Петух Иван : другие произведения.

Вот ориентир, к которому шёл

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
   Вот ориентир, к которому шёл.
  
  
   (1990 - 1992).
  
  
   Вот подошла служба к концу. Начинаю готовиться к увольнению. Куча бюроктратических нелепостей и преград.
  
   Увольняюсь с чувством ненависти к Министерству Обороны и с сознанием того, что это ведомство в содружестве с партийными органами развалят страну окончательно.
  
   Вооруженные Силы кичились 98% партийности в своих командных кадрах. Куда они делись сегодня эти высокоидейные притворцы? 98% дважды клятвопреступников.
  
   Я уволен. Я пенсионер. Неожиданно служебный стаж оказался выше календарного. Стало быть не всё в моей биографии мне было известно.
  
   Сумма пенсии, наоборот, меньше ожидаемой. Сработал потолок?
  
   Мне предлагают преподавать рисование в школе. Я согласен. Вот где мое призвание! Судьба привела меня туда, где мне предписано быть.
  
   Потрясло, что много детей талантливых в младших классах. Но с каждым классом их меньше. А в старших - нет совсем.
  
   Вымирают? Сами отношения в школе и обществе губительны? Почему?
  
   А в школе уничтожены все традиции нашей старой школы. Всем на всё наплевать. Все мероприятия только для показухи. Поступки детей даже не подразделяются на хорошие и плохие. Неправ тот, кто прав.
  
   Сплетни и самовыпячивание, самолюбие. Вот единственный движитель.
  
   Ленин прав, что интеллигенция не мозг страны, а её дерьмо. Ульянов трижды прав! Дерьмо особой разновидности.
  
   Изобразительное искусство в школе не считается серьёзным предметом. Интересно, чем оно ниже литературы? Чем Рембрандт хуже Гёте? Чем Репин хуже Тургенева? Почему "Мцыри" серьёзно, а "Последний день Помпеи" - нет?
  
   Пытаюсь разобраться, почему с возрастом у детей снижается творчество. Убеждаюсь, что причиной этому - невнимание и безразличие взрослых. А, возможно, и зависть. Они росли в невежестве, и все такие должны быть.
  
   Бедные учителя! Неужели вы думаете, что 4 или 5 лет учёбы в институте перенесли вас в другую касту, сделали вас сверхлюдьми?
  
   Вы тоже самоуверены, вы тоже больны.
  
   Пытаюсь дать детям то, что им необходимо. Это всего лишь внимание и интерес к их твочеству.
  
   Всходы сразу появились. Я завален работами.
  
   Успех ребят на областном конкурсе рисунка окрылил нас всех.
  
   Прошёл год, и мне предложили работу военруком, так как прибыла учительница из института. Ей нужно место.
  
   Пусть будет так. Тем более, что молодая учительница действительно прекрасный человек.
  
   Работаю военруком. В работе со всех сторон ощущаю препятствия и противодействие.
  
   Идёт бешенное очернение Армии и её истории.
  
   Наконец военная подготовка упразднена вовсе. Я без работы.
  
   Мне предлагают работу в военкомате. Я уже рад, что могу быть хоть кому-то нужен. Работаю с целью, чтобы мой опыт дал большие результаты. И это моя ошибка.
  
   В военкомате полное разложение. Все пороки. Пьянство и взяточничество. Работать отвратительно и мерзко.
  
   Надеюсь, что приедет новый военком, наведёт порядок.
  
   Занимаюсь живописью. Организовываю общество самодеятельных авторов.
  
   Цель проста. На общественность и государство нет надежды. Надо собрать таких, как я, и работать коллективом в духе времени.
  Разработан Устав. Создан оргкомитет. Получаю разрешение на открытие общества.
  
   Но, увы. Это никому не нужно. Я одинок. Здесь тоже провал. Я снова забрасываю живопись, чтобы никогда не вернуться к ней.
  
   Прибывает новый военком. Вопреки моим ожиданиям, им оказался безмозглый дурак со значком мастера спорта на груди. Доселе людей в военной форме с таким низким интеллектом я не видел.
  
   Я понял, что служить под командой идиота не смогу.
  
   Вступил в конфликт сознательно и остался без работы.
  
   Безработица, нищета, падение нравов вокруг.
  
   Чтобы не сорваться, окунулся в философию, теологию, теософию.
  
   Изучаю казахский язык. Этим гашу излишки энергии.
  
   Употребляю спиртные напитки. Этим гашу всплески чувств.
  
  
   ВЫВОДЫ:
  
  
   1.С чем боролся, на то напоролся.
  
   2.Оказался ненужным тогда, когда достиг возможной степени совершенства.
  
   3.Моя сегодняшняя ненужность вызвана не субъективными причинами. Я делал всё, что мог.
  
   4.Если бы я шёл по пути карьеризма, я бы стал партократом.
  
   5.Если бы не бросил живопись, то сегодня был бы без работы и пенсии.
  
   6.Если бы шел я по пути обогащения, то сегодня был бы духовный мертвец.
  
   7.Если бы мне представилась возможность начать жить сначала, я повторил бы всё сначала.
  
   8.Я получил полезный опыт от жизни:
  
   А) Исторический:
  
   - становление советской власти;
  
   - единоличное хозяйство;
  
   - Вторая Мировая Война;
  
   - коллективизация;
  
   - победоносные шаги пятилеток;
  
   - освоение целинных земель;
  
   - крушение социализма.
  
   Б) Социальный:
  
   - Я - крестьянин, колхозник, шахтёр, комсомольский работник, механизатор, культработник, учитель, военнослужащий.
  
   В) Психологический.
  
   Опыт есть. Но зачем он нужен?
  
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
  
   Анализ жизни подтверждает правильность моих поступков, но не отвечает на вопросы, поставленные вначале.
  
   Необходимо взгляд перевести с себя на окружающее.
  
   Очевидно, суть в отношении себя к окружающему.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"