Яркий Иван: другие произведения.

Юбилей Братьев Столяровых

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Якобы выступление на Юбилее Братьев Столяровых

  Уважаемые господа, товарищи, дамы - и те, кто ещё не определился! Сегодняшнее наше заседание посвящено знаменательной дате: юбилею любимейших всеми писателей - братьев Столяровых. К сожалению, за мутным потоком времени сложно рассмотреть, юбилей чего именно мы празднуем: то ли день рождения одного из братьев, то ли выход их первой книги, то ли ещё что-нибудь - например, первое совпадение их предвидений с реальностью.
  Скорее всего, на этот знаменательный день припала дата выхода одного из их многочисленных произведений, увы, не могу припомнить, какого. Но это даже и хорошо, потому что юбилей можно праздновать в любой день, мы никогда не ошибёмся, потому что написано ими много, а с учётом черновиков и вариантов - очень много.
  К сожалению, увлекаясь их творчеством, мы забываем порой о них самих, благодаря чему - хотя какая уж тут благодарность, скорее наоборот - мы напрочь позабыли, как их зовут, и потому используем лишь то, что осталось от их имён, а именно инициалы - "А" и "Б". Но это - заглавные буквы!
  Некоторые из исследователей творчества братьев полагают, что это отнюдь не их инициалы, а начальные буквы русского алфавита. Однако им возражают другие исследователи, которые утверждают, что именно эти два брата стояли у истоков российской словесности, а совсем никакие не Кирилл и не Мефодий, ибо в этом случае первыми буквами алфавита стали бы "К" и "М", а вовсе не "А" и "Б". А так - вполне логично: создали алфавит - и поставили первыми буквами свои инициалы.
  Существует расхожее мнение, мол, Пушкин - это наше всё. Так вот Братья - это больше, чем всё. И в этом нет никакого парадокса или, наоборот, ошибки: в фантастике и не такое случается - в ней существует множество самых разных вселенных. Почему бы в ней не существовать и нескольким "всё"?
  Но обратимся к их творчеству. Диапазон его чрезвычайно широк, писали они о многом - обо всём том, что составляет основы нашего мира и нашего мировоззрения. Я имею в виду воззрения всего мира, ибо их творчество оказало значительное влияние на весь мир. И будет оказывать в дальнейшем.
  Взять хотя бы одно из их первых произведений - рассказ "Шест птичек". В нём братья создали и предопределили дальнейшее развитие темы так называемых "агни бирдс". В связи с этим я хочу ещё раз выразить наше всеобщее возмущение всякоразными западными якобы партнёрами, которые нагло уворовали - я не побоюсь этого слова - идею ИХ птичек у НАШИХ авторов. И, заметьте, без всякого упоминания авторских прав и выплаты гонорара. Ну, у них, на Западе, так заведено: воровство возводится в ранг государственной политики. Тяжёлое наследие колонизаторского прошлого.
  Начальный период творчества братьев ознаменовался живейшим интересом к родным местам. Так, в краеведческих заметках "Далека яра дуга" они описывают красоты родных мест, в проблемной публикации "Страна бобровых туш" с болью повествуют о массовой гибели милых зверьков от злодейских рук браконьеров.
  Далее они поднимали проблемы переедания в детском возрасте - повести "Стожоры" и "Полдник. 22-й кекс. Возвращение". Последний ещё и показывает последствия переедания.
  Освещали они и неуёмное - и неумное - стремление к власти в среде южных народов: "Попытка к бекству".
  Широкий диапазон интересов братьев показывает повесть "Майлыш", рассказывающая о потомке пёсика Джима Керри из фильма "Маска". Видите, даже такой, в общем, проходной персонаж фильма вызывает их неподдельный интерес и получает дальнейшее развитие в их творчестве.
  Тяжёлые годы "холодной войны" и ядерного противостояния также нашли отражение в постапокалиптическом творении братьев. Но и здесь они поражают нас неугасимым оптимизмом - я говорю о книге "Отёл у погибших Альп неистов", где рассказывается о сверхмутациях домашних животных после ядерной войны в Европе. А раз есть домашние животные - значит, есть и дома и люди. Какие - это уже другой вопрос.
  Не обошло их творчество и животрепещущие проблемы махинаций с дольщиками-застройщиками, которые до сих пор у всех на слуху - их знаменитая "Сказка о стройке".
  О чём они только ни писали! И о проблемах чревовещания - "Трудно выть боком", и о трудностях управления погодой над Москвой: "Град облегчённый", и о любви пенсионеров, так поэтично названной "Улыбка на склоне" - так и хочется добавить "лет", но не стоит, ведь и так всем ясно, о чём это написано...
  Их перо коснулось и жизни бомжей на свалке, где показан неподдельный энтузиазм этих, казалось бы, выброшенных на обочину жизни людей, которые всё же не теряют человеческий облик и все силы отдают строительству каркасной хижины - "Обретаемый остов".
  Они писали и об извращённых тенденциях в современной моде, о её извивах и перегибах - "Парео из-под исподнего".
  Отразили они и ситуацию с голодомором в книге "Падкие лебеды", где явственно доказали, что голод в Российской империи до революции 1917 года объяснялся не столько неурожаем зерновых, сколько именно неурожаем лебеды. После же революции, опрометчиво названной зелёной, на лебеду в России вообще перестали обращать внимание... Прошу прощения, мне тут подсказывают, что "зелёная революция" произошла вовсе не в 1917 году и не в России, но общий смысл пользы лебеды, описанный братьями, я полагаю, и так ясен.
  Проблемы сельского хозяйства всегда были близки братьям. Так, многотомное повествование из жизни зоотехников-осеменителей, вынужденных работать сверхурочно, но несмотря на это добивающихся весьма высоких результатов "Пони дельные вчиняются в субботу" получило признание не только в нашей стране, но и за рубежом.
  И политический детектив об искажениях истории России "Замылили ряд лет до конца, Света", построенный в форме диалога с девушкой-нимфеткой, трепетно относящейся к древним временам и старинным сказаниям, прошёл на "ура" и до сих остаётся настольной книгой для многих любителей древности.
  Была у них и книга о показухе в армии, "Воины красят ветер", но, начинаемая как гротеск - кто не слышал о покраске травы и пришивании листьев к деревьям перед смотрами? - в дальнейшем она перерастает в эпическую поэму, потому что в иные времена окраска ветра производится совсем другими материалами: выхлопами двигателей, пороховыми газами, собственной и вражеской кровью...
  Писали братья и о животрепещущих социальных проблемах - в частности, о рукоприкладстве в камерах предварительного заключения: их широко слышимый, потому что выпущен и аудиокнигой, "Звук в мордобейнике".
  Есть у них и воспоминания о студенческой жизни - "Путь на альма-матер", и произведение, посвящённое средневековым алхимикам и их постепенному, трудному, во многом противоречивому приходу к таблице Менделеева - "Хрома я суть брал". Сюда же можно отнести и ремикс произведения ещё одного нашего великого мэтра - Ивана Ефремова. Я имею в виду его "Сердце Змеи", где описывается встреча землян с цивилизацией фторных людей - и блестящее продолжение, вышедшее из-под рук братьев - супербоевик "Фторое нашествие ассиян". Оно получилось у них настолько захватывающее, что некоторые горячие головы предлагали даже переименовать первоисточник - книгу Герберта Уэллса "Война миров", назвав её "Хворое нашествие марсиан", которое якобы точнее отражает суть произведения Уэллса, чтобы таким образом все три книги объединились в трилогию и создавали законченное впечатление у истинных любителей фантастики.
  А их не менее знаменитое произведение - "Хищные веки вещей", где они борются против распространившегося в те времена вещизма? Братья открыли читателям глаза на то, что участившиеся бесследные исчезновения людей, тяжёлые психические травмы оставшихся, странное стремление окружить себя как можно большим количеством всевозможных предметов - всё произошло от хищного взгляда вещей, возжелавших закабалить человека, поработить его, подчинить своей воле. Хищные веки вещей подобны векам ужасного Вия, и горе тому, кто осмелится взглянуть им прямо в глаза! А ведь вещи - оглянитесь! - находятся повсюду вокруг нас, и они внимательно наблюдают за нами из-под приоткрытых век. Поэтому мы постоянно находимся в опасности, и авторы недаром предупреждают о ней.
  И, разумеется, самая значительная их вещь, яростно бичующая все язвы капитализма разом - "Гнойник на обочине", где ясно и чётко показано, что капитализм обязательно и неизменно оказывается на обочине истории, в стороне от прогрессивного человечества.
  Творчество братьев не могло остаться без дальнейшего развития, тем более что в отдельных произведениях оно так и напрашивается. Поэтому некоторые современные авторы возомнили, что вполне осилят написание продолжений к бессмертным произведениям братьев и основали общество "Бремя их вахлаков", под эгидой которого время от времени выпускают свои жалкие и не очень опусы. Но если в работах братьев отчетливо звучали мотивы красного дерева, то у их подражателей явно наблевается... извините, наблюдается, некоторая дубовость.
  И в заключение хочется сказать, что писали братья Столяровы достаточно легко, и это легко же объяснимо: они ведь писали от руки, ручкой, на листе бумаги. А разве можно сравнить по тяжести лист бумаги и пусть даже полностью заправленную чернилами ручку, с теми сооружениями, на которых творят нынешние писатели - с компьютерами, весящими подчас несколько килограммов? А разве можно написать что-то лёгкое, держа в руках такую тяжесть? Как вообще ими пишут - непонятно.
  Некоторые считают, что, применяя в качестве писучего средства ноутбуки, они станут "писать, как по ноутам". Но это явно не так, ведь любой знакомый с физикой человек понимает, что если шлепать по отдельным кнопкам, вряд ли получится цельное повествование. Нужно писать от руки, слитно, не отрывая букву от буквы а слова от слова, чтобы словам было, сами понимаете, тесно - то есть так, как писали ещё наши далекие предки. Только так получится неразрывная связь всего со всем. Поэтому нынешним авторам, желающим писать так же легко, как и братья Столяровы, хочется посоветовать одно: пишите руками! Иногда можно подключать и голову.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  М.Боталова "Академия Невест" (Любовное фэнтези) | | Д.Деев "Я – другой" (ЛитРПГ) | | А.Каменистый "S-T-I-K-S Шесть дней свободы" (Постапокалипсис) | | Я.Ясная "Игры с огнем. Там же, но не те же" (Любовное фэнтези) | | С.Морошко "Ментальный террор" (Киберпанк) | | А.Респов "Герои Небытия Ковен" (Боевое фэнтези) | | В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа" (Боевик) | | С.Казакова "Позволь мне выбрать 2" (Любовное фэнтези) | | Г.Вед "Боевой робот Дуся-2" (Боевая фантастика) | | Ю.Риа "Обратная сторона выгоды" (Антиутопия) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
П.Керлис "Антилия.Охота за неприятностями" С.Лыжина "Время дракона" А.Вильгоцкий "Пастырь мертвецов" И.Шевченко "Демоны ее прошлого" Н.Капитонов "Шлак" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"