Чваков Димыч: другие произведения.

Толерантная принцесса нашего времени

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa


Толерантная принцесса нашего времени

мнение читателя относительно рассказа

"Рыцарь спасает принцессу"

  
   Возможно, я выскажу своё настолько традиционное мнение, о котором автор даже не помышлял, когда вынашивал и писал настоящее произведение. Возможно, я просто понимаю всё иначе. Но пройти мимо рассказа не мог. Наверное, оттого, что его можно трактовать по-разному - и как оду однополой любви, и как сатиру на общество, навязывающее новые стереотипы социальных и гендерных преференций взамен естественных и традиционных.
  
   С моей точки зрения, текст этим как раз и необычен... и может быть воспринят как противниками, так и сторонниками... сами понимаете, каких взглядов, вполне естественно. Такое редко удаётся, уверяю вас. Потому, наверное, и пишу здесь развёрнутый комментарий.
  
   Замечу сначала, что стану в процессе чтения оставлять ссылки на замеченные ошибки, которые будет не грех исправить, ибо замечательно и легко написанный текст должен стремиться к идеалу...
  
   "Она [была] невысокая и худенькая, в простом синем платье. У нее [были] длинные светлые волосы и голубые глаза". От "былинного" глагола не мешало бы избавиться.
  
   "Башня, в которую ее заточил Дракон, наверно, до смерти осточертела[,] и ей страшно хотелось домой". Не хватает запятой.
     
   ["]Лучше я буду Рыцарем["], - решил Уно. Не хватает кавычек в прямой речи.
  
   "Он ехал по лесу, огромный, суровый, сосредоточенный... небритый[,] и, может быть, даже слегка вонючий". А здесь - лишняя запятая.
  
   "Он ничего им не скажет, [это] его маленький секрет.
      - [Это] плохая книжка, - сказала второй родитель..." Повторять связку "это" не стоило.
  
   "Книжка почему-то этому самоопределению мешала... может быть[,] Свени тоже представила Рыцаря, который вдруг передумал быть Рыцарем и решил немного побыть Принцессой, с треском влез в платье с рюшечками... представила и поняла, что выходит фигня. А может[,] и нет". Не хватает пары запятых.
  
   "Третий родитель ничего не сказал. Он только бегло глянул на книжку, неопределенно фыркнул и протянул Уно пачку готового завтрака. Он... да, сегодня это был определенно "он", а не "она", в черном трикотажном смокинге и лаковом цилиндре... так вот, он вообще мало с Уно говорил. Сегодня его звали Федерико". Ничего не скажешь, дружная европейская семья, где толерантность дошла до края... немного там постояла и двинулась в сторону, где люди питаются мифами о наиболее полном удовлетворении потребностей в режиме "эго", совершенно забыв о душе и её предназначении. Усреднённый член социума становился таковым - мультисексуальным практически бесполым импотентом (в третьем поколении) - по воле т.н. родителей, которые никого ни родить, ни зачать в натуральных условиях не могут. Человеческое естество сопротивляется, а его гнут и гнут, будто дугу для общества, самодостаточного отсутствием самоидентификации.
  
   "Иначе[,] какой интерес ее спасать?" Пропущена запятая.
     
   "- Мне надоела эта игра, - сморщив носик, говорит Дьявол. - Хочу другую.
      И тыкает в Уно вилами". Замечательный образ. Через детское восприятие переданы все те гендерные противоречия, которые "раньше нас родились".
  
   "И в конце-концов, [смотря] на рыжего Варвара, с низким ломающимся голосом и пушком над верхней губой, Уно понимает, что если принцесса настоящая, она не должна ни в кого превращаться. Она должна просто быть. Такая, какая есть. Всегда". Браво! Очень точная и глубокая мысль, выраженная достаточно просто, но, в то же время, изысканно. А вот вместо "смотря" лучше написать "глядя".
    
    "Психоаналитик считает, что у ребенка синдром устрицы, он закрылся в раковине, и что с ним обязательно надо работать. Не менее трех раз в неделю, по двести десять евро за сеанс. Уно водят к нему на протяжении восьми лет". Да уж... психоаналитик лечит не причины "болезни", а её симптоматику. Причины же - как раз в сломе естественности на фоне хвалёной терпимости к разного рода "измам" и "филиям". Вот, скажем, договорятся в просвещённой Европе скоро и до того, что права педофилов нарушать будет нельзя... права на растление пока ещё не "добропорядочных европейских граждан" по причине отсутствия избирательного права в связи с малолетством.
  
      "В день своего совершеннолетия, Уно посылает психоаналитика ко всем чертям и напивается в первом же подвернувшемся баре". Наш чувак, уважаю!
  
     "Еще долго ему снится огромная принцесса с накладной грудью, которая каждую ночь вламывает дракону по первое число, потом до утра курит травку на балконе и раскатисто ржет". Да, не позавидуешь бедолаге Уно.
  
   "Тут спокойнее, и у всех одна социальная роль, а если и не одна, то под курткой, очками и лыжной шапочкой не разберешь". Вот оно - ключевое выражение: "социальная роль". В современном обществе нет места мужчинам и женщинам, старикам и юношам... Здесь - социальные роли. Люди перестают жить окончательно, они играют... Причём не так, как завещал Шекспир, а в театре абсурда, навязываемом теми, кто правит миром... Когда социумом утрачены гендерные корни, основы морали... обществом легче управлять, легче принять что-то ужасное, выдав оное за совершенно необходимое, за очередной фетиш свободы, к которому человечество якобы стремится со времён падшей Римской империи, погрязшей в пороке и грехе.
   И церковь начинает играть по правилам, которые продавливают словоохотливые словоблуды от власть предержащих...
  
   "Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые
   рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом,
   - словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли... Уже
   тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта
   бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. На лугу уже не просыпаются с
   криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах. Холодно,
   холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно".
  
  
   "Это почти не страшно, скорее[,] похоже на сон". Пропущена запятая.
  
   "Рыцарь почти бежит с ней на руках, утопая по колено в снегу.
      - Не спи. Как тебя зовут?
      - Ута, - говорит Принцесса".
  
   Вот она метаморфоза утомлённого сознания. Рыцарь превращается в Принцессу тогда, когда приходит время сработать защёлочкам и рычажкам, механизмам, запущенным психотерапевтом нового порядка и многофункциональными неродителями, прозябающими в вареве ханжеской толерантности.
  
   Автору мои искренние пожелания успехов в творчестве!
   С уважением, Д.Че


Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Емельянов "Последняя петля 8. Химера-ноль"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) О.Обская "Невыносимая невеста, или Лучшая студентка ректора"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) NataliaSamartzis "Стелларатор"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"