Чваков Димыч : другие произведения.

Майбах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Костя сразу загнал "коня" в гараж, долго изучал все его потайные местечки, все его трещинки, чтобы запомнить так же хорошо, как певица Земфира помнила их у своего виртуального бойфренда.


"МАЙБАХ"

  
   В провинциальном N-ске жил некогда... да, собственно, и теперь живёт один частный предприниматель - Костя Ляпин по прозвищу "За ценой не постоим". Заработал он своё "погоняло" в эпоху становления капитала в наших краях. Верно-верно, в огненные 90-ые, когда не только от мангалов пахло палёным мясом, но и от вполне себе бытовых приборов - утюгов и паяльников.
   А дело так было. Открыл Ляпин небольшой магазинчик, где торговал радиодеталями и компьютерными комплектующими. И уже через месяц его маленький бизнес попал в сферу интересов спортсменов-рэкетиров. Те Косте срок и сумму назначили. Но вместо того, чтобы передать вымогателям конверт с деньгами, как делали коллеги-частники, он неожиданно запер дверь в торговом помещении и поджёг заранее приготовленный факел. Закричал:
   - Сейчас сгорим все заживо к едрене-фене, если через чёрный ход не уберётесь!
   - Ты того, дядя, спокойней, - попытался урезонить Костю молоденький рэкетир, - одно неосторожное движение - всё добро твоё тоже сгорит.
   - Ничего, мы за ценой не постоим! - вошёл в состояние клинического экстаза Ляпин.
   Через пять минут об этом его поступке братки доложили своему старшему. Тот оказался человеком не только с понятиями, но и юмором. Велел поставить "отважного портняжку" на довольствие и даже к себе приблизил - "чтобы кто-то смелый и не дурак рядом был".
   В команде Костя пользовался не бог весть каким авторитетом, но из рядовых "пацанов" быстро в подручные местного "дона Карлеоне", Вовы-Майбаха, угодил, поскольку имел за плечами финансовое образование, полученное ещё в советское время, и умел отличить выписку из государственного кадастра от бизнес-плана, называемого Ляпиным по старинке экономическим обоснованием. Когда пришла пора выводить наворованные непосильным трудом средства из тени, Вова озаботился этим раньше других. Не сам озаботился, получив однажды озарение во сне, а всего лишь исполняя волю "столичной крыши", которая умела держать руку на нужном пульсе и старалась не испытывать терпения пионеров новых веяний в экономической доктрине страны.
   А своё прозвище Вова получил за то, что ездил на стареньком, но единственном в городе автомобиле представительского класса от концерна Daimler AG Mercedes-Benz. "Членовоз" сей он успешно отжал за карточные долги у какого-то заезжего барыги из Питера. Костя, вхожий в дом босса и даже пользующийся благосклонностью будущей вдовы шефа, сразу влюбился в изрядно потрёпанного, но волшебно пахнущего дорогущей кожей салона механического зверя. Он даже выторговал у Вовы право садиться за руль по выходным вместо штатного водителя-охранника.
   Злые языки поговаривали, что именно в результате столь бесконечного доверия к Ляпину Вова взлетел на воздух со своим авто. Взлетел, когда решил прокатиться, устав от бесконечного щебетания супруги. Болтала она без умолку не по причине непроходимой глупости. Просто прежде чем выйти замуж за уважаемого в городе авторитета, Нина несколько лет работала "звездой репортажа" на местном телевидении, и потому, став домохозяйкой, испытывала дефицит общения.
   Слухи о причастности Ляпина к неожиданному полёту Вовы косвенно подтверждались тем обстоятельством, что Костя не оставил вдову горевать в компании с тринадцатилетним виски по безвременно ушедшему, предложив руку и сердце богатой наследнице. Но сам Ляпин в частных беседах не раз говаривал, всё случилось так, а не иначе, лишь благодаря его чуткому душевному характеру, не позволившему бросить безутешную вдову в трудную минуту.
   Пожили "молодые" вместе не слишком долго - ровно до той поры, пока не пришло время вступать в права наследования. Вдове вдруг захотелось красивой жизни на Канарах, а Костя мешал её намерениям. Потому Ляпин и остался на бобах при сети продуктовых точек, на которую желания вдовицы распространялись, но не имели юридической перспективы. Вовину же долю Нина без труда сумела вывести в офшор. Там же в офшоре поселилась сама с тренером по фитнесу и садовником, обладающим замечательным умением тратить чужие деньги со скоростью промышленного оверлока.

*

   После исчезновения молодой вдовицы в дебрях шенгена, Костя остался в городе на ролях чуть не самого успешного бизнесмена. И потому сделал свою тайную мечту - приобрести новенький "Майбах" с набором индивидуальных опций - делом всей жизни. Правда, ценник немного его тревожил - пустое авто, без наворотов, стоило никак не меньше шестисот тысяч евро, что в переводе с дилерского означало - придётся выложить миллион "брюссельской капусты". Специальные опции, страховка, растаможка, перегонка с охраной... сами понимаете. Впрочем, для мечты всей жизни не так и много, если по гамбургскому счёту.
   Миллион Ляпин наскрести мог, но тогда бы пришлось сворачивать бизнес, распродав магазины и распустив наёмных рабочих. А кому, спрашивается, нужен "VIP-енный" автомобиль, если нет своего дела? Вот именно - никому. Посему Костя решил повременить, откладывая свободные деньги на специальный счёт имени Вовы-Майбаха.
   Дела шли сначала очень хорошо, потом грянул мировой кризис - пришлось залезть в фонд нереализованной покуда мечты, чтобы свести концы с концами. Выкрутился Ляпин. И внося очередной взнос на спецсчёт после длительного перерыва, сказал сам себе с облегчением: "Мы за ценой не постоим!"
   Но тут другая напасть случилась. Руководство концерна "Мерседес" решило прекратить производство дорогущих лимузинов в связи с неважным мировым спросом. Уже произведённые, но не востребованные автомобили выставили для продажи с аукциона. Через Интернет, как сейчас модно. Посчитал Костя свои сбережения и расстроился - их хватало лишь на оплату "Майбах"-а в не самой навороченной комплектации по стартовой цене. Но надежда никак не хотела умирать, как, впрочем, и уехавшая за границу вдова убитого босса. И ведь такие перспективы рисовались впереди... а она, дура, не пожелала смотреть в одну с Костей сторону, всё на мускулистых латиносов заглядывалась. Ещё когда жили вместе. Эх, бабы... волос длинный, ум - ёжиком.
   Впрочем, Ляпин и сам не лыком свёрстан. Без посторонней, как говорится, помощи. Зарегистрировался Костя на площадке электронных торгов и даже немного поднял начальную цену, имея в виду, если понадобится, продажу загородного дома и парочки продуктовых магазинов. Он бы и на большую авантюру отважился, но в самый разгар торга прихватило сердце, и пока потенциальный покупатель искал в аптечке капли, какой-то лох из саудитов "ломанул банк", скупив десяток "Майбахов" оптом.
   Опечалился Костя от нарисовавшейся на ровном месте новости. Слёг. Потом - в запой от злости ушёл, чтобы вреда какого не нанести государству или частным лицам по неосторожности. Он же во хмелю спокойный, не то, что иные-прочие. Пил и огорчался, огорчался и пил.
   На третий день перманентного штопора Ляпин, кажется, даже решил свести счёты с жизнью, но выручил его звонок от знакомого автодилера из столицы.

*

   - Привет, Костян. Готов не постоять за ценой?
   - Ты ещё пошути, Петросян доморощенный. Знаешь же, горе у меня...
   - Бросай хандрить. Есть для тебя классная новость. Я тут "Майбах" спецом присмотрел. Двухлетка. Но новячий - мухи ещё толком не сидели.
   - Ага... знаю. Лимон, небось, брюссельскими просят. Нет у меня таких денег. Нет!
   - Я - дурак, по-твоему? Понимаю трудности рабочего подростка. Триста штук просят. Всего...
   - За новьё?!! Триста?!
   - Именно!
   Ляпин мигом протрезвел и принялся узнавать подробности.
   Принадлежал автомобиль одному известному шоумену с телевидения. Он ещё передачу "Пусть поговорят" ведёт. Совсем недолго "Майбах" Останкинскому "небожителю" принадлежал - меньше года. Почему шоумен решил расстаться с машиной, знакомый автодилер не знал, но предположил, что у телевизионного гения дела пошли не слишком хорошо. К тому же и супруга телезвезды оказалась ещё той штучкой - при разводе оттяпала добрый кусок недвижимого имущества, не говоря уже о движимом. Только что на Канары не уехала, а так - Костина Нинка, один в один.
   Вероятно, из-за желания шоумена закрыть образовавшиеся финансовые дыры как можно быстрей, он решил продать почти новый лимузин за треть цены. Но при этом непременно хотел, чтобы покупатель оказался не из столицы. "Стесняется, наверное, - подумал Костя, - не хочет лишний раз давать повод элитной тусовке для насмешек".
   Ляпин слушал голос в телефонной трубке и ощущал себя самым счастливым человеком в N-ске. Душа пела: "Триста штук - опа, Америка, Европа! Мы за ценой не постоим!"
  
   Выдернув часть средств из оборота с благою надеждой "потом наверстаю" и взяв кредит под залог недвижимости - самого большого в сети магазинов, Костя Ляпин немедленно сел в самолёт и отправился в столицу.

*

   Всё, что сулил дилер, оказалось чистейшей правдой. Пробег у машины был практически нулевым. "Так это я и вовсе новенькое авто по дешёвке приобрёл!" - ликовал Ляпин, подсчитывая в уме виртуальную выгоду от удачной покупки.
   - Вы бы его на площадке к себе отправили. А то у нас между городами дороги - просто не приведи бог! Пожалейте машину, всё-таки представительского класса, не кот начхал, - советовал шоумен, когда оформляли сделку.
   "Ишь ты, какой заботливый, - подумал Костя, - а в своих "говорильнях" на телевидении не человек, жесть". Подумал, но спорить не стал. Созвонился со своим постоянным партнёром, владельцем оптового склада, который возил ему товар на своём транспорте, тему перетёр. Потом оформил документы и отправил упавший с неба "Майбах" специально оборудованной фурой, предупредив водителя, мол, за ценой не постоит, но может и голову оторвать, если что.
   Очень хотелось сопровождать лимузин лично, набившись "дальнобою" в напарники, но дома ждали дела по торговой части. Доверять кому-то, кроме себя, Ляпин не любил, потому возвращался в родной город так же, как и добирался в столицу - самолётом. Бизнес-класс по прилёте к аэропорту назначения опустел на три бутылки семилетнего "Мартеля", которые Костя справедливо разделил на троих, затащив к себе на огонёк молодую семейную пару, возвращающуюся по высшему разряду из отпуска в счёт "накопленных в авиакомпании километров" и явном попустительстве бортпроводниц, допустивших посторонних в VIP-салон.

*

   "Майбах" прибыл через сутки. Живой и невредимый. Костя сразу загнал "коня" в гараж, долго изучал все его потайные местечки, все его трещинки, чтобы запомнить так же хорошо, как певица Земфира помнила их у своего виртуального бойфренда. Наслаждаясь великолепной акустикой "high-end", Ляпин прослушал скрипичный концерт Чайковского, пытаясь угадать расположение аккуратно замаскированных в салоне колонок. Насчитав шесть штук, Костя откинулся на водительском сиденье и заснул с блуждающей улыбкой абсолютно счастливого человека.
   С утра Ляпин ещё раз с удовольствием втянул ноздрями благородный воздух автомобильного салона и выехал из гаража, проигнорировав все гигиенические процедуры, которые стали неотъемлемой частью его жизни. "Майбах" еле заметно вибрировал, будто норовистый, но объезженный арабский скакун под рукой опытного наездника. Ощущения оказались настолько великолепными, что и словами не передать. Костя прекрасно помнил, как ездил некогда на машине шефа. Но она была старой модели, а тут - передовые технологии "на службе трудового народа". Чудо!
   Но на самом деле чудо случилось позже. Назавтра, когда Костя, проспав после долгого канунешнего застолья, сел за руль, великолепный "Майбах" наотрез отказался заводиться. Ни под каким видом. Решив - вечером разберётся, Ляпин рванул в офис на старенькой "Мазде".
   А вечером, лимузин запустился с первого предъявления и подарил хозяину ещё одну великолепную прогулку по пустым дорогам города. Следующие три дня "Майбах" вёл себя безупречно, а вот на четвёртый вновь отказался куда-либо ехать.

*

   В дальнейшем совершенно необъяснимые с точки зрения материализма вещи продолжали происходить с "Майбахом" если не каждый день, то уж через день совершенно точно. Выезд из гаража - целое событие. Каждое утро начиналось с загадки - сегодня заведётся или не заведётся великолепный лимузин.
   Консилиум лучших в городе профильных специалистов ничего не дал. После тщательного обследования загадка "Майбаха" продолжала оставаться таковой к огорчению автомехаников, инженеров и народных умельцев. И вот ведь что характерно: поначалу, если автомобиль с утра заводился, то на нём можно было ездить целый день без проблем. Но однажды случилось то, что повергло Костю в шок. Он целый день мотался по городу на своей "ласточке", оставляя её только на платных охраняемых стоянках. Машина вела себя просто превосходно, и Ляпин даже не вспомнил о каких-то технических проблемах, но, когда собрался подбросить компаньонов после делового ужина, "Майбах" категорически отказался заводиться. А ведь это были очень важные партнёры. Реально - позор!
   Косте пришлось вызывать такси и с извинениями отправить важных иностранцев в гостиницу. Сам же он сел в машину и ударился в мистические фантазии, убитый случившимся.
   - Вова, блин! Ну, не я тебя подорвал, - сорвался Костя на визг. - Не я. А с Нинкой мы давно куролесили. Задолго до... Ты просто не видел ни черта. Или не хотел видеть. Отправляйся в ад, чувак, не мешай жить! А хочешь, ступай - оторви тестикулы садовнику и тренеру, если такой ревнивый. Я давно не при делах. Слышишь, ты - Майбах, чтоб тебя?!.
   Костя машинально попытался завести двигатель, и тот мгновенно проснулся, хотя ещё четверть часа назад не подавал признаков жизни.
   - С меня хватит! - заорал Ляпин и, разрезая полупустыню вечерних улиц двумя парами прекрасных девятнадцатидюймовых колёс, помчался к дому.

*

   На Костины звонки шоумен не отвечал. Этого, собственно, и следовало ожидать. Автодилер, сосватавший авто, тоже оказался вне зоны доступа. "Сговорились, сволочи! - подумал Ляпин. - Кинули... Теперь затаились, молчат. Потому и продавали в провинцию, чтоб достать их отсюда не смог. Не на того напали. Я вам устрою Варфоломеевскую ночь длинных ножей - мало не покажется!"
   С утра, на свежую голову, Костя продумал план дальнейших действий на пути реализации мести столичным авантюристам. Впрямую объявить в мошенничестве продавца он не сможет, поскольку непонятна природа "поведения" "Майбаха", причина его "капризов". Тут уж без квалифицированной помощи супер-механиков никак не обойтись. А в Москве специалисты по элитным машинам лучше провинциальных, совершенно точно. Если здесь не смогли ничего обнаружить, там-то уж наверняка сумеют. А если нет? Тьфу ты, чёрт! Нельзя снова впадать в мистику - так и до дурки недалече.
   В общем, в этот раз Ляпин погнал лимузин в кабине фуры в качестве сопровождающего, снова договорившись со своим столичным партнёром. Чтобы отправиться в путь на "Майбахе", речи быть не могло - вдруг "мерин" заупрямится и встанет посреди пути, характер-то непредсказуемый, как у избалованной красотки.

*

   Бригадир механиков в сервисном центре осмотрел лимузин, который ему выкатили из фуры. Без труда завёл двигатель и сказал:
   - Перейдём к делу. Проблему вы мне обрисовали по телефону. Хотелось бы уточнить - есть какая-нибудь документация на авто?
   - Нет, только техпаспорт. Ни схем, ни описания; ничего мне больше не дали при оформлении сделки.
   - Понятно, видимо, потому и не дали, чтобы вы не могли отказаться от покупки, узнав какую-то особенность машины.
   Записав номер двигателя и кузова, бригадир взялся за ноутбук.
   - Сейчас проверю одну идею. Минут десять обождите.
   Выяснилось всё гораздо раньше. Автомеханик установил специфическую черту проданного Косте экземпляра. И тогда стало хорошо понятно, "что почём и почему"...
   Оказывается, друзья шоумена решили пошутить и подарили ему на юбилей авто, которое заказал один миллиардер, страдающий алкоголизмом. При сборке его лимузин оборудовали датчиками, блокирующими двигатель при малейшем обнаружении алкогольных испарений в салоне. Пока автоконцерн изготавливал машину, миллиардер умер. Нет, не от чрезмерного употребления, просто подавился косточкой от маслины. Такое с иностранными миллиардерами тоже изредка случается. Не только с нашими. Впрочем, в конце прошлого века почаще бывало, но не о том нынче речь.
   Тут ещё и производство автомобилей класса high-end прекратилось. А куда девать готовый лимузин с необычной комплектацией? Пришлось выставить его на торги и продать по крайне низкой цене из-за отсутствия спроса на заявленные доработки, о которых умолчать производитель посчитал для себя неприемлемым. Капиталисты же - народ честный, особенно когда заранее просчитывают грядущие судебные издержки по возможным тяжбам с недовольными покупателями.

*

   - А нельзя ничего с датчиками алкоголя сделать? - спросил Костя.
   - Не получится. Заказчик себя знал хорошо, потому просил производителя так их упрятать, чтоб без чертежей ни один автосервис не смог бы эти датчики обнаружить. У них получилось, брат!
   - Теперь понятно, отчего шоумен решил от лимузина избавиться. Тут какого угодно трезвенника водителем нанимай, если сам постоянно подшофе - никуда не уедешь.
   - Вы бы лучше человека, знающего немецкий интернет, нашли, а не гнали машину в столицу. Дешевле бы обошлось.
   - Мы за ценой не постоим,- буркнул Костя, стараясь своей любимой приговоркой заткнуть пасть жабе, которая душила его своими насмешками, намекая, что скажут друзья, когда предприниматель вернётся домой. И тут одна замечательная философская идея посетила Ляпина.
   Хорошо, нельзя на моём "Майбахе" нетрезвым ездить, так ведь не трагедия. Это для шоумена бедная беда, а вот Косте Ляпину не слабо будет в глухую завязку уйти. И привлекать за мошенничество он никого теперь не станет. Ни к чему судебные тяжбы. Не по-людски получается - ему машину по дешёвке, а он - на продавца наезжать станет, будто бандит какой. Нехорошо. А что до трезвого образа жизни, то и вовсе в плюс - здоровья прибавится.
   Одно плохо - мечты теперь нет. Хм, а почему нет-то? Можно новую себе нашаманить. Например... например, яхту. Только где на ней ходить, если рядом ни одного приличного водоёма? А если не рядом? Вот, скажем, Канары чем плохи? Надо бы Нинке позвонить - вдруг ей та однообразная жизнь надоела. Только ведь снова начнёт нервы мотать. Дурища... Но ничего - мы за ценой не постоим!


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"