Во-первых строках отвечаю пытливому читателю, которому некогда внимательно мою страничку на СИ изучить*. Работаю я в Печорском филиале государственного унитарного дочернего предприятия "Аэронавигация Северного Урала"** завидущим (по штатному расписанию - просто ведущим) инженером ЦКС/радиобюро, да ещё помаленьку с тремя коллегами обслуживаем подсистему "Планета" КСА УВД "Альфа", "ланку" общего пользования, две воздушных линии OUTDOOR, пятнадцать лазерных принтеров да четыре копировальных агрегата, два из которых полные... комбайны.
Во-вторых, поясняю. Линии АФУ - это линии антенно-фидерных устройств. У нас на объекте на обслуживании их две. На трёх мачтах-опорах висят эти два радиотехнических устройства. От них идут снижения в виде лесенки из изоляторов и далее через опоры и фидер - в радиобюро.
Во-третьих строках прошу принять во внимание моё периодическое отсутствие на своей страничке СИ два раза в год (весной и осенью) правильно. В это время мы проводим сезонное обслуживание АФУ.
Случается так, что работу нужно было делать ещё вчерась, а мы тока ноне этим занимаемся (когда народ из отпусков повылез - вдвоём-то крайне сложно было). Помнится, как-то весной пришлось опору укреплять. Это когда очередная комиссия из вышестоящей приезжала. Так вот - все опоры были не в лучшем состоянии. Они ещё Наполеона помнят. Причём три из них уже подвязывались к трубам, специально врытым рядом, несколько ранее. Ну, да, в то время как раз зажглась звезда Аустерлица. Три года мы на начальство давили - менять линию пора. Наконец, они вняли голосу разума и заказали новые опоры (металлические).
В-четвёртых, хотелось бы отчитаться о проделанной работе. Почти все опоры поменяли, фидерные линии подтянули. Интересно, что когда изоляторы от опоры откидывали (вместе с антенной), то столбы совершенно самостоятельно падали на землю, как пьяница, которого отпускала рука собутыльника.
Таким вот незамысловатым образом линию подтягиваем на промежуточных опорах, ни о чём постороннем не думаем. Даже про "пива выпить", ей-Бога. Тут приходит зам. директора по эксплуатации наземных сооружений. Он у нас самый грамотный связист - 15 лет главным инженером связи в пароходстве протрубил. Увидел он нашу работу, да и говорит: "По правилам необходимо фидерную линию подтягивать только на концах". Мы ему объясняем, что сие весьма проблематично, поскольку там всё пайкой сделано, а паять антенные канатики под дождём вообще не имеет смысла. Придётся вообще новые куски доставлять, а канатика под рукой нету в таком количестве. Он ответствует: "Ну, можно и не паять - достаточно только забританить". После чего с умным видом удаляется.
Ну, британить - так британить. Мы ещё те британцы. Нам эт тока дай. Взяли и подтянули линии биметаллом (это сплав стали с медью - бокорезы об его даже тупятся). Так вот наш зам. увидел уже готовую работу и заявляет, дескать, халтурите, ребяты. А мы - чё - отвечаем, как есть: "Халтурим, батюшко, - британим поманеньку, как могём. Нам одинако - шо британить, шо бублики лопать. А то и вааще британство энто бросим". Интересное дело - когда столбы на антенных снижениях висят, будто африканские банании, так, вроде, и дела никому нет. А как линию сами решили поменять - так британского подданства не достаёт. Главно дело - СВЯЗЬ ЕЗЗЪ, да и дело с концом.
А красотень по ихнему, по больно грамотному, делать надыть, кады время в достатке и материалу всяческого не мерено. В общем одно я для себя уяснил твёрдо - когда британишь, думай о чём-нить светлом и красивом... тогда тебя ждёт удача и выпить пива после работы! А как правильно британить нужно, и что сие означает в переводе с сильно научного, спросить не осмелились. Поэтому и ходим такие сирые и убогие.
* - Собственно говоря, данная байка байкой не является. Это всего лишь частный публичный ответ на заданный когда-то вопрос.
** - ныне эта богадельня именуется так: Печорский центр ОВД филиала "Аэронавигация Северного Урала" государственной корпорации РФ по ОРВД.