Иванов Валерий Иванович : другие произведения.

Гомицидология в свете концепции психобиологических структур В. Райха (1)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Введение на основе материала из кн. В.Райха "Психология масс и ... ", перевод с английского Ю.М.Донца, Университетская книга Санкт-Петербург 1997. ПРЕДИСЛОВИЕ (сокращенное). Обширные и кропотливые исследования человеческого характера позволили сделать вывод, что при оценке человеческих реакций мы, как правило, имеем дело с тремя различными слоями биопсихической структуры. Как показано в моей книге,"Анализ характера", эти слои характерологической структуры возникают в результате общественного развития и функционируют независимо друг от друга. Для поверхностного уровня личности среднего человека характерна сдержанность, вежливость, сострадание, ответственность, добросовестность. Не было бы никаких общественных трагедий, если бы этот поверхностный пласт личности человека находился в непосредственном контакте с его глубинной, естественной основой. К сожалению, дело обстоит иначе. Поверхностный слой личности не соприкасается с глубинной биологической основой индивидуальности; он опирается на второй, промежуточной слой характера, который состоит ислючительно из ГОМИЦИДАЛЬНЫХ импульсов жестокости, садизма, сладострастия, жадности и зависти. Это то, что Фрейд называл бессознательным. На языке сексуальной энергетики "бессознательное" - совокупность всех так называемых"вторичных влечений". После прохождения второго слоя "извращений" и погружения в биологический субстрат человека всегда обнаруживается третий, самый глубокий слой, который мы называем биологической основой.В этой основе, при благоприятных условиях, человек, как правило, представляет собой искреннее, трудолюбивое, склонное к сотрудничеству, любящее и, при наличии достаточной мотивации, рационально ненавидящее существо. В результате неудачной структурной компоновки каждый естественный, социальный, либидозный импульс, стремящийся к реализации на биологической основе, вынужден проходить через слой вторичных извращенных влечений и таким образом подвергаться искажению. Это искажение трансфформирует и извращает исходную социальную природу естественных импульсов, препятствуя любому подлинному проявлению жизни.
  В то же время представляется совершенно невозможным освобождение характерологической структуры современного человека путем проникновения в этот самый глубокий и столь перспективный слой без предварительного удаления ложного, социального поверхностного слоя. Сбросьте маску воспитания и пред вами предстанет не естественная общительность, а лишь извращенный, садистский слой характера... фрейдовское бессознательное, т.е. антисоциальное, в человеке как вторичный результат подавления первичных биологических влечений. Создание и использование машин вселили в человека веру, что благодаря машине его развитие направлено на достижение чего-то "высшего". В тоже время он придал машине облик животного. Двигатель паровоза наделен глазами, чтобы видеть, и ногами для передвижения, ртом для пожирания угля и отверстием для удаления шлака, рычагами и другими устройствами для подачи сигналов.... Таким образом, продукт механистической технологии превратился в дополнение самого человека. Действительно, машины существенно расширяют возможности органов тела человека. По сравнению с руками они позволяют человеку подчинить себе природу в значительно большей степени. Машины позволяют человеку овладевать временеми пространством.Таким образом, машина стала частью самого человека, любимой и бесценной частью.Он мечтает о том, как машины сделают его жизнь легкой и приятной. Человек всегда мечтал о наслаждении жизнью с помощью машины. А в действительности? Машина стала, остается и будет оставаться самым опасным разрушителем человека, если он сам не обособится от машины. Теперь мы перенесем нашу структуру личности в социальную сферу. (Продолжение следует) После распада первичная биологическая основа человека осталась без социального представительства. Все"естественное" и "возвышенное" в человеке, все, что объединяло его с космосом, находило подлинное выражение в великих произведениях искусства, особенно в музыке и живописи. И тем не менее оно до сих пор не оказало существенного влияния на формирование человеческого общества... В этических и общественных идеалах либерализма мы видим защиту особенностей поверхностного слоя характера, который центрируется на самообладании и терпимости. В либерализме такого вида подчеркивается значение этики или удержания в повиновении "чудовища в человеке", то есть слоя "вторичных влечений", фрейдовского "бессознательного". Жизнь и мышление человека проникнуты двойственностью: он - животное и не животное, он имеет биологические корни, с одной стороны, и техническое развитие, с другой. Все представление о себе человек создает на основе созданной им машины. Создание и использование машин всели в человека веру, что благодаря машине его развитие направлено на достижение чего-то "высшего". В то же время он придал машине облик животного. Двигатель паровоза наделен глазами, чтобы видеть, и ногами для передвижения, ртом для пожирания угля и отверстиями для удаления шлака, рычагами и другими устройствами для подачи сигналов. Таким образом, продукт механической технологии превратился в дополнение самого человека. Действительно машины существенно расширяют возможности органов тела человека. По сравнению с руками они позволяют человеку подчинять себе природу в значительно большей степени. Машины позволяют человеку овладевать временем и пространством. Таким образом, машина стала частью самого человека, любимой и бесценной частью. Он мечтает о том, как машины сделают его жизнь легкой и приятной. Человек всегда мечтал о наслаждении жизнью с помощью машины. А в действительности? Машина стала, остается и будет оставаться самым опасным разрушителем человека, если он сам не обособится от машины....Развитие цивилизации, определявшееся развитием машины, сопровождалось чудовищным непониманием биологической структуры человека. Создавая машину, человек следовал законам механики и безжизненной энергии. Эта технология достигла высокого уровня развития задолго до того, как человк начал задумыватьсяя о собственном устройстве. Когда, наконец, человек стал постепенно, осторожно и нередко под угрозой смерти со стороны своих собратьев исследовать свои органы, он интерпретировал их функции так, как много столетий до этого научился создавать машины. Его интерпретация носила механический, безжизненный , ригидный характер. Механическое мировозрение представляет собой копию механической цивилизации. Но живая деятельность принципиально отличается от механической деятельности. Особая биологическая энергия, оргон, не подчиняется законам механики и электрики. Поглощенный механической картиной мира, человек не мог постичь живую механическую деятельность... Представления о гомункулосе, порождаемые фантазией человека, создают картину грубого, человекоподобного, механически тупого и угловатого чудовища - гомицидомана.(Продолжение следует)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"