После французской революции и маркиза де Сада взгляд общества на человека и человека на себя от века к веку неудержимо мельчает. Народы вышли из тени на свет демократии, и обнаружилось, что их интересуют в основном "первичные" низшие потребности, "вторичные" же высшие потребности независимо от политических систем стали упорно отодвигаться на задний план. Высоких творцов меньше не стало, но они незаметны в океане поднявшейся снизу активности. Великим, да и просто писателем признается не тот, кто своим чувством и умом расширяет наш горизонт, а тот, кто к портрету человека прибавляет детали секса, политики и криминала. Невероятное количество этой продукции пишется и потребляется. Мы презрительно говорим: развлекательное чтиво. Только ли, однако, развлекательное? Ведь развлечься можно и не портя чтением глаза: карты, шахматы, кино и домино, мало ли чего? Развлечений предостаточно и без книжек. Литература же подобного рода есть для читающих ее также и род познания. Ведь три кита, ее составляющие, - Секс, Политика и Криминал - это имена важнейших сущностей, слагающих жизнь человека массы-этноса-народа. "Секс" в самоощущении народно-массового индивида значит то же, что "личность" в самосознании сверхэтнической индивидуальности, создаваемой классическим образованием и культурой. Секс - это человек. Соответственно, Политика - это общество, а Криминал - универсальная движущая сила их взаимодействия. Секс пронизывает всю современность, представляя собою волю человека к жизни. Криминал помогает этой воле к жизни выйти наверх, то есть обеспечивает ее победу в политике, которая как непосредственно осуществляемая воля к власти и мощи венчает собою здание современности. Сатанический круг замыкается, и патриотически настроенным этническим филосо-политологам остается только уныло перетряхивать запыленный сундук мифологий-космогоний, чихая над истлевшими тряпками традиционалистского реквизита, да раскладывать пасьянс мировой шахматной доски, вместе с "темными силами" готовясь к концу света.