Чваков Димыч: другие произведения.

Бд-18: Партитура Листа

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa


  В нашем заштатном городке отродясь не бывало гипермаркетов - и в старую пору румяных диктатур, и в нынешнее время до обморока бледных демократий. Жили мы себе в мелкопоместном логове для провинциалов - в собственном соку варились. Захолустье есть захолустье, дело обычное. А в таких населённых пунктах, как наш, городские новости узнают без газет. Вот и в тот раз...
  ...говорили, мол, у одной известной богемной Музы поселился Кант. Его, собственно, и называли Музыкантом, но с прописной буквы, чтобы не путать с многочисленным молодым выводком, ублажающим слух граждан, гражданок и господ с сударынями в подземных переходах, на рынках и вокзалах. Эти, что со строчной буквы, только на то и способны были, что просить милостыню за своё невнятное исполнение маршей и вальсов, да пропивать потом полученные гроши в кругу лиц неопределённой половой и производственной ориентации.
  А наш герой не таков. Он тебе и "Мурку", и полонез Огинского с полькой Шуберта, и что-нибудь из "Dire straits" запросто на пианино "Красный Октябрь" задвинет. Болтают, однажды сам маэстро Верделет услыхал игру Музыканта и не преминул заметить - якобы при трёх свидетелях... некоего Иеговы:
  - Этому парню я бы руки под рояльную крышку не положил!
  И пошла о Музыканте слава чудовищная, не вмещающаяся ни в какие ворота, ни в один интерфейс не вбиваемая. И возрадовался он поначалу. А потом, очнулся, перестал веселиться да своё самолюбие слухами тешить. Тут бы и сказочке конец, да молодцов, кто её слушал, больно уж много оказалось - не в пример гуще, нежели свидетелей уже помянутого господина Иеговы. И я в их число попал - тех, кто, отбросив гарнитуры, предпочитает слушать музыку через хорошую акустику класса Hi-end.
  Примерно в одно время с появлением Музыканта узнал я историю о партитуре композитора Листа. Легенду эту поведал мой Покровитель. По его словам, выходило, будто обладатель партитуры автоматически становился великим лабухом, которому везёт, невзирая на его таланты или оных отсутствие. Дескать, если сыграть на ночь глядя сонату, заглядывая в анналы маэстро, наутро сразу попрёт на всех фронтах.
  Многие легенду знают, да только я один решил партитуру отыскать. Чтоб воспользоваться её силой? Пожалуй. Стать успешным не по рождению, а вопреки ему жаждет любой маломальский лузер. И я в том числе.
  Оглядел я мысленным взором всех музыкантов современности, их деяния проанализировал и остановился на Музыканте. Не иначе - именно он, пианист этот, сумел завладеть заветной партитурой. В самом деле, играет он, мягко говоря, неважнецки, а народ его слушает - тухлятиной забрасывает, но слушает. Неспроста всё! Да и живёт у шикарной девы Музы, о которой всякий мечтой дотянуться горазд, а на деле - пшик. И контракты у Музыканта крайне выгодные, ни у кого таких нет. Даже за тапёрство в баре "на карман имеет" - сколько иному мастеровитому пианисту за гастрольный тур не поднять. Вот и получается - партитура Листа у нашего лабуха припрятана. Как говорится, она настроить и жить помогает, да "брюссельской капусты нашинковать" не на одну кроличью ферму. Увидеть Музыканта следует непременно, тем более что сам Покровитель мне встречу назначил там, где шпильман себе на хлеб с маслом да икрой зарабатывает.
  *
  Фитнес-бар "Внезапный заяц" открывался рано. И я отправился туда завтракать по причине выходного дня. Обычно воскресную утреннюю трапезу предпочитаю сдобрить Абрау урожая 1957-го года, мне сказали - это модно. Разумеется - брют! Но не тот, который Цезаря кокнул, а наоборот - сухое до самой последней капли игристое. Однако сегодня не тот случай, чтоб тешить себя винцом на голодный желудок. Особенный день сегодня - я должен увидеться с Музыкантом, чтобы разузнать у него тайну утраченной партитуры Листа, Ференц ему в подмышку.
  Одет я по парижской моде вековой давности - в бархатные штаны до колен, жилетку асимметричного кроя и берет а'ля "художники вырождения", на ногах штиблеты с широкими носами и подбитым каблучком для исполнения степа, если оказия подвернётся.
  В баре немноголюдно и почти не накурено. Одинокий, как инженер Эйфель в башенной ипостаси, пианист лабал что-то из "Ласкового мая". Клавишник этот и есть Кант от Музы. Он-то мне и нужен! Выдвинулся я было к роялю, но тут моё движение прервала странная особа, торгующая с лотка дохлой рыбой. Откуда взялась сия маркитантка - можно только гадать, но телефонный номер знакомой цыганки недавно стёрла ревнивая любовница, принявшая запись "гаджет аза" за шифрованный крипт неизвестной соперницы.
  Чтобы отбиться от навязчивой лотошницы, пришлось вступить с нею в диалог.
  - А рыбка у вас свежая? - поинтересовался я вполне миролюбиво, хотя мог оглушить тётю сбивающей с ног версией вопроса - что-нибудь вроде: "How much is the fish?"
 - Да-да, свежая.
  - А откуда знаете? Принимали участие в её вылове? Она умерла у вас на руках?
  - Ну-у... что вы, просто... к слову пришлось. Будете брать мой товар или просто от нечего делать спрашивали?
  - The chase, is better than the catch2... - прервал я её стенания расхожей рэп-скороговоркой из Эйч Пи Бакстера.
  - Ишь, сопля недозрелая! - вызверилась торговка. - От Торжка два торчка и сбоку бантик, а туда же...
  Я хотел приструнить охальницу, но тут вмешался Музыкант.
  - А ну, кыш, гопота! - прикрикнул он вслед ретировавшейся торговке. А потом продолжил, снимая парик и марлевые - не по сезону - перчатки: - Вот ты и откликнулся на моё приглашение, малыш Нестень.
  Слова были обращены в мою сторону. Откуда он меня знает? И тут я увидел то, что ранее скрывала накладная шевелюра, наклеенные усы и бакенбарды. Передо мной на вертящемся стуле в плену монаршего рояльного пространства сидел Покровитель и задумчиво щурил глубоко посаженные глаза.
  - Так это вы? - от неожиданности я не сумел избежать банальной реплики.
  - Я, - усмехнулся бывший Музыкант. - А чего ты удивляешься? Я просто решил преподать тебе, мой юный друг, небольшой урок...
  - Для чего, мессир?
  - Ещё один глупый вопрос, мальчишка! Чтобы ты приобрёл жизненный опыт, получив щелчок по пятаку.
  - А торговка рыбой... её появление тоже имеет отношение к вашей задумке?
  - Разумеется. Но чтобы понять значение её присутствия в баре, необходимо дойти до самой сути, о познании которой ты покуда не озаботился, мой маленький Нестень. Извини - у меня заказ срочный.
  И Покровитель мой принялся наигрывать "Оду к радости" к радости собравшихся.
  Я терпеливо ждал финального апофеоза. Наконец-то торжественные звуки неофициального гимна Европы растворились в полумраке заведения. Вот теперь-то самое время узнать о том важном, за каким бесом я притащился в бар "Внезапный заяц" этим воскресным утром.
  *
  Когда пианист замер, разрываемый эмоциями, свистом восторга и воплями проклятий, я уже был готов со своим вопросом и потому задал его самым равнодушным тоном, на который оказался способен.
  - А где вы храните партитуру Листа, мессир? - спросил я с почтением. - Она ведь у вас, верно?
  - Пар-ти-ту-ру? - удивился Покровитель. - Я не состою ни в одной партии, ты, видимо, перепутал, малыш.
  Глаз пианиста блеснул зелёно-жёлтой молнией.
  - Вы шутите? Я же знаю - партитура у вас.
 - Какая партитура?
  - Та самая - Ференца Листа, великого музыканта и пророка XIX-го века. Вы же не станете отрицать, что вам чертовски везёт, хотя исполнитель-то вы... не выдающийся?
  - Нимало! Сам удивляюсь, отчего так. Это всё он - Создатель. Помогает мне сводить концы с концами. - В лице лабуха промелькнуло нечто неуловимо змеиное. Насмешка? Похоже, нет.
 - Слушай, Нестень, скажу тебе вот что: нет ничего загадочного в той партитуре, которую ты возомнил чем-то судьбоносным.
  - Вы же сами нам говорили, мессир. На лекции по истории теологии и сатанизма.
  - Говорил, верно. Но я подчеркнул, рассказанное - всего лишь легенда. Разве не так?
  - Ваши слова, мессир... они для нас... э-э... нечто сокровенное.
  - Вот тебе и урок, Нестень. Вот тебе и удар по заранее выстроенным шаблонам. Что, ошарашен, мой юный друг?
  Когда ты говорил с торговкой рыбой, я понял - мои уроки не прошли даром. Аллюзия с Эйч Пи Бакстером сработала. А вот теперь задачка посложнее - сможешь ли понять, откуда тянется основная тема песни? Ты вспоминаешь раннее средневековье? Хорошая слуховая память, Нестень. Достойно. На что я намекаю?
  Я не намекаю, а настаиваю на плагиате... Первоисточник - старинная кельтская песня XII-го века. Сначала её возродили в Ирландии, избрав гимном IRA, а потом уже мотив использовал в своей композиции лидер "Скутера". Впрочем, плагиат - понятие относительное... как и чудеса, которые то и дело случаются в отдельных умах благодаря выдуманными и навязанными кем-то реликвиям. Помнишь пословицу, малыш - "Не путай бугель с Гегелем"? Так и с легендой и фактом. Не стоит их смешивать.
  Глаза Канта казались ещё более зловещими и бездонными, чем его мысли, а речь напоминала выступление Каттона Старшего в Римском сенате накануне каких-то очередных ид очередного же года по тамошнему древнеримскому летосчислению.
  - Выходит, вы не знаете, где партитуре Листа, мессир?
  - Уймись, малыш! Вся твоя басня относительно партитуры выдоенного яйца не стоит.
  И тут он начинает камлать. Воронка, образованная взглядом Покровителя, затягивает меня в водоворот мистификаций. Похоже, ещё один урок. Брыкаюсь, брешу - аж до Брехта! Такой кураж поймал, что без мамаши тут не обойтись - ну да, той самой матери.
  Смотрю я на Мамашу Кураж и диву даюсь: ведёт по рокаде холодной войны всё своё семейство... Или не ведёт, а ведётся?
  - Заходи в гости, дорогая Кураж, угостись файвоклоком марки ройбуш из пузатого фарфорового чайника барбезонского литья и сними с сорочьего хвоста все застрявшие там новости.
  - Даже лимона к чаю не предложил, каналья! - Мамаша впадает в состояние, близкое к биржевому истерическому максимуму. Синие фишки зашкаливают выросшей волатильностью в тренде, а игра на понижение трейдирует их котировки в зелёной зоне.
  - Угощу, угощу, не помилую! - умиротворяюще растягивает слова бармен за стойкой и досыпает мешок еловых шишек в самовар-паровоз "по самый кадык".
  - Вот и шлавно, - смешно шепелявит Кураж, изображая шипение плавящейся в котле ароматной смолы-живицы.
  Самовар закипает, самовар, растопленный не лучиной, а записью нот рукой маэстро Листа. - так распорядился бесценным даром кабацкий лабух, пользующийся успехом толпы. Нет никакой волшебной партитуры - приходится признать очевидное. Уже очевидное... после анализа слов Покровителя. Есть лишь отдельно висящие и затем исчезающие флюиды в акустическом диапазоне частот. Чудес не бывает, а всё похожее на них - игра воображения. А истинно лишь то, что закладывал в нас Покровитель с младой ороговевшей ткани. Именно он способен, не прибегая к помощи козырных артефактов и колдовских манипуляций, иметь успех у людей - особенно у прекрасного пола. Ещё со времён Эдема.
  И то, что Музыкант-Покровитель пользовался настолько неправдоподобной взаимностью Фортуны, происходило вовсе не по мановению партитуры Листа, а исключительно от невежества человеческого рода, утратившего вкус и осмелившегося возвести пошлость да глупость в ранг первостатейных добродетелей. С этими людьми всегда так: стоит их повести за собой - вперёд к прогрессу, они твои действия мракобесием назовут, а коли уж сами в коровью лепёшку вляпаются - сразу теорию подводят, почему в дерьме сидеть хорошо в связи с вновь открывшимися исследованиями какого-нибудь якобы учёного.
  *
  Я иду по извивам консерваторских коридоров, изредка оставляя пахучие метки по углам. Исключительно, чтоб не потеряться, а вовсе не от врождённого скотства. Хвост мой облезлый волочится в двух шагах сзади бельевой верёвкой, копыта, освобождённые от обуви, бьют по паркету что-то из Баха, а сам я предаюсь грусти да печали, поскольку "партитура Листа" оказалась всего лишь легендой для наивных упырей, вурдалаков и малообразованных вервольфов. Искренне жаль.
 
  1 - доджер - от английского dodger - увертливый человек, хитрец, ловкач, плут, продувная бестия;
  2 - "The chase, is better than the catch..." (англ.) - "Процесс важней, чем результат..." - первая строчка знаменитой композиции немецкой группы "Scooter" "How much is the fish?";
  - Верделет -- церемониймейстера ада;
  - Нестень - бес ротозейства, потерь.


РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  В.Старский ""Академия" Трансформация 3" (ЛитРПГ) | | Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих" (ЛитРПГ) | | В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2" (Боевая фантастика) | | М.Атаманов "Искажающие реальность-4" (ЛитРПГ) | | Р.Цуканов "Серый кукловод" (Боевая фантастика) | | Д.Деев "Я – другой" (ЛитРПГ) | | Эль`Рау "И точка" (Киберпанк) | | У.Михаил "Ездовой гном 4. Сила. Росланд Хай-Тэк" (ЛитРПГ) | | М.Весенняя "Дикий. Охота на невесту" (Любовное фэнтези) | | Т.Сергей "Холодная Шутка" (Научная фантастика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"