Иванов-Милюхин Юрий Захарович : другие произведения.

Про белые ночи. Не в Сочи!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О фильме Кончаловского

  Честное слово, я с уважением отношусь к обеим братьям Михалковым, у которых главная черта - вечный поиск истины. Как впрочем было у их батюшки Сергея Владимировича, царствие ему небесное, дожившего до 96 лет. Он столько детских стихов написал, при чем хороших, и стольких заодно женщин познал, тоже не из последних, судя по его подружке под конец жизни, что на ум приходит только одно - искал человек в жизни истину. Я кстати имел с ним один разговор, когда он вместе с другим корифеем от литературы Анатолием Владимировичем Софроновым, лауреатом премии которого я был, шли по коридору ЦДЛ в Москве. И помню его слова о сословии, которым очень интересовался, захватившим власть в России с 17го года. И похоже истину он нашел, если судить по регалиям и месту в обществе, занимаемом им.
  У Никитки поиск свой, врожденный, потому что Никитка по годовому гороскопу петух, а по месячному весы. А это сочетание тянет на петуха смакующего, примиряющего, даже тянущего на дипломата. У Андрона гороскоп другой, более строгий, если выразиться одним словом. Вот о нем и его творчестве быстренько и пробежимся, не вспоминая Асю Клячину.
  Во первых, фильм понравился в общем, причин здесь несколько: первая, это шукшинская приближенность к народу, когда за актеров играет сам народ. Вторая, это корневая, родовая жизнь, которую знает каждый из нас не по наслышке и потому переживает ее хоть в сотый, хоть в тысячный раз как впервые. А на самом деле, если копнуть по настоящему, то болеем мы за своих соплеменников, обманутых еврейской революцией, самими евреями, вечными жидами-спекулянтами, униженных по Достоевскому и оскорбленных. На самом деле этими же прохвостами, пролезшими во все наши властные структуры и развлекательные, и даже в детдома, интернаты, дома престарелых и психиатрички, чтобы упрятать туда нас как можно больше, укоротить жизнь, испоганить ее молодым поколениям. Это правда, описанная наиболее ярко в книге Андрея Буровского " Евреи, которых не было" и в других книгах. Почитайте, не ленитесь, ведь эта лень - оружие в руках ваших врагов. А мы продолжаем ругать евреев задним числом и за глаза. Считаем их за новых господ?
  В фильме Кончаловского отлично показана разница в прогрессе и натуральном отстое в жизни, когда за ватниками его героев крестьян взлетает со старта в Плисецке баллистическая ракета. Вот уж облом, так облом с чистенькой ракетой и нищетой поголовной вокруг! Это восклицание в адрес нашего правительства, лишившего нас, русский народ, не только работьы, но и средств самовыражения.
  И все было бы хорошо, и продолжали бы мы переживать еще больше за героя, когда у него сперли мотор такие же несчатные крестьяне, но с другой жилкой - разбойной. Их не жалко, их-то и надо избавлять от всех привилегий, это такие поддержали революционеров, Власова, демократию вшивую. Поддержат все, лишь бы не работать, а грабить и пропивать награбленное. А вот герой не плюнул на все, а не знал куда себя деть и что делать из-за того, что не сможет теперь привозимть людям почту вместе с пенсионными копейками. Хотя тут режиссер схамил, по двенадцать с лишним тысяч рубликов даже в городах не каждый получает, на эти деньги в деревне, где ни работы, ни развлечений все давно бы спились поголовно. Или собрали бы суммы да снарядили своих детей, внуков, самих себя в более хлебные места. Так что, пардоньте, режиссер, вы укусили как всегда не к месту. Как не к месту определили булгаковского кота, который то он есть, а то его нету. Что, своя соображалка стала зарастать старческим маразмом? Маразмом можно назвать и ну о-очень частые показы домашних тапочек. Ну показал пару-тройку раз, и народ понял, что герой впадает в безысходность, из которой все-таки поднимается.
  Дальше-больше, к чему вдруг срываться на мелькание кадров из личной жизни крестьян, одиноких в беспросветности? Можно было по прежнему вести канву с главным героем, а второстепенных с их бытом показывать как бы сбоку, вкраплениями в основной материал. Ведь материал-то золото, один сюжет с пацаном и с русалками чего стоит - заглядение, как он глазенки вытаращил.
  И уезд к сестре в город надо бы как-то чуть бы обыграть побольше. Ведь ясно, что она и в городе тоже одинокая, и что кроме стен со старыми шпалерами ей тоже глядеть не на что, да вот еще бы малость матерьяльца вместо сигушек этих по одиноким хатам, и все было бы завершено.
  Прекрасен эпизод с возвращенкой и удовлетворением ее самой собой, ну прекрасен, что тут скажешь, и уезд ее снова в Архангельск тоже вроде бы оправдан, молодая еще баба, хотя должность солидная, от такой должности не отмахиваются несмотря ни на какие обстоятельства.
  В целом картина нужная, хотя и с налетом мельтешни по ходу дела, которую можно убрать одним мазком чистой кисти. Последние кадры героев в один ряд на бревне со взлетающей ракетой на заднем плане тоже лишние, ведь такой кадр уже был после генерала из тех же крестьян, вдруг ставшего барином. Его бы хватило с лихвой. Надо вечно помнить, что самого лучшего всегда должно быть мало, чтобы оно оставалось в памяти и чтобы к нему тянуться пусть даже мыслями - вечно.
  Вывод: фильм хороший, главное, есть такие деревни и есть даже хуже - вообще разоренные до пепелища, не только с разрушенной школой со слепыми окнищами, от вида которой возникает одна мысль - это конец всему живому. Там все спились, а кто нашел в себе силы, тот сумел оставить эти проклятые властью места. Но разве от себя убежишь, с ними ушла и боль душевная за ключевой родничок, из которого появился на свет. Ведь появился же, не просто абы как, я для больших свершений.
  А тут: у кого в руках луч божественного света, тот и хозяин твоей жизни.
  Обошел свет этого луча эту деревню, обливает божественным сиянием большие города... в которых существуют сестры главного героя. Ну так - оттого и молчим, что не умеем перековывать свой менталитет
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"