Иванов Вячеслав Васильевич : другие произведения.

Размышление о гибели первого космонавта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Размышление о гибели первого космонавта

  
   В открытой печати опубликовано очень много статей, посвященных гибели замечательного советского человека и первого в мире летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина. В связи с тем, что ясной и понятной версии его гибели не было выдвинуто ни государственной комиссией, ни его друзьями, ни учеными, то все люди, для кого его имя не является пустым звуком, не могут смириться с его загадочной смертью.
   У автора этой статьи не было на руках подлинных материалов о гибели первого космонавта. Однако, в открытой печати, за прошедшие 44 года со дня смерти Юрия Гагарина, выпущено несметное количество статей, книг и документальных фильмов. Из всей этой кучи замусоренной информации есть возможность выбрать те факты, опираясь на которые можно на событие его гибели посмотреть с другой стороны, не претендуя на стопроцентную достоверность.
   Автор вынужден напомнить вкратце основные версии гибели первого в мире космонавта. Полные версии изложены во многих газетах и журналах.
   Произошедшее событие. Утром 27 марта 1968 года учебно-тренировочный истребитель УТИ-МиГ-15, пилотируемый космонавтом Гагариным и летчиком-инструктором Серегиным разбился через 12 минут после взлёта с подмосковного аэродрома Чкаловский.
   Первая версия. У немолодого летчика-инструктора Серегина, отвечающего за жизнь первого космонавта, в полёте случился инфаркт. В результате приступа он навалился весом своего тела на спаренные рычаги управления, заблокировав возможность Гагарину управлять самолётом.
   Вторая версия. Самолёт попал в форсажный след другого самолета и сорвался в штопор.
   Третья версия. На пути самолета попался метеозонд. При попытке уйти от столкновения, самолёт сорвался в штопор.
   Четвертая версия. В результате разгерметизация кабины оба летчика потеряли сознание.
   Пятая версия. Мог заглохнуть двигатель.
   Шестая версия. Диверсия или халатность, в результате которой был отключен генератор питания аппаратуры самолета.
   Седьмая версия. Воздействие неизвестных природных явлений.
   Восьмая версия. Инопланетяне.
   Все эти версии страдают отсутствием при их формулировке двух ключевых фактов, которые нельзя замолчать.
   Первый факт. В первом отчете государственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета МиГ-15 и гибели космонавта Гагарина и летчика-инструктора Серегина, результаты которой были опубликованы в журнале "Наука и жизнь", четко написано, что за минуту до гибели радиосвязь на самолете была отключена. Именно отключена, а не повреждена. Под этим заявлением подписались известные специалисты. Потом, в дальнейших публикациях, этот факт из рассмотрения чудесным образом исчез.
   Кто из двух летчиков на борту отключил радиосвязь и зачем!? Именно через минуту после отключения радиосвязи произошла катастрофа. Интересное совпадение, за которым стоят далеко идущие выводы. Можно допустить, что комиссия этот факт исправности радиосвязи на борту самолета и его отключения кем-то из членов экипажа исследовала и трактовала ошибочно. Но тогда в подтверждение истинности отключения радиосвязи на борту самолета вырисовывается второй ключевой факт.
   Второй факт. В рассмотрение всех версий не входит анализ временного графика полета самолета. Временной расклад полета содержит массу полезной неразработанной информации, которую можно добыть индуктивным методом.
   Итак, отсчет трагического полета произошел 27 марта в 10 часов 19 минут утра. В 10 часов 26 минут (через 7 минут после начала полета) Юрий Гагарин доложил по радиосвязи, что он прибыл в зону пилотирования. Гагарин должен был выполнить запланированные упражнения, среди которых были: пикирование, бочки, виражи, полет по спирали, боевой разворот. Нетрудно понять, что Гагарин был боевым летчиком, который всегда четко выполнял запланированные фигуры пилотажа, и, тем более не мог не воспользоваться случаем потренироваться в пилотировании на всем отпущенном ему отрезке времени, учитывая, что тренировочных полетов он почти не совершал длительный период. Однако произошло нечто совершенно неожиданное. В 10 часов 30 минут (через 4 минуты после прилета в зону пилотирования) Гагарин по радиосвязи доложил, что задание выполнено и получил разрешение на возвращение. В этот момент согласно выводам государственной комиссии, опубликованным в журнале "Наука и жизнь", радиосвязь на борту была выключена и больше не включалась. Через 60 секунд самолет разбился.
   Из изложенных фактов неумолимо следуют жесткие выводы.
   1. У Гагарина для учебного пилотирования оставалось, по меньшей мере, еще 20 минут по графику. Как понять нежелание Гагарина до предела использовать данное ему графиком время для восстановления утраченных навыков пилотирования. Возможно, космонавт преследовал другие цели, не связанные с практикой пилотирования. Зачем Гагарину нужно было возвращаться на землю раньше отпущенного ему времени или ему нужно было горючее, чтобы еще куда-то лететь? Почему после доклада о выполнении задания он отключил радиосвязь? Почему докладывал Гагарин, а не Серегин, что являлось нарушением полётного режима? Из-за чего Гагарин досрочно прервал полёт? Приходиться констатировать, что ещё до отключения радиосвязи на борту самолета произошло нечто неординарное.
   2. Если бы радиосвязь можно было бы включить, то летчик-инструктор Серегин, который отвечал за жизнь космонавта своей жизнью, будучи в здравом уме, обязательно это сделал бы и успел бы сказать хотя бы одно ключевое аварийное слово в течение оставшихся 60 секунд. Это входило в обязанности летчика-инструктора. Следовательно, радиосвязь отключил Гагарин, когда на борту самолета случилось что-то непредвиденное. При этом летчик-инструктор Серегин по каким-то причинам не имел возможности заново включить радиосвязь. О чем говорили в эти 60 секунд опытный летчик-инструктор и космонавт? Или говорить было некому?
   3. Если в последние 60 секунд полёта летчики были живы то, понятно, что летчик-инструктор Серегин не мог катапультироваться из самолета один. Это было для него равносильно бесчестию и гражданской смерти. Возможно, катапультироваться не хотел космонавт. Трудно представить, что Гагарин хотел спасти самолет, который ничего для страны не стоил. Зачем ему нужно было врезаться в землю, если управлял самолётом он?
   4. Можно предположить, что спаренные рычаги управления и отключенная на борту самолета радиосвязь позволили космонавту Гагарину взять управление самолетом на себя, предложив, вероятно, летчику-инструктору Серегину катапультироваться одному, что для него было неприемлемо.
   5. В широком прокате прошёл документальный фильм, в котором свидетель катастрофы истребителя утверждал, что небо во время падения самолета было чистым, истребитель падал под небольшим углом к горизонту земли и самолет не горел, и не дымился. Следовательно, самолет с Гагариным не был сбит случайно или умышленно.
   Таким образом, рассмотренные два ключевых факта, в деле о гибели космонавта Гагарина, позволяют предположить, что причиной катастрофы самолета был, скорее всего, как часто случается, человеческий фактор. Этим человеческим фактором был, возможно, сам космонавт, который, взяв управление самолётом на себя, принял неадекватное в сложившейся неординарной ситуации решение.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"