Иванов Юрий: другие произведения.

Фпбг - фонд вашего свободного выбора!

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Будет вам аннотация, будет...


Фонд помощи больным графоманией.

Подписной лист.

Авторы!

   Вы можете внести свой вклад в создание внегосударственного фонда помощи больным графоманией (ФПБГ). Фонд имеет целью не излечить безнадежно больных этим распространенным недугом, а, напротив, поддержать творчески здоровых членов общества в заблуждении, будто бы они и вправду больны. Эта убежденность отметет все сомнения пишущего человека в правильности сделанного выбора в пользу бумагомарания.
  
   Ваш взнос вы можете сделать не только в общепринятой денежной форме, но и натурой, передав фонду ваши литературные изыски в виде якобы произведений. Как показывает практика, отданное бескорыстно и без надежды на дивиденды - окупается сторицей. Или не окупается, но все равно греет руку дающего почище бесполезного рукопожатия маститого собрата по перу.
  
   По крайней мере, из ваших работ может получиться превосходный дидактический материал. Из последнего мы и сошьем элегантные смирительные рубашки на распоясавшихся непризнанных гениев, по которым плачет не только палата N6, но и заброшенные работа, семья и прочие набившие оскомину удовольствия.
  
   Для начала вы можете сами попросить помощи у фонда, передав на рассмотрение свое желательно небольшое, никому ненужное произведение. Это можно сделать под видом участия в конкурсе "Свободное творчество-2009: возвращение домой", обратившись за помощью к понравившемуся вам консультанту. Если таковым по какой-то невероятной причине окажется ваш покорный слуга, то прямо тут, на странице подписчиков ФПБГ, мы попробуем вместе разобраться в том, пришли вы действительно за помощью или по-настоящему безнадежно больны.
  
   В любом случае, делайте ваши вклады в наш общий фонд, и давайте дружненько болеть!
  
   _________________
  
   Справочный материал по опыту неизлечения содержится в разделе http://zhurnal.lib.ru/i/iwanow_j/index_8.shtml .
  
   _________________
   Итак, любители остренького нашлись. Возрадуемся.
  
   Лысенко С. Панама
  
   Начнем с того, что автору консультант как таковой даром не нужен. Разве что в придачу к двум выигрышным билетам, мол, мы не хуже некоторых. Или захотелось ему попрепираться по поводу трактовок деяний исторических и не очень личностей. Но не на того напали, автор! Как раз этим заниматься мы не будем.
   Забудем для простоты, что постмодерн - не самый выигрышный прием при свободе выбора стиля, декларированной в Правилах конкурса, и попробуем проанализировать, отчего это тема возвращения домой подана не менее условно, чем срок, присужденный во сне...
   На первый взгляд, все просто: автор написал историю (На?)Тали, затем опустил прелюдию про поиски проводника и приделал к ней конец о возвращении в Украину в коробке из-под торта. К истории, конечно.
   Но так поступают только лентяи и дилетанты. А к этой категории автора отнести трудно, особенно - если относить в хлипкой картонке с сомнительным прошлым.
   А в самом деле, где же торт? Помнится, ревунов никак не могли накормить, а про торт ни слова. Ленивцы тоже спят сами по себе, а не мордой в креме, как добропорядочные граждане. И при том все голодные, включая Тали и исключая маисовую лепешку ввиду ее ярко выраженной иллюзорности. А был ли тортик-то?
   Не менее иллюзорен и конфликт, разыгранный вокруг озера, которое могло бы стать морем, но не случилось. Не иначе ревуны сливали слезы прямо в сельву. И не хватило озеру ни пары решающих капель, ни концентрации солей, чтоб разыгрался на нем ураган хотя бы страстей.
   Правда дуэль без правил автор организовал, сведя в смертельной схватке поэтичного революционера сельвы Эрнесто и колумбийского воротилу штурвалов. Дуэль бесстрастную, но беспринципную. Стоило Тали отвернуться в смущении от зрелища, как всего Эрнесто подло утыкали кортиками. Как нетрудно догадаться, капитаны, которые слетелись на дуэль как мухи на варенье. Выпускники нахимовского или ушаковского всегда носят выкидные кортики в заднем кармане - это знает каждый пират, и не выпендривается особо. А пиратский отпрыск Эрнесто выпендривался перед боевыми капитанами, ну и...
   А как все хорошо начиналось!
  
   Туристка Панамова рвется в джунгли, получив в качестве трансферного средства фиделеобразного шофера Эрнесто вместе с его грузовиком. Зачем ей туда надо - поговорим в конце. Пока будем считать, что просто приспичило.
   Эрнесто крут, как баранка грузовика. Он на память помнит все испано-именованные деревушки на маршруте, курит сигару а-ля Генри Морган, и Морган на самом деле, хоть и Эрнесто. Еще у него есть огнестрельная хреновина, которая спасает от атаки приматов, и навыки этикета, позволяющие пинком отправить клиентку на обочину.
   Последняя оборачивается пристанищем капуцинов, которые носят капюшоны на головах и новоявленную королеву Тали на пляж. С чего они решили, что туристка - их королева - тоже в сад.
   А пока - купаться нагишом, привыкать к новой земельной собственности. Только флот - зачем он на частном водном владении?
   - Флот Великой Колумбии. Защищает нас от американцев. Они постоянно нападают на Панаму, - поясняет капуцин. А мы подозреваем, что в суете военных действий партии
   белого товара мигрируют из Колумбии в США под видом отбитых маркитантских грузов. Не эта ли сторона бытия привела Тали в сельву? Прогнать колумбийцев и выйти на прямые деловые связи с ЦРУ? Посмотрим, что она предпримет.
   Прогнать ненавистный флот оказывается невозможно - местные жители кормятся с рук наркобаронов, поэтому зависимы. Хотя логики в этом никакой. Путешествие Тали к ревунам в коробке из-под торта только подтверждает этот факт. Насчет логики.
   Меж тем появляется Эрнесто и революционно таранит грузовиком стоянку капуцинов. Тех, кто пытался забраться в кабину, Эрнесто нашпиговал свинцом. (Новый проводник Тали) Алехо едва успел раскусить ампулу (с ядом)
   - Панамова, - позвал он меня, - давай поговорим по-мужски.
   Но это только мнится, что ее позвал отравившийся Алехо. На самом деле это Эрнесто понял замыслы Тали и предложил свою помощь (полагаем, не беспроцентную) в изгнании колумбийцев. В бизнесе все средства хороши, и Тали становится свидетельницей гибели теперь и Эрнесто в дуэли на палубе.
   Как же быть ей?
   На нее таращатся колумбийцы, не сажающие деревьев, на нее охотятся ревуны, лишившиеся в результате дуэли колумбийских бутербродов, а живет она с ленивцами, "которые поленились меня прогонять". Хороший выбор. Тем более, что не прогнать разочек, а прогонять регулярно. Отличные сожители. Не едят, не плачут, и спят подолгу. Королевствуй - не хочу.
   Тали пристрастилась курить во сне, есть во сне и летать во сне. Сон и открывает ей суть: Эрнесто - латентный Фидель. (Полагаем, команданте Че, тезка Эрнесто и последователь Фиделя, тоже не отличался своеобразием со своими завитушками в одну сторону и беретом.)
   Ревуны с голодухи запечатывают Тали в коробке, чтобы она их накормила. С логикой у них полный вперед. Снящийся покойный Эрнесто подкармливает Тали в заточении сухарями, а потом стреляет в нее. Из кольта. Выстрел привлекает реальных афроамериканцев, которые обнаруживают в коробке желтый банан, которым прикинулась проснувшаяся Тали. Ею не овладевают. Видимо, из-за белого нутра.
   Тали в коробке среди бананов улетает домой на Украину, где этого добра (белого нутра) нет.
   Усомнимся в последнем посыле автора: в Украине есть почти все, даже афроукраинцы. Сдается, что Тали сама нашпиговалась белым в своей Панаме, и бананы нашпиговала и открыла-таки прямой канал. И не в США, а на родину. И это похвально - чего янки кормить, пусть сами выживают. Как умеют.
   Вот зачем героиня ездила в Панаму! За ним, за нутром! Рекламировать которое нет нужды. Оттого-то автор и не акцентирует внимание читателя на возвращении домой - ну вернулась, и ладно. Между делом решив главную задачу турпоездки.
   Неясным осталось только, как и почему Тали была королевой у ревунов, капуцинов и бананов. Но вспомним о праве наций на самоопределение, и не будем упрекать автора в излишней щепетильности в этом вопросе.
   И давайте каждый хранить право на свободное изъявление и излияние, оставаясь под своими панамами в своем уме и здравой памяти.
   Торт автору! С белой начинкой.
  
   Шауров Э.В. Три дня на вечность  
  
   Начнем с того, что консультант автору зачем-то нужен. Автор консультанту - тоже, зачем-то.
   Консультант прочитал рассказ на одном дыхании. Что посоветовать? Разве что название поправить? Скажем, "За три дня до вечности".
   Для очистки совести решил прочесть еще раз - а то неучтиво как-то, совсем без советов. Надел консультант маску заслуженного циника, и когда открылось второе дыхание, обнаружил... /авторский текст красный, мой комментарий курсивом/
  
   Во-первых, мудрость.
   кошки предчувствуют землетрясения. В это сложно поверить, особенно тому, кто ни разу не видел кошек. (Как раз наоборот, легко верить в свойства неведомых существ) Но то, что люди, ... могут иногда предугадывать поступки своих сородичей или важные события - непреложный факт. Хотя и в него мало кто верит. (Именно в ЭТОТ непреложный факт не верят? А ведь обычно факты под сомнения не ставят. Это свойство как-то относится к описываемой ситуации? Если же нет...
   Вообще-то, как далее следует, у Стоуна был повод ждать неприятностей. Может, переиначить конфуцианскую мудрость с учетом этого?)
  
   Во-вторых, стиль.
   Кристиан Стоун как всегда (как обычно) пропустил появление Жустино Батисты. Они знали друг друга лет с трёх, и никогда (ни разу. "Всегда-никогда" поблизости, расшатывается стройность событийности) Кристиан не мог уловить приближение Жустино ни спиной, ни затылком, ни краем уха. (обычно этими местами не улавливают, тот чувствительный орган находится в другом месте) . Огромный мулат (мулаты все огромные или Стоун коротышка? Лучше подошло бы что-то вроде "верзила-мулат") ... ... огромной (опять, повтор) коричневой глыбой навис ...
  
   В третьих, скрытый смысл.
   положил перед командором фирменный (Может - стандартный, штатный?) контейнер корабельной пневмопочты с логотипом на крышке (Чей логотип? что за фирма? Это тщательно скрытая реклама?).
  
   Ну и понеслось...
   Странный диалог:
     - Что там? - спросил он, не прикасаясь к ярко-жёлтому цилиндру.
     - Всё то же, - Батиста собрал лоб озабоченными и сочувственными складками. - Текст - слово в слово.
     - А кроме текста? - Стоун кончиками пальцев тронул контейнер и сразу убрал руку.
     - Мизинец и безымянный. (При повторном чтении вылезает недостоверность. "Что там?" спрашивают, когда даже не подозревают, а тут командор явно малодушничает.
   "Все то же" - то есть, как всегда. Батиста намекает, что мизинцев и безымянных у брата Стоуна было несколько больше чем по два на руке. Лучше бы - "как вчера", поскольку это второй раз случилось.
   "А кроме текста" - Стоун опять страшится произнести страшные слова, вынуждает Батисту. Но Стоун же крут, если загнать его в угол, и финал это подтверждает!)
  
   Странная находка
   ...часовой обнаружил пневмоконтейнер (стоп, часовые стоят на посту. Если пост у терминала пневмопочты, то не "обнаружил", а получил. Если же пост не там, то получается, что ему подбросили контейнер, а он не заметил?)
  
   Странные способности.
   На жёлтом боку цилиндра было криво и размашисто выведено (это обязательно нужно попробовать - написать размашисто на круглом! Ни один криминалист не сличит почерк!) толстым маркером: 'командору Стоуну'. (Так у них принято - фломастером на фирменном контейнере? Странный способ адресации)
  
   Нетривиальные меры предосторожности.
   С некоторых пор (со времени появления бэков? Тогда лучше конкретизировать временной отрезок) всю почту главы огромного искусственного поселения, летящего в пространстве со скоростью, в миллион раз превышающей скорость пули (Шутка? Пуля летит близко к скорости звука (1км\с), а свет 300.000 км/с. То есть, получается в три раза быстрее скорости света? Если имеется в виду очень неторопливая пуля, то все равно целая скорость света получается! Это на каких двигателях? Я бы еще раз проверил расчет или просто уточнил, что скорость - такая-то), проверяли на предмет неприятных сюрпризов (на ком проверяли? Камикадзе? А просканировать чем-нибудь? Но перлюстрации командирской почты...)
  
   Нетривиальные меры воздействия.
  
   Три потемневшие фаланги со знакомым выпуклым ногтем и четырьмя татуированными буквами. Стоун взялся обеими руками за голову (Очень неприличные буквы, да? И "взялся" - это за гуж, за голову следует схватиться, обхватить ее. Или стиснуть кулаки с желваками. Даешь эмоцию сильного мужчины!).
  
   Нетривиальное отношение к ресурсам.
   Батиста выложил перед начальником половинку официального бланка администрации звездолета. (Ах он зараза, этот Батиста - ползаписки умыкнул! Нет, если на корабле экономят бумагу, то понятно... Однако размножить бланк нетрудно даже для очень отрицательного персонажа)
  
   Приемы тайнописи.
   ...рукописные буквы прыгали перед глазами (О, а фломастером на круглом вышло лучше! Альтернативная письменность, не иначе. На плоском не распознается). Командор видел только светло-коричневые полоски, засохшие в углу бумаги. (стоп. Буквы же есть - они прыгают! На полосках в углу? Или перед глазами - это вне бланка? Я требую слова "голограмма"! Примитивно, конечно, но это как-то объяснит аномалию)
  
   Приемы убеждения.
   ...если ты в течении трёх суток не согласишься на их условия, то они перешлют его тебе по кусочкам (трое суток умножаем на два пальца - двух рук хватает! Блефуют? Или кусочки будут покрупнее?), На бумажке и подпись есть: бывший член корабельной администрации Антон Морган. (С Морганами вообще напряженно нынче. Надо запретить эту фамилию)
  
   Случаи потери памяти.
   ...Мик уже три недели не ходит в школу. Ты просто забыл... (Так. Командир за три недели забыл об этом существенном изменении? Или просто разволновался? Мне кажется, с самообладанием у него проблемы с детства. И чем он Тодоровичу приглянулся? А нельзя было как-то подсказать старику, обратить внимание на нехаризматичность Стоуна?)
  
   Случаи нетривиальной логики.
   Морган и группа его сторонников попытались сместить Кристиана с поста командора. Ничего у них, конечно, не получилось, в уставе колонистов чёрным по белому записано (Они Устав не читали? Или действовали противозаконно? Но тогда почему "конечно не получилось"? Могли просто шлепнуть.),
   ..., ему нельзя объявить вотум недоверия (объявить, полагаю, можно, только он пошлет объявляльщика. Лучше сказать: "на него не распространяется вотум недоверия", и вообще ему начхать на коллективные волеизъявления) и отправить в отставку (А вот отправить может только руководитель - приказом. Коллегиальный орган снимает с должности или отстраняет. Правда, у них там и органы не очень развитые, как посмотрю). Командор уходит с поста только по состоянию здоровья (если в состоянии уйти) и перед уходом объявляет имя преемника (а если ушел внезапно? В старости это случается частенько. Или при чрезвычайных ситуациях). ... Тодорович назначил вместо себя Кристиана, придёт время и Стоун приведёт к присяге Якова Цимильмана, (Если Яша не будет упираться. Впрочем, если взяться покрепче...Некая безропотность наблюдается. Впечатление, что комкор выбирает не лучшего преемника, а по некоему негласному принципу. Сам-то Стоун, все-таки, как попал в эту династию?) а Яков со временем подготовит и введёт в курс дела ещё кого-нибудь из зелёных мальчишек. Только так и никак не иначе (Только из зеленых? Вот почему красные взбунтовались!). Морган затеял афёру (А все-таки - как он ее проворачивал? Нет, правда, если по Уставу нельзя, а нелегитимно не пробовал - что вообще он предпринял - выразил свою неприязнь и ожидал, что Стоуна хватит паралич?) ...и проиграл, ему пришлось уйти с поста (Может, сказать: "был исключен (снят)"? А то получается - сам же ушел, а теперь кулаками машет), ...но зараза уже растеклась по ярусам 'Фараона'. (Зараза - да! Она так с яруса на ярус, если без гидроизоляции, и перетекает. Наверное, это всепроникающий бунтарский дух? Иначе, почему она так популярна стала? Ведь Морган проиграл...)
  
   Случаи проявления инициативы.
     Что-то разладилось на борту. (Наоборот - наладилось: появились группировки по интересам, косметическое производство открылось, глядишь, и оружие начнут изобретать, Левши местные, от скуки. И все полтора года комкор смотрел сквозь пальцы на аномальные настроения и ничего не предпринял?! Эх, Тодорович-Тодорович! Или тот специально подобрал Стоуна под "точку возврата", чтоб решение вызрело, а не было спущено сверху?)
  
   Сам Стоун, следуя манере второго поколения, до сих пор носил длинные волосы, забранные в седеющий хвост (понятно, сам из этих... с пониманием и толерантностью... с хвостом только взращивать семена революции) . Корабельную администрацию слегка беспокоила пустая трата материалов, добываемых где-то полузаконным ( и перед этим еще слово "полуистерическим", этакая половинчатость во всем - она не случайна?) методом (это золото с алмазами можно так - полузаконно, а на корабле запасы немерянные, что-ли
  
   Они называли себя бэками.
     Ох, как поздно задумался командор Стоун о смысле самоназвания! (Да он еще и тугодум? И таких берут в командиры!) Когда в коридорах появились корявые надписи, когда двух учителей старших классов уличили в настойчивом распространении (это учителя писали так коряво?) слухов про 'точку возврата', время было уже потеряно. (То есть, о ней было официально неизвестно, только слухи ходили?)
  
   Нагло (Лучше "развязно", наглости тут нет) закинув ногу на ногу, он требовал каких-то ответов (никто не припомнит, каких именно? О чем речь шла , хотя бы? Ведь это поворотный момент!)
  
   ...оценить вытатуированную на каждом пальце надпись 'бэк' (вот они, страшные четыре буквы!)
  
   ...и (зпт?) хлопнув дверью
  
   ...на Кристиана напали в четырнадцатом секторе. ... Стоун был готов поклясться, что парни ждали именно его (Они ему не сказали, зачем ждали? Или чего хотели? Он же бэков не прижимал, какой смысл бить командира?). Жустино Батиста устроил по этому поводу целое (лучше "тщательное") расследование, но никого (лучше - "виновных", а то кажется, что он искал где-то за бортом) не нашёл, зато обязал Стоуна ходить с охраной (это по-нашему - сам ничего не сумел, и обязал (!!!) командира плясать под свою дудку! Хотя так и надо командиру!) ... Командору он вручил чудной пистолет большого калибра и малой убойной силы, какими была экипирована охрана (ох... явственно вижу "пукалки" из "Бременских музыкантов", пардон).
  
   Батиста мрачно предрёк:
     - То ли ещё будет. (Читатель в обмороке. Батиста бездарь и пессимист. Или он запугивает Стоуна, чтоб тот сам застрелился и решил этим все проблемы?)
  
   Батиста почти доподлинно знал, что в мастерских кольца делаются самопалы и заточки. (Он их видел? Или только слышал? "Почти доподлинно" напоминает "почти не беременна". Снова пардон.)
  
   Батиста посадил своих людей в продуктовые склады и инженерный узел (Надолго? А за что он их так?)
  
   ...рубка с шестью галереями находилась почти что в осаде. (Снова это "почти", не хватает ледовой дороги жизни, по наружному контуру космолета)
  
   Я не могу согласиться на то, что требует от меня Морган! Это крах всей моей жизни! (Он все о себе, болезном? )
     
   - Как комиссар службы безопасности, я обязан постараться (Это он к чему про должность вспомнил - не хочет решать вопрос... Симон сам виноват в случившемся. Он был с ними заодно и получает по заслугам. (А ведь верно - за что его свои-то шинкуют?)
  
   Интересно, где они берут официальные бланки? (Хороший вопрос! Хорошо бы и ответ на него. Ан нет его - видимо все бланки израсходованы по назначению.)
  
   ...белоснежно осклабясь (Это у него губы побелели? Белозубо, может?),
  
   рядом с гигантом Жустино она казалась щемяще (Кому казалось - Стоуну? Батиста ее третировал? Откуда чувство щемящее?) маленькой и хрупкой
  
   - А я пока здесь побуду, если ты не против..
     - Хорошо, милая, - Стоун коснулся плеча жены. (Жене можно доверять все, даже капитанский мостик. Все правильно)
     Он хотел, чтобы прикосновение получилось ободряющим, но у него ничего не вышло (Совсем ничего? И долго это у него продолжалось? Я бы посоветовал вызвать врача). Он увидел, как глаза Аманды наполняются слезами, и быстро вышел из каюты. (Верно! Бегом от неприятностей!
  
   Объяснение засыпающему сыну:
   ...урожаи становятся всё меньше и меньше. А людей становится всё больше и больше.
     - Тогда мы правильно сделали, что улетели, - Мик нахмурился. - (Мик из третьего поколения, он понимает. А второму - плохо объясняли? Отчего они бунтуют?)
  
   ...через много-много лет (Можно подумать, что следующий корабль заберет поселенцев обратно. Вставить "вслед"?) за нами прилетит другой корабль
  
   ...перед его широко раскрытыми глазами проплывали в пустоте (Кажется, перед Миком образовался вакуум. И вряд ли они проплывали "перед глазами", скорей "пред мысленным взором"?) гигантские корабли
  
   Фантдопущения.
   ...беспилотный скаут, он летел гораздо быстрее нас, ведь он не нёс живых пассажиров (Ого! То есть, всего один толчок маршевых в пять лет - это чтоб пассажиров не расплющило? Нонсенс)... отправил нам фотокарточки (Это какой век? Мальчик видел фото на карточках? "Снимки").
  
   ...радиосигналы прилетают и улетают (Не оставляя отпечатков, да?). Но я видел картинки на экране (А записать изображение было слабо, конечно), и могу поклясться, что Геб гораздо лучше и красивее Земли. (Мик, не обижайся - взрослые часто врут)
  
   Психологические откровения.
   Они хотят обратно (из оставшихся никто не помнит, как там, на Земле, однако хотят) в высохшую пустыню, потому что страшатся трудностей полёта (После возврата никого из них не останется в живых. Нелогично)
  
  
   Аллегории
   - Бездонное синее небо (из трех слов два не имеют отражения в сознании Мика. Папа, а ты не себе ли все это рассказываешь?),
   тысячи птиц с хвостами, как коробка фломастеров (здесь более доходчивое сравнение)...
  
   Образ, опять образ персонажа.
   - Час назад бэки захватили инженерный узел. Комиссар считает, что это предательство. (Комиссар умеет характеризовать уже случившееся. Ну хоть что-то умеет)
  
   Где искать инструкцию на предмет Антона Моргана и отрезанных пальцев? (Корабельный устав: "мятеж должен быть подавлен, зачинщики расстреляны". Неужели никто об этом не слышал?)
  
   , к желудку подкатила тошнота (Это от невесомости, она обычно к горлу подкатывает, а тут не дотянула).
  
   Бэки выключили и включили гравиокомпенсаторы! (Это похоже на компенсаторы гравия. Щелк-щелк, туда-сюда. И какой умник придумал это слово - ведь гравитацию специально создали, зачем же ее компенсировать?)
  
   Батиста, от него пахло горелой проводкой (представился запах палёной водки. Пардон в очередной раз. "Изоляцией" или "пластиком")
  
   У меня трое ребят пострадали, - голос у Батисты был нарочито бодрым. - Пришлось стрелять по ногам. (от этого и пострадали, очевидно.)
  
   Снова образ персонажа
   - Что-нибудь о Симоне?
     - Как тебе сказать, - уклончиво ответил комиссар (Скользкий тип этот Батиста! Ни слова конкретно).
  
  
   Каплин ничуть не изменился с тех пор, как Стоун видел его в последний раз, (другой знак препинания?) всё такой же худой, носатый и редкозубый
  
   Логические находки.
   Почему я должен платить за решение, которое принял мой дед? (Где логика? Он уже заплатил и не увидит ни Геба, ни Земли.)
   - И бабка, - негромко сказал Батиста. (Он намекает, что знает, кто принимал решения в семье Каплина? Где логика?)
  
   - Вы единственный реально облачённый властью человек, который может дать приказ .... Мы возвращаемся! (Каплин шизофреник: просит отдать приказ и сам же его отдает командору.)
  
   Лингвистические находки
   болото, разогретое до полутора тысяч кельвинов (цельсиев было бы чуть меньше, не так страшо).
  
   - Не нужно строить (может, "делать"? "строить" можно из себя) из меня дурачка,
  
   если данные со скаута окажутся отрицательными (отрицательные величины бывают, а данные вряд ли).
  
   Снова логика
   Или вы развернёте корабль сами, или это сделаем мы! Поверьте, среди навигаторов найдутся те, кто нам поможет! (Честное слово, если бы дело было в Стоуне, то этот Каплан мог его просто застрелить, как легендарная Фанни - Ленина.)
  
   Тут ухо и три пальца. Через час пришлём член и глаз... (Шинкование пошло активней, пневмопочта не справляется)
  
   мы будем штурмовать галерею, чтобы вручить второй глаз тебе лично (Они производят и жрут наркоту ко всему прочему? Такие сложности...).
  
   Всё работало, как часы. Через шесть часов (повтор часов) ... 'Фараон', получив новую порцию ускорения (интересно, до какой скорости можно разогнаться в пределе? Или двигатели только компенсируют трение корабля о межзвездный газ?), пересечёт 'точку возврата'... навсегда.
  
   вложил в рот толстый ствол чудного пистолета. (Малой убойной силы? Совсем малой? Верю, Стоун выживет.)
   (Еще раз: что по Уставу полагается делать, если командор застрелился? Ни у кого копии кодов управления нет? А если он сошел с ума и решил взорвать звездолет? Полмиллиона жизней без защиты от дурака - это не Устав, это черт знает, что)
  
   Итак, вот что обнаружилось при внимательном прочтении этого замечательного (кроме шуток) рассказа. Ничего удивительного: писать на Грелку сразу начисто могут единицы. Чистенькие рассказы на том форуме - результат кропотливой подготовки экспромтов, по большей части.
   А в этом тексте замечательно раскрыта тема, есть дух классической космической фантастики, есть образы героев, есть все... включая аляповатости, которые недолго поправить.
   Хочу видеть текст в финале!
  
   Алеша Выходной
  
   Начнем с того, что консультант автору просто необходим! Трудно сказать, в какой именно области, но необходим определенно.
   Рассказ, проза.
   К прозе обычно относятся как "чистой" литературе - достоинства такого текста состоят в аккуратности письма, запоминающихся образах, своеобразных оборотах и т.п. Рассказ как форма обычно имеет развивающийся сюжет, в финале обнаруживается мораль, завершается раскрытие идеи (темы).
   Консультант честно искал раскрытие темы, но сдался. К возвращению домой можно отнести разве что мимоходом брошенную реплику: "...он кричал, что больше домой не вернется", или финальную фразу: "Рука Маслова вновь потянулась к пистолету..." - в том смысле, что рука опера для пистолета - как дом родной. Если тема покоится на большей глубине, консультанту туда не донырнуть, увы.
   Сюжет присутствует. Причем автор ведет повествование не в хронологическом порядке, а с середины. Это плюс. Автор в развитии сюжета интригует читателя, не раскрывая причину событий до последнего. Тоже плюс. Ироничное название "Выходной" (для большей ироничности можно назвать "Праздник") контрастирует с трагедийностью сюжета, ведь в течение часа, наверное, в выходной день поочередно гибнут все члены небольшой молодой семьи. По личному мнению консультанта - название тоже в плюс, поскольку жизнь такова, что смешное и грустное в ней неразрывно.
   Вот и все плюсы. Теперь собственно то, зачем автор обратился за помощью.
   По глубокому убеждению консультанта, писать, что, мол, "вот как бывает" - можно только в журналистике или в школьных сочинениях. В художественной литературе должна быть идея, философия, мораль, в конце концов. Рассказ "Выходной" по форме ближе к сочинению на тему "Что было интересного в воскресенье".
   Автор придумал кровавую драму, причем в позабытом душещипательном, а не в современном чернушно-триллерном оформлении. Придумал - потому что масса неувязок свидетельствует о притягивании событий за уши.
  
   Пройдем по тексту.
   Во вступлении - как учили - описание природы, как бы художественное.
   Теплый сентябрьский день золотился в солнечных лучах и дышал мягкой, с арбузным запахом, свежестью. Опавшие листья разноцветными фантиками украшали тротуары, звонко хрустя под ногами (арбузные корки хрустят звонче листьев, но все равно не звонко. Листья хрустят сухо, а лед - звонко. Фантики никогда не украшают тротуары. Сравнения так себе)... из громкоговорителей лилась веселая жизнелюбивая музыка. (если музыка жизнелюбива, значит ей трудно выживать. Видимо музыка не очень хорошая)
   Дальше - интригующий посыл: Но кто-то этого, увы, не замечал... Этим кем-то оказался водитель грузовика, переехавший человека. Ну и пострадавший тоже не радовался.
   - Как?! Откуда?! Почему?! - удивительно, но это кричит водитель. Чисто риторические вопросы. Потому что есть труп, и прочее не важно. Шофер видит ужасающую картину... ( тут, наверное надо ужаснуться, но слово "ужасающую" не дает, неестественное потому что) ...мужчина, на спине которого в области талии чернел глубокий рисунок протектора. (Не глубокий, человеческое тело - не пластилин. Ну, не чернел! В лучшем случае - серел, ведь было сухо и юзом по телу грузовик не проходил, значит резина не терлась по спине)
   У пострадавшего... губы дрожали, вытягиваясь в подобие жалобной улыбки, (вытягиваются в трубочку, а в улыбку - растягиваются. "Жалобная" - сомнительное слово. Как следует дальше из текста, улыбаться ему вообще было не с чего)
  
   Минуту спустя в дежурной части РУВД раздался странный (странные звонки могут быть либо по звучанию, либо по содержанию говорившего - ни того, ни другого не замечено) телефонный звонок.
   - Але, милиция? Это(лишнее слово) говорит врач скорой помощи Маль... Малькова... Приезжайте, пожалуйста, к Центральному парку, здесь так... такое... ("пожалуйста" - вряд ли. Такие сообщения делаются экономно и четко, особенно - профессионалами. И дается конкретика - определение "такое" ничего не проясняет. Лучше оборвать после слова "здесь".)
  
   ...послышался в трубке возбужденный мужской голос. - Тут доктор сознание потеряла, приезжайте скорее. Здесь такое... (Мужчина тоже своим "такое" ясности не вносит. Скорее всего, без уточнений милиция не выедет. А тут выехала, но не на место происшествия, а куда сказала врач - к парку, то есть ко входу. Пояснил что-либо мужской голос?
   Если да - то сказал бы про медведя, но он видимо решил интриговать органы правопорядка. И опер поехал в парк. Очень бестолковое население в этом городе. А милиция на редкость отзывчивая.)
     В то же время дежурный ГИБДД принимал по рации доклад от инспектора дорожно-патрульной службы. (То есть, время сообщений совпало. Значит, скорая выехала к зоопарку значительно раньше. Но при трагедии в зоопарке не могли не сообщить в милицию, а тут - дожидались врача. Видимо, в этом городе не принято беспокоить РУВД без санкции медицины)
     - На улице Западной, у входа в Центральный парк, произошел наезд "КамАЗа" на пешехода, - сообщал высокий лейтенант с жезлом в руке и планшетом на боку. (Как дежурный по телефону разглядел лейтенанта? Описание лучше дать там, где происходит действие) - .... Жду прибытия группы.
     - Жди, - отрывисто сказал дежурный. (Еще бы сказал: "Ну, жди-жди, группу он захотел". Лучше просто: "Группа выезжает")
   автоинспектор собрался приступить к работе, (А ведь он здесь "случайно оказался", запросил в помощь группу, но вдруг решил разбираться сам. Похоже, не поверил гаишник дежурному, как, впрочем, и читатель.)
   Вместо группы, однако, появился...
   - Оперуполномоченный Маслов, - представился он, поздоровавшись с лейтенантом. - Ну, что здесь у тебя? (Милиционеры явно незнакомы. При этом на "ты" сразу же. "у тебя" лучше убрать)
   Шофер утверждает, что мужчина сам бросился под колеса
   - Понимаем, - кивнул оперативник (шоферу). - Все вы так говорите. Не беспокойтесь, следствие разберется. ("Не беспокойтесь" говорят просителю, заявителю, но не виновнику. Кроме того, шофер в шоке, как ему не беспокоиться?! Еще бы приободрил его опер, типа: "Выше нос водила! В тюрьме тоже живут".)
   Опер: Дежурный выпнул меня на разведку... Я прилетел. (А крепко пинает дежурный! Летают опера, как мячики).
   Банальное ДТП, и надо искать скорую, которая сделала вызов, едем в парк (он же зоопарк) , а там...
   Молоденькая доктор лежала с компрессом на лбу в салоне машины. (Хлипкий персонал на скорой работает!) Пожилая медсестра тыкала в носы собравшихся нашатырь и капала в мензурки корвалол. (А вот зеваки - более стойкие, не расходятся. Даже нашатырь их не берет. Тыкала всем подряд, а не уходят)
     - Что здесь такое? - выскочил из уазика Маслов. - Что случилось?
     Белая, как снег, дама, махнула рукой в сторону ворот.
     - Не спрашивайте. Там такое... (Что значит - не спрашивайте?! Надо отвечать. У читателя к этому моменту стойкое убеждение, что случилось именно "такое". Если окажется, что случилось не "такое", читатель расстроится)
   У дальних вольеров стояла
   ...толпа посетителей, многие из которых ругались матом, а некоторые (в основном, женщины) горько плакали. (Замечено, что на месте трагедии уровень мата резко снижается. У нормальных людей. Им не до бравады потому что. Судя по тому, что толпа не расходилась, зрелище было не самое неприятное. Горько плачут обычно по своим. По посторонним - реже, можно сказать "не сдерживают слез")
   ...на грязном дощатом полу (Медведя содержат не ахти как, его можно понять.)лежала... оторванная детская ручонка... Неподалеку виднелось маленькое растерзанное тельце с курчавой окровавленной головкой, на которой было сгрызено лицо. (Тогда уж "личико". Не стоило терять стиль, читатель может не заплакать.) Маслова заклокотало крупной дрожью. (То есть, опера забурлило, запузырило, забулькало? "Заколотило", хотел сказать автор?)
     - Кто?! - крикнул он, вскрывая кобуру. - Кто это сделал?! Кто?! (Опер очень нервный, такому нельзя давать оружие. И вопросики же задает... Ну кто в клетке сидит - посмотрел бы, что ли)
     - Медведь, - послышалось из толпы. (В толпе есть грамотные, умеют читать таблички и знают, как выглядит медведь. Оперов этому в училище не учат))
     - Где эта падаль?! - выхватил он пистолет. - Где начальник?! Где они?! Застрелю обоих! (То есть, опер решил, что хищник в сговоре с директором зоопарка. Смело.)
   Директор зоопарка, ... пробурчал .... - Зверя уже выгнали в другую секцию. Он тут ни при чем. Это животное... Девочка сама пролезла к клетке. (И здесь самоубийство? Интересный город)
     - Где были - вы?! Именно - вы! Почему не сумели спасти ребенка?! (Нет, этот опер просто уникум. Считает, что директор зоопарка должен уметь спасать детей от хищников. Экзамен, поди, сдавал.)
   Свидетельница:
   ...Дашенька пролезла под перегородкой и подошла к клетке... чтобы поднять. Как только она взяла шоколад, медведь высунул лапу и зацепил ее за куртку. Я закричала... Отец бросился к клетке. (То есть, если бы женщина не закричала, папа даже не заметил бы, что дочь подошла к клетке. Наверное, здесь принято развивать в детях самостоятельность) Зверь подтащил Дашу к решетке и стал тянуть ее внутрь между прутьев. Отец ухватил дочь за ножку и дернул на себя... (Папа решил помочь медведю? Не оторвал ножку случаем?)...- медведь рассвирепел и давай рвать ее когтями... Выдрал ручонку... обгрыз лицо... Отец стал просовывать в решетку руки и кричать: "Возьми мои! Возьми мои!"... Но зверь не отпускал... (Медведь решил, что папины руки ему ни к чему. Или не понимал по-русски?)
   ...у задней стены, зарывшись в грязную солому (и в этой клетке грязь! Директора пора снимать. А чего это мишка зарылся? Стыдно?) ...лежал бурый медведь размером с теленка... (медвежонок, очевидно. Сравнение неудачное)
     Сыщик плавно перевел ствол на заступника... Он замлчал... (буква пропущена) Мушка снова залетела в клетку и села на толстый лоб хищника. (Как-то
   незаметно появилась мушка. Повторно, к тому же. Если это мушка пистолета, чего это она летает, когда ствол плавно переводится?
   Толстый лоб? Хищника явно перекормили, отчего он тогда лютует? "Широкий", может быть?)
   Нежданно появляется... начальник РУВД, строгий и бескомпромиссный блюститель закона.
     - В чем здесь дело? - спросил он, подходя к клетке. - Почему о происшествии я узнал от водителя, а не от тебя?.. (То есть, о происшествии он знает, но все равно спрашивает. Не доверяет, что ли) Расстрел надумал устроить? Без суда и следствия? (Он знает, что виноват медведь, но требует соблюдения в отношении хищника процессуальных норм. Интересный город, ей богу)
     Сыщик, нехотя, (запятые лишние )щелкнул предохранителем и убрал оружие в кобуру.
   Свидетельница:
   - .... Я слышала, как он кричал, что больше домой не вернется... (Папа испугался, что дома его будут ругать? Мужчина, однако)...
   Полковник тем временем достал из кармана мобильный телефон и принялся стучать пальцем по кнопкам. (нервничает тоже? А производил солидное впечатление. Лучше просто "набирать номер")
   Оказывается, это папа девочки бросился под машину. Было такое подозрение с самого сначала
     ... описал, что случилось в зверинце (нужна запятая)
   Свидетельница:
   - Не вынес сердешный мучений, вслед за дочкой отправился... (Мучений? Угрызений совести, наверное?)
   Сообщили жене, а та...
   - Как, выбросилась из окна?.. А вы где были?.. А на хрена записку показали?.. (Да, милиционеры, почему вы не выбросились вместе с ней?)
   Рука Маслова вновь потянулась к пистолету... (А вот теперь действительно можно стрелять. Только в кого он собрался - в себя? А что - раз уж день такой )
   То есть, в финале ни морали, ни идеи - финал открытый до неприличия
  
   Итак, несуразиц много. Психология взрослых, речь профессионалов, действия специалистов должны быть понятны автору. Этого требует выбранный жанр.
   Можно посоветовать: хорошо изучить или представить то, о чем пишешь. И для чего пишешь, что хочешь сказать своим произведением. И кому.
   А можно не советовать. В зависимости от желания автора.
   Успехов!
  
   Минасян Т.С. Остаться человеком
  
   Начнем с того, что автор сам в состоянии решить, нужен ему консультант или нет. Это свойственно тем пишущим людям, которые точно знают, что графомания неизлечима. Поскольку смысла бороться с недугом - никакого, остается спокойно писать и получать от процесса максимум удовольствия. Давайте последуем по стопам авторского текста как раз в надежде на приятное чтение.
   Неторопливый текст, созданный в классических традициях НФ, обращен к проблеме существа слова "человек".
   Прилетевшая на сигнал бедствия экспедиция через пять лет разыскивает останки троих исследователей. Надежды найти их живыми никакой нет, ибо космический корабль оказался смятым давлением на огромной глубине. Но внезапно обнаруживается один из троих, выживший в океане и одичавший. Он рассказывает подробности катастрофы и своего спасения. Оказалось, что остальные двое членов экипажа решили не спасаться тем же способом, ибо это претило их понятиям о человеческом достоинстве.
   Вопрос, поднятый автором, имеет две противоположные трактовки. Первая - человек это тот, кто умирает достойно. Вторая - человек должен выживать, несмотря ни на что.
   В подкрепление второй, как понимаем - правильной, версии автор дает ощущение красоты планеты во время закатов и восходов местного солнца. На взгляд консультанта, несколько искусственно притянутое, ведь в момент выбора способа продолжения жизни потерпевшие катастрофу не помнили о красоте мира и не принимали ее во внимание. Хотя, безусловно, прелесть этой бедной ландшафтом планеты впечатляет и может рассматриваться как награда за самоотрешение и стойкость.
   Не вполне обоснованно даны доводы тех двоих, кто пожелал умереть достойно в анабиозе. Обычно под понятием "умереть достойно" понимается смерть при народе, когда обстоятельства долга превыше страха умереть. Здесь не совсем при народе, а про долг и говорить нечего. В определенный момент красивые слова о достоинстве перетекают в высокомерие двоих представителей высокого общественного сословия по отношению к одному бывшему детдомовцу. Здесь - не очень честный ход автора, основанный на осуждении кланового высокомерия, тогда как для установления истины испытуемые должны находиться в равных условиях. Но как побуждающий фактор "элитность" двоих вполне подходит и объясняет их поведение.
   В общем, с автором следует согласиться в главном - выживать стоит всегда, ибо живой ты нужен людям больше, чем красиво умерший. (Если, конечно, выживаешь не за счет кого-то, чего в рассказе не усматривается).
   В целом сильный, цельный текст, достойный финала. Тема возвращения домой раскрыта в борьбе за жизнь (а без нее - какое возвращение).
   Немного о недостатках:
   Длинные предложения создают атмосферу неторопливости, вдумчивости, но лучше ими не злоупотреблять. Есть сомнительные посылы и несколько опечаток. Они, вместе с комментариями, ниже, а пока - спасибо автору за интересный рассказ и отработку идеи!
   идеально-прямая линия горизонта (консультант имел опыт моделирования поверхности плоской земли, но совсем прямая линия горизонта у него не получилась. При шаровидной поверхности - тем более, будет выпуклость)
   сколько ни плыви, перед тобой так и будет сверкать на солнце золотистая водная гладь, (то есть солнце не заходит, значит планета не вращается. Если это так, то когда-нибудь можно доплыть до ночной стороны планеты, и линия горизонта пропадет во мраке. Консультант придирается, конечно)
   подводных гор, (Здесь лучше разбить предложение) но их было так мало
   Часть этого острова ушла под воду... кажется, под ним была большая пещера, и он обвалился... (обвалился не остров, а свод пещеры) ..., забыв, что находится в более плотной атмосфере чужой планеты и дышит через вставленные в нос микрофильтры, попыталась глубоко вздохнуть и закашлялась. (закашлялась - от чего? От фильтров? От атмосферного давления - вряд ли. Инстинктивно человек сдерживает дыхание в тяжелой атмосфере, например в парилке.)
   ... если бы не тяжесть во всем теле, он, наверное, подпрыгивал бы от нетерпения. (все-таки "подпрыгивают от нетерпения" обычно в переносном смысле слова. Похоже, Джефф холерик)
   третьи земные сутки пребывания спасателей на Амфитрите - и первый день по счету этой покрытой океаном планеты. (И все-таки она вертится!)
   - Кажется, мое предположение подтверждается, ... Закаты здесь очень красивые. И восходы, надо полагать, будут такими же. (Это было его предположение? Смелое, однако. В нем наверняка кроется разгадка!)
   солнце. Оно уже начало входить в воду, ("как бы", это же не на самом деле)
   сигнальная ракета - (Здесь лучше разбить предложение) ее горящий красный 'хвост'
   темно-бурыми водорослями - (Здесь лучше разбить предложение) они медленно плыли
   окунались в густую темную жидкость, ждали две минуты, пока она немного загустеет, (она и так густая, лучше "схватится", или вообще, "пока она не образуется пленка") превратившись в эластичный водолазный костюм, выдавливали (Здесь лучше разбить предложение) похожую, но прозрачную (похожую на что? Лучше - "другую, прозрачную)
   животных и водоросли - (Здесь лучше разбить предложение) или, как Марион
   совсем тусклым - (Здесь лучше разбить предложение) но даже в этот раз
   очень не надолго. (Кажется, слитно - "ненадолго")
   рассуждать более ясно, (Здесь лучше разбить предложение) и первая же мысль,
   о чем же его спрашивают - (Здесь лучше разбить предложение) ему вдруг подумалось
   послышался тихий нетто женский, ( и мужской брутто) не то детский плач.
   Через несколько дней (Спустя?)
   Первый толчок случился раньше, чем показала техника, (естественно - сначала явление, затем его регистрация. Может, "чем ожидалось"?)
   Большой шлюз был внизу, корабль упал на него. (В общем, правильно - человек падает на руку, корабль на шлюз. Но можно прочитать, будто шлюз был отдельно от корабля. Может, "отверстие шлюза оказалось под кораблем" или что-то вроде этого?)
   Фразы были краткими и сухими. (верно, именно такими фразами выдают ценную информацию!)
   То есть, (в) целом, конечно, так, но далеко не так просто ("не столь"?) ... он невероятно отчетливо вспоминал (что невероятного в отчетливости? "Совершенно"?)
   И если даже тебя спасут, тебя придется всю жизнь сидеть ("тебе")
   Ну послушайте (зпт?)
   месяцы, проведенным им в океане, (проведенные)
   - разобрал он в них сбивчивые слова. ("в них", пожалуй лишнее)
   следы от отрывавшейся пленки скафандра, ("отрывавшейся", пожалуй лишнее)
   бесконечно долгие годы, проведенные им на дне океана, ("бесконечно"- слишком сильное слово, всего пять лет. Он жил только на дне? Не плавал?)
   после катастрофы с кораблем, ("с кораблем" - лишнее)
   радоваться чему-то красивому ("чему-то" лишнее) и любить даже такую, на первый взгляд, не совсем человеческую жизнь. (А если так: "любить даже не совсем человеческую, казалось бы, жизнь"?)
  
  
   Kadu Лина Когда-нибудь я вернусь
  
   Начнем с того, что консультант в растерянности: нужно ему консультировать или нет. С одной стороны, рассказ полон чисто личных взглядов, оспаривать которые нетактично. С другой - авторские взгляды выглядят столь сомнительно, что руки чешутся.
   Но коль скоро помощь потребовалась, начнем...
   Есть бог - странный. Во-первых, освободившийся от познаний, то есть не всеведущий. Во-вторых, бог ленивый, которому все надоело, он наблюдает и размышляет, и оттого скучает (когда консультанту скучно, например, он тоже размышляет, чтобы скуку прогнать, но не наоборот). В-третьих, бог хочет одиночества, но не прочь пообщаться с первым встречным (и съесть кусочек сыра заодно).
   Бог, похоже, познал горе любви, но не потерял памяти о ней (потеря познаний не в счет).
   Бог добродушен, он даже спасает случайного бурундука (хотя, может это был единственный экземпляр, тогда понятно). Бог умеет уменьшаться в размерах (насчет обратного увеличения ничего не сказано, возможно что уменьшается он безвозвратно), причем именно тогда, когда приходит человек - не иначе, чтоб прикинуться столь маленьким и беззащитным, что кусочек сыра не дать ему невозможно.
   Есть человек - тоже странный. То, что он бард - это еще полбеды. То, что он с гитарой занимается скалолазанием - тоже пустяки. А вот то, что он не знает, о чем говорит - это настораживает!
   Причем, он знает, что не знает, о чем и рассказывает богу. Тут консультанта и взяла оторопь: логически рассуждая, если знаешь о своей болезни, то ни к чему о ней рассказывать первому встречному богу. Во-первых, бог и так все знает. Во-вторых, зачем сразу производить негативное впечатление? Тем не менее, разговор произошел (правда бог говорил не вслух, но у странных собеседников это допускается). Бог транслировал свои слова прямо в мозг барду, и когда человек совсем запутался в изложении своих мыслей, бог посоветовал ему идти домой и там любить по нормальному любимую женщину, а не шляться по горам.
   Осталось неясным, послушался ли бога бард. Повествование замкнулось на божьих размышлениях, из коих стало понятно, что у бога тоже есть дом. Где - можно только гадать.
   Правда есть одна мысль. Неожиданно упоминается Голубая Звезда, которая как затанцует - так тысячелетия сжимаются в мгновение. Применив элементарную индукцию, находим, что об этой звезде поется в песне Ю. Визбора, который был бард, ходил в горы, с которых неизменно возвращался в семью и в Москву. Стало быть, дом бога - в столице. Другого объяснения нет.
  
   Таким образом, во встрече двух одиночеств автор дает отправную точку к возврату каждого из них - домой. Дает нарочито красивым, и оттого несколько неестественным языком, пестрящим логическими, стилистическими и прочими неточностями. Над ошибками есть время поработать, чтобы текст читался легче. А что делать с идеей - консультант не знает. Видимо, тут слишком сильно выплеснулось личное, бардовское и одинокое. А встревать в интимные подробности автора - не в правилах консультанта.
   За сим откланиваемся и желаем творческих удач!
  
   ПС. Список найденных неувязок, ни на что не намекающих ни разу:
   ...тракт, льющийся на скалистые гребни, скрывающий провалы бездонных ущелий. (чтобы свет скрыл провалы, воздух должен быть непрозрачным. Так ли это?)
   ...наблюдал за танцем восходящей на горизонте звезды, (Если речь о Солнце, то на танец это непохоже, скорее светомузыка)
   ...каждый рассвет всегда внове, ибо видеть в чудесном чудесное - вот ключ ко всем тайнам... (ключ не подтверждает новизну, сомнительное объяснение)
   миром, освещенном - освещенным
   Пребывание в покое, слияние с окружающим, и лишь сиреневые горы парят подо мной, ("Пребывание" мешает., лучше просто "покой, слияние...")
   ...выпускаю колечки горячего пара в морозный воздух и лениво наблюдаю, как они уплывают вниз, (горячий газ поднимается вверх)
   ...между выставленными когтями, (расправленными, разведенными?)
   Я давно освободился от своих познаний, (для бога это не свойственно)
   Трудно ли стать богом, безумством стихий? (Бог и безумство стихий вряд ли тождественны) Нет, (пропущено "надо" или тире) всего лишь пройти через любовь, длинною в вечность - длиною
   ...бурундука, бойко промышляющего прошлогодние орехи в кроне искривленной сосны (сомнительно, чтобы бурундук залез так высоко. Сосна искривилась до земли? Крона соприкоснулась со склоном?)
   . Они (кто "они" - тут только бурундук, он не один? )
   массив в длинном разноцветном ожерелье горной гряды, уплывавшей в дальнюю даль, (Ожерелье замкнутое, гряда уплывающая, очевидно, линейна. Ожерелье не получилось)
   день, наполненный наблюдениями и размышлениями, наполненный безмерной скукой. (Если день наполнен, он уже не скучен). Мне подвластны дали, и я вижу (Скорей, "доступны", подвластность подразумевает изменение, а не только созерцание)
   Всей массой переворачиваюсь на живот, (зпт лишняя) и вздымаю гигантское тело ("всей массой" наваливаются, может, "переворачиваю массивное тело"? "Вздымать тело" - поднимать его над собой. Неудачный оборот)
   По склонам гор раскатывается гулкий удар, сотрясающий самые их основы, заставляющий сгибаться одиночные деревья, (что есть основы гор, как не сами горы? Как ударная волна в камне может согнуть растущее на нем дерево?)
   бурундук ...съезжает по нему как на салазках на землю, ("как по ледяной горке"? Салазки ничто здесь не заменяет)
   не осознавая даже маленьким умишком, (а большим - тем более. "Даже не осознавая"?) что только что (два "что" мешают, лучше "что сейчас") избежал двойной опасности: быть съеденным или быть раздавленным, (двойная опасность подразумевает одновременно два негативных исхода, "сразу двух опасностей"?) просто потому, что его кто-то заметил, или кто-то, напротив, не заметил бы... ("просто" лишнее, "бы" тоже. Корявое пояснение. Если так: "быть замеченным и съеденным, либо - незамеченным и раздавленным"?)
   - Если желаешь немногого, то и многое будет казаться немногим, (интересная перефразировка, однако напрашивается: "то и немногое будет казаться многим" )
   Над ущельем медленно пробирается человек. (Лучше "по краю ущелья" или "поверху" - он же не по воздуху пробирается) Тщательно выбирает новые места (ногу поставить можно только на одно место)
   замирает, прислушиваясь к ощущениям. (с какой целью прислушивается? Чтобы оценить, насколько ощущения остры? Он за этим сюда пришел?)
   уютно раскинувшей ветви корявой сосны (уют в ограничении пространства, если ветви раскинуты, то скорее "радушно" или "приветливо")
   Нежданное развлечение мне? ("Для меня"?)
   уплывавшей в дальнюю даль - уплывающей
   остропахнущей - остро пахнущей
   беру предложенное угощение и изучаю - как же давно я не пробовал человеческую пищу, (изучается не еда, а срок давности? Может вставить "ее"?)
   - Действительно забавный, - весело думаю я (мысли от речи вслух хорошо отделять, например, давая их в кавычках)
   жуем, и изучаем (запятая лишняя)
   я смотрю на него любопытными черными бусинками, (неудачное описание себя снаружи, лучше дать его от собеседника - "и видит в моих любопытных глазах-бусинках блики...")
   запутавшиеся в горных вершинах, подсвеченные алыми сполохами заходящего солнца и мои вопросы сами приходят (вместо запятой лучше "и", перед "и" нужна запятая)
   Я понимаю, а он достает (получается: "я понимаю, но не достаю, а он достает, но не понимает")
   ... по ненадежным кремнистым склонам; (кремниевые породы самые ненадежные? Может, "каменистым"?) на кончиках пальцев замирать над отвесами ущелий, ("зависать", "над провалами"? Бард-скалолаз? Чуткие пальцы у скалолаза - это нонсенс. Он прямо с гитарой висит?) слыша неровное биение сердца (впечатление, что у барда сердечная аритмия, с таким здоровьем в одиночку в горы нельзя! Может "частое"?) и тяжелые отголоски улетающих вниз камней? (улетают камни без звука, может "улетевших"? И "отголоски" не очень удачное слово) Вера, или безверие? Надежда, или умирающая память? Стремление иметь все, или отчаяние от потери всего? (Умирающая память не противоположна надежде, этот вопрос выбивается из ряда)
   - Я не знаю, - говорит он, а я слушаю, - не знаю, чего не хватает. ("а я слушаю" - лишнее)
   Я даже не знаю, о чем я говорю, (а консультант не знает, как называется этот синдром)
   Днями и неделями дожидаясь, (лучше "дожидаюсь")
   - Я знаю, - мог бы ответить я ему, (мысли в кавычки)... знаю, отчего так происходит, (пардон, но он же лишился познаний)
   бросая все, что им дорого; (точка с запятой не оправдана) напряженно ожидая, что крылья распахнутся за их плечами... (распахивается что-либо, чтобы принять, наверное "развернутся", "раскроются"? Он всю жизнь в напряжении?)
   Так начинается дорога к богам, на этом держится мироздание... (Мироздание - слишком сильно и неточно. "На том стоит мир"? В одном предложении перечисляются разнородные обстоятельства, это нехорошо)
   не ищи в этом совершенства, ибо путь гармонии и согласия не лучше пути противоречий и ошибок. ("лучшесть" и совершенность не тождественны, к тому же непонятно, откуда проистекает сравнение двух путей. Запутанно)
   А мы, боги, будем по-прежнему ревниво хранить свое одиночество, (что-то не заметно, чтобы бог противился нарушению своего одиночества. Не "ревниво", а "ревностно"?) осуществляя то, чего еще нет (нельзя осуществить то, что уже есть), управляя тем, что еще не противится. (а если противится, то управлять не надо? Напротив, если не противится, то и управлять не надо, ибо управление есть принуждение) Идти по облакам: (запятая , а не двоеточие) притворно пунцовеющим нежным румянцем (пунцовый - ярко красный, если пунцов румянец нежный, то каков же тогда яркий?!)
   молочно белым (через дефис)
   светом жаркого полудня; (полдня? Полудень - это что-то другое)
   облакам, расцвеченных (расцвеченным)
   Может быть (зпт) и я вернусь,
  
   Может быть, почему бы нет...
  
   Нашлись и еще добровольцы. В ополчение их! То есть, об полку.
  
   Мартова М.В. Дом и дорога   10k   "Рассказ" Фэнтези
   Начнем с того, что консультировать, как писать фэнтези, бесполезно. Ну, берем фею с драконом, пару хитроватых орков, страшного гоблиняку и устраиваем махалово. Ради какого-нибудь драгоценного приза или магического предмета. А для чего все это - для красоты, поэтики и продолжения традиций - не важно.
   В этом рассказе такого фэнтези ни на грош нету. Есть зато мистический поиск Дома, утраченного в связи с переездом на новую квартиру. Поскольку второго такого дома нет в принципе, герой выстраивает его в своем сознании, причем - во сне. Это оттого, что днем ему приходится путешествовать по Дороге (которая на самом деле Путь), и строить жилище просто некогда.
   Еще одна прелесть состоит в том, что ГГ не строитель, и ему приходится пользоваться справочным материалом. Его рюкзак набит пособиями, но это нисколько не тяготит героя, и он тащит к светлому будущему свою маленькую библиотеку.
   Старания и мытарства не напрасны - в один прекрасный день в его сне стоит вполне приличный особнячок, в который герой уже готов перебраться на постоянное место жительства. Но как это часто бывает в жизни, чуть появляется приличное жилище, сразу стягиваются незваные гости. И во сне героя тоже появляется гостья - не угадали, не прекрасная принцесса - женщина немолодая, но понимающая, что важнее для молодого человека - неопытного и тонкого душой.
   Женщина высоко оценивает качество продумывания деталей придуманного дома, а читатель гадает: это намек на тщательность проработки рассказа или на то, что любви все возрасты покорны.
   И тут случается поистине невероятное: герой и его гостья оказываются знатоками и любителями одних и тех же созданий - слизняков и слизневых грибов. Воистину, Пути неисповедимы - учишься строительству, а в душе ты, оказывается, зоолог. Родство душ по слизневому принципу оказывается решающим моментом - герой остается в "приснённом" себе Доме навсегда.
   Такое вот фэнтези.
   Тема решена - была там Дорога и стал Дом, а то, что это было не Возвращение, а движение вперед - не столь существенно, ведь мы ищем где лучше, а лучше своего дома ничего нет! И тогда ничто не помешает посадить дерево и зачать сына. Про возраст дамы забудем - и дерево и ребенка можно точно также выдумать во сне.
   В целом не очень увлекательный рассказ, но с чувством. Знание слизевиков подкупает, но кажется несколько инородным. Лирично получилось, почти по А. Грину, а грибы с улитками - выпадают.
   Работаем!
   Сначала - над ошибками.
  
   Наверное это было - зпт
   переехали по размену в новую квартиру, я не воспринимал никакое место как собственный дом. - Некоторые места, действительно, невозможно принимать за дом. Не будем показывать пальцем, какие. Вместо "никакое" можно "ни одно новое место жительства"
   год или два спустя я мог бы - "спустя я" мешает, "через год или два я мог бы"
   могу увидеть как - зпт
   Немного, но тут много и не надо. - "но мне" вместо "тут" лучше
   Если гостиницы нет, меня обычно пускают переночевать в дома. - " в какой-нибудь дом"
   всё это назавтра станет давно прошедшим. (обычное дело) Иначе здесь невозможно прожить. (почему?) И ещё - нельзя пытаться разглядеть на горизонте один-единственный дом, давно уже мне знакомый. - (именно "нельзя"? Почему? Может, "не стоит" или "невозможно", "бессмысленно"?)
   Ночуя каждый раз под новой крышей, я довольно скоро стал видеть повторяющиеся сны. - Если "начав каждый раз ночевать в новом месте...", то "довольно скоро" объясняет время появления снов. Если как в тексте, то по отношению к чему "довольно скоро"?
   На Дороге я расматривал (буквовка пропущена) множество домов (дома стояли прямо на дороге? Или вдоль нее? Или рассматривание случалось на дороге, т.е. дом переносили для этого на мостовую? Может "вдоль дороги", "следуя по дороге"?), сравнивал, запоминал и во снах возводил свою надежду (надеждой был дом? Может, мечтой? Дом возводят, а надежду нет. Не очень удачно) медленно и неторопливо, почти как строитель из яви. (Прямо из яви строитель возводит надежду? Или пришел из яви? И где ж такие строители обитают? "Наяву"?)
   ...Дороге, попадались очень полезные книги. Больше всего времени заняли отделочные работы. (Как связаны работы с книгами? Книги о них? Почему "заняли" много времени - работы действительно выполнялись?) Наверное потому, что меня стал мучить страх неудачи. (Как связаны работы со страхом неудачи?) Что будет, если я дострою дом, а попасть в него наяву всё равно не сумею? (Это и будет неудачей? Странно, ведь реально попасть в придуманное нельзя. Или здесь это запросто?)
   , я найду свою постройку в яви - "наяву", " в реальном мире"
   сотворение даже небольшого кусочка мира стало достаточно долгим занятием. ("оказалось длительным"?) Возможно, это (оно?) выручало меня, позволяя не думать о том, что будет, когда всё закончится - выручало его от чего - от мыслей о достижении мечты? Так ведь он к ней стремится... наоборот, казалось бы, мешало
   Мир можно было ... сотворять всё более и более реальным - "создавать", это слово для творца тоже подходит
   по душе.Раньше - пробел
   ночи я не заставал ни разу. - "и никогда - ночь"
   впридачу - раздельно?
   женщнна - буква
   И вместо этого услышал от пришедшей ко мне: - не к нему пришла, а к дому. "гостьи"? "Гостья сказала"?
   сейчас это тоже почти экзотика - съели бедных тварей злые французы. - А добрые французы улиток не едят? Те улитки, что побогаче, наверное, выжили?
   ползла к её запястью, близоруко подрагивая рожками. - консультант не видел, как ползают близорукие рогатые, видимо подрагивание рожек у них - нормальное явление. Но они не могут ими подрагивать. Рожки сами подрагивают. А рогоносцы могут рогами потряхивать, покачивать. Но чтобы близоруко...
   Многие ли слышали о миксомицетах? Сегодня как раз солнечный день после вчерашнего дождя, они должны вылезти спороносить. - миксомицеты... видимо, грибы... смотрим - да, грибы слизевики.
   "Спороносить" - интересное слово! Но его нет. Оспоривать - тоже. Обидно, осеменять-то можно, а спороносить не разрешается. Не важно. Эти миксомицеты, они будут носить споры или разбрасывать их? Медоносы мед не раскидывают, например. Но и не медоносят тоже. В зависимости от заложенного смысла, лучше усложнить конструкцию, упрощая понимание. Например: "после дождичка в четверг они обильно сеют свои споры - вам понравится!". Запятую - после "день" лучше поставить.
   Еще СТЕМОНИТИС - тоже слизевик. Улитки и слизневые грибы - конек ГГ. Редкое увлечение!
   Закопченых - закопченных
   Из чего вам хочется пить чай? - неуклюже. "Во что вам налить чаю?"
   Что-то вроде японских чашек, только чтобы масштаб был калужский или мытищинский - размер, в смысле?
   Может быть вы пока не - зпт
   поздно-поздно, во всяком случае для маленького мальчика - тире бы вставить
   Что бы не случилось ... чем бы не кончилась - ни, ни
   едва не приложился в грязь - прикладываются к чему-либо чем-либо.
   Вечерний воздух был приметно холоднее. - дневного или того, что в доме? "Заметно", примечают что-то особенное
   оказался вместе со своим домом в рельности - реальности
   Хочу отдарить вас парой саженцов сакуры. - одарить или отблагодарить. Саженцев
   смогу ей полюбоваться - ею лучше.
   я понимал, что если не сделаю этого шага, построенный мир никогда не станет по-настоящему моим. - не улавливается логика: чтобы мир стал настоящим, надо сходить в гости, так что ли?
  
   Крокодилов М. Автобусная история   27k   "Рассказ" Фантастика, Мистика, Хоррор
  
   Начнем с того, что автору нужен не консультант, а редактор.
   Нет, правда, своеобразный язык и чудинку в сюжете не поможет обрести ни один подсказчик - это от природы дается. Замечательная история, полная легкого юмора, в которой намешано многое: воспоминания и вымысел, реальные события и смещенные по времени, невозможные и вероятные персонажи. И еще лиричность, сатира, ностальгия.
   А поскольку рассказ хорош, просто необходимо его довести до читабельного состояния. Тема возвращения домой осталась за бортом автобуса, но это не делает текст хуже - конкурсы преходящи, а рассказы остаются.
   Что мешает?
   Вступление про рок, контрабанду музыки и музыкантов - оторвано от сюжета. Оно не настраивает на волну основного повествования. Слишком сюрреалистичное для автобусной истории, слишком стебное. И из-за этого не помогающее войти в атмосферу времени. Либо сильно сократить, либо дать несколько иных сторон бытия помимо музыки.
   Не станем пересказывать содержание - это нужно читать.
   Корябающие места ниже (возможно, консультант излишне занудлив, но в данном случае лучше перебдеть).
  
   На экзоплёнке, на бобинах, на рентгене, - на рентгеновских снимках. Конечно, речь очевидца событий здесь и далее имеет своеобразие, но автор и рассказчик, кажется, не полностью идентичны.
   про все эти кассетки слышали все, но не все знают - многовато "все" в одном предложении
   была обставлена концертная деятельность. - "обставлена" не хорошее слово, "организована"?
   но этого было мало... и жаждущие (чего жаждали, непонятно) спасались самостоятельно. (от чего спасались?)
   Организация была та же - везли через границу и по частям - Организованы ... были так же...
   Приходилось разбирать и вводить по кусочкам - ввозить, очевидно
   чтобы не путалась, и не терялось - она-оно
   какой рукой что делает и пристукивая - зпт
   Целый мозг привозили очень редко ...брали только спинной, мозжечок и шишковидную железу, чтобы в ритм попадал - мозг в ритм попадал или музыкант?
   гудящие зомби со знакомыми лицами тупо тыкались по квартире, - мыкались, слонялись
   Вообще, даже при перевозке классиков экономили - в каком смысле "даже"?
   мечтавших познакомиться с кумиром поближе, ждало жестокое разочарование. - В чем оно?
   концерты были настоящие и знаменитости приезжали целиком - зпт
   А самый-самый ориентир находился - самый знаменитый?
   Зимой там стояла отчаянная холодрыга, но зато даже в самый отчаянные летние дни, - оправдано ли повторение слова? "Самые"
   следов своих он не запечатлел и тихо ушёл, оставив пятна на полу да надписи на стенах - значит, запечатлел-таки
   катались, прыгая ( "подпрыгивая"?) в шатком водительском кресле; молодёжь забиралась в прохладный салон и сидела там, как в беседке, и даже взрослые, случалось, забирались под днище - одно "забирались" заменить бы
   грузило, шуруп - грузила там быть не могло, "гайку для грузила"?
   может попасть в неприятности - в переплет? Могут ждать неприятности?
   Виноват был, как это бывает и у людей - "был" плохо, "оказался"?
   дачного ящика - почтового? Мусорного? Что за ящик?
   отряд срочников намертво изрешетил сломавшуюся "семёрку", а ещё позже уже другие открыли пальбу (другие солдаты?) - по проскочившей остановку "сороковушке.... Автобус въехал прям... Нужно догадываться, что сороковушка и автобус - одно лицо. "Автобус номер сорок"?
   Заявку отклонили и больше случайных автобусов - зпт
   нагл и катался в открытую. - "не скрываясь"? Хотя...
   автобус стал для всех, кто в нём состоял (как состоять в автобусе можно?), отменной круглосуточной клизмой - едва ли не каждую неделю начальство требовало выследить, поймать, призвать к порядку, но неуловимый Пират, как и раньше, уходил от преследования, (не очень похоже на клизму, и круглосуточная клизма - это как?)..., словно привет передавал. - "передал"
   - Это что?- спросил - пробел
   никто не слышит - до сих пор никто не знает - "до сих пор неизвестно"
   что из-за одной доставучей овцы - "паршивой"?
   но подразумевали нас всех и (мы?) чувствовали себя водоносами,
   лишь придавало (легенде?) привкус потустороннего. - оттенок? Мистический?
   бельевые верёвки, протянутые к крыше, отцепили и прикрепили к деревьям - привязали?
   а там уже думать, что с ним дальше. - делать
   Полковник улыбнулся, шагнул к Автобусу и похлопал облупленный бок. - по боку - Тот полз весьма неохотно, скрежеща и буксуя - сказывалась многолетняя привычка. - он много лет ползал? Буксовал?
   пятится вперёд, - невозможно представить К арке?
   со всего размаху лязгает крышей. - размаха не было. Сходу?
   автобус без особых примет и даже номера, - без номера
   три патрульных "Лиззарда" делают дуги, - выписывают?
   Десять синих фигурок ...дубасят бедолагу почём зря, пока дружный хохот из арки и окон не приводит и к мысли, - у кого из десяти возникла мысль? "не дает понять"?
   поднимают на руки и всем двором волокут - если подняли, то не волокут. Тащат?
   сторожей и любовниц среди служащих - из числа служащих?
   что на гитаре он так и не научился, - играть? Игре?
   Всякую помощь и содействие он отказался - оказывать?
   - Убийцы!- заорали из подъезда. - пробел
   - Недеделки! - недодолки :)
   сыпет им вслед всякими словами - сыплет?
   щёлкал Автобус фотоаппаратом - на фотоаппарат? Снимал?
   опустив руки ниже колет - колен. Зпт надо.
   Телевиденью быть непременно - непременно надо "телевиденЬю"?
   Закончились люди против людей - отвоевались люди с людьми? Закончилось противостояние людей, пошла техника
   а нас - все. - а у нас - все
   по кабине Автобуса посыпались искры - на кабину? Или замелькали?
   - Сбросьте горючее!- заревело в ушах,- рев заложил уши? Пробел перед тире.
   Чей это голос - был
   Нет, не командир, и не кто-то из своих, не кто-то из своих и - контузило рассказчика, что ли...
   На записи переговоров, кстати, ничего не нашли - совсем ничего? "Не обнаружили ни слова"?
   Плясало бельё, ... плясали стаканы - много плясок. "Вальсировало бельё"?
   На следующий день после вердикта в Автобусе был праздник - праздник в автобусе был или вердикт?
   Автобус вмещает всех, - он резиновый, очевидно. "Всех желающих"?
   бутылки из-под выпитого пива сдали в стеклотару - как стеклотару? В приемный пункт?
   Автобус зажил своей обычной автобусной жизнью.
     Живёт он ей и по сей день. - ею.
   Пусть живет!
   Проездной билет автору!

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"