Иванов Иван Iwbi : другие произведения.

Машина полковника Дугласа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о мальчике Дугласе, появившемся на свет в мире фантазии, благодаря написанному от нём киносценарию. Полковник Рэлей написал эту историю о себе, но назвался Дугласом, потому что ему было стыдно описывать удовольствие своей первой "белой" ночи в 12 лет.

  Рарвилл, штат Иллинойс. 1940 год.
  
  День 14 апреля 1940 года выдался по-весеннему тёплым и солнечным. За окном на ветках с едва проклюнувшимися почками щебетали птицы. Дуг с удовольствием потянулся и ощутил непонятное напряжение в трусах. Просунув под одеяло руку, он обнаружил что-то ссохшееся, прилипшее к телу как раз в том самом месте, откуда плутовато улыбался розовый слонёнок с развесистыми ушами и вздыбленным в торжествующем рёве хоботом.
  Трусы были безнадёжно испорчены. Дуг с трудом оторвал их от тела. Сам Дуглас не был испорченным ребёнком, он был нормальным мальчиком и почти мгновенно понял, что с ним произошло. Некоторые ребята считали, что это нечто волшебное, сродни чуду, как первый зуб, первый шаг или, например, как первое слово, которое произносит человек. Такое бывает только однажды, надо загадать желание, как загадывают его, закидывая на крышу первый выпавший зуб. Это как связь с вечностью, почти как второй день рождения. Дуг сильно подозревал, что ребята поют это со слов своих чересчур заботливых и назойливых родителей. Большинство же мальчишек только пошло шутило на этот счёт, и Дуглас скорее разделял их мнение. Что хорошего, и как теперь скрыть это постыдное от отца, лежащего с ним в одной комнате? Будто проснулся в мокрой постели, только уже не двухлетний, а двенадцатилетний, красный от стыда и конфуза.
  Дуглас тихо, стараясь не издать ни звука, стянул трусы с одной ноги, промедлил, прислушиваясь к спокойному дыханию отца, стянул их и с другой ноги и осторожно, высунув руку из-под одеяла, загнал свою постыдную тайну глубоко под кровать.
  Прислушался снова и вздохнул облегчённо. Если кто и полезет под кровать с уборкой, то случится это не скоро, и сами они будут уже так далеко отсюда, что никто и не вспомнит, как однажды когда-то здесь ночевал двенадцатилетний мальчик.
  Спрятать-то особо свой срам было некуда, но Дуглас сделал свой жест именно в том направлении почти инстинктивно.
  Он не полностью оправился от сна, и волшебное чувство в сердце ещё ликовало, не отпустило.
  Он лежал в комнате один, больше никого не было, но что-то невозможное предчувствовалось всем существом. И когда под кроватью послышался шорох, Дуг даже не удивился, как будто ждал этого.
  Они играли с Аннабель в догонялки. Это было совсем не то, что играть с Томом или Джоном. Потому что Аннабель, казалось, сама хотела, чтобы он догнал её. Поначалу убегала, а потом он её настиг. И случилось что-то волшебное, когда он поймал её, обнял, как бы невзначай. Они упали на кровать, будто у обоих одновременно ослабели ноги. Аннабель была тёплой и невероятно приятной.
  Потом он понял, что это всё снится.
  - Увидимся? - спросил он, когда она нырнула обратно туда, откуда раньше проникла в комнату.
  Аннабель высунула голову из-под кровати, прижала палец к губам.
  - Возможно. Но только через много-много лет. Когда это случится с тобой в последний раз.
  Утром Дуг с отцом покинули городок Рарвилл, штат, Иллинойс, где остановились на ночлег по пути в Канзас.
  
  
  Рарвилл, штат Калифорния. 2023 год.
  
  День 14 апреля 1940 года. В окно светит солнце. На ещё по-весеннему голых ветвях поют птицы. Дуг с удовольствием потягивается. На лице его возникает недоумение. Он просовывает под одеяло руку, и недоумение на лице сменяется смятением. Он оглядывается на спящего отца и осторожно, стараясь не шуметь, отодвигает в сторону одеяло. Трусы впереди, где красуется плутоватая мордочка розового слоника, обезображены большим ссохшимся пятном, будто Дуг нечаянно упустил из ложки на трусы вечернюю овсянку и она за ночь высохла и затвердела.
  Закусывая губу, Дуг тихо возится под одеялом, потом высовывает из-под него руку со скомканными трусами, быстро закидывает их под кровать и осторожно косится снова в сторону спящего отца.
  - Снято!
  Софиты выключились. Деревенского вида декорации городка Рарвилл потускнели.
  - Дуглас, ты куда? Сейчас автобус будет, мы довезём тебя домой.
  - Не надо, я сам, - сказал Дуглас.
  - Тогда позвони, как доберёшься, чтобы мы не волновались.
  Дуглас молча кивнул. Они и не догадываются, что он на самом деле живёт на улице, что он даже не знает, откуда взялся, как попал сюда, в безумный мегаполис, из своего тихого Гринтауна, штат Иллинойс.
  Дойдя до угла Хайленд Авеню он остановился у светофора и стал ждать. Может быть, сегодня он узнает всё.
  И вот Саймон появился, как и в прошлый раз, будто ниоткуда, приветственно помахал рукой.
  - Ты покажешь мне?
  - Да. Теперь ты сможешь его увидеть.
  Саймон взял его за руку и повёл в глубь кварталов. Глаза Дуга были закрыты.
  - Я правда увижу Тома? Такого же, как тогда, в тысяча девятьсот двадцать восьмом? Маленького, иногда противного? И самого родного?
  - Увидишь.
  - И деда увижу? И прабабушку?
  - Всех увидишь.
  - И Джона Хафа, которого я ненавижу?
  - И Джона тоже.
  - Он ведь уехал?
  - Там он ещё никуда не уехал. Там всё по-прежнему.
  - Почему?
  - Потому что есть на свете вечное. И есть дороги, по которым можно добраться куда угодно.
  - Почему мне в сороковом году столько же лет, сколько было в двадцать восьмом? Разве так бывает? Ты неправильно написал в своём сценарии?
  - Бывает. Ты родился в двадцать восьмом, уже двенадцатилетним. И тебе всегда будет двенадцать.
  - Почему?
  - Потому что в наших мирах время течёт иначе, чем здесь.
  - Если Джон Хаф не уехал, я его прощу и снова буду любить, - мечтательно проговорил Дуг. - И прабабушку буду любить, и Тома, и даже мистера Мрака, убившего мадам Таро.
  Они остановились.
  - Мы уже пришли, сейчас ты всё увидишь сам. Ты готов?
  - Да, готов.
  - Это Миррортаун. Открой глаза и смотри. Ты теперь всегда сможешь сюда приходить.
  
  
  Лос-Анджелес, штат Калифорния. 2010 год.
  
  - Полковник Рэлей, к вам какой-то мальчик пришёл.
  - Впустите его, миссис Элен.
  Полковник не ожидал никакого мальчика, но действительность изо дня в день становилась всё более непредсказуемой. Он уже не удивлялся и более неожиданным вещам. В реальность врывались герои его произведений и химеры сновидений. День путался с ночью, реальность с фантазией. Иногда он не мог отличить сон от воспоминания. Уколы мало что давали. Сосуды настолько забились холестерином, что кислорода не хватало не только голове, но и другим органам, которые незаметно усыхали и переставали работать. Впрочем, этой ночью случилась приятная неожиданность, какой он уже и не чаял испытать.
  - Здравствуйте полковник. Я пришёл. Вы помните мою маму?
  - Нет.
  - Штат Иллинойс. 14 апреля 1940 года. В Испании идёт война. Америка в войну ещё не вступила.
  - Не помню.
  - Этой ночью вам снилась девочка.
  Полковник смутно вспомнил сон. Сегодня он опять сумел её догнать. Вот почему с утра было это чувство почти уже забытой лёгкости.
  - Да, это было.
  - Я хочу отправиться с вами туда, в прошлое. Где сон и девочка. Расскажите мне.
  Полковник скептически посмотрел на собеседника.
  - Зачем тебе это, ты ещё маленький?
  - Нет. Иначе бы я не был здесь, у вас.
  - Сколько тебе лет?
  - Двенадцать. Столько же, сколько было вам в двадцать восьмом.
  - Подкати моё кресло к окну. Мне лучше думается и вспоминается, когда я смотрю на улицу. Но это теперь редко происходит. - Полковник вздохнул. - Элен не позволяет, боится, что выброшусь из окна. Наивная женщина. Мне девяносто лет. За свою жизнь я такого насмотрелся, что одиночество не худшее из того, что было. А жизни той, может, месяцы или дни остались. Зачем мне сводить с нею счёты? Жизнь сама это сделает, когда настанет мой срок.
  Глядя на улицу, полковник Рэлей погрузился в воспоминания. Сейчас ему уже мало что оставалось, кроме этого. Мальчик внимательно смотрел, будто тоже видел всё, что проносилось перед глазами старика.
  - Это не то.
  - Да, это другое. Вьетнам.
  - Почему они такие маленькие?
  - Я высоко лечу, чтобы русские не сбили. Они чертовски хорошо стреляли, эти русские...
  - А это?
  - Дрезден. Сорок пятый год. Меня только что возвели в чин майора и доверили эскадрилью.
  - Очень большой пожар. Страшно смотреть.
  - Да, это ужасно. - Полковник закусил губу. - Я потом восстановил этот город. Нельзя жить, неся в себе память о таком...
  - Покажете мне?
  - Смотри. Вот таким он у меня стал: каким был до войны.
  - Красиво!
  - Я старался. Восстанавливал по фотографиям и по памяти. Фотография, она тоже как память, всё хранит, что было когда-то. Мы можем прогуляться по нему.
  - Нет. Покажите мне ту ночь, двадцать восьмого года. Когда всё началось.
  Полковник даже не переспросил. Он прекрасно понял, о чём его просит мальчик.
  - Смотри. Мне неловко за себя, но тебе это тоже скоро предстоит.
  - Вы закинули трусы под кровать. Зачем?
  - Мне было очень стыдно.
  - А на самом деле это не стыдно?
  - Нет. Но я тогда этого не понимал. Понял намного позднее, уже став почти стариком. Есть много способов попасть в будущее. Этот самый надёжный, созданный природой. И возможно, единственный настоящий. Дети - это и есть открытая перед человеком дорога в будущее. Хотя насчёт единственности этого пути я не уверен. В прошлое попасть способов значительно меньше. По существу, один: по протокам памяти, медленно зарастающим, как артерии, разносящие кровь по телу. Ты похож на Дугласа и немного на Аннабель. Я догадался, кто ты.
  - Я сын Аннабель, которую во сне любил Дуглас в первую свою белую ночь. Я родился в январе сорок первого.
  - Ты из мира сновидений?
  - Да. Но я родился не один. Вместе с нами всегда рождается кто-то реальный, будто атомная частица, появляющаяся парой. Потом люди меняются, а мы остаёмся. Но всё равно мы навсегда чем-то схожи со своей связанной личностью из вашего мира. Тот мальчик унаследовал от Дугласа способность совмещать реальность и грёзу. Он стал известным писателем, как вы. Наши миры сложно взаимодействуют друг с другом. Для того чтобы уловить все тонкости этих связей, надо быть очень мудрым. Обычным людям трудно увидеть всю картину целиком. Он смог.
  - Поверю тебе. Меня теперь легко убедить в чём угодно. Я с недавних пор плохо отличаю реальность от того, что подсовывают мне мои фантазии. Я создал Дугласа в своём воображении, он создал тебя во сне. Так? Получается, что это я отправил тебя в путешествие по времени, потому что тем же двенадцатилетним ты попал в сегодняшний день. И пойдёшь в будущее, таким же юным.
  - Наши миры непрерывно пересекаются. Только не все замечают, что мы есть в вашем мире, что мы настоящие. Можно создать детей. Можно написать книги и картины. Можно сфотографироваться двенадцатилетним, и фотография отправится в будущее и поведёт тебя следом. Но можно просто вообразить, и в нашей реальности появится тот, кого кто-то придумал здесь.
  - Я, кажется, догадался, где ты живёшь.
  - Я из Миррортауна, Лос-Анджелес, штат Калифорния.
  - Я сомневаюсь в его существовании, хотя не раз посещал его. Зачем же ты пришёл ко мне?
  - Я хочу повзрослеть.
  - Думаешь я знаю, как это сделать?
  - Вы написали много книг, вообразили много миров. Я ваше порождение. Стало быть, только вы можете изменить мою жизнь.
  - Я не волшебник.
  - Но вы ведь повзрослели? Если все миры взаимосвязаны, значит, есть способ мне повторить вашу судьбу?
  - Не знаю. Просто, в отличие от тебя, я не остановился в двенадцать лет, а продолжал расти. Только в книгах своих сохранял то, что ушло из мира и осталось в памяти. Может быть, время перетекает между мирами, и, сохранив своё детство в книге, ты избавляешься от него, отдаёшь своё детство туда? И оно становится самостоятельным, как те белые пятна, что возникают время от времени на белье по ночам, а потом превращаются в детей и идут дальше, после тебя.
  - Но у меня так не получится. У нашего мира свои законы.
  - Ты ведь живёшь в мире воображения. Если там у тебя не получается создать ребёнка, породи хотя бы текст и литературного героя или персонажа. Может, это твой путь в нашу реальность? Дай свободу своей фантазии. Напиши книгу про Дугласа, про то, о чём я умолчал: как он ночевал в случайном доме в Рарвилле, а потом покинул его и пошёл дальше, легко забросив под кровать свою первую взрослую ночь, как, не заметив, сбрасывают волосы или чешуйки кожи, вместо которых без труда отрастают новые. Нужно уметь отказываться от прошлого, чтобы пройти в будущее.
  - Я попробую.
  
  
  Миррортаун, штат Калифорния. 2010 год.
  
  "Я вернулся с похорон полковника Рэлея. Он убыл в ту страну, откуда уже не возвращаются. Были салюты и громкие речи. Миссис Элен горько плакала.
  Сегодня я выполню обещание, данное полковнику в один из последних дней его жизни. Напишу о том, о чём он умолчал в своей книге про Дугласа, и о том, что этой ночью я впервые испытал сам. Итак. - Саймон закусил губу. - День 14 апреля 1940 года выдался по-весеннему тёплым и солнечным. За окном пели птицы. Дуг проснулся с удивительным чувством только что состоявшегося счастья и с удовольствием потянулся..."
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"