|
|
||
Несколько рассказов о турецком отдыхе летом 2016 года |
1. Богатство выбора очень усложняет жизнь или Hard way to Turkish paradise.
В июне 2016 года, равно как и в предыдущие годы, моя любимая супруга продавила отдых в окрестностях турецкой Анталии. "Дети это наше всё, а без моря они пропадут". С такой аргументацией спорить бесполезно, да и небезопасно для душевного и телесного здоровья.
Вялые отговорки о нестабильной политической ситуации, отмене чартеров и т.п. были с негодованием отвергнуты. Аргументация жены, к тому же, была усилена перебором иных возможных вариантов пляжного отдыха: Тунис, Греция, Черногория, Болгария... Ценники, мягко говоря, не радовали. Качество предлагаемого детского отдыха также было под вопросом. Соотношение первого ко второму не внушало оптимизма.
Крым, уже НАШ, отпал в первом же туре кастинга. Бюджет возможной поездки (даже не на ЮБК) в условно приличную гостиницу, не на первой линии и без всякой инфраструктуры для детского отдыха, да с учетом перелёта родным Аэрофлотом и нескромных запросов аборигенов - бывших граждан "незалежной" на еду и детские удовольствия, существенно превышал стоимость отдыха в хорошей тройке "all inclusive" на условном Корфу / Крите. Аргументация про "общность языка и культуры" почему-то не убеждала.
В общем, добираться до вожделенной Турции решили через Харьков, тур заказали через украинскую турфирму. Небольшой напряг ввиду обмена реальных денег (перевод через "Золотую корону" условному Тарасу) на виртуальные ваучеры и билеты не в счёт. Как и предполагалось, репутация фирмы "Тараса" оказалась несколько дороже сиюминутного заработка на наивных москалях.
Сумма понесенных затрат на пятизвездочную гостиницу на первой линии в Сиде со всем сопутствующим фаршем приятно порадовала. Чтобы уйти от конкретных цифр, достаточно сказать, что рублевые затраты в 2016 году примерно соответствовали стоимости тура в 2015 году - та же семья из четырех человек, тот же Сиде, но на второй линии и в отеле классом пониже. Это с учетом сильно похудевшего рубля. Осталось убедиться, что наши ожидания хорошего отдыха реально оправдаются.
Первой ложкой дёгтя и, как впоследствии выяснилось единственной, послужила кривая логистика.
Скорый фирменный поезд ?19 "Москва - Харьков" с гордым именем "Николай Конарев" почему-то не блистал чистотой вагонов (ещё советского производства !), кое-где открытые окна заменяли кондиционер. От жары спасало не очень. Мелкие нюансы типа нечистого туалета и влажного белья привычны для путешествующих по этому маршруту. As usual, одним словом.
Первую попытку испортить отпускное настроение предпринял российский полицейский сопровождающий поезд. Это случилось где-то между Тулой и Орлом. Плацкартный вагон. Дети уже заснули, жена пытается составить им компанию, а я решил употребить по назначению бутылку прохладного пива от проводника. Саму бутылку я ещё упаковал в бумажный пакет. Однако, эти ухищрения не ускользнули от внимания бдительного стража общественного порядка который проходил мимо. Как выяснилось в ходе последующего диалога, вагон поезда тоже является общественным местом где распитие пива запрещено. Возможный штраф служивый обозначил в 1500 рублей. На мой непросвещенный взгляд, спящий вагон мало походил на общественное место, да и источник повышенной опасности для окружающих, как мне кажется, я не представлял. Однако, я признал свою вину и вежливо предложил полицейскому действовать по закону и инструкции. По закону, видимо, не очень хотелось, а урегулировать вопрос коррупционным способом не захотел уже я. Пришлось достать протокол. Первое препятствие у полицейского возникло по причине отсутствия у меня привычного ему общегражданского паспорта с адресом регистрации. То есть, адрес я мог называть любой, а ему ничего не оставалось, как мне поверить. В мою искренность, почему-то, стражу порядка не верилось. Потом последовали вопросы о моей работе, а точнее, как на ней отразится информация об административном штрафе за распитие и т.п. Ответ "никак" не вызвал энтузиазма. Наверное по этой причине, а также ввиду того, что в загранпаспорте о месте работы тоже ничего не пишут, попытка шантажа не удалась. Полицейский, видимо осознав, что денег он не заработает и не желая бесплатно писать протокол, тратя своё служебное время, наконец-то строго меня предупредил о недопустимости рецидива и потребовал выкинуть пиво в мусоросборник. Недопитое пиво уже нагрелось и давно туда просилось.
Утром свою лепту, ожидаемо, внесли и украинские пограничники. В отличие от наших, как правило, прапорщиков ФСБ женского пола в форменной одежде близкой к цивильной, погранцы ранее родственного государства поражали взгляд своим бравым и мужественным видом: полевой камуфляж, наручники, обилие оружия, в том числе и автоматического, у особо военных были тактические перчатки (в жару !), а у кого и очки... Возникло ощущение, что из пассажирских поездов периодически выпадают диверсионные группы, которые нужно срочно обезвреживать.
Долгое и пристальное изучение гостиничных ваучеров и билетов на самолет (латинские буквы потенциальным европейцам очевидно были малознакомы) не убедило бравых служак, что самостийную Украину мы намерены посетить только транзитом. Меня, как мужчину до 60-ти, возможно подозревали в желании повоевать в окрестностях Донецка / Луганска. Очень хотели увидеть приглашение принимающей стороны. А может просто немного денег. Не увидели ни того и ни другого. Однако, гуманизм всё-таки победил. Высаживать из поезда семью с маленькими детьми и отправлять обратно не стали. Слава разуму:)
Аэропорт славного города Харькова приятно поразил своей европейской внешностью да и внутренностью тоже. Как выяснилось, он был отреставрирован накануне ЕВРО-2012. Засрать пока не успели. Погранконтроль на выезде также в лучшую сторону отличался от въездного.
Привлекла внимание непривычная пустота внутри терминала, взгляд на табло показал, что вылетающий рейс в Анталию на тот момент времени был и единственным. Что собственно не помешало создать довольно длинные очереди при оформлении багажа. Особого упоминания заслуживает местный магазинчик DutyFree, цена хорошей водки местного производства под названием "Хортиця" за литровую бутылку составила $3. No comment.
Полетели. Всё как обычно. Разве что неприятно поразила вместимость скромного Боинга 737 Международных Авиалиний Украины (МАУ). Книга Гиннеса отдыхает - так тесно напихать пассажирские кресла, по-видимому, не удавалось ещё никому. При моём, мягко говоря невеликом росте (менее 180 см) колени реально упирались в впереди стоящее кресло. Европа, блин...
Август 2016 от Р.Х.
Продолжение следует.
А именно - о том как нужно торговаться с турками, особенности рыбалки в реке и на море, о попытках дружбы с немцами / украинцами и теми же турками и т.п.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"