Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Право человека на дары Бога

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассматриваемое право относится к четвёртому и пятому поколению прав человека и включает в себя различные аспекты жизни человека, о которых говорит наука и религия.

  Посвящается нашему
  Богу-Творцу
  
  
   В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство отделено от религиозных объединений, но при этом религия не была отделена от человека и общества, которые и определяют пути духовно-нравственного развития любой страны.
   Согласно статье 14 Конституции РФ: 1.Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2.Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
   В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1,с.47-49;8,с.214-217]. К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и др.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [1,с.47-49;2,с.199-203;5,с.388-389].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа.
   С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права [3]. Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [4,с.61].
   Некоторые учёные четвёртое и пятое поколения прав человека относят к либеральной философии и юриспруденции, а Декларацию Любви к новой синкретической религии (греч. synkresis - сращение, соединение). При этом учёные говорят о том, что в указанной Декларации многие фрагменты не поддаются рациональному объяснению. Это связано с тем, что наука в основном занимается изучением тела человека, а не его Души, игнорируя, что человек дуален (белково-нуклеиновая оболочка и энергоинформационная сущность) [35,с.186-188].
   В соответствии с частью 3 статьи 4 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, каждый человек имеет право на дары Бога.
   Предметом нашего рассмотрения является право человека на дары Бога. Чтобы понять сущность данного права, нам необходимо раскрыть имя Бога.
  
   Бог открыл нам о Себе, что Он - бестелесный и невидимый Дух (Иоан. 4:24).
  
   Бог есть Любовь,
   и пребывающий в Любви пребывает в Боге,
   и Бог в нём (1 Ин.4:16).
  
   Бог есть всесовершеннейшая Любовь [11,с.26].
  
   Бог (санкр. "бхага" - одаряющий) - Верховное, Несотворённое (нетварное) Всесовершенное. Бестелесное, Вездесущее и Всемогущее Существо, имеющее личную духовно-разумную природу. В Православном богословии Бог мыслится как всецело запредельный миру и непостижимый по Его Сущности творец, Промыслитель, Спаситель мира, обладающий единством природы и существующий в трёх лицах, или Ипостасях: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух. "Говоря о всецелой запредельности Бога тварному бытию, Православие вместе с тем учит о духовной сопричастности Бога сотворённому миру и человеку посредством нетварных энергий Божиих, с которыми человеческий дух способен сочетаться [11,с.173-175].
  
   Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы
   (1 Тим. 6:16).
  
   Бог - высочайшее существо. Ему нет равного никого и нигде, ни на земле, ни на небе [11,с.23-24].
   Согласно Большой советской энциклопедии, Бог - фантастический образ могущественного сверхъестественного существа, выступающий как предмет поклонения и веры [7,с.440]. В советское время, когда существовала государственная "религия социализма", религия со всеми его понятиями относили к мифам или фантастике.
   Современный Новый энциклопедический словарь относит Бога к высшему сверхъестественному существу, с верой в которого связано существование религии [9,с.127].
   Из Православной энциклопедии следует, что под Богом понимается: "греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. - господин, раздаятель, - наделяет, делит, древнеперсид. - господин, название божества; одно из производных - общеслав. - богатый. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не Сам Бог. Соответственно там, где разум не располагает инструментами и критериями для корректного восприятия и анализа Откровения, он оказывается беспомощен в своих суждениях о Боге. Лишь Церковь является истинной хранительницей и истолковательницей Божественного Откровения, данного ей Господом. Поэтому достоверное рассуждение о Боге возможно лишь на основании учения, преподаваемого Церковью, т. е. в рамках церковного богословия. Подчеркивая исключительную достоверность своего ви́дения Бога и осознавая свою особую историческую роль в проповеди о Нем миру, Церковь в то же самое время видит в мировой культуре, истории, общественном и индивидуальном сознании плюрализм форм восприятия Бога человеком, в к-рых в той или иной степени присутствуют элементы истины" [8,с.386].
   В различных философских словарях Бог раскрывается с различных точек зрения. Согласно Философскому энциклопедическому словарю, "Бог (лат.deus., греч. theos) - высший предмет религиозной веры, рассматриваемый всегда более или менее как личность, считается сущностью, наделённой "сверхъестественными", т.е. необыкновенными, свойствами и силами; в самом широком смысле - сущность, наделёнными всеми совершенствами. В понятие совершенства верят и преклоняются перед ним как сущим" [13,с.48-49]. Например, в Новой философской энциклопедии, "Бог - в религиях мира и философских системах Высшее Существо, создающее и устрояющее мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, назначение и закон. В религиозных учениях, объединённых принципом теизма, утверждается личное бытие этого Существа, его личное отношение (любовь) к сотворённым существам, его диалогическое самораскрытие в актах Откровения; таким образом, учение о Боге имплицирует тезис о том, что бытие в своём абсолютном пределе и на вершине ценностной вертикали - личностно" [14,с.283].
  Как верно отмечает протоиерей Аркадий Шатов, "Бог - это не философская категория, а совершенно реальная Личность, причем безмерно более реальная, чем мы сами". Доказательствами этому служат тысячелетнее существование религии и Бога в человеческой цивилизации.
   У Бога много имён: Любовь, Свет, Отец Небесный, Логос, Яхве, Творец, Демиург, Абсолют, Создатель, Элохим, Адонай, Саваоф, Иегова, Господь, Харе Кришна, Промыслитель, Абсолютное Всё и Ничто (научное определение) и др.
   В исламе Бога зовут Аллахом (от араб. "илах" - божество), который является единым и единственным Богом, Творцом мира и Господином Судного дня [10,с.17].
   Бог имеет следующие свойства. Бог вечный и вне времени. Он есть всегда. Бог неизменяемый, всемогущий и вездесущий. Бог всеведущий и всеблагий. Отец Небесный всеправедный и вседовольный [11,с.27-30]. Бог является живым лицом, образ Которого создаётся светом и непостижим и неизреченным [11,с.174]. Бог имеет много других качеств и характеристик.
   В своих работах академик А.С.Маркон указывает: "Бог - прежде всего информационное Бытие, идея, дух, Слово, логос. Но Он же - и тонко энергетическое Бытие, эмоция, душа, Любовь. Но Он же - и физическое Бытие, вещество (а также и физическая энергия), Вселенная. Бог - всеобъемлющее начало, источник и причина саморазвития Бытия, но также Его многочисленные персонификации. Персонален ли Бог? Объективно - да. Субъективно - возможно, нет" [25,с.14-19].
   Раскрыв основные сведения о Боге, для всестороннего исследования права человека на дары Бога нам необходимо раскрыть суть слова "дар".
   Согласно Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова, под даром понимают следующее: 1. Подарок, приношение, пожертвование (высок.). Принести что-н. в дар кому-н. Получить в дар. Дары моря, леса, природы (перен.: о том, что даёт человеку в пищу море, лес, природа). 2. Способность, талант. Литературный дар. Лишиться дара речи (потерять способность говорить). 3. Святые дары в церковном таинстве: причастие (хлеб и вино) [6].
   Синонимами слова "дар" являются следующие слова: гостинец, подарок, жертва, пожертвование, лепта, приношение, подношение, презент, вклад, (по)даяние, подачка, милостыня, благодеяние, благостыня; дарование; поднесение, призвание, талант, дание, подаренье, харизма (с греческого - бесплатный дар), милость, преподношение, корван, просфора.
   А.Г.Шустров, размышляя о даре, пишет следующее: "У православных авторов мы встречаем мысль о том, что дар или талант не относятся к свойствам природы. Это сверхприродное действие на человека. Исходя из понимания слова, дар - это то, что отсутствует в первоначальном положении. Одарённость или талантливость в искусствах, науках, ремеслах и т.д. не является в полной мере таковым. Это одноименное слово, но с перевёрнутым содержанием. Здесь проявляется неравномерность распределения между индивидами природных качеств и страстей. Другими словами, таланты в культуре - явление болезненное" [22, с.180-181].
   Традиционно дары Бога подразделяют на следующие группы:
  
   1.Духовные дары Бога,
   2.Материальные дары Бога.
  
   К материальным дарам Бога относятся тело и жизнь человека, наш материальный Мир с его физическими и биологическими законами. Обратим внимание, что религия к харизме относит даже солнце, дождь и снег.
   В христианстве говорится о двух видах даров: 1) дары служений; 2) дары Святого Духа. В свою очередь, к ним относятся Апостольский дар, пророческий дар, учительский дар, дар чудотворений, дары исцелений, дар вспоможений (служения), дар администрирования (управления), руководства (лидерства), дар иных языков, дар истолкования языков, о которых много написано литературы, к которой каждый может при необходимости обратиться.
   Пророческий дар и дары исцелений связаны с экстрасенсорными способностями человека (телепатия, ясновидение, телекинез или психокинез, экстрасенсорное целительство и пр.) Медицинская наука эти способности напрямую увязывает с деятельностью гипофиза (от греч. нypóphysis - отросток).
   Психологическая энциклопедия Б. Р. Бугельски экстрасенсорные способности приравнивает к понятию "экстрасенсорное восприятие" (extrasensory perception), термин который используется для обозначения "многих существующих эзотерических феноменов, таких как ясновидение, телепатия (мысленное общение) и предзнание. Др. связанные термины - "пси" (для "психокинеза") или "телекинез" - были придуманы для обозначения предполагаемых воздействий "духа на материю", таких как перемещение объектов без прикосновения к ним или сгибание ложек при помощи лишь одной психич. концентрации. Основная идея, выражаемая термином ЭСВ, состоит в том, что некоторые люди - возможно лишь на некоторое время - могут обладать знанием о событиях, получаемым каким-то образом без помощи обычных органов чувств, или способностью перемещать объекты без физ. контакта с ними".
   Экстрасенсорные способности человека помогают реализовать ему право на управление энергией и информацией, которое относится к пятому поколению прав человека. Эти способности человека в психологии относят к паранормальным явлениям [30,с.112], которые до открытия четвёртого и пятого поколений прав человека не являлись предметом изучения юридической науки.
   Нейролингвистическое программирование (НЛП, от англ. neuro-linguistic programming), гипноз, магия и спиритизм в своих практиках используют тонкие энергии, включая энергию мысли. Указанные области пока находятся вне правового поля. Это связано с тем, что до открытия четвёртого и пятого поколений прав человека о тонких материях (энергиях) в юридической науке не говорилось.
   Ниже приведём энциклопедическое толкование слов "спиритизм", "магия", "телепатия", "психокинез", "телекинез", "ясновидение" и их производных. НЛП и гипноз не исследуются в рамках данной работы, в связи с чем эти понятия детально не раскрываются.
   Магия (от греч.mageia) (колдовство, волшебство) - обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека (колдуна, мага) воздействовать на людей и явления природы [29,с.869]. В Древнем Мидийском государстве слово "маг" отождествляли со словом "жрец".
   Спиритизм (от лат.spiritus - душа, дух) - мистическое течение, связанное с верой в загробное существование души умерших и характеризующееся особой практикой "общения" с ними. Спиритуализм (от лат.spiritualis - духовный), философское воззрение, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности, как особую бестелесную субстанцию, существующую независимо от материи [29,с.1484].
   Телепатия (от теле... и греч.pathos - чувство) - передача мыслей и чувств на расстояние без посредства органов чувств [29,с.1551,1552]. Большая психологическая энциклопедия конкретизирует понятие "телепатии" указывая, что это передача мыслей от одного человека другому без вербального или любого иного известного вида общения, также называет "чтением мыслей" [32,с.453].
   Психокинез - мысленное воздействие человека на окружающие предметы [31,с.283].
   Телекинез - перемещение предметов воздействием взгляда или энергии, исходящих из рук. Одним из объяснений данного явления считается создание человеком, обладающим определенными способностями, электромагнитного излучения. При телекинезе образуются статические поля, которые накапливаются на предмете, что в результате дальнейшего взаимодействия с человеком даёт эффект телекинеза. Предполагаемые формы жизни развиваются за счёт биоэнергетических контактов, происходящих в определённом поле. Парапсихологические эффекты, возможности экстрасенсов, явления полтергейста - всё это связано с такого рода полями [32,с.453].
   В психологии под ясновидением понимают получение знаний о некоторых событиях без использования известных органов чувств или логических суждений [32,с.516].
   Согласно Википедии, ясновидение - предположительно встречающаяся способность человека получать информацию помимо механизмов восприятия и каналов, известных науке и фиксируемых современными научными средствами, в том числе информации о событиях прошлого и будущего.
  Все перечисленные явления фактически имеют дело с энергией мысли, которая является категорией пятого поколения прав человека.
   Права четвёртого и пятого поколений не должны использоваться человеком во вред другим людям, а также в корыстных целях, как это делают в настоящее время расплодившиеся лжемаги, лжецелители и лжеэкстрасенсы.
   По своей значимости к главным духовным дарам Бога относятся следующие дары:
  
   1) Дар Любви,
   2) Дар Слова,
   3) Дар Бессмертия,
   5) Дар Космического сознания;
   6) Дар Прощения;
   7) Дар Благодарности.
  
   Как отмечает протоиерей Евгений Соколов: "Любовь - высший дар Бога человеку".
   Слово "любовь" обладает акрофоничностью, так как, как указывает Я.К.Кеслер, если подставить соответствующие образы из русской азбуки в него, оно раскрывается следующим образом: "Люди Бога Ведают" [23].
   Любовь (Бог) имеет такие свойства, как вечность, неизменяемость, всемогущественность, вездесущность, всеведущность, всеблагость, всеблаженность и др. [16,с.10-12].
   Любовь - это определённые энергии соединения [15,с.235]. Любовь относится к тонкой энергии [17,с.298-305]. В древней мифологии и поэзии - космическая сила [29,с.863]. Как нами отмечалось, Любовь и Божественная энергия (информация), которые составляют пятое поколение прав человека, непосредственно участвуют в создании пространства и времени, материи и жизни, а человек принимает в этом активное участие через творчество, мысль (слово) и молитву [20,с.85-89].
   Любовь - это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность [18,с.373-377;19,с.23-32].
   Любовь является правовой ценностью [26,с.25-30] и относится к главному источнику права.
   Без энергии Любви невозможно существование человечества и всего живого. По этой причине Бог-Творец дал человеку в дар Любовь.
   В религии слово относят к одному из величайших орудий Бога. Именно словом Бог сотворил всё:
  
   В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
   Оно было в начале у Бога.
   Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
   В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.
   И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:1-5).
  
   Слово - это информация, выраженная в текстовом или ином представлении, [33, с.333-345]. Слово - это озвученная мысль [34, с.22-47].
   Наукой установлено, что слова обладают силой материализации.
   Бог даровал человеку слово (мысль), благодаря которому последний может творить и совершенствоваться. Напоминаем, что право на творчество (духовное и морально-этическое творчество) и право на духовно-нравственное совершенствование относятся к четвёртому поколению прав человека. В свою очередь, право на Божественное совершенствование и Сотворчество - группа прав пятого поколения.
   Через слово человек может влиять на характеристики вещества и материи [24, с.104-110].
   Человека давно волновал вопрос бессмертия. За период существования человечества о бессмертии написано много философских и научных трудов. Мы рассмотрим понятие "бессмертие" с позиции теории прав человека.
   Согласно свободной энциклопедии Википедии, "бессмертие - жизнь в физической или духовной форме, не прекращающаяся неопределённо (или сколь угодно) долгое время. Говоря о бессмертии в физической форме, различают условное биологическое бессмертие (отсутствие индивидуальной смерти как заключительной стадии онтогенеза - см. Размножение делением) одноклеточных организмов и гипотетическое биологическое бессмертие сложноорганизованных многоклеточных живых существ, в том числе - и прежде всего - человека. Под бессмертием в духовной форме - в религиозном, философском, мистическом и эзотерическом смыслах - подразумевают вечное существование индивидуума ("я", душа, монада), индивидуальной воли (палингенезия в философской системе Артура Шопенгауэра), комплекса составляющих индивидуальной личности (скандхи в феноменологии буддизма), универсального духовного субстрата (трансперсональное бессознательное в аналитической психологии Карла Густава Юнга, ноосфера в религиозно-философской концепции Пьера Тейяра де Шардена) и др. Отдельный предмет религиозно-философских рассуждений - бессмертие (вечносущность) как атрибут Бога".
   Из Толкового словаря русского языка Д.Н.Ушакова видно, что под бессмертием понимается: 1.В религиозных представлениях - вечная жизнь. Вера в б. души. 2.Длительная слава в последующих поколениях. Стяжать себе б. [21].
   Дар Бессмертия включает в себя право на жизнь, которое относится к четвёртому поколению прав человека, и право человека на дары Бога.
   Дар Бессмертия по своей сущности является правом человека на бессмертие, которое подразумевает биологическое и духовное бессмертие.
   Дух и Душа человека с момента их сотворения бессмертны.
   Не обладая духовным опытом, мне затруднительно полно раскрыть суть дара Космического озарения или Сознания. Несмотря на это, попытаемся раскрыть это явление.
   Космическое Сознание - это третья форма сознания, которая на порядок выше самосознания и сознания и охватывает жизнь и порядок всей Вселенной [27,с.20-21]. Космическое Сознание всегда представляет собой духовный опыт человека.
   Под духовным опытом понимают "мистические переживания, в которых человек получает опыт единения, слияния себя с некими иными, глубинными структурами мироздания, с трансцендентным миром, это особое мироощущение, в основе которого лежит озарение и видение иной реальности, когда за каждодневным, привычным угадывается иное бытие" [28,с.106].
   Как пишет Р.М.Бёкк, Космическое Сознание даётся человеку, который прошёл стадии Начинающего, Опытного и Достигшего совершенства [27,с.9-10]. Бог-Творец через озарение даёт людям способность к пониманию истины и законов бытия.
   Космическим Сознанием обладали Иисус Христос, Апостол Павел, Магомет, Гаутама Будда, Плотин, Моисей, Данте, Ф.Бекон, Сведенборг, Ф.Бекон, Лао-Цзы, Сократ, А.С.Пушкин, Г.Д.Державин, П.Флоренский и многие другие.
   Бог наделил нас даром прощения, благодаря которому человек, прощая обидчика, разрывает негативные сложившиеся энергетические связи. Аналогичная картина наблюдается при благодарении.
   Как известно, человеческие чувства и эмоции относятся к тонким энергиям. Отрицательные эмоции (низкочастотная энергия) всегда блокируют движение Божественной энергии у человека, а Дар прощения (энергия с высокой частотой) его восстанавливает.
   Благодарность - это дар Бога человеку.
   В религиозной традиции под благодарением (производное от слов "благо" и "дар") мыслится сакральное действие, которое помогает человеку наполниться положительной энергией и даёт силы для трансформации негативных эмоций в положительную энергию, в буквальном смысле дарить добрые пожелания и блага другому.
   Человек при рождении всегда получает какой-нибудь дар Бога, который, безусловно, должен быть направлен для служения людям.
   Мы рассмотрели основные, можно сказать очевидные, дары Бога. При этом следует отметить, что даров Бога очень много и они требуют своего дальнейшего изучения.
  
  
  
   Список литературы
  
  1.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
  2.Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 3. 2010. - С.199-203.
  3.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека. - Бугульма: НО "ФӘН-НАУКА", 2011. - 10с.
  4.Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Науковi пiдсумки/Збiрка наукових праць. - Киев: НАИРА, 2010. с.60-65.
  5.Ивентьев С.И. Триединство прав человека: религия, наука и мораль//Церковь в истории и культуре России: сборник материалов Международной научной конференции. Киров (Вятка), 22-23 октября 2010г. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. - С.388-389.
  6.Толковый словарь русского языка: Ок.100000 слов, терминов и фразеологических выражений/С.И.Ожегов: под ред. проф.Л.И.Скворцова - 27-е изд., испр.-М.: ООО "Издательство Оникс": ООО "Издательство "Мир и образование", 2011. - 736 с.
  7.Большая советская энциклопедия. Том 3. - М.: Издательство "Советская Энциклопедия". 1970. - 640 с.
  8.Православная энциклопедия. Том 5. -М.: Церковно-научный центр Русской Православной Церкви "Православная энциклопедия", 2002.
  9.Новый энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия: РИПОЛ классик, 2004. - 1456 с.
  10.Ислам от А до Я/Сост.А.А.Савинов. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. - 320 с.
  11.Православие от А до Я. Словарь-справочник. Изд.3-е. - М.: ДАРЪ, 2009. - 880 с.
  12.Закон Божий. - М.: Издание Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. - 722 с.
  13.Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 570 с.
  14.Новая философская энциклопедия: В 3 т. Том 1. -М.: Мысль, 2000. - 721 с.
  15. Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. Энергоструктура человека и материи. Контакты с Высшим разумом. - М.: Амрита-Русь, 2007.
  16.Закон Божий. - СПб.: ДЕРЖАВА, 2007.
  17.Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Управление энергией//Наука и современность-2010: сборник материалов V Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Часть 3/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. - С.298-305.
  18.Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. - С.373-377.
  19.Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы//Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции/Под ред.академика В.В.Арбузова. - Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010. -С.23-32.
  20. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Пространство//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 6. 2010. - С.85-89.
  21.Толковый словарь русского языка/Под редакцией Д. Н. Ушакова.- М.: Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2006. - 1056 с.
  22.Шустров А.Г.Личность и индивид в творческом пространстве (в контексте восточнохристианского мировоззрения)//Актуальные проблемы социально-экономического развития российского регионов в условиях модернизации/Материалы I Всероссийской научно-практической конференции; Светлоградский филиал Института Дружбы народов Кавказа, - Ставрополь: РИО ИДНК, 2011.- С.180-181.
  23.Кеслер Я.К.Азбука: послание к славянам/Российская газета, 05.12.2008г.
  24.Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С.Кардинальный поворот. - СПб.: ИГ "ВЕСЬ", 2005. - 320 с.
  25.Маркон А.С.Вера и религия//Сознание и физическая реальность. Т.5. Номер 2. 2000. - С.14-19.
  26.Ивентьев С.И. Любовь как главная правовая ценность//Социально-политические и культурные проблемы современности. Сборник статей/Под ред.А.В.Головина, Д.С.Петрова. - Алейск, Барнаул: Изд-во "Сизиф" Д.С.Петрова, 2011. - Вып.2. - С.25-30.
  27.Бёкк Р.М.Космическое сознание. - М.: Ассоциация Духовное Единение "Золотой Век", 1994. - 491с.
  28.Бессонова Л.А.Опыт духовных переживаний: ситуационный подход/Ситуационные исследования: Вып.4. Ситуационная картина мира/Под общ.ред.проф.Н.М.Солодухо (По материалам международной научно-философской конференции). - Казань: Изд-во Казан.гос.техн.ун-та, 2011. - С.106-111.
  29.Большой Российский энциклопедический словарь. - М.: Больша Российская Энциклопедия, 2003. - 1888с.
  30.Немов Р.С.Психология: Словарь-справочник: В 2 ч. Ч.2. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 352с.
  31.Современный психологический словарь/Под ред.Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРО-ЗНАК, 2007, - 490с.
  32.Большая психологическая энциклопедия. - М.: Экспо, 2007. - 544с.
  33.Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Информация//Система ценностей современного общества: Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. - С.333-345.
  34.Синельников В.В. Таинственная сила слова. Формула Любви. Как Слово воздействует на нашу жизнь. - М.: ЗАО Центрополиграф, 2010. - С.22-47.
  35.Ивентьев С.И. Биоэтика с точки зрения четвёртого пятого поколений прав человека//Философские проблемы биологии и медицины: Выпуск 5: Нормативное и дескриптивное: сборник статей. М.: Изд-во "Принтберри", 2011. - С.186-188.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"