Хэлларен Ангрралах Глидерэль Нархдаргал : другие произведения.

Информационка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.27*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ответы и не только.


Клановый расклад по Ташор'Ассарах.

   Воины:
   Раах'Тасса. Цвет чешуи - черный. Волосы белые или светло-пепельные. Желтая отметина-чайка на лбу. Глаза тоже желтые. Правитель Миксааш Раах'Тасса. Ближайший помощник Лайрасар Ла'Раах'Тасса. Семейное положение: женат, имеет двух детей - Найрхас Ла'Раах'Тасса (сын) и Миллиарис Ла'Раах'Тасса (дочь). Кроме того имеется внебрачный сын Иклисс. Ядовит.
   Шаэр'Кетте. Цвет чешуи - зелёный. Волосы светлые, но золотистых оттенков. Ромбовидный желтый рисунок по хребту и желтые глаза. Правитель Арсаар Шаэр'Кетте. Ближайший помощник Лакшур Лар'Шаэр'Кетте. Семейное положение: женат, имеет двух детей - Кайрешшер Ла'Шаэр'Кетте (сын) и Шаорелин Ла'Шаэр'Кетте (дочь). Сын на данный момент времени сменил клан и теперь носит имя Лай'Кессер.
   Охотники:
   Хе'Ссары. Цвет чешуи - все оттенки коричневого. Россыпь пятен цвета топлёного молока на спине. Цвет волос - все оттенки русого. Правитель Лигхар Хе'Ссар. Ближайший помощник Акваруш Лар'Хе'Ссар. Семейное положение: женат, имеет двух детей - Миртасс Ла'Хе'Ссар (сын) и Кварлин Ла'Хе'Ссар (сын). Активно устанавливает связи с наземным миром и занимается поиском артефактов. Хочет стать сильным магом, но дара пока не имеет. Знает много о внешних делах.
   Хранители:
   Кес'Тарха. Цвет чешуи - от светло-серого до белого. Бока более тёмные, как и неширокая (см 20) полоса по спине. Темно-серые, почти черные волосы. Темные же глаза с фиолетовой искрой и темно-фиолетовые отметины на шкуре. Правитель Тиварисс Кэсс'Тарха. Ближайший помощник Шейгаль Лар'Кэсс'Тарха. Семейное положение: женат, имеет двух детей - Тархи Ла'Кэсс'Тарха (сын) и Термалис Ла'Кэсс'Тарха (дочь). Начитан. Наверное среди змеев знает больше всех про ушедшие эпохи и потерянные знания и навыки. Мудр, рассудителен. Старается не лезть в конфликты. Собрал поистине впечатляющую библиотеку.
   Целители:
   Кха'Арисс. Цвет чешуи - все оттенки серого. Волосы от темно-шоколадного, до темно-красного. Глаза большей частью лиловые и фиолетовые, иногда встречаются красные. Правитель Исслар Кха'Арисс. Ближайшего помощника не имеет. Точнее это совет самых лучших (знаменитых) целителей. Семейное положение: женат, но детей пока не имеет. Недавно занял это место после смерти отца. Маньяк-целитель если можно так сказать. Больше занят научными изысканиями, чем управлением клана. Зато лекарь от бога, как говорят. Может практически вернуть с того света. Но радужного ему лучше не показывать - начнёт яды сцеживать, вовек не отделаешься.
  

Другие кланы, рассеянные по Шаэссу.

   Раэ'Лиртха. Цвет чешуи - все оттенки красного. Волосы цветом от червонного золота до красно-кирпичного. Но обязательно на два-три тона темнее чешуи. Россыпь черных пятен по спине. Глаза черные. Занимается в основном торговлей. Неплохие кузнецы. Только скорее украшатели. Правитель Мирдано Раэ'Лиртха. Ближайшего помощника не имеет. Точнее это совет клана, который он периодически пытается разогнать. "Старые п..." - в общем, правитель совет не любит и тот отвечает ему взаимностью. Семейное положение: не женат, детей не имеет. Клан обитает в небольшой пещере и явно страдает от перенаселения. Лорд собрал молодняк и предложил тому прогуляться наружу и поискать места для жилья. Пока ничего не нашли.
   Кримм'Тирс. Цвет чешуи от янтарного до охры. На спине полоса на три тона темней и кольца по хвосту такого же оттенка. Волосы черные. Глаза темно-зелёные всех оттенков. У них две специализации, если можно так сказать. Искусство и шпионаж. Танцоры, певцы, музыканты. Шпионы, интриганы, диверсанты. Ох как их Эл строить бу-у-у-удет!!! В три ряда на подоконнике! Правитель Касраи Кримм'Тирс. Ближайшего помощника не имеет. Ещё бы тут заиметь, когда постоянно ждёшь удара в спину. М-да, и как они до сих пор живут с таким-то отношением. Предпочитают пески. Иногда бывают ядовиты. Считается, что заманивают пением а там... ну, дальше каждый в меру своей фантазии рассуждает. Но клан закрытый, так что людей таки крадут.
   Авваруш. Наверное один из самых красивых кланов. Ну, после Элечки, конечно. Цвет чешуи все тёмные оттенки синего. От почти фиолетового до цвета морской волны. Волосы светлые, но с синеватым отливом. Иногда попадаются чисто-золотистые. Глаза желто-зеленые. Единственный клан, живущий возле воды. Да и под водой тоже. Нет, жабр не имеют. Специализация море. Ну и другая вода. В общем, что-то типа моряков. Единственный клан, в котором ещё иногда линяют. И сохранили магический дар. Иначе направлять воду было бы проблематично. Правда спрятались хорошо. Но ничего, и их найдут. Точнее они сами на Эла выйдут, ну да ладно, не буду спойлерить. Правитель Иктаро Авваруш. Ближайший помощник жена - Иллами Авваруш. Имеет двух детей, сына и дочь. Сын вечно вляпывается в неприятности, часто на пустом месте. А дочь очень любит покомандовать. За что часто и огребает по холке.
   Пока всё, если появятся другие - опишу.
  
  
  

Расы Шаэсса

   Люди. Ну что тут можно нового сказать? Всех мастей и расцветок, всех цветов кожи... вернее - всего трех. Обычные, или светлокожие, степные - или желтокожие, и серки - или краснокожие. Селятся повсюду. Их королевства, вольные города или просто ленные владения понатыканы по всему континенту. Они так же не стесняются жить на территории других рас, так что полукровок, или как их тут ещё называют - смесков достаточно много. И никто от этого не страдает. Самые крупные королевства - Танар, Уррга, Шамоли. И самые стабильные. По крайней мере, с Последних Войн они не рассыпались на кучку герцогств или ещё какие запчасти. Занимаются, собственно говоря, всем. Ну, это и так понятно. Особых отличий не имеют. Люди и люди, что ещё можно сказать?
  
   Рурры. Больше всего эта раса напоминает вставших на задние лапы кошек. Только в отличие от животных предков строение тела человеческое. Ноги у них тоже почти как у людей, только пятка чуть приподнята относительно стопы. Женщины имеют две пары грудей. Одна полностью сформированная, а другая рудиментарная - только соски. Правда когти всё же имеются, но не втягиваются. Хвост и подвижные уши, а так же вертикальный зрачок и шёрстка по всему телу - отличительные признаки этой расы. На теле шерсть короткая, одежду носить не мешает, но рурры предпочитают носить только необходимый минимум. А зачем им другое - они живут в теплом климате, да и шерсть неплохо греет. Основные расцветки - рыжеватая, серая и золотистая. Полосочки, пятнышки и прочие отметки не считаю.
   Рурры обитают на юге континента, делясь то ли на племена, то ли на народности по окрасу шкурки. В каждом племени свой вождь, свой совет и управление. Хотя бойких представителей этой расы можно встретить по всему континенту. Задиристые мохнатые предпочитают воинские или торговые специальности. Причём оружием хорошо владеют как женщины, так и мужчины. Пожалуй даже первые лучше. Во всяком случае, в поединке чаще брала верх именно представительница слабого (в данном случае - условно) пола.
   Ну тут скорее дело не в силе, а в гибкости, скорости и ловкости. Кстати, глаза у всех рурров желтые или зелёные. Иных оттенков не бывает. Характер... ну... мягко скажем - почти кошачий. Почему, кстати, рурр-женщин и не любят нанимать в охрану. Проблем иногда бывает больше, чем выгоды. А вот с мужчинами получше. У них мозги работают лучше, да и инстинкты не так ярко выражены.
  
   Хонки. Невысокие, ужасно лохматые существа. На их лице можно из-под шерсти различить только громадные, чуть светящиеся глаза и пасть, усаженную игольчатыми зубами в три ряда. Но последнее - только если они сильно зевают. Ми-и-и-лые зверушки... Большую часть жизни проводят под землёй. Если же проводить аналогии с классическим фэнтезюшным миром, то хонки чем-то смахивают на гномов. Они так же хорошие кузнецы и рудознатцы, оружейники и механики. Наверное, половина, а то и две трети всех используемых механизмов - изобретение хонков.
   Характер у них странный. Либо пофигисты, либо упёртые маньяки. Причём на какое действие или предмет их "проманьячит" предугадать невозможно. Что же касается упёртости - если конкретному хонку надо проломить именно своей головой конкретную стену - он это сделает. Будет возвращаться раз за разом, отобьет все мозги но таки её сломает. В общем, сложные товарищи.
   Живут в горах, имеют одно государство. Их'Тахор. Правит им Король и Совет. Кстати, их правители собственных имён не имеют. Короля зовут именно что Король. А советников просто номеруют. Первый Советник, Второй и так далее. Всего советников семнадцать. И уходят они с должности только вперёд ногами. Если какой советник проворовался там, или ещё что учинил - голову с плечь и выборы нового. Ну да, советников выбирают. Из глав кланов, уважаемых хонков и так далее. Так что служат они не за страх, а за совесть. Хотя в данном случае страх всё-таки наверное больше...
  
   Ноки. Высоченные, темно-зеленые существа с ногами, сгибающимися в обратную сторону. Одна из негуманоидных рас Шаэсса. Хотя... наверное всё же гуманоидная. Они почти похожи на людей если не считать трёхметрового роста, тёмно-зелёной кожи (кажись у них в крови есть хлорофиллы но не поручусь), и обратного строения нижних конечностей. Ну и пальцы на ногах у них длинные и гибкие. Так что вполне могут хвататься за ветки. Эдакие обезьянки...
   Если продолжить аналогии, то можно сравнить этих парней с эльфами, но критерием будет отнюдь не внешний вид. Скорее умение договориться с любым растением на этом и том континентах. А ещё в их руках растёт абсолютно всё. Имеется ввиду растительное. Камни не подчинаются, да и животные, впрочем, тоже. Странная и немного страшноватая раса. Очень уж о них мало известно.
   У ноков всего одно государство, но зато какое! Громадная площадь, покрытая лесом. Нет, изредка встречаются реки и озера, какие-то невнятные поселения, организованные другими расами на больших полянках и... всё. Сами ноки живут в лесу. Форма правления у них что-то вроде монархии. Только какой-то непонятной. Вроде бы вся территория поделена на области, будем их так называть. И над каждой есть свой Старший. И в то же время существует Старший всей их лесной державы. Это получается - Старший Старших? Зовут его, между прочим, Ирвори, а лес, где живут ноки - Таллус. Остальных имён не знаю.
   Кстати, ноки очень не любят покидать свой лес. И делают это крайне редко. В основном - молодняк, старшие только если очень сильно надо. Ну или посольство. Кстати, понять не могу по какому принципу его формируют. Как таковых специальных дипломатов у ноков нет. Можно считать, что все они лекари и аграрии. Но если дадут по шее - мало не покажется.
  
   Руумы. Вот уж раса так раса. Единственная, которая может поспорить с плохой репутацией шас-саари. Раз уж взялась строить параллели, то самыми близкими окажутся... вампиры. Нет, эти ребята кровь не пьют и Актара не боятся. Не любят - да, но не боятся. Бледные правда всё время, загар к ним вообще не липнет. Белок в глазах голубоватый, причём заметно голубоватый. Цвет глаз - все оттенки синего. У правителей вроде красные. И только. Волосы... у, больная тема руумов. Они у них синие, зелёные или красные. Ну, с оттенками, понятное дело. Так что иногда они их красят. Не знаю, почему, но все, кто не живёт на территории их страны - красят волосы. А! Ещё и когти у них есть, вот!
   Зубки тоже наводят на мысли о том, что травку руумы не едят. Предпочитают мясо. Кстати, у них три пары клыков. Две верхних и одна нижняя. Драчливы, сильны, выносливы. Неуживчивы, хотя тщательно это скрывают. Граничат как с людьми, так и с руррами. С первыми очень часты пограничные стычки и прочие неурядицы, а вот со вторыми - тишь да гладь.
   Кстати, у руумов так же одно единое государство, называется Шарр, и тоже напоминает монархию, только гораздо больше. На троне сидит их местный Владыка (зовут Рахе'таос. Просьба не смеяться и рахитом не обзывать, он обижается) и протирает собой этот стульчик пожизненно. Его поддерживают министры, советники и прочие бюрократы, точного названия которых я не знаю. Столица их государства носит название Рен'Кхес. Единственное что стоит ещё добавить, что руумы поголовно маги. М-да, веселая раса...
  
   Нафы. Длинные и тонкие, похожие на ожившие коряги. Вот уж точно негуманоидная раса! Даже не пытаюсь представить их внутреннее строение. Скорее всего, как у дерева - кора, луб и сердцевина. А там - кто знает. Внутрь они никого не пускают, и препарировать себя не дают. После смерти мгновенно превращаются в кучку пепла. Как маги - очень слабые. Шатаются по всему континенту, своего государства не имеют, практически ничем не занимаются. Правителя (ну, скажем так - видимого) не имеют, хотя подчиняются каким-то непонятным законам. Чем-то напоминают помесь цыган и хиппи. Ну, поведением. Не в обиду кому будь сказано!
   Что ещё можно сказать? Характер точно пофигистический. Но зато поют хорошо, чем и зарабатывают. Чаще всего предпочитают кочевать по тёплым местам, пустыню не любят, как и северные края. Хотя на лето могут появиться и там. Не в пустыне, ясен пень! Когда их пытаются расспросить о себе - включают "дурку". Вообще-то их подозревают в распространении и торговле лёгкими растительными наркотиками, но ещё ни разу не поймали.
  
   Шас-саари. Ну, здесь придётся рассказывать довольно долго, так как вопросов накопилось... ладно, начну. Внешний вид. Думаю, описаний да и рисунков было больше чем достаточно, так что перейду к мелочам. В длину шас-саари 8-10 метров, но некоторые особи могут быть и подлиннее. Средний "рост" (ну, вертикальная часть) в спокойном состоянии 170-190 см. во гневе или других сильных эмоциях 200-210 см. соответственно в "прибитом" состоянии не больше 160 см. Весят... ну, наверное 400-500 кг. С другой стороны это не так сильно ощущается, поскольку вес распределён. В смысле, что если на вас рухнет такая тушка, то всмятку может и не раскатать. А может и раскатать, смотря, как падать будет. И куда.
   Далее. От змей шаски взяли практически только внешний вид. Ну, хвост, чешуя, ядовитые зубы иногда... но имеют волосы (хотя только на голове), теплокровные (но температуру тела могут регулировать), живородящие. Кроме того отлично видят (кажется, даже в инфра-диапазоне, а некоторые даже магические потоки), прекрасно слышат (иногда даже чересчур). На обоняние, впрочем, тоже не жалуются.
   Кстати, у них двойное сердце, чтобы обеспечить такую тушку и ускоренный (по сравнению с людьми) метаболизм. Так что отравить их сложно, но не невозможно. И ещё, здесь же, почему и как на змей действует слабительное. Оно вызывает ускоренное опорожнение кишечника. А, поскольку разные ненужные вещества выводятся непосредственно на чешую (хвост), то начинается ускоряться кровообращение, сердце стучит быстрее... в общем, оно может и не выдержать. Так что шутки шутками, а отхватить шаск может здорово.
   Следующий животрепещущий вопрос. Размножение. Как уже сказано выше - серпентеры живородящи. И пах у них совсем не уязвимое место, даже у мужчин. Поскольку прикрыт двойной пластиной. В нужный "момент" она расходиться, и пара змей может спокойно "делать ребёнка". Причём такой же механизм и у женщин. В общем, тут если змеелюдка не захочет - ничего не получится. Да и мужчина, впрочем, тоже. Я считаю, мудро.
   Хотя законы созданы для того, чтобы их обходить. В смысле и здесь лазейка есть. Заключается она в том, что у шас-саари довольно сильны инстинкты. Так что если какой-то мужчина покажет, что он гораздо сильнее остальных, то женщина наверняка выберет его в спутники. Чем, зачастую, пользуются темные, уводя женщин светлых кланов. То же касается братьев-сестер. Если победить брата, то можно рассчитывать на благосклонность сестры. Это совсем не говорит о том, что змеи не умеют любить, нет! Они умеют и ещё как. Просто это один из возможных вариантов завоевания девушек.
   Кроме того, о смесках. Дело в том, что здесь всё завязано на матери ребёнка. Если шаск пятой ступени, то родит она вполне нормально и даже может не одного. В смысле - жива останется. А вот если змеелюд "моложе", то мать просто разорвёт изнутри. Вернее сперва ребёнок высосет все соки, а потом...
   Почему так? Потому что шаски крупнее любой другой расы. Да и метаболизм отличается. Так что размеры ребёнка-шаска и матери можете просчитать сами. Но детёныш будет всяко крупнее обычного человеческого младенца. Раза в два. Это если считать с хвостом.
   А когда папа с-сакеш (пятая ступень), то ребёнок рождается той расы, к которой принадлежит мамочка. И только после рождения становится серпентером. Объяснять почему не стану, кто-то там был против спойлеров. Просто пока примите как данность, что происходит именно так.
   Обратной ситуации, когда мама-шаск, а папа кто-то другой не бывает. Змеелюдки от других не рожают. Либо не беременеют вообще, либо просто не донашивают. Вот такая вот вселенская несправедливость. Хотя если учесть, что соотношение девочек/мальчиков у этой расы идёт как Ґ, а то и как 1/3, то можно понять. Тут своим не хватает, а ещё и с чужими делись.
   Хотя мужчин шас-саари весьма ценят как любовников. Правда здесь тоже есть свои минусы. Нет, не в чешуе дело, она гладкая, тёплая и приятная на ощупь. И не в... органах, так сказать. Скорее в силе партнёра и его выносливости. Шаски гораздо выносливей людей, так что здесь надо быть поосторожней. А то загоняет. Ну и если змей плохо контролирует своё тело, то и рёбра сломать может или руку. Нет, не специально, просто сожмёт в порыве страсти, и хрупнет косточка. У не-шаска, конечно. Этим хвостатым попробуй что-то сломать, сам хвостом огребёшь.
   Семья и брак.
   У змеелюдов очень устойчивые браки. Правда шас-саари начинают строить отношения только после третьей ступени и связать себя узами не очень спешат. Но если пара всё же встретилась, то сроки как-то перестают иметь значение. Не знаю, как это у них получается, но шаски твёрдо знают, с кем могут "сплести хвосты", а с кем - нет. Причём так сказать "пообщаться" могут кто угодно с кем угодно, но жить вместе - совсем другое дело.
   Кстати, у них муж вполне нормально смотрит на то, что у его жены кто-то был до него, но вот после заключения брака... хотя измен практически не бывает, только если ребята немного поспешили и ошиблись в выборе партнёра.
   Как вы сами понимаете, с традицией династических браков подобный подход мало стыкуется. Но у серпентеров на первом месте всё же получение потомства, а не политические выгоды, а "совместимость" один из главных моментов. Нет, Лорды иногда договариваются поженить своих детей, но тогда мужчина должен завоевать свою жену. Иначе его сам Лорд и пошлёт. Никто не хочет иметь в семье слабаков.
   Чаще всего именно женщина переходит в клан мужа, поскольку дети наследуют именно его признаки. Ну, большей частью. Редко когда они похожи на мать. Правда если змеелюд по какой-то причине не хочет жить со своим кланом, то он может перейти к жене, но опять же, это бывает крайне редко. Иногда брачующиеся договариваются, где именно будут жить. Могут вообще куда-нибудь уйти, хоть на поверхность. Правда этого не делают, потому что детей трудно будет защищать.
   Детей ни одни шаск никогда не бросит, даже если это будет потомство его злейшего врага. Выкормит, вырастит, воспитает и только потом голову отвернёт, если нарвутся. Так что хоть Элька в любом случае от шас-саари не сбежит. Даже если и попытался бы - очень скоро вернулся назад. Он их уже сейчас воспитывает помаленьку, только с Миксаашем не может определиться. Вроде умный и опытный змей, а не линял.
   Города и расселение.
   Сейчас чаще всего город змеелюдов представляет собой эдакий круг, разбитый на сектора. Каждый клан занимает собственный сектор за исключением дворца правителя. Здесь его дом и его крепость. Кого пустит - то и живёт. Внутреннее строение сектора скорее напоминает концентрические круги. В центре - детский сад. Следующий круг - женщины. Затем обиталище Лорда, а потом все остальные.
   Ну, это приблизительно. На самом деле даже отдельное Гнездо (типа квартиры) можно расписать так же, только "детская комната" одна на весь клан. Неженатые змеелюды живут в отдельных "пещерках", количество комнат в которых зависит от статуса змеелюда. Иногда несколько молодых особей даже живёт в одной комнате, но редко. Всё-таки собственная территория для шасков - небольшой пунктик.
   Вот только раньше кланы обитали вместе и город представлял увеличенную структуру клана. Дети в самом защищенном месте, затем Лорды, потом - семейные пары, а затем - все остальные. Эдакий своеобразный "щит". Весьма агрессивный и подозрительный.
   Что касается соединения городов, то раньше, до гибели радужного, города соединялись магической связью и чем-то типа "транспортных тоннелей". Что это такое - объяснять не буду, иначе получится спойлер. Это будет в четвёртой части.
  
  
   Кстати, ответ на самый животрепыхающийся вопрос! V-образные пластины у современных шасков появляются приблизительно в 25-26 лет. Поскольку они сами (без линек) не в состоянии понять, когда уже могут заводить детей, то это что-то вроде "напоминальника" им Лин оставила. Чтоб раньше и не пытались. Верхний слой пластин чуть отслаивается, но полноценной сменой шкуры это не является.
   Ну... в принципе всё. Если появятся вопросы - спрашивайте, здесь же и отвечу.

Оценка: 8.27*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"