Чваков Димыч: другие произведения.

"Мебельный салон Мендель"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
  • Аннотация:
    срывая башню у ладьи


"МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН МЕНДЕЛЬ"

(срывая башню у ладьи)

  
   И что вам рассказать за "мебельный салон Мендель"? А расскажу-ка всю правду, пожалуй. Без прикрас и словесного декора.
  
   Мы, семья Пожиловых, в лице меня, любимого мной и ещё несколькими дамами детородного возраста, пожаловали в означенный мебельный салон и заказали там кухонный гарнитур, диван и пару кресел, чтобы обустроить гнёздышко, приобретённое по случаю за смешные деньги на птичьем рынке города Метрономовска.
  
   Заплатив аванс соловьиной басней, семья (с этого момента и далее - "я" в единственном числе) отправилась/ся восвояси, чтобы поработать с 3-D-моделью кухонного гарнитура, высланной из салона по электронной почте. Прошло изрядное количество толик хронологических единиц, а почты всё нет и нет. Хотя у Менделя и клялись на распятой в духовке тушке кролика, что не заставят себя... Обождал я пару терций да и позвонил. Запросы от моего мобильного оператора упёрлись в глухую стену непонимания, периодически разрываемую дежурным "the subscriber is temporarily unavailable".
  
   Плюнул я на усталость, на то, что нужно бы завершить тематическую ораторию "К нам приехал" из оперы "Ай на-не, кибитка в поле" для цыганского театра "Позолоти ручку, касатик". Плюнул в только что приготовленную глазунью с луком и беконом - в ответ ядовито зашипело. На подоспевшее ко времени занятие на тренажёре "Илья Муромец и Лукавый Змей" плюнул. Приехали в салон Менделя, а на его месте ничего нет - пустырь. Только остатки реалистической декорации бессистемно по канавам валяются. Голимый Утиль Уленшпигель.
    Был бы я Снегуркой, точно б растаял. А так - приходится суровить выщипанные брови домиком, который построил Блэк Джек - содержатель игорного притона для калик на всю голову перехожих.
  
   Вошёл я тогда снова на портал своей электронной почты.
   - Куды прёсси? - грубо остановил меня охранник. Лицо парня напоминало наглядное пособие для медицинских работников, изучающих динамику развития гематомы. Цвета его физиономического флага менялись от ярко-красного и лимонно-жёлтого до иссиня-фиолетового. Складывалось такое впечатление, что охранника били каждый день - как минимум, раз в неделю - и всё по лицу, и всякий раз в новое место.
   - На почту, вестимо, - попытался я ответить без грубости и не повторять цветовую гамму на фасаде оппонента, ибо не сторонник насилия.
   - Служить? - заинтересовался охранник.
   - Ага. Служить, ибо прислуживаться тошно.
   - Дык у тя даж кнута нет, и белья кожаного эротического. Энтаких в ямщики не берут! А пьёшь?
   - Дело у нас богоугодное - сомельеть да сомельеть. Пока не отвалишься.
   - Хорошо, проходь, - удовлетворился охранник сочной производной от красивого французского термина. - Там как раз сейчас кого-то женить собрались.
  
   Относительно предстоящей женитьбы я ничегошеньки не понял, но прошёл внутрь. В небольшой студии на самом деле подыскивали невесту для ныне разнорабочего, а в недавнем прошлом моряка недалёкого плавания Муховёртова Андеграунда Элоизаровича. Для простоты - Эндрю Ильича. За сваху была Роза Избитова - шоу-вумен, эзотеричка, по вторичным половым признакам - бывшая фотомодель.
  
   Момент моего появления ознаменовался суровым женским тостом, произнесённым обманутой кем-то невестой Эндрю Ильича.
   - Пусть плачут те, кому мы отказали; пусть сдохнет тот, кто нами пренебрёг! - заявила красотка, гордящаяся своей интеллигентностью в первом поколении, и полезла целоваться к Муховёртову. Тот ловко увернулся - так, что след помады остался только на затылке - и принялся уходить от преследования, всё увеличивая и увеличивая обороты в машинном отделении. При этом он без устали повторял маловразумительную для обывателя фразу:
   - Вот оно, вот оно - на бушприт намотано!
  
   "Скульптор подобен Демиургу, - подумал я на отвлечённую тему, одновременно анализируя увиденное, - он создаёт из шести кусков скалы трёх Давидов разного роста (что-то вроде слоников на комоде), но только они неживые... А вот ежли смешать два биологически активных множества под управлением инстинктов, навязанных Демиургом (и не обязательно в постели), то непременно получим множество третье - орущее и "как"-ающее в процессе познания мира".
   Сводница Роза, будто соглашаясь со мной, чихнула "на всю Ивановскую", и я провалился в сон.
  
   - Ты слишком виден при всей своей непредсказуемости и желании остаться незамеченным, - говорило мне что-то извне с разрезом глаз, как у кошки со свёрнутой набок головой.
   - Чтобы кого-то увидеть, не всегда нужно зрение, но всегда - желание, - возражал я сквозь плохо продираемые спросонья глаза.
   - Впрочем, все мы немного "ку-ку", а потому - приметны, - смягчило позицию нечто извне.
   - Тараканы в голове куковать не умеют, - попытался я поставить точку в споре. И проснулся окончательно. Очертания "Мебельного салона Мендель" легко угадывались по углам помещения: те же обои, та же планировка, та же драпировка занавесок и греко-римского реквизита для девушек, символизирующих античную красоту в современной редакции.
  
   "О, гаджет! - подумал я в позиции "семья Пожиловых". - Но снаружи-то всё казалось разрушенным. Откуда же взялось здесь такое антуражное великолепие?"
   "Оно находится внутри тебя, - прошелестело нечто в мозгу. - Весь этот клёпанный салон - плод твоего воображения, вообрази себе".
   "Телепает кто-то", - сообразил я и попытался думать о рогатом и безногом крокодиле Бонни. Мне всегда помогают такие узконаправленные мысли в трудную минуту. На сей раз спасение не пришло с запада, как я предполагал. Тот уныло стихал и скисал не в силах заняться воспроизводством. Там должно было сесть солнце, но не "вот-вот", а "изрядно погодя". Запад продолжал пыжиться на дрожжах саморекламы, но ему скоро наступит конец. "Наступит на конец, - подумал я машинально. - И какой же тогда во всём этом прок?".
   "Тлитворное влеяне Запата", - в голове в очередной раз попытались ответить на мои сомнения, но откликались - не то чтобы неуверенно, но как-то совсем уж равнодушно. Без эмоций. Без видимой капли желания и умения.
   "Фи, какой моветон, милейший... или - милейшая? Вы бы сперва думали, прежде чем подобную гадость подумать!" - рассудил я, отстраняясь от сознания, как торт от ладана.
   - Хи-хи, - хохотнули чуть слышно в акустическом дипапзоне.
   - Эй, кто это?! Кто здесь?! - мои вопли могли бы излечить хроническую импотенцию, окажись где-то рядом пациент сексопатолога.
   - Я - это ты, уважаемый. Я - твоё отражение, изнанка видимого тобой мира, мебельный салон Менделя, если угодно, который всегда в тебе.
   - А почему почту "не намылили"? - спросил я невпопад.
   - Так ты сам и есть почта, ты - письмо. Посмотри внимательней.
  
   Я посмотрел. И увидел - будто бы откуда-то из вывернутого наружу зеркала - себя, переливающегося рекламным спамом бегущей строки и баннерами-завлекушками в виде приглашения "погеймить за счёт заведения". А в середине вращалось 3-D изображение заказанной мебели. Впрочем, нет - передо мной было уже не умозрительное воссоздание кухонного гарнитура, а непосредственно сам этот гарнитур.
  
   Я улёгся внутри себя на мягкий живот дивана, предварительно поставив чайник на плиту. Всё происходящее что-то мне напоминало. Ах, вот оно - точно! Помнится, ещё кто-то из великих философов называл человека сосудом.
   И в Индии говорят: "Хочешь узнать человека? Тогда задень его. Человек - это сосуд. Чем наполнен, то и начнёт выплескиваться из него". Впрочем, сегодня меня лучше бы не задевать - слишком много guano во мне накопилось.
  
   Неожиданно где-то зашелестело слежавшейся пылью веков, и передо мной на нужной странице открылась книга - будто сам мебельщик Мендель специально оставил её на видном месте.
   "...Человек есть сосуд и только сосуд. Этот сосуд непрерывно, днем и ночью, заполняется со стороны Светлых и Темных сил чувствами, желаниями, побуждениями, мыслями, словами, воспоминаниями, сновидениями и т.д. Очень трудно нашей гордыне и тщеславию (главные свойства сатаны, который успешно прививает их и всем своим служителям) смириться с такой постановкой вопроса, но это так, понаблюдаем хотя бы за тем, как приходят к нам наши мысли, и мы убедимся в справедливости сказанного. Именно поэтому человек-сосуд все должен просить у Бога, Которому все возможно. Причем просить смиренно и кротко, ибо "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак 4:6; 1 Пет 5:5). Если это условие не соблюдается, то свои услуги сразу же подсовывает дух лукавый, конечно, не представившись, как того требуют правила приличия, а даже наоборот, замаскировавшись под Бога" [1998, стр.83(89)]*.
  
   Значит, по большому счёту я и есть сосуд, но не обычный, а что-то вроде бутылки Клейна, чья внутренность одновременно является и наружной стороной.

0x01 graphic

   В отличие от обыкновенного стакана или бутылки, у меня нет "края", где бы поверхность резко заканчивалась. В отличие от воздушного шара, внутри меня можно пройти путь изнутри наружу, не пересекая поверхность (то есть, на самом деле, у меня нет как "внутри", так и "снаружи").
  
   Форма, поставленная во главу угла - это, знаете, не священнослужитель, поставленный на попа. Здесь уже речь идёт о самосозерцании отрешённого через призматический прищур собственного alter ego.
  
   Мир, искривлённый поверхностью Клейна, так меня заинтересовал, что я понял - готов стать бессмертным хоть сию секунду. Но готово ли Время сделать меня своим любимым нукером? А на иную ипостась я просто не смогу согласиться. В моём мире-Риме "наоборот" существует лишь дух, а тело - будто приданое за невестой художнику в виде мраморных слоников или подушек с лебяжьим пухом. Пусть этот пух непременно окажется пухом той любви, которая скрутила руки творца тугой пружиной непонимания...
   Amen?
  
   Отнюдь!
  
   P.S. Мир - шахматная клетка одной из двух градаций (чёрное - белое). В ней тесно и слишком порой однозначно. Мне узко в нём, узко и одновременно коротко. И я повисаю на секундной стрелке, предварительно удушив кукушку, чтоб не квакала из своего дупла.
   Я понимаю - следовало просто вытащить батарейки, не душить кукушку, оставив её в состоянии эзотерического покоя, обрезать гирьки и дождаться заветного момента, когда время беззвучно двинется в бархатных пинетках по карнизу мироздания. Но терпения не хватило. Как говорится в среде богемных футуристов:
  
   рисовал набело
   без эскизов и пробных мазковых затей
   по-взрослому сразу
   а как же иначе, если он циничный психотерапевт, скрытый от мира под маской философа венской школы!
   и никакого снисхождений к себе
   вплоть до ритуала сеппуку
   если вдруг... что...
   а здецЪ подкрался из-под ванной:
   безукоризненный
   с благородным оскалом вампира -
   этой ночью
   и навсегда
  
   * - Цитата из книги Вейник А.И., "Человек - это как бы сосуд".    Вейник Альберт-Виктор Иозефович (1919-1996), доктор технических наук (1953), профессор (1955), член-корреспондент Академии наук Белорусской ССР (1956). А.И. Вейник известен в мире как один из основоположников теории тепломассопереноса и теплофизики литейных процессов.
  
   20 июля 2015 г.


Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) В.Касс "Избранница последнего из темных"(Любовное фэнтези) Д.Соул "Семь грехов лорда Кроули"(Любовное фэнтези) О.Британчук "Да здравствует экология!"(Научная фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) О.Иванова "Королевская Академия. Элитная семерка"(Любовное фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-3. Сила"(ЛитРПГ) В.Чернованова "Невеста Стального принца - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"