Аннотация: Чудовища, которые хотят попасть в рай, занимаясь каннибализмом.
Название: Людоеды (лат. Аnthropophagi)
Классификация: людоедское чудовище сектантского типа
Распространение/местонахождение: раньше обочины дорог, сейчас крупные города
Питание: люди
Количество жертв: до тысячи в год
Популяция: ориентировочно несколько сот голов
Размножение: половое
История возникновения/изучения: Людоеды всегда старались действовать незаметно, так что, вполне возможно, они существовали достаточно давно. Но первый документально зафиксированный случай их появления датируется 1911 годом, когда в Харьковской губернии произошли события, связанные с местным землевладельцем Александром Посульским. От отца он унаследовал довольно большое, но запущенное хозяйство, которое довольно быстро привел в порядок и преумножил, потому что умел вести дела, торговать и строить. В своём уезде Посульский стал первым богачом, за что его не любили другие помещики, которые трудно приспосабливались к новым экономическим условиям и завидовали. Посульский скупал земли, строил сахарные заводы, контролировал оптовую торговлю скотом. При этом сам был находчив и лёгок на подъём, в одежде обычного приказчика мог поехать на ярмарку или посмотреть рощу под вырубку.
Именно во время одного из таких путешествий Посульский остановился переночевать в придорожном трактире. Одет был просто и бедно, хозяевам рассказал, что проигрался на ярмарке, поэтому не ожидал себе какой-то опасности. Но не успел доесть ужин, как потерял сознание. Когда же очнулся, то был уже в огромном подвале, прикованный к металлическому кольцу в каменной стене. Посульский подумал, что его узнали и похитили, чтобы потребовать выкуп. Такое с ним уже случалось в 1908 году, когда им заинтересовались анархисты, мечтавшие пополнить выкупом партийную казну. Но никто ни о каких деньгах разговоров с Посульским не вёл. Вообще, никто с ним не разговаривал. Несколько раз в день в подземелье приходил молчаливый человек, который заставлял Посульского есть невкусный, но жирный кулеш. Когда Посульский отказывался, человек тыкал его иглами и принуждал есть. Ничего не говорил, будто не замечал вопросам Посульского. Так продолжалось четыре дня. Всё это время, находясь в темноте и неизвестности, Посульский расшатывал кольцо, к которому был привязан. Оно было прочно вмуровано, но настойчивость дала плоды и Посульский смог таки вырвать кольцо. Им он убил мужчину с ведром, крадучись вышел наверх, оказался в том же трактире, где остановился переночевать. Тихонько вышел и убежал в ночь. Утром вернулся с полицией и казаками, чтобы арестовать преступников, но никого не нашел. Сам трактир уже догорал, а его хозяева исчезли в неизвестном направлении. Вместе с ними исчезли и еще несколько семей, которые так же жили в уезде при дорогах и дружили между собой. Посульский настоял, чтобы пепелище раскопали. Оказалось, что под трактиром действительно находилось большое подземелье. Более того, в одной из комнат подземелья была найдена целая куча человеческих костей и черепов, на которых виднелись следы ножей, какие остаются, когда мясо срезают с костей.
То есть, похоже было на то, что хозяева трактира не просто убивали своих жертв, а как-то использовали их мясо. Не исключено, что ели его. Это уже был скандал, который не нужен был ни полиции, ни власти, поэтому дело было приказано закрыть, тем более, что установить личности владельцев трактира не удалось: оказалось, что они жили по фальшивым документам. Так что кости неизвестных жертв похоронили где-то в лесу, а Посульскому посоветовали забыть то, что с ним случилось. Как бизнесмен, он не хотел идти на конфликт с властью, так что согласился не раздувать историю, но не забыл про неё. Посульский нанял Ивана Карповича Пидипрыгору, бывшего сотрудника охранного отделения, который после отставки купил хутор в соседнем уезде и переехал туда жить из Киева. Иван Карпович, как человек с опытом и деятельный, почти сразу начал помогать местным помещикам и купцам в распутывании сложных дел, которые по тем или иным причинам нельзя было поручить полиции.
Посульский заплатил Пидипрыгоре крупную сумму денег, чтобы тот нашел владельцев трактира. Как писал сам Пидипрыгора в воспоминаниях, которые в 1927 году вышли в Праге, Посульский не столько хотел отомстить, сколько опасался, что хозяева хутора попробуют убрать его, как опасного свидетеля своих преступлений. Пидипрыгора подробно расспросил Посульского и начал розыск, сосредоточившись на небольших трактирах при дорогах. Только в следующем году Пидипрыгора смог найти преступников, которые, под совсем другими именами, жили аж в Волынской губернии. Пидипрыгора, рискуя собственной жизнью, смог не только найти трактир, где жили преступники, но и попасть в подземелье, спастись оттуда, захватить в плен одного из преступников, допрос которого и позволил многое узнать об этих негодяях, которых Иван Карпович назвал Людоедами.
Потому что они действительно ели людей. И делали это из-за своих извращённых религиозных убеждений. Оказалось, что Людоеды веруют, будто дорога к вечной жизни и Царствию небесному открыто лишь для тех, кто регулярно употребляет человеческое мясо, или человечинку, как они его называли. Людоеды богохульно сравнивали употребление человечинки с причастием в христианстве и были уверены, что только тот, кто регулярно "причащается" человечинкой, попадёт в рай. Эти ложные и отвратительные верования в Людоедах поддерживали так называемые жрецы, служители их кровавого культа. В каждой группе Людоедов, которые называли себя "кустами в саду Господнем", был Великий Жрец и несколько его помощников, которые были главными и руководили всем. В обычной жизни Великий Жрец ничем не отличался от других людей, но во время ритуалов, он надевал роскошные белые одежды, украшенные золотом, а в руках держал большой посох, усыпанный драгоценностями.
Обязанностью Великого Жреца было изучать жертвы, потому Людоеды ели не всех, кто попадал в их сети. Жертв выбирали из путешественников, причем следили, чтобы это были люди простые, без связей, желательно не из этого уезда, а ещё лучше - с другой губернии. Людоеды старательно обходили высокопоставленных чиновников, полицию или богатых дворян, потому что понимали - этих людей будут искать. Также не похищали соседей или тех, у кого были свидетели, что они остались в трактире. А вот всевозможные артельные работники, мелкие торговцы, приказчики, паломники были желанной добычей. Жертвам давали отведать блюдо или напиток со снотворным, после чего несли в подземелье, которое было в каждом доме, где жил Великий Жрец. Он осматривал жертву и выяснял, пригодна ли она для жертвоприношения, а если да, то для какого именно. Людоеды приносили жертвы недели, жертвы месяца и так называемые Большие жертвы два раза в год. Если похищенный человек был болен или не подходил по другим параметрам, то его выносили из подземелья и утром, когда он просыпался, позволяли уйти. А вот других заковывали в кандалы и начинали усиленно откармливать жирной пищей.
Когда же наступал необходимый день, жертву поили бражкой, которая должна была смягчить страх смерти в жертве и не дать испортить вкус мяса. В подземелье собирались все члены "куста" Людоедов, которые начинали петь гимны своему кровавого Бога, которого восхваляли за собственную избранность. Людоеды искренне считали, что они являются единственными настоящими людьми, которым открылся Бог, а все остальные были низшими существами, двуногим скотом, единственный смысл которого был служить пищей для избранных. Людоеды пели гимны, а Великий Жрец выкручивал острый нож из середины своего роскошного посоха. Жертву в это время подвешивали за ноги, подставляли серебряный таз. Великий жрец перерезал жертве горло и сцеживал кровь, после чего его помощники начинали разбирать тело жертвы, словно это была свинья или корова. Из тела готовились разнообразные блюда, в это время все людоеды пили кровь жертвы и продолжали петь. Потом садились за стол и вкушали трапезу. Поев, расходились до следующей жертвы.
По словам пойманного Людоеда, их "куст" состоял примерно из пятидесяти человек, которые владели при дороге трактирами, лавками или мастерскими. Людоеды пытались выглядеть обычными людьми, платили налоги, ходили на службу в церковь, дружили с обычными людьми, сдерживая свою пренебрежительность к ним. Был только один запрет: Людоед не мог жениться на Туше, как они звали обычных людей. Невест Людоеды искали себе в других "кустах", которых насчитывалось около десятка. Иногда бывало, что Людоеды оставляли у себя маленьких детей убитых жертв. Их воспитывали рабами, очень преданными своим хозяевам.
Конечно, во всё это было трудно поверить, но многие факты подтверждали слова пленного Людоеда. Здесь и подземелья с клетками для жертв, и большим столом, на котором разбирали тела, и много костей и черепов со следами ножевых и топорных царапин. И наряды Великого Жреца, его посох с потайным ножом и многое другое. Но, как писал Иван Пидипрыгора, дело было не в доказательствах или свидетелях, а в том, что власти никогда бы не согласилась признать существования Людоедов. Ведь это был бы скандал и похор. Оказалось бы, что в благодатной империи Романовых жили какие-то негодяи, которые убивали людей десятками и сотнями, убивали годами, и не несли за это никакой ответственности. Полиция не замечала исчезновений, как потому, что Людоеды всегда работали чисто, так и потому, что Людоеды охотно платили взятки полиции, которая готова была закрывать глаза и не проявлять излишнего рвения в поиске пропавших, в основном жителей других уездов или губерний.
Иван Карпович Пидипрыгора понимал, что помощи от полиция ждать нечего, поэтому лично истребил всех Людоедов этого куста, которые были в доме, а одного отвёз к Посульскому, как доказательство выполненной работы. Услышав всю правду о Людоедах, Посульский испугался, заплатил Ивану Карповичу большую премию и приказал обо всём забыть. Пидипрыгора так и сделал, но перед тем в деталях описал свои поиски в мемуарах, которые чудом уцелели и попали в Прагу, где увидели свет уже после смерти автора. До недавнего времени те мемуары были практически единым источником информации о Людоедах.
Согласно заметкам Пидопрыгоры, Людоеды могли разговаривать между собой на каком-то непонятном языке. Некоторые считают это доказательством того, что Людоеды не является украинцами, а имеют другое этническое происхождение. Есть версия, что Людоеды были небольшой этнической группой, которая мигрировала в Украину с запада, с земель, которые отошли после второго раздела Царства Польского к Австро-Венгерской империи. Мол, в империи Габсбургов Людоеды не могли долго оставаться незамеченными, поэтому переселились на бескрайние просторы Российской империи, где легче было укрыться и легче незаметно добывать себе жертв. Есть даже семитская версия, что Людоеды являются этническими евреями, откуда и взялось их убеждение в собственной избранности. Мол, в поддержку этой версии свидетельствует и наличие отдельного языка, который, возможно, был одним из разновидностей идиша. Впрочем, в подробных описаниях Пидипрыгоры нет никаких намеков на какие-то еврейские черты Людоедов. Более того, он несколько раз подчеркивает, что Людоеды внешне не отличались от окружающего населения. Поэтому я считаю, что Людоеды были этнографической группой украинцев, которая по неизвестным причинам перешла на ритуальное людоедство.
Нет никаких оснований считать, что со временем Людоеды прекратили свою деятельность. В архивах бывшего КГБ удалось найти несколько дел из Хмельницкой, Одесской и Луганской областей, в которых рассказывается о сектах, похожих на Людоедов. Во всех случаях их члены случайно попадали в жернова репрессий, которые проводил НКВД. Сначала их обвиняли во вредительстве или сотрудничестве с разведками иностранных государств, но во время пыток люди начинали рассказывать о деятельности своих "кустов". Дальнейшие аресты и обыски подтверждали показания, но во всех случаях власть не решалась признать наличие Людоедов, так что их расстреливали, как обычных врагов народа. Я считаю, что во время сталинских репрессий количество Людоедов значительно сократилось, несколько "кустов" были уничтожены полностью, но сама секта никуда не исчезла. Она действует и поныне, так же тайно и коварно. Людоеды до недавнего времени использовали старую тактику: находили жертв возле дорог, где содержали ресторанчики, отели, мастерские или заправки. Из нескольких десятков тысяч людей, которые исчезают без вести в Украине ежегодно, примерно четверть, это люди, которые исчезли вместе с собственной машиной. То есть, это может быть прибыльным бизнесом, поскольку жертвы убиваются, а их машины перепродаются или разбираются на запчасти.
Конечно, власти отвергают возможность существования Людоедов. Отвергали, вплоть до момента выхода сюжета об этих чудовищ в "Жизни по-настоящему!". Мы не могли ограничиться цитированием старых источников, поэтому решили поискать Людоедов самостоятельно. На шоссе из Киева в Москву мы выбрали участок длиной в двадцать километров, которая проходила преимущественно через лес. На этом участке находилось несколько десятков объектов: ресторанов, мастерских, мотелей. С помощью специального геологического оборудования мы изучили их. Искали здания, под которыми были большие подземелья. Таких нашлось три и возле них мы установили несколько тайных камер наблюдения. Вскоре выяснилось, что один объект задействован в нелегальной торговле топливом. Еще один был борделем. Оба мы отбросили, так как догадывались, что Людоеды - законопослушные люди, которые стараются избегать внимания правоохранительных органов.
А вот третий объект, небольшая мастерская при дороге, нас заинтересовала. Там останавливалось много машин и все, как ни удивительно, с пробитыми колесами, которые тут же начинали ремонтировать. В это время водитель заходил в домик хозяина попить чаю. Если с водителем была ещё компания, то они всегда возвращались, садились в машину с заменённым колесом и ехали дальше. А вот когда водитель был один, то он заходил внутрь домика и исчезал. Затем машину загоняли в бокс и она исчезала, так же, как и водитель. Мы проанализировали съемки за четыре недели и обнаружили семь таких случаев. Выяснили, что колеса так массово пробиваются из-за специальных шипов, которые разбрасывались по дороге. А потом мы увидели, как в мастерскую приехало много машин. Несколько десятков. Люди заходили в небольшой дом при мастерской, там им было тесно, но мы знали, что под домом есть подземелье.
И мы решили рискнуть. Среди людей, пропавших в мастерской, был один, брат которого служил крупным милицейским начальником. Когда мы рассказали в чём дело, он без проблем дал нам автобус с бойцами спецподразделения. И мы атаковали мастерскую. Наверху встретили несколько человек, а все остальные были внизу. И там мы увидели то, что и ожидали. Более полусотни человек в торжественных нарядах, голые жертвы, привязанные за ноги. Великий Жрец с ножом, украшенным бриллиантами. Когда мы ворвались, они пели гимны, а Жрец перерезал горло жертве. Уже второй. Рюмки с кровью первой были в руках негодяев. Вторую жертву нам удалось спасти, Людоеды были арестованы, наш сюжет взорвался на телевидении невиданными рейтингами. Мы ожидали суда, который должен был поставить все точки в деле Людоедов. Мы настаивали, что нужно найти и удалить все "кусты" этих подонков. Но неожиданно все арестованные Людоеды отравились. Я уверен, что им помогли в этом, потому что при обысках яда у них обнаружено не было. Яд передали с воли и Людоеды отравились. Все. Мужчины, женщины, даже подростки. К ним долго не допускали врачей, так что все умерли. Таким образом, связи с другими "кустами" Людоедов были обрублены. Думаю, что Людоеды заплатили кому-то из чиновников и те помогли замять дело. А Людоеды остались.
Текущая активность: сейчас Людоеды изменили стиль работы. Наши попытки найти людоедов при дорогах не были успешными. Возможно, Людоеды переселились в большие города, где легче скрыться и легче незаметно найти жертву. В чем я уверен, так это в том, что Людоеды продолжают убивать и дальше. Цифры людей, пропавших без вести в Украине, красноречиво свидетельствуют об этом. Но власти считают существование Людоедов недоказанным и отказывается принимать меры. Возможно, некоторые из высших чиновников и сами задействованы в людоедских обрядах, хотя, скорее дело в том, что наша власть может что-то делать, только если речь идет о распиле бюджета или вымогательстве денег, а все остальное её мало волнует.
Отношение общественности: отрицательное. Людоедов боятся и ненавидят.
Причины возникновения: Страх смерти. Люди стремятся к вечной жизни и в этом стремлении готовы ко всему, в том числе и к убийству других людей.
Упоминания в литературе: о Людоедах рассказывается в книге "Два пальца прокурора": http://proza.ru/2005/03/12-90 , а также в романе "Однажды на Диком Востоке": http://www.gak.com.ua/creatives/1/30294