Иванов Олег Юрьевич : другие произведения.

Расширяя Горизонты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В книге рассказывается о зарождении нового вида спорта - байксерфинге.


  
  
  

Основная концепция Гонки шести островов

  
   Олег Иванов
  
   Глава 1
  
  
   Турагент клиенту: Вы наконец то выбрали маршрут?
   Клиент: скажите, а у Вас есть другой глобус?
  
  
   Каждой зимой мы, русские, стремимся куда-нибудь уехать. Потому что зимы у нас суровые, и солнца нам не хватает, да и морской воздух всем полезен. Если есть немного денег, то все зимние маршруты определены: Эмираты, Карибы, Юго-Восточная Азия. Наиболее богатые и смелые искатели приключений могут доехать и до Полинезии, но это те, кого вообще не пугают расстояния. Самые богатые едут на Маврикий и Сейшелы. Если честно, то необеспеченные туристы ездили в сомнительный отпуск в Египет, но теперь эта лавочка надолго закрыта. В принципе всё, шарика второго нет и не будет) Я сам всегда зимой куда-нибудь уезжаю из Питера, причем учитывая расстояния до любых островов, - ехать на пару недель вовсе не хочется, хотя бы месяца на полтора. И всегда встаёт один и тот же вопрос - а что делать в таком отпуске? Выпивка из дьюти-фри когда-нибудь заканчивается, исторических достопримечательностей на всех этих островах - один раз взглянуть, если честно, мимоходом, и всё. Конечно, если это приличное море, то развлечений
   вроде бы много. Есть дайвинг, это интересный спорт, но те, кто нырял на Мальдивах вынуждены теперь каждый раз после дайвинга испытывать некое чувство разочарования - ведь в сто раз красивее я уже видел. На некоторых, очень немногих, курортах можно взять в аренду аквабайк и поездить по спокойному морю недалеко от берега параллельно пляжу. Еще можно покататься на чем-нибудь за катером - парашют, надувной банан, водные лыжи. Спортом это, конечно, не назвать, да и развлечением, если честно, то тоже с натяжкой. Так, - аттракционы для детей в парке культуры и отдыха. Ну а что насчет самых интересных развлечений? На грани жизни и смерти? Об этом можно только мечтать.... Мы все, по сути, смотрим как один человек лезет в горы, и стараемся испытать хоть часть тех эмоций, которые испытывает альпинист. И если ты мужчина, то когда-нибудь у тебя должно было ёкнуть сердце: "Эх, вот бы и я так!" А что насчет серфинга? Настоящего экстремального и самого опасного вида спорта? Или бодиборда - родного брата серфинга? Или виндсерфинга? Боюсь, что это развлечение доступно очень немногим. Все же понимают, что раскаченные телевизионные спортсмены, лихо и легко катающихся на самых больших волнах - это на самом деле очень сильные атлеты, по нашим меркам все имеющие квалификацию на уровне мастера спорта международного класса как минимум. Нам достигнуть такого уровня точно не грозит. А если хочешь попробовать, то любой спортсмен тебе расскажет, что:
   - когда накроет настоящая волна, тебе придется бороться за свою жизнь в буквальном смысле слова. Сил и умения для этого требуется очень много.
   - мест, чтобы попробовать эти виды спорта в мире очень мало, а зимой их вообще совсем ограниченное количество, если мы имеем в виду теплые моря.
   - чтобы ощутить весь смысл серфинга надо быть в серферской, так сказать, тусовке, что тоже не очень просто.
  
  
   То есть - несмотря на то, что мы тратим много денег на отпуск, и - море, это не Тибет, вот оно рядом, - самые интересные развлечения проходят мимо нас. И испытать это чувство восторга в груди, сравнимое быть может... нет, ни с чем не сравнимое...- когда хочется петь и плакать одновременно-скорее всего мы не сможем никогда. Молодые спортсмены с рекламы серфовых журналов развлекаются, а мы будем опосредовано платить им за их же эмоции, попутно пытаясь припомнить, что еще по-настоящему мужского осталось в нас самих?
   Ничего подобного.
  
   Мы предлагаем всё это изменить.
  
   Каждый сможет испытать всё, что испытывает серфер и даже больше -сделать всё тоже самое. Причем мы сделаем ваш заплыв в 40 раз безопаснее, чем в любом другом месте. И это еще не всё.
  
   Есть один вид спорта, о котором почему-то не говорят. Его как бы нет, но особо отважные и далеко небедные авантюристы знают, что есть такое развлечение, эмоциональность которого зашкаливает за серферскую, а заниматься им может человек любой комплекции и почти любой физической подготовки. Я называю это байксерфингом. Походы на мощных аквабайках по штормовому океану. В байксерфинге повсеместно используется аквабайкерская техника - ведь в походе ты будешь стоять на высокой волне, и тебе просто придется делать прыжки и волновые съезды.
   Начнем издалека. Ощущение того, что ты управляешь волной, можешь ехать быстрее её, или даже на ней сверху, можешь вырулить из-под опасной махины, размером со стадион, что тебе подвластны прыжки и трюки, которым легко можно научиться за пару дней, ощущение сражения со стихией и одержанной в итоге победой - эти эмоции не сравнимы ни с чем в мире. Только любовь сравнится с этим восторгом.
   Зимы я, как правило, проводил в Таиланде. Помимо всех красот и чудес, мне очень нравятся местные люди, отзывчивые, открытые и очень дружелюбные. Я коренных тайцев имею в виду, а не девиц из нищих лаосских или бирманских деревень, приехавших на курорт для заработка, во все времена считавшимся несложным. Легким, короче... Из хороших тайских курортов приличная волна бывает только в ноябре на Самуи. В это время пляжи вовсе немноголюдны, и байки в море не выходят. Тяжело преодолеть даже первую волну, не отойти от берега, если не владеешь минимальной техникой. Но поскольку я был знаком с владеющими пляжем ребятами, они разрешили мне прокатиться в шторм, снабдив парой "рецептов" для выживания. Я не хочу описывать тут всякие восторги, у каждого свой эмоциональный багаж, да и как-то не по-мужски, что ли, охать и ахать. Но еще раз повторю - сравнится только любовь...
   Потом я узнал, что есть такие "тусовки". Люди собираются и преодолевают большие расстояния на мотоциклах, есть специальные гонки трех островов, есть места, где люди пытаются преодолеть на байках самые известные и грозные волны мира. - На Таити, или Челюсти на Гавайях. Но попасть в эти тусовки, наверное, еще дороже и сложнее, чем в экспедицию на Эверест. Наш знакомый вернулся недавно с гонки трех островов, обошлось за три дня в двадцать с лишним тысяч долларов. Чтоб был понятен уровень тусовки) Да и на Таити не всякий может добраться. Я лично не был. Да и из всех моих друзей и знакомых тоже никто не долетел пока. Поэтому это развлечение и не популяризируется особо - только для очень смелых и богатых потому что.
  
   Предлагаю всё это попробовать не так далеко от Европы и за вполне приемлемые деньги.
  
   Гонка шести островов
  
   Всего в трех часах лета от Лиссабона располагаются Острова зеленого мыса (Кабо-Верде). Они находятся в 700 километрах от африканского континента, прямо посередине мировой печки - Гольфстрима. Всегда теплая и всегда штормовая Атлантика. Возможность сразиться с волной - каждый день. Если погода ухудшилась - гарантированный шторм. Если поднялся ветер - тем более. На островах проводятся чемпионаты мира по серфингу, бодиборду и кайт-серфингу, много хороших спотов, некоторые настолько уникальны, что на них приезжают спортсмены с самого острова Мауи.
  
   Самым культурным и безопасным в плане преступности островом архипелага считается Сан-Винсент, на котором расположен один из красивейших пляжей мира - Прайя Гранде. Это наш плацдарм для подготовки, тренировки и старта Гонки шести островов.
  
   В местных водах можно встретить кого угодно. Даже на городской пляж Ложинья в центре города Минделу - столицы острова Сан-Винсент, бывает, заплывают киты. Местные жители говорят, что на острове Сал Жак Ив Кусто видел самую большую акулу в мире, метров 12 что ли... Случаев нападения акул на людей не зарегистрировано, местные воды богаты тунцом, которым акулы питаются не трудясь. В заливе Прайя Гранде обитают акулы-кошки, называемые так потому что это единственная акула, которую можно гладить против шерсти... Так что никто не знает кого мы можем встретить во время гонки, я бы дорого отдал бы за фотографии на байке рядом с китом.
  
   Сам залив и пляж Прайя Гранде не занят по сути никем. Никаких построек нет. Для виндсерферов и кайтеров здесь слишком бурно, устойчивая длинная волна на весь залив, обратные течения, слишком сильный ветер, и опять же - очень беспокойный океан. На краю пляжа есть бодибордовый спот с серьёзной волной, и тяжелым выходом из воды - острые вулканические камни и много морских ежей. Белейшие безлюдные песчаные пляжи с переходом в неземной, действительно "лунный" пейзаж. Отдыхающих практически нет, только в конце пляжа, на самой широкой песчаной отмели, в других местах порой опасно купаться даже местным, так что людей точно не покалечит даже новичок. В отличие от Тайланда, кстати, где в буквальном смысле могут проехать по голове.
  
   Волны в заливе такие, что в некоторых местах реально понимаешь, чем отличается океан от моря - есть обратное течение волн, с которым даже могучий пловец может не справится, что в самом лучшем случае приведет к дальнему-дальнему заплыву в океан.
   Там купаться не стоит никому, проверено - волна в любом случае сильнее, какой бы ты ни был спортсмен. Если уходящая от берега волна встречает следующую - встречную, то раздается хлопок, как от выстрела, и из воды взметает фонтан брызг,- ощущение такое, что по морю стреляют автоматной очередью, причем на всем протяжении длинного пляжа. В прибрежных вулканических камнях прибой проделал отверстия, и иногда из земли под страшным давлением вылетает фонтан воды, как гейзер.
  
  
   Очень красивый пляж, прекрасное место для байксерфинга, фристайла и штормового катания, для постановки на недоступную волну гидроциклом, с использованием тау-серфинга, и, конечно, для бодиборда.
  
   Но самое главное - отсюда мы дадим старт трехдневной Гонке шести островов. Гонка с ночевкой на необитаемом острове, с посещением вечнозеленых гор и ущелий острова Сан-Антао, и с длинным переходом на остров Сан-Николау.
  
   Предупреждаю сразу - это не соревнование, где кто-то будет первым. Это командное путешествие, где больше важны такие качества, как надежность, взаимовыручка и умение работать в команде.
  
   Первое испытание в гонке проход через штормовой перешеек между Сан-Винсентом и необитаемым островом Санта-Лусия. Километров 20, не больше, но пока мы не знаем проходимый это маршрут или нет. Гонка-то первая. Предполагается разбить там лагерь и переночевать с отмечанием начала гонки в кругу друзей у костра. Утром следующего дня - маневры между островами Илье-Бранку и Разу и поход на остров Сан-Николау, где предполагается обед и дозаправка. К вечеру гонка должна прибыть на остров Сан-Антау, где техника проходит осмотр специалистами, а участники гонки располагаются на ночь в комфортабельном отеле с бассейном в вечнозеленых горах острова, очень похожих на знаменитые горы Перу. Утром следующего дня все участники стартуют одновременно и соревнуются в скорости на переходе остров Сан-Антао - пляж Прайя Гранде. Из девяти участников гонки занявшими первое место считаются первые четыре спортсменов, второе место - оставшиеся пять. Это правило делает гонку более безопасной. В конце гонки каждый участник, прошедший весь маршрут, получает номерной серебряный нагрудный знак участника первой Гонки шести островов.
  
   Я объездил полмира в поисках комфортных мест для отдыха в теплых морях и интересных спотов. Приключение, предлагаемое нами, будет мало похоже на комфортный отдых в четырех-пятизвездном отеле. Или на тусовку в Крушавеле, например. Всё по-простому. Для участников гонки мы снимаем хорошие квартиры в центре Минделу, возможно предоставление прислуги, здесь это недорого. В стоимость тура входит стоимость продуктов, достаточных для питания двух человек. Основную часть продуктов можем покупать и привозить мы, чтобы не надо было тратить время на изучение местных продовольственных магазинов.
  
   Есть тренажерный зал, где мы ежедневно проверяем физическое состояние и готовность спортсмена к гонке, рядом с ним наше байк-кафе, место для перетирания всего, что не успели обсудить на пляже, играет наша родная музыка, по телевизору в кафе только серфовые и байксерфовые записи. И футбол, конечно, если он идет в это время. Разговоры про политику запрещены. Есть картежный стол для покера и бильярд. Всё это располагается в центре Минделу, столице как острова так и всей ночной жизни. В самом городе несколько приличных дискотек, местные креолы очень доброжелательны к белым людям. Особенно девчонки... Но есть языковой барьер - в основном местные говорят на португальском. Природа на острове аскетична, по сравнению с Таиландом, но мы же едем на гонку. К тому же каждый из приехавших, так или иначе несколько дней проведет на вечнозеленом острове Сан-Антау, горы, леса и всё побережье которого действительно уникальны ...
  
   Одно из многочисленных ущелий острова Сан-Антау
  
   Но всё основное время должно проводиться на тренировках и отработке элементов для предстоящей гонки. Новички должны изучить основную технику прыжков и разворотов, научиться работать в команде на скоростном маршруте, показать свою физическую готовность к гонке. Опытные спортсмены могут насладиться волнами залива и просто изучить и соблюдать Правила гонки.
   Время предоставления байков для всех одинаковое, в стоимость тура входит оплаченные 40 литров бензина и масло, достаточные для того, чтобы проезжать километров 80 ежедневно и каждому.
  
   Гонка занимает три дня, а всё оставшееся время залив Прайя Гранде предоставляет естественный аттракцион для тех, кто любит скорость и море. Вообще на этом острове архипелага больше занимаются бодибродом, это катание на доске несколько меньшей, чем серфовая, полулежа, с небольшими ластами на ногах для маневренности на большой волне, интересный очень спорт, кстати, очень немногим от серфинга, на мой взгляд, отличающийся. Конечно, он тоже требует подготовки, и, конечно, добраться до самых лучших волн всегда тяжело даже хорошему пловцу.
   Но, с использованием техники тау-серфинга, мы гарантируем, что поставим на доску в хорошую волну человека любой комплекции и физической формы. И более того - не дадим ему утонуть после этого испытания и качественно сфотографируем самый лучший момент).
   В качестве глубокой скорби к трагедии японского народа байки покупаем только японские, полуторакубовые. Вся экипировка содержит название японской фирмы, это условия лизингового контракта с производителем выбранных нами байков. Также предупреждаем, что во время процесса мы снимаем фильм о подготовке и проведении первой гонки по заказу ВВС, если кто-то не хочет быть запечатлен в фильме, должен сказать об этом заранее.
  
   Организовываем отдых и подготовку к Гонке шести островов на Островах зелёного мыса для всех желающих. Спортивная подготовка желательна, но если у вас крепкие руки, то этого достаточно. Количество мест на первую гонку 27 человек. Сколько-то мест уже занято)) Старт первой гонки - начало ноября 2011 года.
  
   Надеемся, что с погодой повезёт и будет шторм...
  
  
  
   Стоимость двухнедельного тура - с проживанием в комфортабельной вилле, с расходами на питание, на бензин, на масло, на вспомогательную технику, оплату инструкторов и плюс входной билет на гонку шести островов составит не более 8 500 евро.
   Фернанду-ди-Норонья (Бразилия)
  
   Мы с друзьями планируем еще в этом году отправиться в Бразилию, благо с Кабо-Верде лететь до крупного бразильского центра Форталеза три часа. В 30 минутах лета от Форталезы находится архипелаг Фернанду-ди-Норонья, несколько небольших чудных островов с устойчивой волной 5 и 10 метров, одна дискотека-клуб для серферов, пара гостиниц.
  
   Приглашаем тех, кто желает открыть уголок Бразилии и еще и новое серфовое место, полюбоваться зеленью и лагунами Фернанду-ди-Норонья - присоединиться к данному маршруту, потому что в такой поездке кто-то обязательно должен знать португальский язык. Срок поездки планируется дней 9, Бразилия всё-таки. Учитывая участие в гонке, можно смело утверждать, что у Вас будет ощущение того как земной шарик как будто чуть расширился, маршруты то все как будто из ниоткуда и Вы точно будете их первым открывателем))
  
   Олег Иванов,
   Директор Федерации любительского
   Байксерфинга на Островах Зелёного мыса (Кабо-Верде) www.bikesurfing.ru

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"