. А то сегодня мне пришлось ждать вас целый час. Представляете себе, я сам целый час ожидал вас?! Это не должно повториться!" Народ кричал от восторга, видя такую заботу человеколюбивого чудотворца. Так наконец началось служение.
  Вскоре мы поняли, что на самом деле заморский гость работает, прежде всего, на видеокамеру. То ли он вел прямую трансляцию, то ли записывал один из своих многочисленных рекламных роликов, но все его выходки и приемы были рассчитаны на американскую аудиторию, которая должна была убедиться, насколько популярен Бенни в очень далекой, очень дикарской и очень нехристианской России. "Сколько из вас приехало сюда за сто миль?" - вопрошал Бенни зал. В ответ поднимался лес рук. "А за двести? А за пятьсот? Пусть встанут из вас те, кто приехал сюда из Сибири". Правда, из всех этих вопросов мы поняли, что москвичей, так же, как и людей случайных, в зале почти не было. Периодически американский шоумен восклицал: "И это все происходит в Москве! Напоминаем вам, что мы находимся в Москве!"
  Бенни зачитал отрывок из Евангелия от Луки (5, 16-26). Проповедь на тему прочитанного обилием мыслей не отличалась. В течение полутора часов Бенни на разные лады повторял следующее: "Все нуждались в исцелении, но фарисеи и законоучители (в его терминологии - доктора и профессора) осуждали Иисуса и исцеления не получили. Дух не сошел на них. Исцелен был лишь человек, который захотел этого. Бог не швыряет нам ничего в лицо и не запихивает насильно в руки - Он лишь протягивает свои дары, а мы должны их получить. Некоторым достаточно лишь намекнуть, и Бог дает ему просимое, другому нужно настойчиво попросить, третьему нужно потребовать, а четвертому, вероятно, нужно требовать в течение некоторого, даже продолжительного времени. Но в итоге Бог обязательно даст просимое. Почему расслабленный не закричал громко: "Иисус, выйди ко мне!", а, разобрав крышу, спустился к нему? Потому что дары исцеления Духа могут даваться только в определенных местах. Часто бывало, что ученики приставали к Иисусу: дескать, поди, исцели того, исцели этого, не понимая, что Он не может сделать этого. Вот и ко мне, бывает, пристают члены моей команды: "Бенни, помоги этому человеку" или: "Бенни, помолись за исцеление той женщины". На самом деле когда я в Духе, когда на меня опускается помазание, это сразу видно. Но когда я спускаюсь с этого помоста, то помазание остается наверху. Обычно оно покидает меня, когда я спускаюсь по ступенькам: когда на первой, когда на третьей. Но на последней ступеньке его уже точно со мною нет. А мои сотрудники пристают: "Вот возложи руки на эту женщину, вот помолись за нее". Отказать бывает очень трудно, и я, конечно, возлагаю руки и молюсь. Но они никак не могут понять, что уже все кончилось, и ничего на сей раз не будет!"
  Все эти мысли Бенни излагал не меньше полутора часов, причем в ходе проповеди он искусно перемежал задушевный, проникновенный тон с неожиданными выкриками и воплями. Переводчик, обладавший весьма слабым и скрипучим голосом, интонаций хозяина не передавал, за что тот немедленно и очень гневно упрекнул его, потребовав полностью воспроизводить его тон. Так что к концу сеанса переводчик изрядно надорвал свой и без того надсаженный голос.
  В конце проповеди Бенни заявил, что через полчаса все присутствующие увидят в этом зале живого Иисуса. "Я обещаю это вам!" - вопил он. Мы невольно посмотрели на часы и засекли время. Затем вновь начались песни и пляски, а приблизительно через полчаса Бенни возвестил: "В течение уже тридцати пяти лет своего служения я прошу Бога о том, чтобы дождаться такого моего служения, с которого ни один человек не ушел бы неисцеленным. Все это время Бог просил меня подождать. Но сегодня я чувствую, что, возможно, именно во время этого моего служения (крестового похода) так и произойдет!" Зал взвыл от восторга и забился в конвульсиях.
  "Сейчас на вас начнет нисходить Святой Дух, - шептал Бенни в микрофон голосом провинциального гипнотизера. - Вы не сможете не почувствовать этого. Каждый из вас почувствует на себе нисхождение Святого Духа. Я вижу, как зал наполняется Им, я чувствую Его дуновение. Некоторые из вас почувствуют Его как тепло в груди, разливающееся по всему телу, другие ощутят электрические разряды, проходящие по ним от головы до ног. Вслушайтесь в себя и ощутите: сейчас начнется исцеление. Бог хочет, чтобы каждый из вас был здоровым и счастливым".
  Установка была принята. Люди начинали ощущать. Тихий проникновенный голос заморского гастролера звучал на фоне едва слышной музыки.
  И вдруг Бенни взорвался: "Примите Духа Святого!!!" - истошно завопил он и стал дуть в микрофон. Под завывания "Духа" народ пачками повалился на пол. "Исцеляйтесь!!! - орал Бенни. - Сейчас начнется исцеление!!! Я буду молиться об исцелении, а каждый из вас пусть положит руку на то место вашего тела, которое в исцелении нуждается!" Почему-то большинство присутствовавших положили руки на головы. Однако, судя по тому, что они оставались в зале до конца сеанса и не удалились от царившего там безумия, их бедным головам так и не полегчало.
  Между тем на сцене чудотворец беседовал с богом, периодически сбиваясь на что-то вроде "шалабам-балабам" и "шуркун-муркун": "Сейчас Иисус говорит мне: "Бенни, в данный момент я исцеляю одного ракового больного, присутствующего в этом зале! А сейчас я исцеляю диабет! И кожную болезнь! А вот я исцеляю артрит! Теперь еще одного ракового больного! Теперь кожную болезнь! Теперь суставы! И еще кожную болезнь! И еще кожную болезнь! Шурум-бурум!"" Судя по всему, Беннин бог больше всего любил исцелять кожные болезни. Может быть, потому что значительная часть из них вызывается психосоматическими причинами? Объявление о каждом новом исцелении народ встречал безудержными воплями восторга.
  "А теперь, - объявил Бенни, - путь те из вас, кто исцелился, быстро поднимутся на сцену! Спешите! Торопитесь! Бегом! Если кто-то не поднимется, он может утерять дар исцеления! Быстрее! Немедленно! Уберите эти ограды! Пусть они поднимаются на сцену с двух сторон! Я буду встречать их здесь!"
  Народ побежал на сцену. Возле двух ее концов выстроились длинные очереди жаждущих наложить "запечатление" на результаты своего исцеления. Рядом с нами сидела женщина с двух- или трехлетним ребенком на руках. Судя по внешнему виду, ребенок страдал тяжелой формой детского церебрального паралича и, по всей видимости, несчастная мать принесла его в этот зал в последней надежде на чудо. Услышав, что нужно выйти на сцену, она, подхватив ребенка, поспешила туда. Однако дежурившая рядом распорядитель немедленно остановила ее, а два подоспевших по ее знаку крепких молодых человека проводили мать обратно на ее место. Видно, исцелять церебральный паралич Бенни, даже и не сходя со сцены и "находясь под помазанием", все равно не желал.
  Между тем на сцену выходили люди. Они громко объявляли, от каких болезней исцелились. Распорядитель, с голосом еще громче Бенниного, повторял их слова по-английски в камеру. Почему-то большая часть из исцеленных раньше не могли ходить, а теперь вдруг заходили. Очевидно, такого рода чудо было наиболее наглядным. Некоторых Бенни даже заставлял пробежаться. Симптомы были весьма фантастическими: например, одна девочка, по словам матери, до сих пор ходила только на цыпочках, а на пятки становиться не могла. Бенни приказал ей попрыгать на пятках. Объявление о каждом чуде вызывало неподдельный и неослабевающий экстаз в зале. Затем Бенни махал рукой в сторону каждого исцеленного, и тот снопом валился на землю. Некоторых он заставлял поднимать и спрашивал, что они чувствуют. Одна женщина заявила, что ощутила прошедший через ее тело электрический разряд. Она, дескать, электрик по профессии и поэтому ошибиться в данном вопросе не может.
  Запомнилась еще одна пожилая сухонькая невысокая дама, поднявшаяся на сцену и объявившая о своем полном исцелении от всех болезней, вместе взятых. Поскольку дама принадлежала к азиатской расе, Бенни заинтересовался, откуда она приехала. "Моя из Тува приехала, - пояснила исцеленная. - Шибко долго ехала. Шибко исцелиться хотела". "Откуда же ты узнала обо мне?" - задал вопрос Бенни. Ответ превзошел все ожидания: "Моя секта ходит, - объявила тувинка. - Секта мне сказала, что твоя шибко хорошо исцеляет!" Нужно отметить, что тактичный переводчик слово "секта" передал на английском как "сhurch" - церковь. В ответ на мановение целительской руки откровенная сектантка послушно упала. Судя по всему, к шаманским практикам ей было не привыкать.
  Между тем Бенни разошелся не на шутку. Он метался по сцене и, подвывая, махал руками в разные стороны, крича, что не успокоится, пока не низведет Духа на каждого. Пришлось падать и сидящим на сцене уважаемым епископам и лидерам. Аккуратно подтянув костюмные брюки, осторожно укладывались на пол и шибко молитвенный швед Ульф Экман, и председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской С. Ряховский, и его конкурент - председатель Российского союза христиан веры евангельской В. Мурза, и другие солидные, обстоятельные, упитанные люди. В конце концов на сцене возвышался лишь один белопиджачный чудотворец, то и дело переступавший через поверженные тела. Переводчик, от греха подальше, предусмотрительно спрятался за колонку и вещал оттуда. В зале люди плакали и смеялись, вопили во весь голос, непроизвольно дергались, гавкали, квакали, кукарекали, падали на землю. Словом, беснование было в полном разгаре.
  Однако время приближалось к девяти часам, и шабаш пора было заканчивать. "Приходите завтра! - верещал Бенни. - Я вам обещаю, что завтра излияние Святого Духа и пробуждение будет в четыре раза сильнее. И еще сам Бог говорит мне: "Бенни, когда ты в следующий раз приедешь в Россию, пробуждение пойдет по всей стране! В ней будет намного больше верующих! Вся страна станет христианской!" Сейчас мы занимаем десятитысячный зал, в следующий раз он будет пятидесятитысячным! Слушайте слово Бога!"
  И в качестве последнего аккорда микрофон взял пригласивший Бенни в Россию председатель РСХВЕ "епископ" Владимир Моисеевич Мурза. Старый и заслуженный пятидесятнический кадр предложил помолиться о пробуждении в каждом российском регионе и потряс присутствующих недюжинным знанием географии: Владимир Моисеевич начал с Приморского края ("Мы молимся о пробуждении Приморского края!") и затем прошел по всем российским регионам, не пропустив ни одного и ни разу не ошибившись в названии. Закончилось все молитвами о пробуждении всех ветвей власти поименно.
  Народ начал расходиться, и мы, так и не увидев в зале обещанного "живого Иисуса", поспешили вперед, чтобы без толкучки попасть в метро. Домой я приехал ближе к десяти часам вечера. Чувствовал я себя плохо. Градусник показал 37,8№ С. Пришлось выпить горячего чаю с малиновым вареньем и поскорее лечь в постель: на следующий день предстояла далекая командировка.
  
  Александр ДВОРКИН
  
  Таким образом, мы информируем об особой опасности неопятидесятнической харизматической секты "Слово Истины".
  
  Экспертизу подготовил психолог, член РАЦИРС, Ивакин А.Г.
Оценка: 3.14*11  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"